Кравченко Юрий Николаевич Отличник образования Украины, директор детского лагеря «Лесной» мдц «Артек», Украина Гросс Елена Петровна




Скачать 244.86 Kb.
НазваниеКравченко Юрий Николаевич Отличник образования Украины, директор детского лагеря «Лесной» мдц «Артек», Украина Гросс Елена Петровна
Дата публикации25.08.2013
Размер244.86 Kb.
ТипПрограмма
uchebilka.ru > Культура > Программа




Кравченко Юрий Николаевич

Отличник образования Украины,

директор детского лагеря «Лесной» МДЦ «Артек», Украина

Гросс Елена Петровна

заместитель директора по воспитательной работе

детского лагеря «Лесной» МДЦ «Артек», Украина

Дьяченко Ирина Владимировна

методист детского лагеря «Лесной» МДЦ «Артек», Украина

Пройдаков Артур Игоревич

заместитель директора по воспитательной работе

детского лагеря «Лесной» МДЦ «Артек», Украина









^ ПРОГРАММА «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ

В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ЛАГЕРЯ «ЛЕСНОЙ»

В истории детского лагеря «Лесной» каждое лето – событие, которое, так или иначе, становится вехой совершенствования и развития педагогического коллектива в работе с детьми. Все эти годы неизменным остается содержание нашей деятельности – органичное сочетание обучения и воспитания подростков, для которых небезразлично собственное будущее.

Более 2 500 детей проводят свой летний отдых в детском лагере «Лесной». Что привлекает их? Это удивительно равноправные и взаимоуважительные отношения детей и взрослых, бешеный темп, разнообразие и насыщенность «лесной» жизни, дающей возможность каждому в короткий срок переиграть десятки игровых и ситуативных ролей, побывать в заповедных уголках Южного берега Крыма, открыть в себе неведомые прежде качества, приобрести новые навыки.

Как сделать пребывание ребенка в детском лагере полезным в плане формирования его личности? Получит ли он новые возможности для развития своего интеллекта? Сможет ли расширить диапазон своих творческих возможностей за счет, взаимодействия с другими, новыми для него педагогами и психологами, за счет того, что он попадет в коллектив, где не играют существенной роли не только его прежние заслуги, но и неудачи?

Девиз педагогической направленности лагеря – «Мир наших увлечений». Увлечения ребят – это наши увлечения. Многоаспектное педагогическое явление сочетает в себе как инвариативную составляющую, так и вариативную – динамически изменяющуюся, подчиненную реализации педагогических целей и задач дополнительного образования, в центре которых ребенок с его интересами и потребностями полноценного развития.

Одно из ведущих мест в педагогической модели детского лагеря «Лесной» занимает проблема обеспечения условий для удовлетворения детской потребности в самореализации. С одной стороны это решается с помощью кружков, функционирующих в «Артеке». С другой стороны, круг детских интересов широкий и разноплановый. И кружков становится недостаточно. Кроме того, в процессе работы кружков педагог-организатор находится в пассивной позиции наблюдателя. Он, как бы, отдаляется от сферы интересов детей, передавая роль организатора руководителю кружка. Между тем наилучшим способом ребята раскрываются именно в совместной творческой деятельности.

С целью решения данной проблемы выбрано педагогическое направление лагеря – «Мир наших увлечений» – «Клубы по интересам». В основе этого направления лежит идея дополнительного образования, которое возможно осуществить в условиях летнего оздоровительного отдыха.

Сначала как основную форму организации работы мы использовали профильную деятельность отрядов. К традиционным для «Артека» морскому и туристическому делу в течение смены реализовывались новые направления: театральное, эстрадное - «Талантливый дворик», спортивное, музыкальное, «Изобразительное искусство», танцевальное и другие. Очень скоро стало очевидно, что интересы у ребят разные, и одно направление не удовлетворяет всех. Так появилась идея создания клубов по интересам.

Клуб – добровольное объединение людей на основе общих ценностей, целей и увлечений. В отличие от отрядной деятельности, занятия клубов объединяют ребят из разных временных коллективов. Расширяется зона социальных контактов подростков, развиваются дружеские отношения с ребятами других отрядов. Мобильные клубные объединения позволяют подростку найти ту деятельность, в которой он сможет наилучшим образом удовлетворить свои интересы.

^ Общие положения деятельности клубов

  1. Клуб может функционировать только тогда, когда лидерами разработана программа, отражающая основное содержание деятельности. Программа утверждается методическим советом лагеря. Вести занятия в клубе может как один лидер, так и творческая группа.

  2. Работа клубов в лагере начинается с общей творческой презентации. Форму и содержание презентации выбирают лидеры (ведущие) направлений. Это может быть демонстрация отдельных умений, которые освоят ребята, выставка работ участников клуба предыдущей смены, игра, танец и т.д. Задача презентации – привлечь внимание детей к данному направлению и дать общее представление о том, чему они смогут научиться. Презентация клубов организуется в форме последовательного посещения каждой станции. В конце маршрута дети могут сделать выбор в пользу того или иного клуба, если организаторам важно узнать общее мнение, происходит оценивание детьми презентации клуба педагогами-организаторами, т.е. каждый ребенок может отдать свой голос умению педагога грамотно и интересно представить деятельность своего клуба.

  3. Распределение ребят на клубные занятия осуществляется по аналогии с распределением на кружки. Число мест не ограничивается. Главное, чтобы все ребята получили удовлетворение от своего свободного выбора. Если в том или ином клубе не окажется желающих участников, лидеры могут предложить иное направление или примкнуть к тем, у кого участников оказалось много.

  4. Занятия клубов могут быть организованы фронтально или по подгруппам. Всего за смену состоится 5-6 занятий, на которых дети должны получить новую для себя полезную информацию и практические умения и навыки.

  5. Результаты работы клубов демонстрируются в серии открытых творческих дел в системе взаимных посещений. Клубы, в которых дети совершенствуют свои исполнительские умения (танец, декламация, вокал и т.д.) могут в качестве своего бенефиса представить концерт для всех ребят или выступить с номерами на заключительной массовке.

Проблемы воспитания, творческого развития, гражданского становления юного поколения в последнее время вновь остро обсуждаются в обществе. Воспитание должно закладывать основы общественных идеалов и ценностей, давать веру в жизнь, развивать свое отношение к жизни на этой земле, сделать свой выбор и осуществлять его в соответствии с нормами общества, государства. Нам необходимо научить подростка переносить возможные неудачи, преодолевать кризис и конфликтные ситуации.

Средство реализации наших устремлений – работа клубов по интересам, содержание деятельности которых направлено на:

  • создание условий для развития личности ребенка;

  • развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

  • обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

  • приобщение ребят к общечеловеческим ценностям свободы, добра, справедливости, образования, Родины, труда и т.д.;

  • профилактику асоциального поведения;

  • интеллектуальное и духовно – нравственное становление личности ребенка;

  • укрепление психического и физического здоровья;

  • создание условий для педагогического творчества.

Организационные задачи:

  • формирование временных детских объединений;

  • создание мобильных творческих групп;

  • формирование актива детского лагеря;

  • определение системы дел на смену в соответствии с тематикой смены;

  • обоснование план-сетки деятельности лагеря;

  • ежесменное закрепление педагогов-организаторов для проведения основных дел, реализующих программу;

  • подготовка технического оснащения, наглядного, методического материала для проведения тематических смен, общелагерных дел;

  • обучение педагогов и детей организационным приемам, приобретение организационных навыков, умений с использованием методики коллективно творческих дел.

Образовательные задачи:

  • непрерывность образовательного процесса;

  • дать новый импульс интеллектуально-творческому саморазвитию личности каждого ребенка;

  • ознакомление детей с лучшими образцами культурной деятельности человечества;

  • создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка.

Воспитательные задачи:

  • создание единого воспитательного коллектива детей и взрослых;

  • укрепление коллектива, создание наиболее благоприятных условий для межличностного общения;

  • формирование чувства самоценности, уверенности в себе;

  • содействие раскрытию и развитию самых разнообразных качеств личности;

  • пробуждение детей к размышлению о моральных, духовных ценностях общества;

  • формирование уважительного отношения к культурным, историческим ценностям каждого народа;

  • развитие, формирование и воспитание на традициях МДЦ «Артек».

Направление педагогического поиска:

1. Совершенствование педагогической программы лагеря «Мир наших увлечений»

2. Поиск и внедрение интересных, инновационных форм дополнительного образования работы с детьми.

3. Разработка и усовершенствование программ деятельности клубов по интересам.

4. Поиск, поддержка и развитие детской творческой одаренности.

^ Образовательно-воспитательная деятельность

Процесс воспитания осуществляется посредством организации всех видов деятельности: познавательной, экологической, художественной, спортивно-туристической, свободного общения, которые используются не изолированно друг от друга, а в тесном взаимодействии, что создаст основу для комплексного подхода к развитию личности ребенка.

Содержание процесса воспитания педагогический коллектив лагеря строит в соответствии взаимодействия ребенка с миром: природой, наукой, искусством и, главное с людьми.

Вся деятельность в лагере строится:

  • на интересах детей;

  • привлекательности и романтики;

  • вариативности;

  • рефлексивного последействия;

  • удовлетворенности;

  • толерантности и доброго отношения друг к другу.

Программы клубов, предлагаемые в данной работе, специально разработаны педагогами д.л. «Лесной» для реализации направления «Мир наших увлечений» или адаптированы из других программ, обеспечивающих в условиях летнего оздоровительного отдыха дополнительное образование. За каждой из этих программ стоят конкретные авторы, со своими убеждениями, идеями и опытом.

^ КЛУБ «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 21 ДЕНЬ»

Боева Людмила, Риндевич Сергей

Цели и задачи клуба: формирование представлений о клубе как форме организации общения по интересам; обогащение представлений о достижениях мировой культуры как сферы деятельности человека.

Презентация клуба


Презентация проводится в виде краткого введения с использованием компьютерной обучающей программы «Мировая художественная культура»

«Семь чудес света» - так в древности называли необычные творения человеческого гения, потрясавшие современников красотой, размерами и техническим совершенством. До наших дней дошло всего одно из таких чудес – египетские пирамиды. Остальные безвозвратно утрачены – разрушены временем, природными катаклизмами и варварами. Нам мало известно о людях, создавших эти «7 чудес», история не помнит имен многих из них, но их творения, овеяны легендами, по-прежнему изумляют мир. Сведения о «7 чудесах» дошли до нас из трудов греческих историков. На самом деле уже в те времена чудес на земле было гораздо больше…

Занятие 1.«Роль культуры Античной Греции в эволюции культуры человечества».


Задача: уточнение представлений и обогащение знаний о достижениях греческой цивилизации.

Содержание:

  1. Знакомство с ребятами.

  2. Роль культуры греков в развитии истории человечества.

  3. Религия древних греков.

  4. Выдающиеся люди Греции.

  5. Письменность, образование, воспитание.

  6. Древнегреческий театр.

  7. Архитектура.

  8. Скульптура.

  9. Значение древнегреческой культуры.

10. Подведение итогов занятия.

Занятие 2.«Культурные достижения Древнего Египта».

Задачи:


  • выявление представлений детей в области культуры Древнего Египта,

  • организация делового и творческого общения с целью удовлетворения информационного поиска,

  • воспитание чувства энтузиазма, укрепление техническими средствами обучения рвения к познанию культуры мира,

  • способствовать позитивному отклику ребят на культуру.

Содержание:


  1. Организационный момент.

  2. Озвучивание темы занятия.

  3. Общие сведения.

  4. Религия древних египтян.

  5. Египетские храмы.

  6. Скульптура.

  7. Научные знания в Древнем Египте.

  8. Значение древнеегипетской цивилизации.

  9. Дидактическая игра.

  10. Подведение итогов занятия.

Наглядность: иллюстрации 1) египетские пирамиды; 2) большой сфинкс в Гизе; 3) храмы Карнака и Луксора;

4) презентация «Путешествие по Египту».

Занятие 3.«Искусство Средневековья. Культура рыцарства».

Задачи: обогащение и систематизация представлений о средневековом искусстве; формирование понятия «романское искусство», «готическое искусство»; содействие успеху творческого поиска; развитие и удовлетворение интересов, склонностей, способностей в области культуры Средневековья.

Содержание:


  1. Организационный момент.

  2. Возникновение христианства. Раннехристианское искусство.

  3. Дороманское искусство.

  4. Романское искусство.

  5. Готическое искусство: общая характеристика; соборы Франции; немецкие соборы; английские соборы; готическая скульптура; монументальная живопись и витражи.

  6. Рыцарская культура: литература; доспехи; турниры.

  7. Дидактическая игра.

  8. Подведение итогов.

Занятие 4 (итоговое). Игра «Глобус от А до Я».

Задачи: подведение итогов работы клуба, обмен инфомрацией; формирование «Я-концепции»; реализация творческого потенциала личности.

Задание:


Каждому ребенку необходимо представить одну из стран, самостоятельно выбранную. Презентация должна быть короткая(5-7 минут) и интересная. В нее должны входить такие темы: географическая справка; любопытные факты; достопримечательности.

Задание готовится ребятами заранее, при наличии ресурса времени на подготовку может быть затрачено целое занятие клуба. Презентация может быть организована в разных формах: устный журнал, ролевая игра «Экскурсионное бюро», стенная газета, рекламный проспект.

^ КЛУБ «ШКОЛА ОБЩЕНИЯ»

Миронюк Сергей


Пояснительная записка. Проблема общения – одна из наиболее острых в ситуации формирования временного детского коллектива. Ребята, приезжающие в детский лагерь, имеют различный опыт общения со сверстниками, как положительный, так, порой и отрицательный. Педагогу-организатору достаточно сложно выявить проблемы межличностного общения уже в первые дни. Как правило, конфликтность и неумение найти общий язык проявляются во второй декаде смены, а иногда и позже, когда времени на коррекцию уже не хватает. Тем не менее, многих проблем можно избежать, организовав позитивное общение таких ребят вне отряда (в клубе по интересам), где они смогут сами определить, из-за чего возникает проблема взаимодействия и как её предупредить или разрешить. Исходя из этого, определяется основная цель клуба «Школа общения».

Цели и задачи: способствовать формированию новых личностных качеств; формировать умение преодолевать барьеры межличностного взаимодействия, понимать причины их возникновения; формировать толерантное отношение к окружающим.


В содержании занятий достаточной часто предполагается информационное сообщение. Такое сообщение могут делать как руководитель клуба, так и специально подготовленные ребята. В этом случае руководителю нужно обеспечить детям возможность работы с доступной их пониманию специальной литературой.

Презентация клуба


Презентация клуба проходит в виде краткого диспута «Почему люди не понимают друг друга»? Выслушав детские предположения, педагог-организатор делает заключение о необходимости занятий психологией для позитивной практики общения.

Занятие №1. «Давайте познакомимся»


Задача: познакомить участников клуба, дать основные знания о житейской психологии.

Содержание занятия:


  • Игры на знакомство: «Олени»; «Шапочка»; «Это здорово!».

Примечание: автором целенаправленно не описываются правила этих игр, т.к. в данном занятии могут быть использованы любые игры, стимулирующие процесс знакомства, каковых достаточно описано в методической литературе.

  • Информационное сообщение «Роль психологии в нашей жизни»

  • Минитестирование «Хотим ли мы общаться» (методику тестирования см. в приложении №1.)

  • Подведение итогов:

  • Что нового сегодня каждый узнал для себя?

  • Чем вы хотите поделиться с ребятами своего отряда? На какие вопросы сегодня вы себе смогли ответить?

  • Нарисуйте символ, характеризующий ваше настроение после встречи (руководитель клуба обращает внимание не только на содержание символов, но и на цвет, что помогает определить эмоциональное состояние ребят).

Занятие №2. Как мы общаемся?


Задача: определить с участниками клуба, что такое общение, виды общения, научить детей продуктивному общению.

Содержание занятия:


  1. Мозговая атака «Общение – это…».

  2. Информационное сообщение «Вербальное и невербальное общение».

  3. Игра «Пойми меня». Правила: водящий вытаскивает из стопки записок одну, читает задание: какую-либо фразу, пословицу, поговорку, афоризм он должен мимикой и пластикой передать остальным. Задача аудитории – понять жесты водящего.

  4. Игра «У артиста настроение»: водящему предлагается прочесть знакомый текст, передавая своё внутреннее эмоциональное состояние (состояния тоже заранее записываются на карточки, которые водящие вытаскивают наугад). Например: прочесть стишок в состоянии паники, в состоянии возмущения, восторга и т.д. Остальные игроки обсуждают, насколько удалось интонационно и мимически передать заданные условия.

  5. Информационное сообщение «Дейл Карнеги об общении».

  6. Игра «Письмо на спине». Выбирается пара. Один из игроков поворачивается к напарнику спиной. Второй «пишет» ему на спине пальчиком послание печатными буквами. Задача первого – по тактильным ощущениям определить содержание послания.

  7. Информационное сообщение «Три стороны общения».

  8. Рефлексия: «Я хочу задать вопрос». Каждый участник клуба может задать ведущему один вопрос по содержанию прошедшего занятия. Ответы на задаваемые вопросы помогают закреплению пройденного материала.

Занятие №3. Учимся решать конфликты


Задача: выяснить, что обозначает понятие «конфликт»; обговорить причины возникновения конфликтов, методы разрешения конфликтов.

Содержание занятия:


  1. Информационное сообщение «Конфликт. Причины его возникновения и методы разрешения»

  2. Упражнение «Конфликты в нашей жизни» (участники делятся на подгруппы. Каждая подгруппа получает задание: разыграть конфликт в заданной ситуации. Например, конфликт в автобусе. Конфликт в очереди в магазине. Конфликт с педагогом-организатором и т.д. Остальные участники наблюдают. Затем организуется обсуждение:

  • Что послужило причиной конфликта?

  • В какой момент конфликт разгорелся?

  • Можно ли было его избежать? Каким образом?

После всех просмотренных ситуаций организатор подводит детей в общему выводу: большинство конфликтов возникает из-за непонимания или из-за неумения справится с собственной импульсивностью.

  1. Коллективное обсуждение: ребята все вместе вырабатывают правила общения и поведения в конфликтной ситуации.

  2. Подведение итогов.

Занятие №4. Равноправие в общении.


Задача: раскрыть разные аспекты проблемы равных прав и равных возможностей мужчины и женщины, предотвращения негативных стереотипов и активизации уважения к другому полу.

Содержание занятия:


  1. Информационное сообщение «Правила и законы»

  2. Информационное сообщение «Кто я в этом мире»

  3. Упражнение «Первые воспоминания. Осознание себя девочкой или мальчиком».

  4. Упражнение «Чем мы отличаемся - девочка и мальчик».

  5. Обсуждение проблемы: почему мальчики и девочки с конфликтной ситуации ведут себя по-разному?»

  6. Формулировка выводов.

Занятие №5. «Чему мы научились» (итоговое)


Цель: подвести итоги занятий в клубе.

Содержание занятия:


Ребята объединяются в микрогуппы (по своему желанию). Каждая из групп выбирает форму подведения итогов: выпуск стенной газеты, боевого листка или плаката, выступления агитбригады и т.д.

Приложение №1. Методика «Потребность в общении»


^ Ю.М. Орлов

Инструкция:

Ведущий читает нижеприведённые утверждения. Каждый из ребят на литке бумаги записывает «да», если согласен с утверждением, и «нет», если не согласен..

Текст опросника (Перечень утверждений)


1.Мне доставляет удовольствия участвовать в различного рода торжествах.

2.Я могу подавить свои желания, если они противоречат желаниям моих товарищей.

3. Мне нравится высказывать кому-либо свое расположение.

4. Я больше сосредоточен на приобретении влияния, чем дружбы.

5. Я чувствую, что в отношении к моим друзьям у меня больше прав, чем обязанностей.

6. Когда я узнаю об успехе своего товарища, у меня почему-то ухудшается настроение.

7. Чтобы быть удовлетворенным собой, я должен кому-то в чем-то помочь.

8. Мои заботы исчезают, когда я оказываюсь среди товарищей по работе.

9. Мои друзья мне основательно надоели.

10. Когда я делаю плохую работу, присутствие людей меня раздражает.

11. Прижатый к стене, я говорю лишь ту долю правды, которая по моему мнению, не повредит моим друзьям и знакомым.

12. В трудной ситуации я больше думаю не только о себе, сколько о близком человеке.

13. Неприятности у друзей вызывают у меня такое состояние, что я могу заболеть.

14. Мне приятно помогать другим, если даже это доставит мне значительные хлопоты.

15. Из уважения к другу я могу согласиться с его мнением, даже если он не прав.

16. Мне больше нравятся приключенческие рассказы, чем рассказы о любви.

17. Сцены насилия в кино внушают мне отвращение.

18. В одиночестве я испытываю тревогу и напряженность больше, чем когда я нахожусь среди людей.

19. Я считаю, что основной радостью в жизни является общение.

20. Мне жалко брошенных собак и кошек.

21. Я предпочитаю иметь поменьше друзей, но более мне близких.

22. Я люблю бывать среди друзей.

23. Я долго переживаю ссоры с близкими.

24. У меня определенно больше близких людей, чем у многих друзей.

25. Во мне больше стремления к достижениям, чем к дружбе.

26. Я больше доверяю собственным интуиции и воображению в мнении о людях, чем суждению о них других людей.

27. Я придаю больше значения материальному благополучию и престижу, чем радости общения с приятными людьми.

28. Я сочувствую людям, у которых нет близких друзей.

29. По отношению ко мне люди часто неблагодарны.

30. Я люблю рассказы о бескорыстной дружбе.

31. Ради друга я могу пожертвовать всем.

32. В детстве я входил в одну «тесную» компанию.

33. Если бы я был журналистом, мне нравилось бы писать о дружбе.

Обработка результатов. Ключ к опроснику.


Ответ по каждому пункту оценивается в 1 балл. Баллы проставляются только при ответе «да» по следующим пунктам – 1, 2 ,7 , 8, 11-14, 17-24, 26, 28, 30-33: только при ответе «нет» - по пунктам 3-6, 9, 10, 15, 16, 25, 27, 29.

Определяется сумма баллов, полученных при ответах «да» и «нет».

Вывод – чем больше сумма, тем больше потребность в общении.


^ «АНГЛИЙСКИЙ КЛУБ»

Козаченко Елена, Оранский Александр

Зачем кому-то нужно изучать иностранный язык? Какое место он занимает в современном мире? Мы часто задаем себе эти вопросы, когда садимся в очередной раз за учебник английского языка. Английский клуб не ставит перед собой цели формирования навыка разговорной английской речи, это длительный и трудоёмкий процесс. Общение в английском клубе предполагает удовлетворение потребности ребят, увлекающихся изучением английского языка и поддержание практики общения, полученной в школе или учреждениях внешкольного образования.

Руководитель данного клуба должен иметь отличные навыки разговорной английской речи и прочные познания в области английской лингвистики.

Цели и задачи клуба: предоставить детям возможность через игровые ситуации получить дополнительную практику разговорной речи и донести до ребят важность и перспективность владения иностранным языком в современном мире.

Занятие 1. На каком языке мы говорим? Чем отличается речь американца от речи англичанина?

Задача: Выяснить разницу между акцентами англоязычных стран.

Содержание занятия:


  1. Знакомство с детьми. Общение-презентация: каждый из ребят 3-4 предложениями рассказывает о себе (по-английски).

  2. Общение на тему: «Если я американец»...

    1. Почему я не придерживаюсь правил литературной речи.

    2. Что такое литературная речь?

  3. Практическая игра «Speak well»– детям дается 10 минут, за которые они вспоминают слова с разным произношением: Например – Go – идти, может читаться как [gou] – британское произношение и как [geu] – американское и т.д.

  4. Подведение итогов занятия.

Занятие 2. Самовыражение

Задача: Научить детей размышлять на английском языке, придумывать сценарии сказок, фильмов, руководясь традициями страны, язык которой изучается.

Содержание занятия:


  1. Общение на тему «Как правильно подобрать лексику к тому или иному тексту: будь-то сказка, фильм, мультипликационный фильм и т.д.»

  2. Игра «Создаем собственный шедевр». Ребята сами выбирают 2 сказки, которые хотели бы соединить воедино, чтобы получить новый юмористический сюжет.

  3. Объяснение грамматических ошибок.

  4. Ребята, слушая уже исправленные тексты сказок друг у друга, выбирают самую веселую, самую интересную и самую сложную с точки зрения лексикологии сказку.

  5. Анализ результатов занятия.

Занятие 3. Speak English

Задача: Развиваем навыки устной речи английского языка.

Содержание занятия:


  1. Учимся поддерживать разговор с другими ребятами и вожатыми.

  2. На основе созданных сказок развиваем диалог между действующими лицами, причем каждый ребенок не только проговаривает слова, но и играет назначенную ему роль.

  3. Выясняем (на английском языке) какие наши герои положительные, а какие отрицательные, как это влияет на развитие событий в сказке.

  4. Подведение итогов занятия.

Занятие 4. Итоговое занятие.

Задача: Предоставить ребятам возможность оставить память после себя другим детям, которые приедут в «Артек».

Содержание занятия:


  1. Рисуем газету о своих впечатлениях по смене и с пожеланиями будущим артековцам. Издаём книжки-комиксы «новых» сказок.

  2. Подведение итогов общения в клубе.


^ КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПОЛЬСКОГО ЯЗЫКА

Корсун Юлия, Медведчук Ольга

В современном мире наблюдаются активные миграционные процессы. Стираются границы, люди выходят в широкие круги общения. В такой ситуации возрастает потребность в навыках межнационального общения. Тем не менее, традиционно в школьной программе предусматривается изучение английского, немецкого или испанского языков. Современные подростки не имеют возможности в школьном классе получить элементарные представления о сходстве и различии языка как средства коммуникации у народов близких этнических групп. Исключение составляют лишь приграничные районы, где на региональном уровне организуются классы, изучающие язык граничащего государства (для Украины это польский и белорусский языки). Исходя из этих соображений определяются цели и задачи нашего клуба.

Цели и задачи: Дать детям общее понятие о культуре, традициях, обрядах и об истории польского народа. Познакомить с основами правописания, чтения и разговорной польской речи.

Занятие 1. Знакомство с историей польского народа. Основы грамматики (алфавит).


Задача: выяснение уровня представлений о Польше как о стране.

Содержание занятия:


1. Знакомство с ребятами. Разучивание представления по-польски.

2. Информационные сообщения: «Польша великая страна» (Столица Польши Варшава), «Выдающиеся деятели польской культуры, науки, истории».

4. Разучивание польского алфавита.

5. Практическая игра «Вавилонская башня» Детям рассказывается легенда о «Вавилонской башне» и предлагается пара слов, которые схожи по происхождению с другими языками. Задача детей придумать как можно больше таких слов. Тем самым детям даётся возможность развивать воображение и логическое мышление.

6. Подведение итогов занятия.

7. Домашнее задание (выучить алфавит).

Задание 2. Польская культура и её место среди славянских народов.


Задача: Способствовать раскрытию творческих способностей детей и раскрепощению в тесном кругу общения. Провести сравнение культурных традиций польского, украинского, русского, белорусского народов.

Содержание занятия:


1.Проверка пройденного материала на первом занятии. Игра «Найди на карте»: ведущий называет географический объект (населённый пункт или реку). Задача ребят - найти объект на карте Польши.

2.Рассмотреть и сравнить обряды и традиции польского, украинского, белорусского и русского народов, на примере таких праздников как Рождество, Пасха, Троица. Подвести к пониманию влияния христианской религии на формирование народных традиций.

3.Общепринятые формы обращения (разучивание коммуникативных сценок)

4.Практическое занятие «Расскажи о себе»

Занятие 3. Мы танцуем и поем


Задача: Создание положительного эмоционального настроя у детей, формирование интереса к языку.

Содержание занятия:


  1. Символика польского государства (флаг, герб, гимн).

  2. Разучить с детьми польский гимн.

  3. Знакомство с польской народной песней « Pline Wisla pline»

  4. Показ и разучивание элементарных танцевальных движений.

  5. Подведение итогов занятий.

Занятие 4. Итоговое дело.


Задача: Создать условия для логического завершения деятельности клуба. Помочь ребятам осознать чему они научились на занятиях.

Примечание:


Итоговое дело проводится во время церемонии закрытия смены. Участники клуба готовят выступление во время церемонии.

Содержание выступления:


  1. Ролевая игра «Переводчики»: представление клуба детьми – один ребёнок рассказывает о клубе по-польски, второй исполняет роль переводчика.

  2. Сценка из жизни польского народа (с элементами обряда).

  3. Демонстрация «Поговорим по-польски» - ребята в парах демонстрируют умение вести диалог.

  4. Исполнение польской народной песни « Pline Wisla pline»

  5. Заключительное слово руководителя клуба.


^ ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КЛУБ

Художественный руководитель д/л «Лесной» Корсун Юлия

Многие мальчишки и девчонки хотят научиться красиво танцевать. Но как и где это сделать? Не в каждом городе, а тем более в селе есть специалисты, которые смогли бы помочь им. Как правило, для занятий в танцевальной группе или ансамбле требуются особые данные, способности, пластика и артистичность. А как быть тем, у кого от природы нет ярко выраженного таланта к танцевальному искусству. А научиться танцевать так хочется? Вот почему мы организовали клуб под названием «Приглашение к танцу».

Цели и задачи: Способствовать развитию хореографических навыков; знакомить с различными направлениями в современном танцевальном искусстве; способствовать развитию воображения, фантазии и координации движения; формировать эстетические вкусы и нравы.

Занятие 1. Знакомство

Задача: начальное ознакомление с основами хореографии.

Содержание занятия:


1. Вводное слово – рассказ о современных хореографических направлениях.

2. Рассказ о целях и задачах занятий в клубе.

3. Демонстрация одного из видов современного танца.

Занятие 2. Постановка танца

Задача: познакомить детей с основными элементами изучаемого танца, разучить основные фигуры.

Содержание занятия:


1. Разъяснение и показ на практике основных элементов современного танца.

2.Общение с детьми, которые занимаются хореографией в системе дополнительного образования.

2. Постановка короткого танцевального номера. Обсуждение композиции.

Занятие 3. Генеральная репетиция

Задача: закрепление на практике выученного танца.

Содержание занятия:


1. Отработка танца.

2. Создание художественного образа.

3. Исполнение выученной композиции.

Занятие 4. Итоговое занятие

Задача: организовать итоговую демонстрацию выученного танца.

Содержание занятия:


1. Представление клуба детьми.

2. Заключительное слово об итогах работы.

3. Награждение дипломами самых активных ребят.

4. Предполагаемый показ танца в программе общелагерного дела.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кравченко Юрий Николаевич Отличник образования Украины, директор детского лагеря «Лесной» мдц «Артек», Украина Гросс Елена Петровна iconПроблема соотношения традиций и инноваций
Заслуженный работник образования Украины, директор детского лагеря «Кипарисный» мдц «Артек»

Кравченко Юрий Николаевич Отличник образования Украины, директор детского лагеря «Лесной» мдц «Артек», Украина Гросс Елена Петровна iconОсобенности психологического консультирования детей
Мдц «Артек», практический психолог детского лагеря «Кипарисный» мдц «Артек», Украина

Кравченко Юрий Николаевич Отличник образования Украины, директор детского лагеря «Лесной» мдц «Артек», Украина Гросс Елена Петровна iconОсобенности психологического консультирования детей
Мдц «Артек», практический психолог детского лагеря «Кипарисный» мдц «Артек», Украина

Кравченко Юрий Николаевич Отличник образования Украины, директор детского лагеря «Лесной» мдц «Артек», Украина Гросс Елена Петровна iconРуководитель службы педагогических программ мдц «Артек». Отличник...
Мдц «Артек». Отличник образования Украины, Заслуженный работник образования ар крым, Кавалер ордена Княгини Ольги II степени

Кравченко Юрий Николаевич Отличник образования Украины, директор детского лагеря «Лесной» мдц «Артек», Украина Гросс Елена Петровна iconВиктор Янукович ознакомился с работой детского лагеря «Морской»
Директор мдц «Артек» Елена Поддубная рассказала Главе государства об организации отдыха детей в лагере распорядке дня, оздоровительных...

Кравченко Юрий Николаевич Отличник образования Украины, директор детского лагеря «Лесной» мдц «Артек», Украина Гросс Елена Петровна icon8 Мая Президент Украины Виктор Янукович посетил «Артек». Вместе с...
Льства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Геннадий Темник, руководитель Государственного управления делами Андрей Кравец,...

Кравченко Юрий Николаевич Отличник образования Украины, директор детского лагеря «Лесной» мдц «Артек», Украина Гросс Елена Петровна iconПсиходрамма как форма работы практического психолога с временным...
И двадцати лет практический психолог в Международном детском центре «Артек» является неотъемлемой частью педагогического коллектива...

Кравченко Юрий Николаевич Отличник образования Украины, директор детского лагеря «Лесной» мдц «Артек», Украина Гросс Елена Петровна iconПсиходрама как форма работы практического психолога с временным детским...
Двадцати лет практический психолог в Международном детском центре «Артек», является неотъемлемой частью педагогического коллектива...

Кравченко Юрий Николаевич Отличник образования Украины, директор детского лагеря «Лесной» мдц «Артек», Украина Гросс Елена Петровна iconДнем мира торжественно завершился 11 Международный детский фестиваль...
Международный детский центр «Артек», Генеральный директор Елена Поддубная. Высоко оценивая вклад фестиваля в развитие межгосударственных...

Кравченко Юрий Николаевич Отличник образования Украины, директор детского лагеря «Лесной» мдц «Артек», Украина Гросс Елена Петровна iconПодкорытова Ольга Петровна заведующая информационно-библиотечным...
Актуальность. 2011 год объявлен в Украине: Годом образования и информационного общества, Годом инноваций, Годом Украинской первокниги...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<