Скачать 26.68 Kb.
|
Завдання ІI етапу Всеукраїнської олімпіади з російської мови і літератури 11 клас 1. Сколько различных смыслов имеет фраза: ЗНАКОМЫЕ УЧИТЕЛЯ ВЕРНУЛИСЬ ИЗ КОМАНДИРОВКИ В МОСКВУ.
2. Постройте словообразовательные цепочки: моряк, море, морской, приморский, морячка, по-моряцки, по-морскому. 3. Объясните значение одного из литературоведческих терминов: миф, юмор, «онегинская строфа», Просвещение, монолог. Подтвердите ответ примером. 4. Узнайте произведение по информации о нем:
Составьте краткий текст, который можно было бы закончить одной из этих фраз. 6. Напишите сочинение-миниатюру на одну из тем (жанр по Вашему выбору – эссе, этюд, письмо, размышления, статья, заметка и др.):
7. Выполните комплексный анализ стихотворения русской поэтессы Вероники Тушновой. Мне говорят: нету такой любви. Мне говорят: как все, так и ты живи! Больно многого хочешь, нету людей таких. Зря ты только морочишь и себя и других! Говорят: зря грустишь, зря не ешь и не спишь, не глупи! Все равно ведь уступишь, так уж лучше сейчас уступи! ...А она есть. Есть. Есть. А она – здесь, здесь, здесь, в сердце моем теплым живет птенцом, в жилах моих жгучим течет свинцом. Это она – светом в моих глазах. Это она – солью в моих слезах, Зрение, слух мой, грозная сила моя, сердце мое, горы мои, моря! От забвенья – защита, От лжи и неверья – броня... Если ее не будет, не будет меня! ... А мне говорят: нету такой любви. Мне говорят: как и все, так и ты живи! А я никому души не дам потушить. А я и так живу, как все когда-нибудь будут жить! |
![]() | Летом ученики нашего класса не только побывали в Новгороде и Пскове, но и в Михайловском | ![]() | «Величайшего сожаления достоин тот, кто не был в плену серьезной книги» (Ю. Бондарев) |
![]() | Выберите из текста однокоренные слова. Почему они выступают в стихотворении в качестве ключевых? | ![]() | Представьте литературный портрет одного из юбиляров 2010 г. (по выбору): А. И. Куприн, И. А. Бунин, С. А. Есенин, А. А. Фет |
![]() | Назовите четыре фамилии литературных персонажей, ставшие именами нарицательными. Укажите названия соответствующих произведений и... | ![]() | Перечислите с помощью наречий пять дней по порядку, не называя при этом ни числа, ни названия дня |
![]() | Відповідно до п. 4 Наказу Міністерства освіти І науки України від 21. 03. 2010 №891 “Про проведення Всеукраїнських учнівських олімпіад... | ![]() | Кратко объясните, чем отличаются по значению слова деловой – деловитый – дельный. Проиллюстрируйте свой ответ примерами словосочетаний... |
![]() | ... | ![]() | Известный филолог Мих. Гаспаров в шутку предлагал различать «риторику, которая плохая», и «реторику1, которая хорошая». Какие значения... |