Урока: Зачет по теме: «Имя существительное»




Скачать 64.82 Kb.
НазваниеУрока: Зачет по теме: «Имя существительное»
Дата публикации25.07.2013
Размер64.82 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Литература > Урок
Из опыта работы учителя русского языка и зарубежной литературы

Кравец 3. С.
Урок-зачет по русскому языку

в 6 классе

Путешествие по русскому

княжеству

«ИМЯСУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ИЗ СТРАНЫ ЛИНГВИНИЯ»
Норинская общеобразовательнаяшкола

Овручскш район

Житомирская область

Тема урока: Зачет по теме: «Имя существительное».

Цель урока: Проверить уровень знаний по теме: «Имя существительное» в форме игры; способствовать воспитанию интереса к изучению русского языка, любви и уважения к великому русскому поэту А.С.Пушкину.

Оборудование: Иллюстрации о природе (берёзы, земляника), портрет А.С.Пушкина;

Эпиграф: Как не знать мне русскую речь? Как мне пушкинский стих не беречь? Иллюстрации о временах года.

Выставка книг: энциклопедический словарь юного филолога; стихи и сказки А.С.Пушкина; словари: орфографический, толковый. Содержание викторины.
I. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы проведём итоговый урок по теме: «Имя существительное». Он будет необычным, поскольку мы отправимся путешествовать по русскому княжеству под названием Имя существительное из страны Лингвиния.

А мне отведена лишь скромная роль экскурсовода, свои же знания вы будете оценивать сами, причём честно, выставляя заработанные баллы в свои сигнальные карточки.

Путешествие будет проходить под девизом: Как не знать нам русскую речь? Как нам пушкинский стих не беречь?

Итак поехали!

Сейчас мы находимся у самой границы княжества. Но что это? Грозные стражи преграждают нам путь и требуют, чтобы мы произнесли пароль, тогда только сможем пройти на территорию княжества.

Ребята, как звучит этот пароль? Где это мои знатоки русского языка? (Ах, да, это Аня, Оля, и Оксана).

Девчата, не только выручите нас сейчас, но и будете постоянно контролировать обстановку в ваших группах.

А теперь кто произнесёт пароль? Пожалуйста, Аня.

- Аня. Имя существительное - важнейшая часть речи.(Ещё важнейшая часть речи Ещё первобытные люди, познавая природу, называли окружающие предметы и явления, и эти наименования закреплялись в языке.

Существительное имеет огромное значение для нашей мысли. Это самая представительная части речи, потому что каждое второе слово в русской речи -имя существительное!

Спасибо. (Ане).

Учитель: Наконец-то мы на этой прекрасной русской земле. И песня которая сейчас прозвучит познакомит нас с ней. (Исполняется песня о России Г. И. Боровик.)

I к. Умывает красно солнышко руки тёплые в росе. И Россия, как Алёнушка, предстаёт во всей красе. Ни вблизи, ни вдали

я не знаю земли, что была бы такой красивой.

Синих рек рукава, в небе синь, синева, и светла от берёз Россия. II к. У неё коса пшеничная,

Родниковые глаза. И поляны

Земляничные щедро дарят ей леса.

Ни вблизи, ни вдали...

Учитель: Да, поистине, чудесный неповторимый край. Давайте-ка, дети, сделаем первый привал и мирно побеседуем.

1. Итак, что мы называем именем существительным?
(примеры).

  1. Какими бывают имена существительных? (одушевлённые, неодушевлённые, собственными и нарицательными) (примеры).

  2. Как они изменяются?

(по родам, числам, падежам). Степь, день, веселье - устно изменить по падежам.

  1. Какие склонения имён существительных вам известны?

(1,П,Ш). Какие относятся к I склонению, II , III склонению? (примеры).

5. Задание: поставьте имена существительных: берёза, ромашка, творог,
во множественном числе, а слова: каникулы, ножницы, щипцы - в
единственном числе.

Вывод делают дети (Оля). (Многие существительные изменяются по числам, но есть такие, которые имеют форму только единственного или множественного числа).

6. Задание: записать существительные определить их род (по родам).

  1. ряд: солнце, мир, мама, умница.

  1. ряд: море, лес, гора, плакса.

III ряд: окно, день, книга, забияка.

Вывод дети делают о существительном общего рода.

7. Какими членами предложения могут быть имена существительные?
Найдите в нашем эпиграфе имена существительные и скажите,
какими членами предложения они выступают? (речь, стих -
дополнительно).

Учитель: Вот и давайте оценим свои знания. Итого, 2 балла, если вы знали правильные ответы на вопросы данной темы. Один бал, если справились только наполовину. Прочерк - если не справились совсем. Это заносите в свои сигнальные карточки.

Все справились? Продвигаемся дальше и посмотрим, что же находится в этом уголочке? Ой! Да это же литературная страничка, пришёл на встречу с нами? Это же сам великий русский поэт, А.С.Пушкин!

Милости просим, Александр Сергеевич!

Пушкин: Здравствуйте дети!

Вы говорите по-русски? Очень приятно пообщаться с вами. Хочу знать, интересны ли мои произведения? Читаете ли их? Ведь вы любите сказки? Давайте проведём небольшую викторину.

Из каких сказок взяты следующие слова: (смотрите на доске).

Пушкин: О! Да, вы неплохо владеете русским языком и читаете мои сочинения. Очень, очень вам признателен!

Учитель: Александр Сергеевич!

Не покидайте нас, пожалуйста, останьтесь с нами. Нам очень приятно ваше общество! А мы с ребятами попытаемся определить имена существительные, их падеж, во всех предложениях, записанных на доске для викторины. И снова оцениваем себя за викторину.

Учитель: Ребята, давайте поспешим, нас ждёт игра «Заказ»

Требуются имена собственные, называющие: 1) Ф.И.О.; 2) Страну, город; 3) Название реки.

Как пишутся имена собственные? Когда ставятся кавычки?

Запишем: Стихотворения А.С.Пушкина «Няне»; «Зимнее утро»; «Сказкв о золотом петушке'любят читать дети.

Оценка знаний.

  1. Пишем словарный диктант.

Рожь, ночь, тушь, вещь, плащ, грач, дружок, медвежонок, орешек, неприятель, не друг, а враг.

Запишем предложение: Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок. Определите склонения имени существительного.

Оценка знаний учащихся.

  1. Задание по развитию речи!




  1. Прошу озаглавить иллюстрации о временах года в прозе.

  2. Словами какой части речи озаглавлены данные иллюстрации?

  3. А какие строчки из стихов А.С.Пушкина мы могли бы подписать под данными иллюстрациями? (домашнее задание для знатоков).

Оиенка знаний учащихся.

IV. И, наконеи. кроссворд.
"Найдите спрятанное слово ".

По вертикали:

  1. Лодке - прибыль, а кораблю - погибель (мель).

  2. Красная девица по небу ходит, землю согревает (солнце).

  3. Ног нет, а далеко бежит (река).

  4. Два братца в речку глядят, а встретиться не могут (берега).

Спрятанное слово по горизонтали -море. Оиенивание знаний.

Учитель. Вот и подходит к концу наше путешествие в княжество Имя Существительное.

Дети, зачем же нам нужно знать русскую речь?

Учащиеся. Русский язык-это язык межнационального общения народов нашей страны. Это язык великого Пушкина, произведения его читают и знают во всём мире.

Сдача сигнальных карточек.

Итак, дети, только труд помогает людям стать настоящими людьми.

Свой хлеб - это хлеб заработанный. Вы пока едите родительский хлеб, но настанет время, и вам самим придется зарабатывать себе свой хлеб. А потому уже сейчас вы должны готовить себя для будущей жизни. Ваша цель: отлично учиться, постоянно набираясь ума.

^ С древних времён люди считали труд основой жизни, о нём сложено много пословиц и поговорок.

Чтение учащимися пословиц, записанных на доске.

От лени болеют, а от труда здоровеют. Без труда не вынешь рыбку из пруда. Счастье тому бывает, кто в труде и в учении ума набирает.

И вас это прежде всего касается, дети. Запись предложений на доске, объяснение написания слов: набирает, касается.

Итог урока.

(Устно подводят дети об изученном правиле). Оценки, их мотивируют сами учащиеся.

Домашнее задание: Написание корней с чередующимися гласными повторить; упражнение письменно.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: Зачет по теме: «Имя существительное» iconКонтрольная работа по теме «Имя существительное»
Укажите группу словосочетаний, в которых имя существительное имеет окончание –е. Вставьте пропущенные буквы

Урока: Зачет по теме: «Имя существительное» iconОбобщение и систематизация знаний по теме «Имя существительное»
«Имя существительное»; развивать и обогащать речь; способствовать воспитанию любви к слову, к его точности, выразительности; формировать...

Урока: Зачет по теме: «Имя существительное» iconТема: Повторение. Имя существительное и имя прилагательное
Имя существительное" и "Имя прилагательное"; заинтересовать программным материалом по русскому языку

Урока: Зачет по теме: «Имя существительное» iconТема 1: «имя существительное» Чтоназывается именем существительным?
Имя существительное это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

Урока: Зачет по теме: «Имя существительное» iconКонтрольное задание 1 Для того, чтобы выполнить задание 1, необходимо...
Имя существительное. Множественное число. Артикли и предлоги как показатели имени существительного. Выражения падежных отношений...

Урока: Зачет по теме: «Имя существительное» iconУрока. Урок-зачет по теме «Бессоюзные сложные предложения»
Цель урока: проверить и закрепить умения и навыки по теме «Бессоюзные сложные предложения»;воспитывать чувство ответственности за...

Урока: Зачет по теме: «Имя существительное» iconТема : Повторение и закрепление изученного материала по теме «Имя существительное»
Тема: Повторение и закрепление изученного материала по теме «Имя существительное»

Урока: Зачет по теме: «Имя существительное» iconУрок 6 класс Тема урока. Имя существительное (повторение). Употребление...
Имя существительное (повторение). Употребление имен существительных в речи. Чтение стихотворных и прозаических текстов

Урока: Зачет по теме: «Имя существительное» iconУроках знания по теме «Имя существительное»
Каждому ученику предлагается пронумерованная карточка со словом. Дети объединяются в группы по номеру на карточке

Урока: Зачет по теме: «Имя существительное» iconУрок русского языка в 4 классе тема: Итоговый урок путешествие по сказкам «Имя существительное»
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<