Доктор филологических наук, профессор Деловое общение и деловая этика




Скачать 418.28 Kb.
НазваниеДоктор филологических наук, профессор Деловое общение и деловая этика
страница1/5
Дата публикации03.06.2014
Размер418.28 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5


АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

при ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Зарецкая Е.Н.

доктор филологических наук,

профессор

Деловое общение и деловая этика

Москва

2003

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Тема 1. Характеристики формальных организаций

Менеджмент как основа деловой коммуникации. Функциональное определение менеджмента. Требования, предъявляемые к личности руководителя: наличие профессиональных, управленческих знаний, компетентность, умение анализировать и предвидеть. Управленческое решение как творческий акт субъекта, направленный на устранение проблем, возникших в объекте управления. Методы принятия решений: декомпозиция, диагностика, экспертные оценки, метод Делфи, метод неспециалиста. Матебматический аппарат принятия решений: методы линейного программирования, теории вероятности, теории игр, логической аналогии и др. Номенклатура стилей управления. Категория лидерства. Психологический портрет «идеального» лидера. Формальные и неформальные лидеры. Концепция рассмотрения рабочих мест как продуктов маркетинга, а персонала как внешних и внутренних клиентов. Делегирование полномочий. Типы руководителей: диктатор, демократ, пессимист, организатор, манипулятор. Организация как объект управления. Оптимальный метод управления как миф. Типы организационных культур по Ч. Хэнди. Четыре древнегреческих бога как символы существующих в современных организациях стилей управления, культур и философий. Зевс -бог клубной культуры, отличающийся быстрыми темпами принятия решений и интуицией. Аполлон - покровитель ролевой культуры, бог порядка и бюрократии, концентрирующий внимание на выполненной работе. Афина - покровительница рабочей культуры, признающая первоосновой власти и влияния - ловкость. Дионис - покровитель экзистенциальной культуры, покровитель людей свободных профессий. Соотнесение типов руководителей с генетическим перераспределением функций левого и правого полушарий головного мозга. Централизация и децентрализация руководства. Горизонтальные и вертикальные коммуникации. Двусторонние, групповые и организационные коммуникации. Коммуникативные потоки организации. Формальные и неформальные коммуникации. Внешние и внутренние коммуникации.

^ Тема 2. Межкультурное общение.

Проблема цивилизованных, культурных и этнических различий. Многонациональные компании. Расширение международного бизнеса. Сопоставление делового поведения в России, США, Франции, Великобритании и Японии. Приоритет ценностей белого, жёлтого и чёрного мира: отношение к бытию, деятельности, семье, миру, будущему. Религиозные различия, ценностные универсалии. Общение с этническими меньшинствами. Программа преодоления межкультурных проблем как обязательная составляющая деятельности международной компании. Понятие культурной • среды. Деление культуры по Д. Хофстеду на персональную, профессиональную и организационную, устойчивость разных идей по нисходящей линии. Главные элементы культуры: ценности, нормы, символы, язык, знания. Взаимосвязь разных аспектов культуры. Субкультуры. Специальные институты. Способ мышления как канал, через который культура находит своё выражение. Наиболее типичные сферы межкультурного непонимания: стереотипы; время как язык; пространство как язык; body language; непоследовательность перевода. Рекомендации для удачной межкультурной устной и письменной коммуникации.
^ Тема 3. Теория общения
Определение понятия коммуникации. Альтернативность рассмотрения коммуникативного пространства. Модель обмена информацией К. Шеннона: кодирование, каналы передачи, декодирование. Развёрнутая организационная коммуникативная модель. Прямые («лицом к миру») и опосредованные способы передачи информации. Номенклатура коммуникативных моделей.

Обычаи и аксиомы человеческого общения (субъективные и объективные аспекты} Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения), общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения). Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения).

Особенности делового общения. Основные виды делового общения. Деловое и межличностное общение. Жизнь в бизнесе: соблазны, страхи, обиды, успехи.
^ Тема 4. Презентация
Психологическое состояние нервозности перед выступлением как норма. Страх провала и его разрешение через подготовку и практику. Возможность потери контроля над ситуацией. Самоконтроль. «Проактивные» и «реагирующие» ораторы. Соотношение инициатора и ведомого. Смена ролей в процессе презентации. Оборонительная позиция. Учёт потребностей аудитории. Специфические проблемы «реагирующих» ораторов. Рекомендации «реагирующим» ораторам: предварительный анализ аудитории с точки зрения классификации психотипов и пристрастий;общность взглядов, объединяющих аудиторию; осознание собственных намерений; оценка сильных и слабых сторон собственной личности в презентации; осознание позитивного или негативного намерения; подбор наглядных пособий в соответствии с выделенными намерениями; осторожное полагание на память; выставление временного лимита; настрой на решительность. Упражнения на постановку дыхания и звуковую гибкость. Точное определение собеседника. Коммуникативная цепочка: оратор -сообщение - аудитория. Пересечение базы знаний оратора и аудитории.

Методы моделирования аудитории: географический, демографический, по лидерству мнений. Понятия «габитуса» по П. Бурдье. Социальная диспозиция аудитории. Религиозное расслоение. Коммуникативный путь оратора: анализ сегментов аудитории, её идеалов, каналов коммуникации и техники воздействия. Авторитетность личности для конкретной аудитории. Классификация аудиторий по включённости в рассматриваемую ситуацию. Проблема общения с аудиторией как с единым целым. Физическая поза оратора. Обратная реакция аудитории. Три момента, необходимых для учёта ораторами: доверие и репутация; сбалансированное представление о реакции; снятие напряжения.

Публичное выступление как искусство и как умение. Последовательность «частей речи» по Аристотелю в презентации: обращение, называние темы, повествование, описание, доказательство, опровержение, воззвание, заключение. Особая значимость вступления как элемента привлечения внимания к речи. Виды вступлений. «Захват внимания». Развёртывание темы. Функции заключения. Понятие смысловой перспективы в речи менеджера. Развёртывание управленческих решений. Их аргументация. Виды речей: экспромт, импровизация, заученные тесты, читаемые тексты. Внешний облик оратора. Движение, цвет, композиция, используемые в презентации. Язык одежды. Пример составления наброска речи. Остроумие как необходимое условие презентационной речи. Аргументация значимости предлагаемого тезиса. Примеры публичных речей менеджера. Классификация ораторов по типам.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доктор филологических наук, профессор Деловое общение и деловая этика iconУкраины Сергея Рафаиловича Гриневецкого Ассоциация европейской культуры...
Гансова Э. А. доктор философских наук, профессор; Гонтар А. В. доктор исторических наук, профессор; Демин О. Б., доктор исторических...

Доктор филологических наук, профессор Деловое общение и деловая этика iconСоловьев В. И. Рябинина Н. З
Рецензенты: А. А. Беловицкая, доктор филологических наук, профессор (Московская государственная академия печати); Ю. Н. Петляков,...

Доктор филологических наук, профессор Деловое общение и деловая этика iconДетская речь: психолингвистические исследования Москва 2001
Ответственные редакторы: Ияен-корр. Рао, доктор психологических наук, npupeccop Т. Н. Ушакова и доктор филологических наук, профессор...

Доктор филологических наук, профессор Деловое общение и деловая этика iconС. А. Жаботинская доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры английской филологии
Науковий вісник Волинського національного університету імені Лесі Українки. – 2011. – № – Частина – С. 28-36

Доктор филологических наук, профессор Деловое общение и деловая этика iconНавчанням
Консультант: Черноземова Е. Н., доктор филологических наук, профессор Московского государственного педагогического университета

Доктор филологических наук, профессор Деловое общение и деловая этика iconНавчанням
Консультант: Черноземова Е. Н., доктор филологических наук, профессор Московского государственного педагогического университета

Доктор филологических наук, профессор Деловое общение и деловая этика iconГ. В. Осипов (ответственный редактор), академик ран, доктор философских наук, профессор
Л. Г. Ионии, доктор философских наук, профессор В. П. Култыгин, доктор философских наук, профессор

Доктор филологических наук, профессор Деловое общение и деловая этика iconПедагогическая лингвистика учебное пособие
И. П. Зайцева – доктор филологических наук, профессор, директор Украинского центра оценивания качества образования

Доктор филологических наук, профессор Деловое общение и деловая этика iconПечатается по решению Редакционно-издательского совета Академии педагогических наук СССР
Кандидат психологических наук Г. Г. Кравцов, кандидат психологических наук Т. А. Флоренская, доктор психологических наук, профессор...

Доктор филологических наук, профессор Деловое общение и деловая этика iconУправление и насилие: социально-философский анализ 09
Гордиенко Николай Семенович доктор философских наук профессор Горюнов Валерий Павлович доктор философских наук профессор Стельмашук...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<