Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Подволошино на 2011-2015 учебный год




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Подволошино на 2011-2015 учебный год
страница1/14
Дата публикации22.04.2013
Размер2.53 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
uchebilka.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Утверждена       
приказом директора
МОУ СОШ с. Подволошино
от 05.05.2011г.№ 8
______Рыбачик Ю.В.

 

Основная образовательная программа
начального общего образования
муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Подволошино
на 2011-2015 учебный год

 

 

Принята педагогическим советом
муниципального образовательного учреждения
средняя общеобразовательная школа с. Подволошино
Протокол № 4 от 26 апреля 2011года

 

 

Пояснительная записка

 

Основная образовательная программа начального общего образования разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «06» октября 2009 г. № 373).        Образовательная программа начальной ступени является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Подволошино, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Образовательная программа представляет систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МОУ СОШ с. Подволошино. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития школы.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Целью реализации образовательной программы является:

- обеспечение планирования результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Основные направления реализации образовательной программы:

- достижение личностных результатов учащихся:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- сформированность мотивации  к обучению и познанию;

- осмысление и принятие основных базовых ценностей.

- достижение метапредметных результатов обучающихся:

- освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных)

- достижение предметных результатов.

- освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Государственный заказ:

Создание условий для получения учащимися качественного образования в соответствии с государственными стандартами; развитие творческой, конкурентоспособной, общественно-активной, функционально-грамотной, устойчиво развитой личности.

Социальный заказ:

·         организация учебного процесса в безопасных и комфортных условиях;

·         обеспечение качества образования, позволяющего выпускникам эффективно взаимодействовать с экономикой и обществом в соответствии с требованиями времени;

·         воспитание личности ученика, его нравственных и духовных качеств;

·         обеспечение досуговой занятости и создание условий для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей детей;

·         воспитание ответственного отношения учащихся к своему здоровью и формирование навыков здорового образа жизни.

Заказ родителей:

·         возможность получения качественного образования в школе;

·         возможность проявления социальных инициатив;

·         возможность самореализации.

 Задачи:

·         Создать комфортную развивающую образовательную среду, которая будет обеспечивать высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей), духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.

·         Социально-педагогическая поддержка становления и развития гражданина России, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

·         Создать систему комплексной помощи детям с умеренно ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию негрубых дезадаптивных проявлений, их социальную адаптацию.

·         Сформировать у младшего школьника знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психологического здоровья.

·         Способствовать реализации развивающего потенциала обучающихся, развитию системы универсальных учебных действий, выступающей как инвариантная основа образовательного процесса и обеспечивающей школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

·         Обеспечить систему поддержки талантливых детей, их сопровождение в течение всего периода становление личности.

Приоритетные направления:

·         ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;

·         формирование гражданского мировоззрения через организацию проектно-исследовательской и научной деятельности школьников;

·         совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий;

·         сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;

·         развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды.

Принципы реализации программы:

           Основными принципами реализации Программы являются:

·         предоставление равных возможностей для получения начального общего образования

·         открытость образовательного пространства

·         первостепенность интересов обучающихся

·         свобода выбора для обучающихся
 Планируемые результаты:

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины

Результатом реализации Программы должна стать «модель» (образ) выпускника – совокупность качеств и умений, сформированных в результате реализации образовательной программы школы. Образ выпускника является главным целевым ориентиром в учебно-воспитательной работе с обучающимися. Качества, которые должны быть сформированы у выпускников школы в соответствии с задачами по ступеням образования, определены в программе развития школы «Школа – центр трудовой культуры»:

·         высокий уровень образованности;

·         культура мышления;

·         готовность к самостоятельной образовательной деятельности;

·         высокий уровень развития познавательных интересов у учащихся;

·         готовность к творческой исследовательской продуктивной деятельности;

·         умение оценить явления и процессы окружающей жизни, самооценки собственных убеждений и поступков;

·         система нравственно-этических качеств;

·         готовность к самоопределению, созданию семьи, межличностному общению с людьми независимо от их национальности и вероисповедания;

·         потребность ведения здорового образа жизни;

·         конкурентоспособность;

Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования должны:

·         освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана школы на уровне достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования, т.е. овладение чтением, письмом, счётом, основными мыслительными операциями;

·         овладеть навыками учебной деятельности, сложными дидактическими умениями в соответствии со ступенью обучения, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;

·         овладеть навыками детского творчества в различных видах деятельности.

Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.

С поступлением в школу ребёнок впервые начинает заниматься социально значимой, общественно оцениваемой учебной деятельностью. Все отношения ребёнка с внешним миром определяются теперь его новой социальной позицией – ролью школьника.

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Подволошино определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

 

 

1.      Нормативно-правовая база основной образовательной программы начального общего образования

 

Образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ с. Подволошино является основным нормативным документом, определяющим содержание образования на начальной ступени, и разработана с учётом требований следующих нормативных документов:

- § Закон РФ «Об Образовании»

- Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»

- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002г. №44 о введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02»

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

- Устав МКОУ СОШ с. Подволошино Катангского района Иркутской области, утверждённый Распоряжением Администрации Катангского  района       №

Правила поведения обучающихся МКОУ СОШ с. Подволошино, утвержденные советом школы от , протокол №1.

  • Правила внутреннего трудового распорядка МКОУ СОШ с. Подволошино

  • Положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МОУ СОШ с.Подволошино

  • Положение об Управляющем Совете школы

  • Положение о родительском комитете.

 

2.      Адресность основной образовательной программы начального общего образования

 

Программа адресована участникам образовательного процесса МОУ СОШ с Подволошино Катангского района Иркутской области , к числу которых относятся:

-         учителя начальной школы;

-      родители обучающихся 1-4 классов;

-     дети школьного возраста, принятые в 1 – 4 класс МОУ СОШ с. Подволошино

-      представители общественности, являющиеся членами Управляющего Совета школы.

Функции, права и обязанности участников образовательного процесса закреплены в локальных актах ОУ (Уставе школы, Положении о родительском комитете, Положении о классном руководителе, Положении об Управляющем Совете школы).

3.      Условия реализации программы

Для реализации программы в ОУ созданы следующие условия:

материально-технические – имеются оборудованные классы

информационные - компьютеры в классах подключены к интернету.

^ Учебно-методическое обеспечение ОП Сделан заказ на УМК по ФГОСу.

Санитарно-гигиенические:условия физического воспитания соответствует гигиеническим требованиям; обеспечиваются  горячим питанием; имеется расписание учебных занятий, учебный план, учитывающий разные формы учебной деятельности и внеучебной деятельности.

Основная образовательная программа начального общего образования  МОУ  СОШ с. Подволошино, имеющего государственную аккредитацию с учётом типа и вида  образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы , определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Разработка образовательным учреждением основной образовательной программы начального общего образования осуществлялся  самостоятельно с привлечением органов самоуправления (педагогический  совет, управляющий совет и др.), обеспечивающих государственно-общественный характер управления МОУ СОШ с. Подволошино.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

1.      с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

2.      с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении.

3.с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

4.с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

5.с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

6.с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий.

Развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и           социальных мотивов и личностного смысла учения.

 При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и·т.·д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Подволошино на 2011-2015 учебный год iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноорловская основная общеобразовательная школа» с. Красные Орлы

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Подволошино на 2011-2015 учебный год iconУчебный план на 2012-2013 учебный год
На основании Постановления администрации муниципального района Благовещенский район рб от 17 октября 2011 года №1637 оу является...

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Подволошино на 2011-2015 учебный год iconАнализ контроля качества образования моу «красноорловская основная...
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом муниципальное общеобразовательное учреждение «красноорловская...

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Подволошино на 2011-2015 учебный год iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Подволошино на 2011-2015 учебный год iconОсновная образовательная программа начальной ступени
Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного...

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Подволошино на 2011-2015 учебный год iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу яровская сош №30
Ноо) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Подволошино на 2011-2015 учебный год iconДоклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – Вьюнковская основная общеобразовательная школа

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Подволошино на 2011-2015 учебный год iconОсновная образовательная программа образовательного учреждения Начальная школа
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Подволошино на 2011-2015 учебный год iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №27 Х. Кадухина муниципального образования Усть –...

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Подволошино на 2011-2015 учебный год iconПубличный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения «красноорловская...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноорловская основная общеобразовательная школа»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<