Пояснительная записка Нормативно-правовой и документальной основой Модели программы внеурочной деятельности обучающихся являются Закон «Об образовании»




Скачать 157.88 Kb.
НазваниеПояснительная записка Нормативно-правовой и документальной основой Модели программы внеурочной деятельности обучающихся являются Закон «Об образовании»
Дата публикации01.05.2014
Размер157.88 Kb.
ТипПояснительная записка
uchebilka.ru > Культура > Пояснительная записка
Модель внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения ФГОС

Пояснительная записка

Нормативно-правовой и документальной основой Модели программы внеурочной деятельности обучающихся являются Закон
«Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее — Стандарт), Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (далее — Концепция), Устав общеобразовательного учреждения МБОУ лицей №1, Программа развития лицея, Концепция воспитательной системы лицея.

В соответствии со Стандартом, Концепция и Примерная программа внеурочной деятельности обучающихся являются основой для формирования структуры основной образовательной программы начального общего образования.

Модель программы внеурочной деятельности обучающихся является также концептуальной и методической основой для разработки и реализации образовательным учреждением в целях более полного достижения национального воспитательного идеала собственной программы воспитания и социализации обучающихся начальной школы с учетом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических и иных особенностей региона, запросов семей и других субъектов образовательного процесса, имея в виду конкретизацию задач, ценностей, содержания, планируемых результатов, а также форм воспитания младших школьников, взаимодействия с семьей, учреждениями дополнительного образования, общественными, развития ученического самоуправления, участия обучающихся в деятельности детско-юношеских движений и объединений, спортивных и творческих клубов.

Ведущая, содержательно определяющая роль в создании социально-открытого уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу лицея.

Общие задачи данной программы систематизированы по основным направлениям:

– воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

– воспитание нравственных чувств и этического сознания;

– воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

– формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

– воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

– воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

^

ЦЕЛЬ И ОБЩИЕ ЗАДАЧИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ


Цель программы: развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время.

^ Основными задачами организации внеурочной деятельности детей являются:

  • усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;

  • организовать общественно-полезную и досуговую деятельность учащихся совместно с коллективами учреждения внешкольного воспитания, физкультуры и спорта, семьями обучающихся;

  • выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;

  • оказать помощь в поисках «себя»;

  • создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

  • развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;

  • создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

  • развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

  • расширить рамки общения с социумом;

  • воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.



^

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЩИХСЯ
НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ


Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

  1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.

Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.

  1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

  1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

  1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.




Направление

Форма организации

Название

Место проведения

Руководитель

Кол-во часов в неделю

Класс

День недели

Время

1

^ Спортивно-оздоровительное направление

Секция

Плавание

Бассейн

«Дом Мололежи»

Прокопьева А.М.

Молочева Т.В.

Бурик И.П.

Пекарь Н.Н.

1ч.









Вторник

Вторник

Пятница

Пятница

14.00

14.00

14.50

14.50

Секция

Спортивные игры

Лицей

Морозова М.А.

1ч.









Пятница

Пятница

Вторник

Вторник

14.00

14.50

14.00

14.50

2


Общекультурное направление

Кружок

«Умелые руки»

Лицей

Калашникова Л.Н.

1ч.









Среда

Среда

Понедельник

Понедельник

14:00.

14.50

14.50

14.00

Кружок

«Веселый карандаш»

Лицей

Нургалиева Н.Г.

1ч.





Четверг

Четверг

14.50

14.00


3


Обще интеллекту

альное направление

Кружок

«Интеллектика»

Лицей

Прокопьева А.М.

Молочева Т.В.

Бурик И.П.

Пекарь Н.Н.

1ч.









Понедельник

Понедельник

Четверг

Пятница


14.00.

14.50

14.50

14.00

Кружок

«Веселый английский»

Лицей

Афонина К.Н.

Сутягина Н.В.

1ч.









Среда

Среда

Среда

Среда

14.50

14.00

14.00

14.50

Мастерская

«Проектная мастерская»

Лицей

Нургалиева Н.Г.







Понедельник

Понедельник

14.00

14.50

Кружок

«Я - исследователь»

Лицей

Прокопьева А.М.

Молочева Т.В.

Бурик И.П.

Пекарь Н.Н.

1ч.









Понедельник

Понедельник

Пятница

Четверг

14.00

14.50

14.00

14.00




Духовно-нравственное направление

Кружок

«Я - ученик»
«Я - гражданин»

Лицей

Прокопьева А.М.

Молочева Т.В.

Бурик И.П.

Пекарь Н.Н.

1ч.









Пятница

Пятница

Вторник

Вторник

14.50

14.00

14.50

14.00

5

Социальное направление

Кружок

«Зеленый мир»


Лицей

Гудзовская Т.Н.

1ч.









Четверг

Четверг

Среда

Среда

14.50

14.00

14.50

14.00





































Кружок

«Забота»

Лицей

Прокопьева А.М.

Молочева Т.В.

Бурик И.П.

Пекарь Н.Н.

1ч.









Вторник

Вторник

Четверг

Четверг


14.50

14.50

14.00

14.50



Предполагаемые формы работы внеурочной деятельности


Направление

Программы (рабочие)

^ Формы работы

Решаемые задачи

Спортивно-оздоровительное

  • «Спортивные игры»

  • Бассейн

Занятия в специальном помещении, на свежем воздухе, беседы, соревнования, игры

Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья

Общекультурное

направление

  • «Умелые руки»

  • «Веселый карандаш»

Занятия в мастерской, проектирование.

Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций

Духовно-нравстенное

направление


  • «Я и мой край»




Беседы, работа в музее, экскурсии, просмотр фильмов, встречи с известными людьми, знакомство с историей и бытом тех народов, познание себя.


Привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества

Обще интеллектуальное

направление

  • «Интеллектика»

  • «Веселый английский»

  • «Проектная мастерская»

  • «Я исследователь»

Работа со справочной литературой, беседы, проектирование, исследовательская деятельность, экскурсии по родному краю.

Обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности, переход от игровой деятельности к учебной.

Формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, разработка и реализация учебных и учебно-трудовых проектов


Социальное направление

  • «Забота»

  • «Зеленый мир»

Беседы, общественно – полезный труд, встречи с людьми труда, проектирование, экскурсии, проведение акций; фотосъемки

Воспитание бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности


^ Ресурсы
а) Педагогические ресурсы:

педагоги лицея, педагог-психолог, классный руководитель, библиотекарь, директор .

Работа по привлечению младших школьников во внеурочную деятельность будет осуществляться через занятия, посещение кружков школы, бассейна.

б) Научно-методическое обеспечение проекта:

научно-методическую поддержку при реализации проекта будут оказывать институт повышения квалификации учителей, муниципальный ресурсно-методический центр.

в) Материально-техническое обеспечение:

для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в школе имеются необходимые условия: занятия в школе проводятся в одну смену, все кабинеты начальных классов располагаются на одном этаже (на первом), имеется столовая, в которой организовано двухразовое питание, имеется медицинский кабинет.

Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом со спортивным инвентарем для младших школьников, актовым залом, музыкальной техникой, библиотекой, стадионом, игровыми площадками.

Школа располагает кабинетами, оборудованными компьютерной техникой, подключенными к локальной сети Интернет. В кабинете информатики имеются 19 компьютеров с выходом в Интернет; в 31 кабинетах школы есть проекторы, экраны; лекционный класс – 8 компьютеров, в 16 кабинетах интерактивные доски. Кабинеты первых - вторых классов оснащены системой «Мобильный класс».

г) Информационное обеспечение:

Оснащение новым цифровым образовательным комплексом «Современный открытый урок»; комплект информационного обеспечения к «Мобильному классу». Имеется видеотека, состоящая из набора дисков по различным областям знаний (электронная детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий», интерактивная энциклопедия – «Атлас тела человека», «Мир природы» (Наглядное пособие по естествознанию для младших школьников), игры на развитие памяти и логики, библиотечный фонд, включающий учебную и художественную литературу).
^ Ожидаемые результаты
При организации внеурочной деятельности младших школьников необходимо учитывать, что первоклассники особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Исходя из этого формы внеурочной деятельности должны обеспечить достижение обучающимися первого уровня результатов — приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

  • ^ Результатом в спортивно-оздоровительной деятельности обучающихся является приобретение школьниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены, о технике безопасности при занятиях спортом.

  • ^ Результат общекультурного направления обучающихся — приобретение знаний о ситуации межличностного взаимодействия, способах управления социокультурным пространством, овладение способами самопознания, рефлексии, усвоение представлений о самопрезентации в различных ситуациях взаимодействия.

  • ^ Результат первого уровня в общекультурном направлении обучающихся — познание жизни людей, норм этики и морали, базовых общественных ценностей.

  • Результатом духовно – нравственного направления обучающихся является расширение представления о себе как о жителе своего края и освоение этики поведения в музее, читальном зале.

  • ^ Результат социальной деятельности обучающегося — понимание культуры труда, этики трудовых отношений, инициативное участие ребенка в социально значимых делах.


Диагностика эффективности

Основные результаты реализации программы внеурочной деятельности обучающихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих сформированность познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала личности.








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Нормативно-правовой и документальной основой Модели программы внеурочной деятельности обучающихся являются Закон «Об образовании» iconРабочая программа формирования экологической культуры, здорового...
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни...

Пояснительная записка Нормативно-правовой и документальной основой Модели программы внеурочной деятельности обучающихся являются Закон «Об образовании» iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся мбоу сош №11
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...

Пояснительная записка Нормативно-правовой и документальной основой Модели программы внеурочной деятельности обучающихся являются Закон «Об образовании» iconПрограмма внеурочной деятельности Пояснительная записка к разделу...
Внеурочной деятельности для обучающихся основной школы на 2013 -2014 учебный год разработан на основе следующих документов

Пояснительная записка Нормативно-правовой и документальной основой Модели программы внеурочной деятельности обучающихся являются Закон «Об образовании» iconПояснительная записка: Роль и место внеурочной деятельности в основной...
Содержание внеурочной деятельности дополняет, расширяет, конкретизирует представления учащихся и создает условия для применения полученных...

Пояснительная записка Нормативно-правовой и документальной основой Модели программы внеурочной деятельности обучающихся являются Закон «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основании...
Закон “Об образовании” (в ред. Федерального закона от 01. 12. 2007 – фз): ст. 7,9,14,28,29,32,55

Пояснительная записка Нормативно-правовой и документальной основой Модели программы внеурочной деятельности обучающихся являются Закон «Об образовании» iconПояснительная записка к учебному плану внеурочной деятельности (1-4 классы)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» осуществляет свою деятельность на основе...

Пояснительная записка Нормативно-правовой и документальной основой Модели программы внеурочной деятельности обучающихся являются Закон «Об образовании» iconПояснительная записка: рабочая программа организации внеурочной театральной...
Воспитательный механизм его более тонок и не всегда так просто уловим, но, однако же, очень "вкусен" для восприятия детским духовным...

Пояснительная записка Нормативно-правовой и документальной основой Модели программы внеурочной деятельности обучающихся являются Закон «Об образовании» iconУчебный план реализации основной образовательной программы Пояснительная записка
Учебный план моу «сош №7» разрабатывается на основе нормативно-правовых документов федерального уровня

Пояснительная записка Нормативно-правовой и документальной основой Модели программы внеурочной деятельности обучающихся являются Закон «Об образовании» iconПоложение об организации внеурочной деятельности учащихся муниципального...
«О направлении примерного положения об организации внеурочной деятельности учащихся» и регламентирует организацию внеурочной деятельности...

Пояснительная записка Нормативно-правовой и документальной основой Модели программы внеурочной деятельности обучающихся являются Закон «Об образовании» iconПояснительная записка общие положения
Учебный план мкоу двинская сош №28, реализующего программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, составлен...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<