Программа внеурочной деятельности Пояснительная записка к разделу Внеурочная деятельность в 2013-2014 учебном году для реализации основной образовательной программы основного общего образования в гбоу сош №2 п г. т. Безенчук




Скачать 142.91 Kb.
НазваниеПрограмма внеурочной деятельности Пояснительная записка к разделу Внеурочная деятельность в 2013-2014 учебном году для реализации основной образовательной программы основного общего образования в гбоу сош №2 п г. т. Безенчук
Дата публикации15.09.2013
Размер142.91 Kb.
ТипПрограмма
uchebilka.ru > Культура > Программа
Программа внеурочной деятельности
Пояснительная записка

к разделу «Внеурочная деятельность в 2013-2014 учебном году

для реализации основной образовательной программы основного общего образования в ГБОУ СОШ № 2 п.г.т. Безенчук




Раздел внеурочной деятельности для обучающихся основной школы на 2013 -2014 учебный год разработан на основе следующих документов:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании».

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

  • Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.

  • Устав ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Безенчук

  • Основная образовательная программа основного общего образования

  • Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям образования.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВН, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и так далее. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии школьников.

Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;

  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.


^ Цель внеурочной деятельности:
Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Одно из важнейших условий результативности воспитания – организация разнообразных видов деятельности обучающихся и воспитанников с учетом их возрастных особенностей, участвуя в которых приобретается нравственный опыт, опыт социальных отношений, формируются коммуникативные и творческие способности, происходит становление патриота и гражданина, человека ответственного за свое здоровье, за свои поступки, за выбор будущей профессиональной деятельности.
Задачи внеурочной деятельности:
1.Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся.

2.Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

3.Формирование духовных ценностей и способности к духовному развитию и реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной и социально-ориентированной деятельности.

4. Формирование, поддержка и распространение идей духовного единства, межнационального согласия, толерантности, а также сохранение и развитие самобытной культуры, традиций, родного языка, знаний об истории народов, проживающих на территории Самарской области.

5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

6. Формирование этических представлений о семейных ценностях, семейных ролях и отношения к семье, как основе Российского общества.

7. Выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики.

8. Организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности.

9. Воспитание и выработка потребности вести здоровый образ жизни.

10. Вовлечение в спортивно- и культурно-массовые мероприятия.

11. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

12. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.

13.Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

^ Основные принципы:

 Включение учащихся в активную деятельность.

 Доступность и наглядность.

Связь теории с практикой.

 Учёт возрастных особенностей.

 Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
^ Направления реализации внеурочной деятельности:

Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения учащимися свободного времени.

 Проведение необходимых для оптимальной занятости учащихся в свободное от учёбы время организационно-управленческих мероприятий.

 Совершенствование содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

Научно-методическое обеспечение занятости учащихся во внеурочное время.

 Совершенствование уровня кадрового обеспечения.

  Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

Внеурочная деятельность строится в соответствии с приоритетными направлениями программы развития школы и реализуется по пяти направлениям.

^ Формы внеурочной деятельности по направлениям:

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни
• Работа спортивных секций «Волейбол», «Баскетбол», «Спортивные игры».

• Организация экскурсий, «День здоровья», подвижных игр, весёлых стартов, спортивных соревнований.

• Проведение бесед по охране здоровья.

  • Просмотр учебно-познавательных фильмов по ПДД, ОБЖ.

  • Сотрудничество со структурным подразделением ДЮСШ.


Духовно-нравственное развитие и воспитание

  • Сотрудничество с Комитетом ветеранов войны, военной службы и тыла, Советом ветеранов п.г.т. Безенчук

  • Экскурсии в музеи центра « Радуга».

  • Организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся.

  • Просмотр кинофильмов о подвигах воинов, экскурсии по памятным местам округа, города.

  • Организация встреч с ветеранами и тружениками тыла.

  • Акции добра.

  • Экскурсии в краеведческий музей и музеи изобразительного искусства г.Самара.

  • Уроки мужества.

  • Оказание помощи ветеранам ВОВ и труда.

  • Оформление газет о боевой и трудовой славе.

  • Участие в тематических праздниках «Песни военных лет», «Смотр патриотической песни».

Социализация и профессиональная ориентация

Сотрудничество с рядом организаций (совместное проведение мероприятий: праздников, акций, бесед, конкурсов, концертов):

  • Детская библиотека ;

  • Музыкальная школа;

«Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения»;

  • МОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей «Камертон»;

  • Центром помощи семье и детям;

  • Отделом молодежи, культуры и спорта п.г.т. Безенчук;

  • Центр « Семья»;

  • Культпоходы в театры.

  • Посещение и участие в концертах разного уровня

Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи.

Участие в мероприятиях п.г.т. Безенчук, областных проектах и конкурсах.

Формирование экологической культуры

  • Участие в конкурсах, выставках детского творчества экологического цикла.

  • Экскурсии к памятникам культуры и зодчества г. Самара

  • Оформление тематических газет.

  • Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

  • Участие к окружных, муниципальных, региональных конкурсах, Интернет-проектах, конференциях экологической направленности.

Условия реализации:

  • конкретное планирование деятельности;

  • кадровое обеспечение программы;

  • методическое обеспечение программы;

  • материально-техническое обеспечение.

Кадровое обеспечение:

В реализации программы участвуют:

  • педагоги ГБОУ СОШ №2, реализующие программу (учителя-предметники,

педагоги дополнительного образованияДДТ « Камертон»);

  • библиотекарь;

  • психолог;

  • администрация школы.


Совершенствование уровня кадрового обеспечения


Задачи

Мероприятия

Подготовка педагогических кадров к работе с учащимися во внеурочной деятельности.

Индивидуальные собеседования с преподавателями-предметниками и руководителями кружков, готовыми к деятельности в данном направлении.

Повышение методического уровня всех участников воспитательного процесса.

Семинары-практикумы в методических объединениях с целью обмена передовым опытом, накопленным в школе. Проведение семинаров по реализуемым программам.

Обеспечение комфортных условий для работы педагогов.

Изыскать возможности материального поощрения руководителей кружков, факультативов, спортивных секций.

Активизировать вовлеченность работников культуры в систему общешкольных мероприятий.

Организация и проведение общешкольных мероприятий. Годовое планирование воспитательной работы с учетом возможностей педагогов.




Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время:

  • методические пособия,

  • рабочие тетради,

  • интернет-ресурсы,

  • мультимедийный блок.

Создать банк методических разработок дел школы, мероприятий, событий.

Систематизация авторских разработок педагогов. Организация обмена опытом педагогов в рамках сетевого взаимодействия.

Разработать систему мероприятий, обеспечивающую повышение методического уровня педагогов.

Курсы повышения квалификации по вопросам воспитательной и внеурочной деятельности педагога.

Создать банк методической литературы по организации досуга учащихся.

Приобретение методической литературы и ее постоянное обновление. Систематизация методической литературы. Информирование педагогов о наличии и их знакомство с содержанием имеющейся методической литературы.

Материально-техническое обеспечение:

  • выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий;

  • материалы для оформления и творчества детей;

  • наличие канцелярских принадлежностей;

  • аудиоматериалы и видеотехника;

  • компьютеры;

  • телевизор;

  • проектор, экран и др.

Технологии:

  • проектная деятельность;

  • дифференциация по интересам;

  • информационные и коммуникационные технологии;

  • игровые технологии;

  • обучение на основе «учебных ситуаций»;

  • социально – воспитательные технологии;

  • технология саморазвития личности учащихся.

Предполагаемые результаты:

Приобретение школьником социальных знаний;

Формирование ценностного отношения к социальной реальности;

Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

Расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации его интересов;

Формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;

Психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка;

Развитие традиций гимназии;

Формирование единого воспитывающего пространства;

Укрепление связи между семьёй и школой.

^ Просветительская работа с родителями (законными представителями) включает:

•лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье детей, и экологическое просвещение родителей;

•содействие в приобретении для родителей (законных представителей) необходимой научно-методической литературы;•организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней экологической культуры и здоровья, занятий по профилактике вредных привычек.


^ Содержание воспитательной деятельности:

Образовательным учреждением гарантируется использование воспитательного потенциала основных и дополнительных образовательных программ и включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей:

  • социальной активности;

  • представлений о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  • приобщение к системе культурных ценностей;

  • трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;

  • экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;

  • эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

  • организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;

  • навыков здорового образа жизни.

Для реализации в школе доступны следующие виды внеучебной деятельности:

  • игровая деятельность;

  • познавательная деятельность;

  • проблемно-ценностное общение;

  • досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

  • художественное творчество;

  • трудовая (производственная) деятельность;

  • спортивно-оздоровительная деятельность.

  • социальное творчество.

Создание материально-технической базы организации досуга учащихся:

  • Организация и оснащение методического кабинета.

  • Оснащение видеопроекционной аппаратурой.

 Оснащение спортивного зала инвентарем.

  • Оборудование рабочего места педагога.

  • Наличие Интернет-рксурсов, локальной сети.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа внеурочной деятельности Пояснительная записка к разделу Внеурочная деятельность в 2013-2014 учебном году для реализации основной образовательной программы основного общего образования в гбоу сош №2 п г. т. Безенчук iconПояснительная записка Цель реализации
Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований Стандарта на...

Программа внеурочной деятельности Пояснительная записка к разделу Внеурочная деятельность в 2013-2014 учебном году для реализации основной образовательной программы основного общего образования в гбоу сош №2 п г. т. Безенчук iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Программа внеурочной деятельности Пояснительная записка к разделу Внеурочная деятельность в 2013-2014 учебном году для реализации основной образовательной программы основного общего образования в гбоу сош №2 п г. т. Безенчук icon1. Пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного...

Программа внеурочной деятельности Пояснительная записка к разделу Внеурочная деятельность в 2013-2014 учебном году для реализации основной образовательной программы основного общего образования в гбоу сош №2 п г. т. Безенчук iconПояснительная записка: Роль и место внеурочной деятельности в основной...
Содержание внеурочной деятельности дополняет, расширяет, конкретизирует представления учащихся и создает условия для применения полученных...

Программа внеурочной деятельности Пояснительная записка к разделу Внеурочная деятельность в 2013-2014 учебном году для реализации основной образовательной программы основного общего образования в гбоу сош №2 п г. т. Безенчук iconФедеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.)
Ный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований,...

Программа внеурочной деятельности Пояснительная записка к разделу Внеурочная деятельность в 2013-2014 учебном году для реализации основной образовательной программы основного общего образования в гбоу сош №2 п г. т. Безенчук iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения учащимися...
Программа духовно-нравственного развития, воспитания учащихся на ступени начального общего образования

Программа внеурочной деятельности Пояснительная записка к разделу Внеурочная деятельность в 2013-2014 учебном году для реализации основной образовательной программы основного общего образования в гбоу сош №2 п г. т. Безенчук iconПояснительная записка общие положения
Учебный план мкоу двинская сош №28, реализующего программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, составлен...

Программа внеурочной деятельности Пояснительная записка к разделу Внеурочная деятельность в 2013-2014 учебном году для реализации основной образовательной программы основного общего образования в гбоу сош №2 п г. т. Безенчук iconПояснительная записка статус документа рабочая программа по информатике...
Рабочая программа по информатике и икт для 8-9 классов мкоу оош с. Кулясово составлена на основе образовательной программы основного...

Программа внеурочной деятельности Пояснительная записка к разделу Внеурочная деятельность в 2013-2014 учебном году для реализации основной образовательной программы основного общего образования в гбоу сош №2 п г. т. Безенчук iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу сош №5
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Программа внеурочной деятельности Пояснительная записка к разделу Внеурочная деятельность в 2013-2014 учебном году для реализации основной образовательной программы основного общего образования в гбоу сош №2 п г. т. Безенчук iconОсновная образовательная программа начального общего образования мкоу сош №2
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<