Пояснительная записка: рабочая программа организации внеурочной театральной деятельности для учащихся 2-5 классов составлена с целью обеспечения реализации образовательной программы ноо в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов второго поколения,




Скачать 94.49 Kb.
НазваниеПояснительная записка: рабочая программа организации внеурочной театральной деятельности для учащихся 2-5 классов составлена с целью обеспечения реализации образовательной программы ноо в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов второго поколения,
Дата публикации07.04.2013
Размер94.49 Kb.
ТипПояснительная записка
uchebilka.ru > Культура > Пояснительная записка
Управление образования муниципального района «Газимуро-Заводский район»

муниципальное образовательное учреждение

Газимуро-Заводская общеобразовательная средняя школа

Утверждена

Директор школы_________________

/Уварова Г.Ф./

Рассмотрено и принято _____________

решением _________________________

протокол №______от________________


«Театр. Творчество. Дети »

программа внеурочной деятельности для занятий детских объединений «Радуга», «Искорка»

возраст участников 7-12 лет,

срок реализации программы 1 год.

Программу составили:

Мароканова Е.А.

Резанова С.А.
С.Газимурский Завод

2010год

Театр – это синтез искусств, вобравший в себя практически все, что помогает развиваться полноценному человеку, умеющему воспринимать окружающий мир как живой единый организм. Воспитание искусством – это меньше всего голое морализаторство, наставление, а преподнесение образцов, достойных подражанию. Воспитательный механизм его более тонок и не всегда так просто уловим, но, однако же, очень "вкусен" для восприятия детским духовным миром, ведь воспитывает детей игра и сама жизнь, ее условия, формы, нравственная атмосфера, созданные магическим "если бы".

А.И.Фоминцев

^ Пояснительная записка:

Рабочая программа организации внеурочной театральной деятельности для учащихся 2-5 классов составлена с целью обеспечения реализации образовательной программы НОО в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов второго поколения, а именно, создания условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала, представляющего собой высшую цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных социальных субъектов: государства, семьи, школы, традиционных религиозных и общественных организаций.

Высшая цель образования — высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

На основе национального воспитательного идеала, важнейших задач духовно-нравственного воспитания российских школьников, приведенных в программе духовно – нравственного воспитания Российских школьников, а также с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом, можно выделить следующие задачи воспитания и социализации младших школьников, решение которых может достигаться за счет организованной театральной деятельности :

В области формирования личностной культуры:

• формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

• развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;

В области формирования социальной культуры:

• развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

• укрепление доверия к другим людям;

• развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

• становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

Для успеха в организации внеучебной деятельности школьников принципиальное значение имеет различение результатов и эффектов этой деятельности.

Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия). Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

Образовательные результаты внеучебной деятельности школьников могут быть трех уровней.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками участниками детского объединения. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Только в самостоятельном социальном действии, «действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили), которые вовсе не обязательно положительно настроены к действующему, молодой человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) деятелем, гражданином, свободным человеком.

Достижение всех трех уровней результатов внеучебной деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей), в частности:

- формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;

- формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной, гендерной и др.

Выделение трех уровней результатов внеучебной деятельности позволяет:

- диагностировать результативность и эффективность внеучебной деятельности по отношению к каждому участнику детского объединения.

Программа составлена на основе авторского УМК педагога дополнительного образования А.И. Фоминцева, состоящего из следующих методических материалов:

1. Программа по основам театрального искусства 2-5-е классы.

2.Уроки основ театрального искусства в начальных классах общеобразовательной школы. Методическое пособие для учителя.

3. Тематическое планирование учебно-развивающего процесса занятий основами театрального искусства.

4. Критерии оценки развития творческих способностей учащихся 2 – 4 –го г/обучения.

5. Карты для оценки творческого развития учащихся.

Об авторе УМК:

Андрей Иванович Фоминцев в 1985 году закончил Восточно-Сибирский государственный институт культуры по специальности "Театральная Режиссура". Более 10 лет руководил любительским театром юного творчества при Дворце культуры в г. Зеленогорске. С 1993 года преподаёт в общеобразовательной школе основы театрального искусства для учащихся начального звена в рамках программы эстетического воспитания.

Рецензенты УМК А.И. Фоминцева :

Заведующий кафедрой театрального искусства Восточно-Сибирской государственной академии культуры и искусства, и.о. профессора В.А. ТРИШИН

Проректор по учебной работе Восточно-Сибирской государственной академии культуры и искусства доцент С.А. ДОБРЫНИН

Доцент кафедры театрального искусства Восточно-Сибирской государственной академии культуры и искусства Д.Н. БАТОРОВА

Программа рассчитана на 66-70 часов в год, на 2 часа в неделю.

Программа реализуется через системно-деятельностный подход, основные формы организации деятельности учащихся «Разработка и реализация творческих проектов», тренинго-развивающие занятия.

^ Требования к уровню подготовки учащихся.

Уровень подготовки учащихся оценивается в соответствии с достижением ими определенного уровня внеурочной деятельности и развития творческих способностей :

Воспитательные результаты


Приобретение школьником социальных знаний

(1 уровень)

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

(2 уровень)

Получение опыта самостоятельного общественного действия

(3 уровень)

Формы внеурочной деятельности

Занятия детских объединений художественного творчества

 

 

спектакли в классе, школе

 

Художественные акции и проекты

школьников в окружающем школу социуме



Критерии оценки развития творческих способностей учащихся 2 – 4 – го г/обучения.
^ Расшифровка индексов:
Активность:

Индекс

Степень развития

0

Отсутствие.

1

Участие в устных разработках.

2

Участие в практических разработках.

3

Самостоятельная творческая активность.


Фантазия:

Индекс

Степень развития

0

Не развита.

1

Фантазия от сопутствующего сигнала с направляющей.

2

Фантазия полного образа с направляющей.

3

Фантазия самостоятельная.


Логика:

Индекс

Степень развития

0

Не развита.

1

Поддержка ребёнком предлагаемого педагогом логического ряда.

2

Логический ряд ребёнка, требующий поддержки педагога.

3

Самостоятельное выстраивание логического ряда.


Актёрское мастерство:

Индекс

Степень развития

0

Не развито.

1

Выход в сценическую атмосферу.

2

Уверенные физические действия в сценической атмосфере.

3

Передача психофизического состояния в сценической атмосфере.


^ Образное видение:

Индекс

Степень развития

0

Не развито.

1

От локального образа.

2

От обозначенного образа.

3

Самостоятельная передача образа.


Учебно-тематический план:

При проведении занятий используется учебно-тематическое планирование А.И. Фоминцева. Учитель вносит корректировку в данное планирование в соответствии с темами реализуемых проектов. Изменения фиксируются в разделе тематического плана «примечания»

^ Содержание учебного курса, средства контроля:

Содержание учебного курса, текущий контроль соответствуют авторской программе по основам театрального искусства, поурочное содержание изложено в методическом пособии А.И. Фоминцева «Уроки основ театрального искусства в начальных классах общеобразовательной школы». Основным видом итогового контроля является отчетный спектакль для жителей села. Сценарии реализуемых проектов прилагаются по мере разработки и реализации.

Учебно-методические средства обучения:

Основными учебно-методическими средствами являются видеозаписи театральных композиций, записи собственных выступлений, аудио и фотоматериалы, методическая и справочная литература.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка: рабочая программа организации внеурочной театральной деятельности для учащихся 2-5 классов составлена с целью обеспечения реализации образовательной программы ноо в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов второго поколения, iconПрограмма внеурочной деятельности Пояснительная записка к разделу...
Внеурочной деятельности для обучающихся основной школы на 2013 -2014 учебный год разработан на основе следующих документов

Пояснительная записка: рабочая программа организации внеурочной театральной деятельности для учащихся 2-5 классов составлена с целью обеспечения реализации образовательной программы ноо в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов второго поколения, iconПоложение об организации внеурочной деятельности учащихся муниципального...
«О направлении примерного положения об организации внеурочной деятельности учащихся» и регламентирует организацию внеурочной деятельности...

Пояснительная записка: рабочая программа организации внеурочной театральной деятельности для учащихся 2-5 классов составлена с целью обеспечения реализации образовательной программы ноо в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов второго поколения, iconПояснительная записка статус документа рабочая программа по информатике...
Рабочая программа по информатике и икт для 8-9 классов мкоу оош с. Кулясово составлена на основе образовательной программы основного...

Пояснительная записка: рабочая программа организации внеурочной театральной деятельности для учащихся 2-5 классов составлена с целью обеспечения реализации образовательной программы ноо в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов второго поколения, iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии...
Фгос ноо (фгос ноо от 16. 10. 2009 №573; III, п. 19 ) на разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный...

Пояснительная записка: рабочая программа организации внеурочной театральной деятельности для учащихся 2-5 классов составлена с целью обеспечения реализации образовательной программы ноо в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов второго поколения, iconПояснительная записка: Роль и место внеурочной деятельности в основной...
Содержание внеурочной деятельности дополняет, расширяет, конкретизирует представления учащихся и создает условия для применения полученных...

Пояснительная записка: рабочая программа организации внеурочной театральной деятельности для учащихся 2-5 классов составлена с целью обеспечения реализации образовательной программы ноо в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов второго поколения, iconПояснительная записка Программа составлена в соответствии с требованиями...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,...

Пояснительная записка: рабочая программа организации внеурочной театральной деятельности для учащихся 2-5 классов составлена с целью обеспечения реализации образовательной программы ноо в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов второго поколения, icon1. Пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного...

Пояснительная записка: рабочая программа организации внеурочной театральной деятельности для учащихся 2-5 классов составлена с целью обеспечения реализации образовательной программы ноо в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов второго поколения, iconПримерные программы для 1х классов примерные программы
Примерные программы внеурочной деятельности (начальное и основное общее образование) разработаны в рамках реализации проекта «Разработка...

Пояснительная записка: рабочая программа организации внеурочной театральной деятельности для учащихся 2-5 классов составлена с целью обеспечения реализации образовательной программы ноо в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов второго поколения, iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку составлена...
Программы курса обучения английскому языку «Английский нового тысячелетия»/ ”New Millennium English” для 10 -11 классов. Авторы:...

Пояснительная записка: рабочая программа организации внеурочной театральной деятельности для учащихся 2-5 классов составлена с целью обеспечения реализации образовательной программы ноо в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов второго поколения, iconРабочая программа по математике для обучающихся 6 «А» классе составлена...
А. Г. Мордковича с учетом примерной программы курса математики для 6 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<