Увк шгт” хос работа на конференцию учителей кафедры иностранных языков




Скачать 157.81 Kb.
НазваниеУвк шгт” хос работа на конференцию учителей кафедры иностранных языков
Дата публикации09.04.2013
Размер157.81 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Культура > Документы
УВК « ШГТ” ХОС


Опыт работы
учителей иностранного языка

УВК « ШГТ” ХОС


Работа на конференцию

учителей кафедры иностранных

языков

«На французском языке можно говорить о любви,

на немецком – о делах,

на итальянском – о страсти,

на английском - о бизнесе,

а на русском языке – о чем угодно».


Иностранный язык выступает как средство познания картины мира, приобщения к ценностям, созданными другими народами, ключ для открытия уникальности и своеобразия собственной народной самобытности и исторических достижений представителей других культур.

К настоящему времени в системе языкового образования произошли значительные позитивные изменения, как в организационном, так и в содержательном аспектах. Существенно изменился социокультурный контекст изучения иностранных языков. Значительно выросли их образовательная и самообразовательная функции в школе, профессиональная значимость на рынке труда в целом, что повлекло за собой усиление мотивации в изучении языков международного общения.

Если в предыдущие десятилетия XX века круг людей в стране, у которых

была необходимость общаться на иностранном языке, был достаточно узок, то в настоящее время ситуация изменилась. Геополитические, коммуникационные и технологические преобразования в обществе вовлекли как в непосредственное, так и опосредованное общение довольно большое количество людей самых разных профессий, возрастов и интересов. Соответственно возросли и потребности в использовании иностранных языков.

Содержание обучения иностранному языку в УВК «ШГТ» ХОС реализует его

основные цели, направленные на развитие у школьников культуры общения в процессе формирования всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции. Данные компетенции предполагают формирование как чисто лингвистических навыков (лексических, фонетических и грамматических), так и их нормативное использование в устной и письменной речи. Предполагаемые темы, тексты, проблемы, речевые задачи ориентированы на формирование различных видов речевой деятельности (говорения, чтения, аудирования, письма), развитие социокультурных навыков и умений, что обеспечивает использование иностранного языка как средства общения, образования и самообразования, инструмента сотрудничества и взаимодействия в современном мире.

Содержание и структура школьного курса по иностранному языку

определяются:

. коммуникативными целями и задачами школьного курса по иностранному языку;

. количеством учебного времени, отводимого на изучение иностранного

языка;

. возрастными особенностями школьников на каждом из этапов обучения

иностранному языку;

. преемственностью между этапами обучения;

. междисциплинарными связями с другими предметами, в том числе с

родным языком.

На первой ступени обучения иностранному языку (в I – IV классах)

большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития в учащихся младших классов желания изучать иностранный язык; стимулирование потребностей в ознакомлении с миром зарубежных сверстников и использование иностранного языка для этих целей; формирование элементарных умений межличностного общения на иностранном языке с опорой на родной язык.

Обучение иностранному языку в начальной школе направлено:

. на создание условий для ранней коммуникативно-психологической

адаптации к новому языковому миру, отличному от мира родного языка

и культуры, и для преодоления в дальнейшем психологического

барьера в использовании иностранного языка как средства

коммуникации;

. ознакомление с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным

фольклором, миром игр и развлечений;

. приобретения детьми социального опыта за счет расширения спектра

проигрываемых коммуникативных ролей в ситуациях семейного и

школьного общения, с друзьями и взрослыми на иностранном языке;

формирование представлений об общих чертах и особенностях общения

на родном и иностранных языках;

. формирование элементарных коммуникативных умений в 4-х видах

деятельности с учетом возможностей и потребностей младших

школьников;

. формирование некоторых универсальных лингвистических понятий,

наблюдаемых в родном и иностранном языках

При изучении иностранного языка на второй ступени, в средней школе (V-Х

классы), в центре внимания находится последовательное и систематическое развитие у школьников всех составляющих коммуникативной компетенции в процессе овладения различными стратегиями говорения, чтения, аудирования, письма.

Обучение иностранному языку в средней школе направлено на изучение

иностранного языка как средства международного общения посредством:

. Формирования и развития базовых коммуникативных умений

в основных видах речевой деятельности;

. Коммуникативно-речевого вживания в иноязычную среду стран

изучаемого языка; развитие всех составляющих иноязычной

коммуникативной компетенции;

. Социокультурного развития школьников в контексте европейской и

мировой культуры с помощью страноведческого, культуроведческого и

лингво-культуроведческого материала;

. Культуроведческого и художественно-эстетического развития

школьников при ознакомлении с культурным наследием стран

изучаемого языка;

. Формирование умений представить родную культуру и страну в

условиях иноязычного межкультурного общения;

. Ознакомление школьников с доступными им стратегиями

самостоятельного изучения языков и культур.

На завершающей, третьей ступени (в XI–XII классах), обучение иностранному языку должно способствовать иноязычной коммуникативной компетенции, обеспечивающей использование иностранного языка в ситуациях официального и неофициального общения в учебной, социально-бытовой, культурной, административной, профессиональной сферах коммуникативного взаимодействия. При этом в центре внимания – развитие культуры устной и письменной речи на иностранном языке, углубление культуроведческих знаний об образе и стилях жизни в странах изучаемых языков.

Обучение иностранному языку на третьей ступени направлено:

. на развитие коммуникативной культуры и социокультурной образованности школьников, позволяющей им быть равноправными партнерами межкультурного общения на иностранном языке в бытовой, культурной и учебно-профессиональной сферах;

. обучение этике дискуссионного общения на иностранном языке при

обсуждении культуры, стилей и образа жизни людей;

. развитие общеучебных умений собирать, систематизировать и обобщать

культуроведческую и иную информацию, представляющую интерес для

учащихся;

. ознакомление учащихся с технологиями самоконтроля и самооценки

уровня владения языком;

. развитие умений представлять родную страну и культуру, образ

жизни людей в процессе иноязычного культурного общения;

. Использование иностранного языка в профессионально ориентированном

образовании.
В своей преподавательской деятельности за основу наша школа взяла
коммуникативный подход обучения иностранному языку, который, как следует из его названия, направлен на практику общения. Эта методика отлично работает в Европе и США. Следует заметить, что её
эффективность подтверждается результатами её применения в европейских
странах на протяжении последних 15-20 лет.

В общих чертах коммуникативный подход представляет собой реализацию такого способа обучения, при котором осуществляется упорядоченное, систематизированное обучение английскому языку как средству общения в условиях моделируемой (воспроизводимой) на учебных занятиях речевой деятельности - неотъемлемой и составной части общей (экстралингвистической) деятельности.

Коммуникативный подход предполагает полную и оптимальную систематизацию взаимоотношений между компонентами содержания обучения. К ним относятся: система общей деятельности; система речевой деятельности; система речевого общения (коммуникации); система самого английского языка; системное соотнесение родного и английского языков (их сознательно-сопоставительный анализ); система речевых механизмов (речепорождение, речевосприятие, речевое взаимодействие и др.); текст как система речевых продуктов; система структурно-речевых образований (диалог, монолог, монолог в диалоге, разные типы речевых высказываний и сообщений и т. п.); система (процесс) овладения английским языком; система (структура) речевого поведения человека. В результате такого подхода в обучении формируется, реализуется и действует система владения английским языком как средством общения в широком смысле этого слова. Наиболее приоритетными направлениями, определяющими коммуникативный подход к обучению английскому языку, являются: влияние концептуальных составляющих на содержание; отбор и организация учебного языкового и речевого материала; моделирование в учебном процессе ситуаций общения и способы формирования речевых навыков обучающихся; самоанализ и управление учебной деятельностью на уроках с учителем и в самостоятельной работе. Речевая деятельность в качестве системы рассматривается как неотъемлемая и составная часть общей деятельности.

Для обучения и общения на английском языке значимыми являются как специальное, так и взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности, в том числе говорение, аудирование, чтение и письменная речь. Систематизация общения предполагает анализ содержания, структуры и взаимодействия коммуникативного (информационного обмена между партнёрами), интерактивного (взаимодействия партнёров) и перцептивного (взаимовосприятия и взаимопонимания партнёрами) аспектов. Большой интерес для обучения англоязычному общению представляет анализ сочетания речевых и неречевых средств общения (мимики, жестов, телодвижений и пр.) с учётом их национально-культурной специфики. Систематизация языкового материала в целях обучения английскому языку предполагает использование как собственно системного описания фонетического, лексического и грамматического аспектов языка, так и данные коммуникативной лингвистики, функциональной грамматики, контрастивной лингвистики.

Одной из основных составляющих коммуникативного метода является методически грамотное соотнесение родного и английского языков, обеспечение учеников таким комплексом упражнений, которые без ущерба для аутентичности англоязычной речи позволят полностью реализовать изначальные коммуникативные намерения. В своей работе предполагаю учёт и использование в обучении объективных и субъективных закономерностей усвоения английского языка на основе родного языка и его соотнесения с английским.

Систематизация речевого поведения важна для обучения англоязычному общению в следующих аспектах: отражение в нем всех психологических, лингвистических, деятельностных, объективных и субъективных факторов его существования в речи человека в целом; модель или образец речевого поведения типичного носителя английского языка, к которой следует стремиться обучаемым; особенности речевого поведения в результате проведённого обучения англоязычному общению; формирование способности самовыражения обучаемого на английском языке.

Важной задачей для учителя на уроке является активизация деятельности учащихся. Использование учителем разнообразных форм и методов работы на уроке являются одним из главных условий для развития потенциала ученика, раскрытия его творческих способностей, поэтому в ШГТ проводятся разнообразные виды уроков: урок-суд, урок-викторина, экскурсия, КВН, урок-аукцион. Применяются игровые технологии, которые не только повышают активность учеников, но и развивают познавательный интерес, творческую и мыслительную деятельность, т.к. в играх можно показать свое знание языка и общую эрудицию. Учителю они помогают проконтролировать учеников в нестандартных условиях в занимательной форме. Игра позволяет ребенку усваивать общечеловеческие ценности, культуру представителей разных национальностей. Организация таких игр требует простейшего оборудования и минимум затрат. Такое обучение полезно и интересно как ученикам, так и учителю. На уроке используется также организованное ролевое общение. Ролевая игра позволяет формировать у школьников коммуникативные умения, что делает ее неотъемлемой частью и оптимальным средством обучения.

Большое внимание уделяется использованию нестандартных форм изучения предмета, так как нетрадиционные уроки наряду с обязательным курсом создают условия для более полного осуществления практической, воспитательной, образовательной, развивающей целей обучения. Они являются одним из средств повышения мотивации, которая в свою очередь - важное условие при изучении иностранного языка. Интерес повышает желание учить и познавать, а значит, обеспечивает прочность знаний. Учителями нашей школы используется методика интегрированного обучения - особого компонента учебной деятельности, повышающего интерес к предметам школьной программы, пробуждающего творческую активность детей. Так, проведены интегрированные уроки: английская и русская литература « Сравнительная характеристика «Американской трагедии» Т.Драйзера и романа Ф.Достоевского «Идиот» в 10 классе; английский язык и музыка - «Современная музыка » в 11 классе (Москалева И.В.), бинарный урок: английский язык и литература – «Марк Твен «Том Сойер» ( Бойко Т.Н., Сапожникова И.В.)

В последние два десятилетия в образовании формируется такая тенденция, как проективность. Это понятие было сформулировано в контексте программы перестройки образования, предложенной в конце 70-х годов Королевским колледжем искусств Великобритании. Оно тесно связано с проектной культурой, которая возникла как результат объединения гуманитарно-художественного и научно-технического направлений в образовании.

Проектная культура является как бы той общей формулой, в которой реализуется искусство планирования, изобретения, созидания, исполнения и оформления и которая определяется как проектирование.

Программа развития нашей школы предполагает вовлечение учащихся в создание учебных проектов. Проект - это самостоятельно планируемая и реализуемая обучаемыми работа, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности (игры, путешествия и т.п.). Новизна этого подхода в том, что обучаемым дается возможность самим конструировать содержание общения, начиная с первого занятия. Каждый проект соотносится с определенной темой и разрабатывается в течение определенного времени. Работа над проектом сочетается с созданием прочной языковой базы. А так как работа над проектами ведется либо самостоятельно, либо в группе с другими обучаемыми, то можно говорить о принципе самостоятельности, как об одном из основополагающих.

^ Проектная методика является эффективным приемом организации учебной деятельности. Овладевая культурой проектирования, школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планируя свои действия, прогнозируя возможные варианты, решения стоящих перед ним задач, реализуя усвоенные им средства и способы работы. Культура проектирования входит сейчас во многие области образовательной практики в виде проектных методов и проектных методик обучения.

В ШГТ учащиеся работали над такими проектами:
Проект 1. Снимаем фильм.

Целью проекта было создание фильма по сценарию, написанному учащимися, а обучающими целями - активизация изученной лексики по теме "Кино", а также стимулирование использования английского языка как средства общения на занятии.

На проект было отведено 5 занятий, в процессе которых создавался сценарий фильма, подбирался необходимый реквизит, проводились репетиции и съемки фильма.

Проект 2. Современный Робинзон Крузо (дневник путешественника)
Работа над этим проектом была ориентирована на то, чтобы проект стал действительно органичной частью учебного процесса, а после его выполнения можно было не только увидеть наглядный результат работы, но и оценить уровень усвоения языкового материала.
Проект назывался "Современный Робинзон Крузо" и проводился в течение 8 занятий. Практическим результатом проекта стал дневник путешественника, попавшего на необитаемый остров. Тема проекта была тесно связана с темой одного из уроков - "Острова". Это позволило начать работу над проектом сразу после вводного раздела урока учебника и затем продолжать ее параллельно изучению материала учебника.
Завершающим и кульминационным этапом проекта стала встреча путешественников, на которой учащиеся представили свои дневники и выполнили множество игровых заданий, в которых смогли продемонстрировать владение изученным материалом. Письменный тест, который проводился на последнем занятии, показал, что учащиеся хорошо усвоили не только материал учебника, но и дополнительный материал, предложенный им в процессе проведения проекта.

В старших классах учащиеся работают над более серьезными проектами, например проект «Ресторанный бизнес в Украине и Европе», в котором необходимо не только знание языка, но и знания экономики, правоведения, математики.

Анализ теоретических основ метода проектов и результатов его применения на практике показывает, что проекты предоставляют новые возможности решения методических задач.

Благоприятные условия для использования иностранного языка как
средства общения в нашей школе создает и внеклассная работа.

Целесообразно выделить такую форму внеклассной работы как ^ Неделя иностранного языка в школе. Предметная неделя позволяет в интересной и увлекательной форме решить многие образовательные, воспитательные и развивающие задачи, которые в полной мере не могут быть реализованы при традиционном обучении. Материал содержит общие идеи к различным конкурсам, которые можно использовать, несколько доработав, для учащихся с любым уровнем сформированности языковых умений. Можно проводить неделю также по двум или более языкам, тематическую или общей направленности.

Целями проведения Недели являются:

– усилить мотивацию к изучению иностранных языков,

– способствовать практическому владению речевой деятельностью,

– увеличивать активный языковой запас учащихся,

– стимулировать в целом их интеллектуальную и языковую активность,

– расширять общий кругозор школьников,

– повышать их культурный уровень,

– развивать творческие способности детей.
Мероприятия, проводимые на протяжении недели иностранного языка в ШГТ:
^ Конкурс стенгазет. Темы стенгазет могут быть самыми разными, но они должны давать информацию о различных аспектах страны изучаемого языка. Тема сообщается учащимся за две недели до конкурса. Все стенгазеты, представленные на конкурс, вывешиваются в холле в первый день проведения недели, собираются отзывы, затем жюри подводит итоги. Учитываются оригинальность оформления, актуальность информации, качество отбора материала, раскрытие заявленной темы.
^ Страноведческая викторина. 25-30 вопросов по страноведению оформляются на ватмане, сопровождаются инструкцией и вывешиваются в первый день проведения Недели. Рядом ставится ящик для сбора ответов. В последний день подводятся итоги.
КВН между сборными командами, изучающими английский и немецкий языки. Если участвуют “разноязычные” команды, то КВН проводится на русском языке. Команды формируются за две недели до проведения КВН, им сообщается домашнее задание: представить свою команду на изучаемом языке так, чтобы было понятно всем, не зависимо от того, владеет ли он этим языком. Формируется жюри из учителей и учащихся, которые получают судейский протокол, в который они вносят оценки команд за то или иное задание. Результаты оглашаются после каждого конкурса (баллы могут суммироваться или выводиться средний балл). Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
^ Вечер поэзии стран изучаемого языка. За две недели каждому классу даётся задание подготовить выступление на 5-10 минут о каком-либо поэте страны изучаемого языка. Выступление должно содержать краткие биографические данные, портрет, чтение наизусть стихотворений поэта и стихотворных переводов этих произведений русскими поэтами. Можно устроить конкурс среди учащихся на лучший стихотворный перевод.
^ Устный журнал “Страны изучаемого языка представляются”. Журнал имеет свои странички: каждая посвящена определённой стране изучаемого языка. Рубрики каждой страницы делятся на обязательные (общие сведения о стране: полное название, географическое положение, столица, форма правления, численность населения, флаг, герб), и творческие. Творческая часть планируется и отбирается самими учащимися. Это может быть заочное путешествие по стране, её столице или городу, рассказ о нравах и обычаях, праздниках, программах телевидения, школе и школьных порядках, музеях, выставках, последних событиях политической и культурной жизни. Учащиеся могут подготовить песню на языке, национальный танец, инсценировку известного произведения, могут приготовить блюда национальной кухни, поиграть в национальные игры. Главное, чтобы выступление было ярким и красочным. Даётся ограничение по времени.
^ Фестиваль художественной самодеятельности. Каждая учебная группа должна подготовить номер художественной самодеятельности на изучаемом языке (песню, национальный танец, инсценировку, показ национальных костюмов и т. д.)

Неделя иностранных языков способствует развитию творчества учащихся, создаёт эмоционально положительную атмосферу сотрудничества, направлена на положительное психологическое взаимодействие учителя и ученика.
УВК «ШГТ» ХОС - это успешный, интересный, полный положительных эмоций и впечатлений путь к достижению успеха. Изучение иностранного языка в нашей школе дает учащимся следующие возможности и преимущества:

  • Изучение иностранного языка позволяет лучше понимать свой родной язык, появляется понимание интернациональных слов, развивается коммуникабельность, память и умение мыслить.

  • Иностранный язык способствует воспитанию терпимости, расширяются горизонты профессионального и личностного роста и кругозора.

  • Появляется отсутствие языкового барьера в заграничных поездках, полная уверенность в том, что вас не обманут.

  • Вы приобретаете возможность налаживать дружеские и деловые связи с людьми со всех уголков мира.

  • Вы получаете возможность получения престижного образования, впоследствии - высокооплачиваемую работу, дополнительные возможности карьерного роста, в том числе и повышение квалификации за границей.

  • Вы получаете необходимые навыки для овладения любым другим языком, получаете удовольствие от процесса обучения и от осознания возможности выражать себя не только на родном языке.

  • Вам открывается доступ к аутентичным источникам, например к фильмам, книгам, научным работам и т.д. на изучаемом языке.

  • Вы свободно можете работать во Всемирной сети Интернет, вести переписку.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Увк шгт” хос работа на конференцию учителей кафедры иностранных языков iconПроект портфолио учителя как способ иучения его деятельности
Работа руководителя кафедры учителей иностранных языков Тельмановского увк, учителя английского языка

Увк шгт” хос работа на конференцию учителей кафедры иностранных языков iconФакультет иностранных языков кафедра иностранных языков для неязыковых факультетов
Российского государственного социального университета при поддержке издательства Pearson проводит VI всероссийскую научно-практическую...

Увк шгт” хос работа на конференцию учителей кафедры иностранных языков iconКиевский национальный университет иностранных языков
Перевод" (английский, немецкий, французский, итальянский, испанский, русский, китайский, японский, корейский, арабский, турецкий,...

Увк шгт” хос работа на конференцию учителей кафедры иностранных языков iconУтверждено
Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры иностранных языков и общественных наук

Увк шгт” хос работа на конференцию учителей кафедры иностранных языков iconУтверждено
Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры иностранных языков и общественных наук

Увк шгт” хос работа на конференцию учителей кафедры иностранных языков iconМетодическое пособие для иностранных студентов, изучающих русский язык
Палатовская Е. В. – кандидат филологических наук, доцент кафедры фонетики и грамматики славянских языков, заведующая подготовительным...

Увк шгт” хос работа на конференцию учителей кафедры иностранных языков iconКоммерческое предложение для корпоративных клиентов клуба иностранных языков
Клуб иностранных языков «Business Language» предлагает квалифицированные услуги по обучению английскому языку

Увк шгт” хос работа на конференцию учителей кафедры иностранных языков iconЖигло Ирина Викторовна, учитель английского языка мпл №37 Ленинского...
Жигло Ирина Викторовна, учитель английского языка мпл №37 Ленинского района г. Донецка, руководитель мо учителей иностранных языков...

Увк шгт” хос работа на конференцию учителей кафедры иностранных языков iconЖигло Ирина Викторовна, учитель английского языка мпл №37 Ленинского...
Жигло Ирина Викторовна, учитель английского языка мпл №37 Ленинского района г. Донецка, руководитель мо учителей иностранных языков...

Увк шгт” хос работа на конференцию учителей кафедры иностранных языков iconДоклад
Цель: ознакомить участников семинара с опытом учителей иностранного языка по вопросу создания условий к формированию у учеников мотивации...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<