Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по дисциплине «Мировая литература»




Скачать 105.06 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов по дисциплине «Мировая литература»
Дата публикации11.07.2013
Размер105.06 Kb.
ТипМетодические рекомендации
uchebilka.ru > Литература > Методические рекомендации
Украина. Министерство образования и науки

Автономной Республики Крым

Крымское республиканское высшее учебное заведение

«Феодосийский политехнический техникум»


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по самостоятельной работе студентов

по дисциплине «Мировая литература»

для специальностей

5.05050302 «Технология обработки материалов на станках и автоматических линиях»;

5.05070104 «Монтаж и эксплуатация электрооборудования

предприятий и гражданских сооружений»;

5.05170101 «Производство пищевой продукции»;

5.03050901 «Бухгалтерский учет»;

5.05010301 «Разработка программного обеспечения»;


Разработала преподаватель

________________ Гурьянова З.Ф.

Феодосия

2012 г.
Тема 1: Вступление. Общая характеристика развития культуры и литературы ХIХ в., расцвет социально-психологической прозы.
При изучении этой темы предлагаются вопросы:
1. Основные этапы развития мирового литературного процесса.
2. Формирование реализма в художественной литературе. Связь социально-психологической прозы ХIХ в. с развитием естественных наук.
3. Реалистическое изображение общества того времени со всеми его общественными конфликтами, политическими пристрастиями и духовными поисками. Противоречивость и сложность характеров главных героев. Гневное осуждение власти золота, карьеризма, мещанства.
ЛИТЕРАТУРА:

основная:

1. Теплинский М.В., Султанов Ю.И. Литература. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – К.: Ирпень: ВТФ «Перун», 2005. – 528 с. – с. 126 – 132, 346 – 351.

Дополнительная:

2. Качурин М.Г., Мотольская Д.К. Русская литература. Учебник для 9 классов средней школы – М.: Просвещение, 1988 – 366 с. – с. 5 – 9, с. 11 – 16, с. 18. – 26, с. 28 – 44.

3. Поддубная Р.Н. Литература. Хрестоматия. 10 класс. – Харьков: Ранок, 2000. – 752 с. – с. 5 – 6.
Должны знать: общественно-политические условия развития литературы ХIХ в.; основные черты литературного процесса ХIХ в.; известных представителей социально-психологической прозы ХIХ в. и их произведения; приводить примеры характерных черт реализма.
Должны уметь: обосновывать утверждения о том, что ХIХ в. является «золотой эпохой» классического романа, что в социально-психологической прозе есть романтические и реалистические тенденции; сравнивать художественные особенности романтизма и реализма; конспектировать; самостоятельно работать с литературно-критическими статьями.
Форма контроля: конспект, тестирование.

Тема 2: Литература второй половины ХIХ и на рубеже ХIХ – ХХ веков
При изучении темы «Декадентские настроения в литературе второй половины ХIХ в.» предлагаются вопросы:
1. Эстетические и художественные поиски, течения, направления в европейской литературе ХIХ в.; принципы «чистого искусства» в поэзии (группа «Парнас», творчество А.Фета).
2. Поэтическая группа «Парнас» - заметное явление во французской и мировой поэзии. Художественные достижения «парнасцев» (Т.Готье,

Ш.Леконт де Лиль, А.Сюлли – Прюдом и др.). Поэтическое совершенство их стихов.
3. Символизм как литературное направление последней трети ХIХ в. – начала ХХ в. Основные эстетические принципы и поэтическое новаторство символистов. Суггестия (навеивание) как важное художественное средство символической поэзии.
ЛИТЕРАТУРА:

1. Ковалева Н.Я. Зарубежная литература. 11 кл. – Донецк: Центр подготовки абитуриентов. 1999 – 384 с. – с. 25 – 28.

2. Евстафьева Н.П., Кузьменко Р.Г., Московкина И.И. Литература. 11 кл.: Хрестоматия. – Харьков: Ранок, 2000. – 768 с. – с. 7 – 8, 23 – 25.
Должны знать: основные пути развития поэзии середины ХIХ в. и на рубеже ХХ в.; ведущих представителей поэтического искусства данного периода.
Должны уметь: раскрыть на примере поэзии представителей «чистого искусства» их философичность и тематическое своеобразие; дать определение понятий: литературная группировка (школа), декаданс,

символизм, импрессионизм; составлять конспект, самостоятельно работать со справочной литературой, литературоведческим словарем.
Форма контроля: конспект или доклады.

Тема 3. Вступление. Натурализм и течения раннего модернизма в

художественной прозе второй половины ХIХ в.
При изучении темы «Предпосылки и главные пути обновления европейского театра на рубеже ХIХ – ХХ веков» предлагаются вопросы:
1. Мировоззренческие, эстетические изменения в искусстве и литературе.

Расширение импрессионизма в живописи, музыке и литературе.
2. Возникновение неоромантизма. Ранний модернизм в прозе конца ХIХ – начала ХХ в.
3. Культурные, историко-литературные предпосылки и главные пути обновления европейского театра конца ХIХ – начала ХХ в. Основные тенденции развития драматургии.
ЛИТЕРАТУРА:

1. Волощук Е.В.Зарубежная литература. 11 класс: Учебник. – К.: Генеза, 2004.

Должны знать: общественно-политические условия развития литературы

данного периода, основные черты литературного процесса

конца ХIХ – начала ХХ в., известных представителей прозы

и драматургии на рубеже ХIХ – ХХ в.; художественные

особенности раннего модернизма.
Должны уметь: доказывать, что на рубеже столетий произошла смена

литературных форм, романтизм и реализм уступили место

модернизму; дать определение понятий: модернизм,

декаданс, натурализм, неоромантизм, импрессионизм,

эстетизм; модернистский роман, «новая драма» и её

разновидности; составить конспект; самостоятельно

работать с литературно-критическими статьями,

литературоведческим словарем.
Форма контроля: конспект или доклады.


Тема 4: Литература второй половины ХХ века.
При изучении темы «Новые горизонты жанра фантастики в литературе второй половины ХХ в.» предлагаются следующие вопросы:
1. Создатель социальной фантастики Р.Д. Брэдбери. Жизнь и творчество.
2. Фантастическое и реальное в романе Р.Д. Брэдбери «4510 по Фаренгейту».
3. Философские и нравственные проблемы контакта человечества с внеземной (разумной) цивилизацией в творчестве С.Лема (на примере романа «Солярис»).
4. Русские писатели-фантасты Аркадий и Борис Стругацкие. Жизнь и творчество.
5. История будущего, нравственная преемлемость ускорения исторического процесса в повести «Трудно быть Богом».
ЛИТЕРАТУРА:

1. Волощук Е.В.Зарубежная литература. 11 класс: Учебник. – К.: Генеза, 2004.

2. Волощук Е.В. Зарубежная литература. 11 класс: Хрестоматия – пособие. – К.: Генеза, 2003.
Должны знать: характерные признаки литературы второй половины ХХ в.;

представителей литературы данного периода и их

произведения.
Должны уметь: характеризовать литературный процесс второй половины

ХХ в. как переход от модернизма к постмодернизму;

составить конспект, самостоятельно работать с

литературно-критической статьёй; дать определение

понятия фантастика.
Форма контроля: конспект или доклады.

Тема 5. Литература второй половины ХХ века

При изучении темы «Лагерная проза» в русской литературе второй половины ХХ века» предлагаются вопросы:
1. Проблема исторической правды в творчестве:

а) В.Т.Шаламова;

б) А.И.Солженицына.
ЛИТЕРАТУРА:

1. Евстафьева Н.П., Кузьменко Р.Г., Московкина И.И. Литература. 11 кл.: Хрестоматия. – Харьков: Ранок, 2000. – 768с. - с. 661-664.

2. Волощук Е.В.Зарубежная литература. 11 класс: Учебник. – К.: Генеза, 2004.
Должны знать: характерные признаки литературы второй половины ХХв.;

представителей литературы данного периода и их

произведения; особенности произведений и их место в

литературном процессе этого периода.
Должны уметь: характеризовать особенности художественных

произведений и их авторов; составить конспект,

самостоятельно работать с литературно-критическими

статьями.
Форма контроля: доклады.


Тема 6: Литература второй половины ХХ века.


При изучении темы «Проблема исторической правды в творчестве киргизского писателя Ч.Айтматова» предлагаются вопросы:
1. Жизнь и творчество Ч.Айтматова.
2. Размышления о человечности, милосердии, осуждении обогащения, жестокости в творчестве Ч.Айтматова (на примере романа «Плаха»).
ЛИТЕРАТУРА:

1. Волощук Е.В.Зарубежная литература. 11 класс: Учебник. – К.: Генеза, 2004.

2. Волощук Е.В. Зарубежная литература. 11 класс: Хрестоматия – пособие. – К.: Генеза, 2003.
Должны знать: основные этапы жизни и творчества Ч.Айтматова,

художественные особенности и тематику творчества

писателя.
Должны уметь: составлять конспект, работать с литературно-критическими

статьями; определять проблемы, поднятые автором, и место

писателя в литературном процессе ХХ в.
Форма контроля: конспект или доклад.

Тема 7. Вистен Гью Оден.


При изучении темы «Философско-медитативный характер лирики послевоенных десятилетий В.Г. Одена» предлагаются вопросы:
1. Широта тематического и жанрово-стилевого диапазона поэзии В.Одена. Интеллектуальный характер поэзии.
2. Использование многовековых приобретений английского стихосложения.
ЛИТЕРАТУРА:

1. Волощук Е.В.Зарубежная литература. 11 класс: Учебник. – К.: Генеза, 2004.

2. Волощук Е.В. Зарубежная литература. 11 класс: Хрестоматия – пособие. – К.: Генеза, 2003.
Должны знать: творчество Одена как одну из вершин мировой поэзии

ХХ в.; особенности интеллектуальной поэзии автора;

проблемы, которые поднимаются в стихах Одена, его место

и значение в литературном процессе.
Должны уметь: читать и анализировать стихи Одена В.; дать определение

понятий: лирика и её виды; составить конспект,

самостоятельно работать со справочной литературой,

литературоведческим словарём.
Форма контроля: конспект или доклад.

Тема 8. Модернистские и неоавангардистские тенденции в драматургии второй половины ХХ века.


При изучении данной темы предлагаются вопросы:
1. Влияние философии и литературы экзистенциализма на западную драму 1950 – 1980-х годов.
2. Модернистские и неоавангардистские тенденции в драматургии.
ЛИТЕРАТУРА:

1. Волощук Е.В.Зарубежная литература. 11 класс: Учебник. – К.: Генеза, 2004.

2. Волощук Е.В. Зарубежная литература. 11 класс: Хрестоматия – пособие. – К.: Генеза, 2003.

Должны знать: характерные черты драмы, модернизма, неоавангардизма.
Должны уметь: составить конспект; дать определение понятий:

неоавангард, драма-притча; пользоваться

литературоведческим словарём; самостоятельно работать с

литературно-критической статьёй.
Форма контроля: конспект.

Тема 9. «Театр абсурда» как явление неоавангарда в драматургии второй половины ХХ века.

При изучении данной темы предлагаются вопросы:
1. Историко-культурные предпосылки расцвета «театра абсурда» в 50-60 годах ХХ века.
2. Абсурд – центральная категория новой драматургической эстетики, его морально-философский смысл.
ЛИТЕРАТУРА:

1. Волощук Е.В.Зарубежная литература. 11 класс: Учебник. – К.: Генеза, 2004.

2. Волощук Е.В. Зарубежная литература. 11 класс: Хрестоматия – пособие. – К.: Генеза, 2003.
Должны знать: что чрезвычайная популярность «драмы абсурда» была

обусловлена на только художественными факторами, а и

распространённым в мире настроением скептического

отношения к жизни человечества как чему-то абсурдному.
Должны уметь: составить конспект; дать определение понятий: «театр

абсурда», неоавангард, драма-притча; пользоваться

литературоведческим словарём; самостоятельно работать с

литературно-критической статьёй.
Форма контроля: конспект.


Тема 10. Постмодернистская проза последних десятилетий ХХ в.

Литература на рубеже ХХ – ХХI в.

При изучении темы «Постмодернизм как одно из ведущих направлений искусства конца ХХ века» предлагаются вопросы:
1. Исторические, культурно-философские и эстетические факторы развития постмодернизма в художественной литературе.
2. Основополагающие принципы постмодернистской поэтики. Постмодернистское искусство и мас-культура.
ЛИТЕРАТУРА:

1. Евстафьева Н.П., Кузьменко Р.Г., Московкина И.И. Литература. 11 кл.: Хрестоматия. – Харьков: Ранок, 2000. – 768 с.
Должны знать: известных представителей постмодернистской прозы и их произведения; примеры претворения элементов постмодернистского искусства в массовой культуре.
Должны уметь: составить конспект; дать определение понятий: постмодернизм, характерные признаки литературы постмодернизма; самостоятельно работать с литературно-критической статьей, пользоваться литературоведческим словарем.
Форма контроля: конспект.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по дисциплине «Мировая литература» iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов по...
...

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по дисциплине «Мировая литература» iconМетодические рекомендации к семинарским занятиям та самостоятельной...
Методические рекомендации к семинарским заняттям та самостоятельной работе по курсу «Экономическая теория» для иностранных студентов...

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по дисциплине «Мировая литература» iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов по...
Гигиенические требования к материалам, применяемым для изготовления оборудования, посуды, тары

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по дисциплине «Мировая литература» iconМетодические рекомендации для самостоятельной работы по дисциплине...
При изучении дисциплины «Организация производства и обслуживания в предприятиях питания» большое внимание уделяется самостоятельной...

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по дисциплине «Мировая литература» iconН. В. Гринева Методические указания к практическим занятиям, расчетно-графическим...
Методические указания к практическим занятиям, расчетно-графическим работам и самостоятельной работе по дисциплине Инженерная

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по дисциплине «Мировая литература» iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов по...
...

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по дисциплине «Мировая литература» iconМетодические указания к самостоятельной работе студентов по дисциплине «Физика»
«Монтаж и эксплуатация электрооборудования промышленных предприятий и гражданских сооружений»

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по дисциплине «Мировая литература» iconМетодические рекомендации к проведению самостоятельной работы по...
Основную роль в овладении учебной дисциплиной играет самостоятельная работа студентов

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по дисциплине «Мировая литература» iconМетодические рекомендации к проведению самостоятельной работы по дисциплине «Финансовое право»
Основную роль в овладении учебной дисциплиной играет самостоятельная работа студентов

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по дисциплине «Мировая литература» iconМетодические рекомендации для самостоятельной работы студентов по...
Потребительские блага, их структура и взаимосвязь с потребностями. Закон возвышения потребностей 18

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<