Скачать 35.47 Kb.
|
ЛИТЕРАТУРА 9 КЛАСС ТЕМА: МОЙ ПУШКИН ( ИТОГОВЫЙ УРОК ПО ИЗУЧЕНИЮ ТВОРЧЕСТВА А. С. ПУШКИНА) УЧИТЕЛЬ: КАРАКАШЬЯН Л.И. ТЕМА: " МОИ ПУШКИН" . Итоговый урок по изучению творчества A.C. Пушкина. ЦЕЛЬ: Помочь учащимся осознать величие творчества поэта и его личности, идей, которыми пронизаны произведения Пушкина, развитие читательского интереса, подвести итог по изучению творчества Пушкина. ОБОРУДОВАНИЕ: Иллюстрации портретов Пушкина, его окружения, грамзапись романса " Я вас любил», А. Дольский " Четыре ангела», М. Цветаева " Мой Пушкин», П. Чайковский " Времена года " (Июль). Предварительное домашнее задание у учащихся: подготовить индивидуальные проекты-презентации, творческие работы, эссе, свои лирические произведения по предложенным темам.
Я памятник себе воздвиг нерукотворный, Не зарастет к нему народная тропа, Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа Нет, весь я не умру, душа в заветной лире Мой прах переживёт, и тленье убежит ... Так писал Пушкин о своём творчестве незадолго до своей гибели, а вот как относились современники Александра Сергеевича к его смерти: Ф. Глинка Пушкин, Пушкин! Кто тебя Учил пленять в стихах чудесных Какой из жителей небесных? Тебя младенцем полюбя, Лелея, баял в колыбели? Судьбы и времени седого не бойся молодой певец! Следы исчезнут поколений Но жив талант, бессмертен гений. Что же это за нерукотворный памятник? Об этом думало не одно поколение. И вот в философском труде, трактате современности второй половины 20 века " Роза мира " Даниил Андреев так оценивает роль Пушкина в истории: « Миссия Пушкина заключается в том, что, создав емкий, гибкий, богатый и чрезвычайно выразительный литературный язык и великолепный стих, он этим дал решительный толчок процессу развития всенародной любви к языку, к слову, к стиху и к самой культуре языка как основного средства общения. Всенародное горе, охватившее Россию при известии о гибели поэта, показало, что миссия всенародного значения впервые в истории возложена не на героя или подвижника, на художественного гения, и что народ если этого и не осознал, то зато почувствовал совершенно отчетливо». Даниил Андреев указывает на основные идеи творчества А.С.Пушкина ( и я думаю, что мы с ним согласимся):
Исходя из этого, Даниил Андреев считает Пушкина гением и приписывает ему особое место на земле.
Прослушивание отрывка из воспоминаний М.Цветаевой " Об Онегине и Татьяне " (" Мой Пушкин " – Цветаева М. Сочинения в двух томах, - Минск: «Народная асвета», 1988г.,т.2,стр.304-305)
В. Соллогуб Теперь, когда стремлений злоба Не знает, где искать добра- Проснись, поэзия, пора, Чтоб Пушкин выступил из гроба. С. Есенин Мечтая о могучем даре Того, кто русской стал судьбой, Стою я на Тверском бульваре. Стою и говорю с тобой. Блондинистый, почти белесый, В легендах ставший как туман. О, Александр, ты был повеса, Как я сегодня хулиган. Но эти лишние забавы Не затенили образ твой, и В образе выкованной славы Трясешь ты гордой головой. А я стою, как пред причастьем, И говорю в ответ тебе: Я умер бы сейчас от счастья Сподобленный такой судьбе. Е. Евтушенко Непреставима жизнь без Пушкина, Она без Пушкина - вдова. Пока душа не обездушена, И Пушкин в ней - душа жива. Что толку просто быть писателем, Он, скипетр перышка держа, Был той державы основателем, Чьё имя - русская душа.
Какие ангелы необходимы человеку?
Дай вам Бог, чтобы вашу жизнь не покинули эти ангелы-хранители. 5. Рефлексия. Творческая работа «Мой Пушкин». |
![]() | Прочитать : А. С. Пушкин «Руслан и Людмила», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | ![]() | Александр Сергеевич Пушкин «Уздник», «Цветок», «Если жизнь тебя обманет…», «Станционный смотритель» или «Метель» |
![]() | Александр Сергеевич Пушкин «Уздник», «Цветок», «Если жизнь тебя обманет…», «Станционный смотритель» или «Метель» | ![]() | Развитие навыков работы в группе; лингвистических способностей учащихся; логического мышления |
![]() | Няня вяжет, поет. Пушкин (роль поэта исполняет ученик) ходит, размышляет. Читает | ![]() | Литература – А. С. Пушкин. Биография (конспект по учебнику), стихотворения наизусть: «Я вас любил…», «Я помню чудное мгновенье»,... |
![]() | Александр Сергеевич Пушкин «Вновь я посетил…», «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Два чувства дивно близки нам…», «отцы пустынники... | ![]() | Словесные (рассказ; эвристическая беседа; элементы учебной дискуссии; работа с книгой) |
![]() | Алгебра: 7-9 класс: дидактический и раздаточный материал. Москва: Диск про Плюс, 2010 г | ![]() | Воспитательная: воспитывать у учащихся чувства прекрасного, культуру мышления и общения, культуру речи |