План урока Гимнастика для пальцев Ниткопись Игра «Домино»




Скачать 118.93 Kb.
НазваниеПлан урока Гимнастика для пальцев Ниткопись Игра «Домино»
Дата публикации07.10.2013
Размер118.93 Kb.
ТипПлан урока
uchebilka.ru > Литература > План урока
Тема: Звонкие и глухие согласные на конце слова

Цель: Учить проверять парные согласные в конце слова;

Развивать орфографическую зоркость, речь детей;

Воспитывать любовь к своему городу.

Оборудование: 4 плаката для домиков, детали для домика, конверты с ниточками, игра «Домино», таблицы со словами и буквами, перфокарта «Буквенный диктант», картинки зверей : ёж, голубь, медведь, рысь; графический диктант, грамматические задачи, листочки в косую с копирками, игра « Одень куклу», плакат с предложением для списывания;

^ ТСО: видеозапись «Мой город», песня о Попаснянщине,

« экранчики».

Ход урока

І. Организация класса

Психоформула

Я люблю свой ум, внимание, память,

Работает мозг мой, учусь я старательно

Принимаю все новое и мыслю логически

Учителя слово воплощаю практически.

ІІ. Мотивация

  1. Беседа

- С каким настроением пришли на урок?

- Дети, поднимите руку, кто любит наш город?

- За что Вы его любите?

  1. Видеозапись « Мой город»



  1. Историческая справка ( на фоне записи )

Попаснянская земля возникла более 100тыс. лет назад. В районе 1 город, 7 посёлков и 27 сел. Проживает более 5 тыс. человек.

Много построено многоэтажных домов. Но с приходом зимы возникла проблема. Как Вы думаете, какая?

  1. ^ Проблемная ситуация

- Подули холодные ветры. Тяжело стало жить согласным звукам. У них нет своего дома. Вы можете им помочь? ( построить дом )

- Чего еще Вы ожидаете от урока?

- Чем хотели заниматься на уроке?

ІІІ. Сообщение темы и цели урока

  1. Цель

  • Ваши желание и знания по русскому языку помогут Вам научиться проверять парные согласные на конце слова, заботиться о городе, Ваша речь станет более развитой , а глазки болем зоркие. Но а тему урока Вы сформулируете сами чуть позже. А с планом можно познакомиться прямо сейчас.



  1. План урока

  1. Гимнастика для пальцев



  1. Ниткопись

  2. Игра « Домино»

  3. « Спор согласных»

  4. Буквенный диктант

  5. Картинный диктант

  6. Физминутка

  7. Графический диктант

  8. Работа в группах

  9. Коментированное письмо под копирку

  10. Самостоятельная работа

  11. Игра « Одень куклу»

  12. Списывание с заданием

  13. Физминутка

  14. Рефлексия

  15. Выставка домов для согласных

ІV. Чистописание ( фундамент )

  1. Рассказ учителя

- На стройке для безопасности одевают каски. Мы для правильной осанки положим мешочки с солью на голову.

- В основе дома лежит фундамент. В русском языке основа- знания о языке.

  1. ^ Гимнастика для пальцев

Дождик песенку поет

Только кто ее поймет?

Не поймут ни я, ни ты,

Но зато поймут цветы,

И зеленая трава,

И весенняя листва.

Лучше всех поймет зерно

Прорастать начнет оно.

Рыбки весело резвятся

Чистой тепленькой воде,

То сожмуться, разожмуться,

То зароются в песке.

  1. ^ Запись даты в тетрадь.



  1. Ниткопись

- Посмотрите согласные ищут себе приют в городе. Какой элемент они потеряли? ( от букв Б,В,Д,Ф,П,Т,К,Ж ) - о и / Выложите его ниточкой.

- Какие звуки обозначают эти буквы?

- Обведите букву с предыдущей ей буквой.

  1. ^ Соединение букв ( слова написаны прописью )



Р П Г Т

Б Д В Ф

Ж З С Х

Й Ш Щ Ц


Стог

Флаг



Шарф

Сугроб


Гараж

Гвоздь


Брошь

Карандаш

- Запишите эти соединения в тетрадь.

- Молодцы! Вы очень старались я разрешаю Вам заложить фундамент нового дома ( дети из цветной бумаги на плакат приклеивают фундамент )

^ V . Актуализация опорных знаний ( дверь )

  1. Игра « Домино»


( стоп игра! ФОН[ Э ] МА

Если буква зазвучала необыкновенно,

То что слышим – это звук

Говорим – фонема.

Они бывают разные

Гласные, согласные,

Звонкие, глухие.

Вот они какие! )

  1. « Спор согласных»

  • Вспомните, какие согласных остались без пары на балу?

  • А какие пары согласных весело танцювали?

  • Однажды между парными согласными произошел удивительный спор. Звонкие согласных твердили, что в словах: ГРИБ, ЗУБ, ГОРОД нужно писать на конце слова букву звонкого согласного звука.

  • Нет , неправда. Нужно писать глухую согласную.- спорили глухие. Им хотілось взять власть в свои руки. Усмехали и требо вали доказательств. Звонкие приуныли, ведь ведь они не знали что есть всемогущее правило написания парных согласных в конце слова.

  • А Вы, дети, могли бы решить спор согласных?

( дети рассказывают правило)

  • Вы знаете правило, поэтому имеете право установить дверь. Если вы старательно будете выполнять следующие задания, то сможите выстроить стену дома.

VІ. Работа по теме урока ( стена)

  1. Буквенный диктант

  • Вот порадуються родители, если посадим в нашем городе цветы вдоль дорог. В перфокарте 10 дорожек.



  • Предлагаю красным цветом обозначить звонкий согласный в конце слова, синим – глухой.( СТОЛБ, МАЛЫШ, СНОП, ГАРАЖ, ВЕЖЛИВ, ПРИЗ, ШКАФ, ПРИВЕЗ, УТЮГ, БРАТ.






б

п

в

ф

г

к

д

т

ж

ш

з

с

1

*


































2




























*







3




*































4













*






















5







*




























6































*




7










*

























8































*




9













*






















10






















*















  1. Взаимопроверка ( диктую еще раз, дети говорять проверочные слова )



  1. Картинный диктант ( работа с «экранчиками» )



  • Давайте представим , что в нашем городе построили зоопарк. Обозначьте последний звук на экране, подобрав проверочное слово название животного на картинке.

  • Вот зверь лесной , зовут ( медведь- медведи)

  • Ушастый ( ёж- ежи ), чем нехорош?

  • Там потянулась сладко ( рысь- рыси )

  • И ( голуб- голуби) сизый там летает,

После трудов отдохнуть предлагает.

  1. Музыкальная физминутка ( песня о Попаснянщине )

  2. Графический диктант ( индивидуальная работа)



  • Давайте позаботимся о своїм родном городе, накроем ямы крышками- орфограмами

  • Как Вы понимаете пословицу?

^ Д_КАБРЬ ГО_ К_НЧ_ЕТ, ЗИМУ НАЧИНАЕТ.

-е----- --д -о—а--, ---- -------- .

Слово


Выбираю

Проверяю

декабрь

е

Словарное слово

год

д

годы

кончает

о

закончил

кончает

а

Ча-ща

  1. ^ Грамматические задачи от Зимы ( работа в группах )



1

Сом- ом+нет- т+г

снег

2

Морж-ж+розы-ры

мороз

3

Суп+гром-пн+б

сугроб

4

Сон+лень-оннь+д

след



  • Какие слова получились?

  1. Творческая работа

  • С этими словами составьте предложение.

  1. Коментированное письмо под копирку ( верхний лист сдают учителю на проверку )

  • Возьмите листочки с копиркой.

  • Запишем по серединке ЗИМОЙ.

  • Один ученикговорит составленое предложение, а

дальше работаем по плану

ПЛАН

  1. Предложение повторяем и записываем

  2. Находим слово с парным согласных на конце

  3. В скобках пишем проверочное слово

  4. Проверяем

Образец: Был сильный мороз ( морозы). Снег (снега) лег на ветки ели. Зверь оставил след (следы ) на снегу. Я стал в сугроб ( сугробы )

  1. Самостоятельная работа по вариантам

( по учебнику Русский язик Е.В. Малыхина, К., 2002 , с.108, упр. 264)

1 в. – записывает 4-е предложение, у доски работает …

2 в. - 5-е предложение, у доски …

  • Проверяем, кто выполнил лучше.



  1. Физминутка

Встаньте, дети, улыбнитесь,

Земле нашей поклонитесь.

За счастливый день вчерашний.

Раз присядьте, два присядьте

И за парту тихо сядьте.

  1. Игра « Одень куклу» ( опережающее обучение )

  • Девочки, выберите ласковые слова, что есть у кукол.

(глаз/ски, гуп/бки, броф/вки, уш/жки, зуп/бки, нож/шки)

- А что оденут мальчики на кукол?

( шуб/пки, рубаж/шки, сапош/жки, шаб/пки, вареж/шки)

  • Написание парных согласных перед согласных мы будем изучать на следующих уроках, а сей час мы достроим дом, вернее стены, т.к. Вы справились с написаним слов с сомнительными согласными.



  1. Списывание с заданием ( работа в группах )( крыша дома)

( звучит музыкальный фрагмент « Вьюга» )

  • Вьюга завыла и буквы согласных все заменила.




Дольго мы мошем зтеладь наж корот лучжим!


  • Замените глухие согдасные на парне звонкие и на оборот.Вы можете сделать это самостоятельно, парой или груп пой.

  • Запишите это новое предложение.

  • Какое предложение записали?

VІІ . Итог урока ( окна)

  1. Беседа:

  • Какие парне согласных мы поселим в дом? Запишите их в карточки більшими и печатними. Эти карточки станут окнами в Ваших домах.

  • Какое правило надо помнить при написании слов с парными согласными на конце слова?

  • Если слышишь парный звук

Будь внимательным , мой друг.

Парный сразу провіряй

Слово смело изменяй:

Зуб – на зубы, лед – на льды

Будешь грамотным и ты.

  1. Выставка домов для согласных

  • Как назовем улицу, на которой живут парне согласных звуки? ( ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ )

  • Это и была тема нашого урока.

VІІІ. Рефлексия ( фронтальный опрос )

  • Кому задание показалось тяжелым?

  • Кто вел за собой всю группу?

  • Дружно ли Вы работали?

  • Кто мешал работать?

  • Оправданы ли ваши ожидания?



  • Кто заслужил аплодисменты?

  • Какое чувство вас переполняет?

  • Как Вы считаете что на уроке было интересным и поучительным?

  • Как вы думаете, что на уроке сделали по другому?

ІX. Аргументирование поточных оценок

X. Объяснение, как выполнить и организовать домашнее задание

( с. 108, упр. 265 )

ПОПАСНЯНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III ст.№25

ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ

НА КОНЦЕ СЛОВА

(Личностно - ориентированный урок

русского языка для 2 класса)

Подготовила и провела:

«старший» учитель высшей категории

Попаснянской ООШ I-III ст.№25

Писарева Людмила Владимировна

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План урока Гимнастика для пальцев Ниткопись Игра «Домино» iconПлан-конспект Урока по спортивным играм для учащихся 5-х классов...
Задачи урока: Разучить основные приемы игры в волейбол и их применение в учебной игре

План урока Гимнастика для пальцев Ниткопись Игра «Домино» iconПлан урока Организация класса Объявление темы и цели урока. Работа с картой. Игра «да или нет»
Цель: расширять знания о животных Луганского природного заповедника, знакомить с грызунами. Учить любить и беречь природу. Развивать...

План урока Гимнастика для пальцев Ниткопись Игра «Домино» iconУрок – игра «Математический поединок» цель урока
Тип урока: Урок по усвоению и закреплению знаний. Урок – игра «Математический поединок»

План урока Гимнастика для пальцев Ниткопись Игра «Домино» iconБиблиотечный урок игра
Игра проводится в читальном зале библиотеки школы в течение одного урока. Класс делится на 4 команды, которые располагаются за отдельными...

План урока Гимнастика для пальцев Ниткопись Игра «Домино» iconКонспект урока по опк для воскресных и общеобразовательных школ Игра-квест...
Познавательная игра, которая может быть использована, как праздничное мероприятие ко дню свт. Николая (19 декабря) или как итоговый...

План урока Гимнастика для пальцев Ниткопись Игра «Домино» iconПлан-конспект урока физической культуры для учащихся 9 класса
Цель урока развитие двигательных качеств способом легкоатлетических упражнений

План урока Гимнастика для пальцев Ниткопись Игра «Домино» iconПлан урока: Вступление. Повтор основных моментов 24-го урока. Сад Эдемский
Начиная с 21 урока, мы говорим о сотворении или о явлении, прежде уже «приготовленного» в Божьей Мудрости

План урока Гимнастика для пальцев Ниткопись Игра «Домино» iconПлан-конспект урока по физической культуре для учащихся 6-х классов Задачи урока
Обучить командному взаимодействию при выполнении заданий, чувству товарищества и поддержки

План урока Гимнастика для пальцев Ниткопись Игра «Домино» iconПлан урока: Вступление. Повтор основных моментов 23-го урока. Человек кульминация творения
Начиная с 21 урока, мы говорим о сотворении или о явлении, прежде уже «приготовленного» в Божьей Мудрости

План урока Гимнастика для пальцев Ниткопись Игра «Домино» iconПлан-конспект урока №23 По физической культуре для учащихся 8 класса Ольховской оош
Тема урока: урок совершенствования скоростно-силовых качеств (круговой спортивной тренировки)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<