Скачать 71.62 Kb.
|
![]() ![]() Разработка внеклассного мероприятия учителя русского языка и литературы Болгариной Ирины Святославовны Предложенным заданиям не случайно придана игровая форма. Так как в игре снимается напряжение, страх, то для очень многих детей (особенно 5-6 классов) она становится тем связующим звеном, через которое он может подружиться с изучаемым предметом. Именно в игре, не теряя содержательности, может предстать перед ребенком в совершенно другом ракурсе литература. Положительные эмоции, удовольствие, которые получает ребенок в игре, позволяют в ненавязчивой форме расширить понятийный аппарат школьника и его лексический запас, а необходимость за короткое время припомнить большое количество изученного материала содействует активизации мыслительных процессов, повышению эфективности работы и формированию умственных способностей. Предложенный материал можно использовать на итоговом уроке по сказкам А.С.Пушкина (5 класс) или для проведения внеклассного мероприятия в течение недели русского языка и литературы в школе. Предварительно определяются условия проведения конкурса: соревноваться будут все учащиеся класса или игра будет проводиться между командами, дается задание командам подготовить названия и девиз и т.д. Кабинет или актовый зал для проведения конкурса можно украсить детскими иллюстрациями к сказкам А.С.Пушкина, оформить книжную выставку, под портретом поэта поместить высказывания «Там русский дух… там Русью пахнет!» или «Что за прелесть эти сказки!» ![]() Командам по очереди зачитываются цитаты из сказок. Дети должны назвать персонаж, которому принадлежат эти слова. Дополнительный балл можно присудить за правильное название сказки, из которой взята реплика.
![]()
![]()
![]() ![]() Каждой команде предлагается два набора карточек. В первом наборе на карточках написаны названия сказок, во втором – персонажи. Задание - соединить героев с названием сказки. Победа присуждается команде, которая первой справится з заданием
![]() Задание построено по принципу телевизионной игры «Алфавит». Для его проведения следует приготовить таблицу с написанными буквами (можно использовать фланелеграф или магнитную доску). Команды называют букву, которая является первой буквой ответа на вопрос ведущего. Как только прозвучал ответ, буква закрывается, снимается с доски или вытирается, если заготовка была выполнена мелом. Если команда не может ответить, можно предоставить слово соперникам.
Некоторые творческие задания помогут занять зрителей во время работы жюри или стать основой для домашнего задания командам. Например:
|
![]() | Разработка урока литературы по повести А. Приставкина «Ночевала тучка золотая» учителя русского языка и литературы Оленич И. И | ![]() | Сироткиной Тамары Геннадьевны, учителя русского языка и литературы коммунального учреждения «Луганский учебно-воспитательный комплекс... |
![]() | Описание опыта работы Татарчук Натальи Евгеньевны, учителя русского языка и мировой литературы Коростышевского учебно-воспитательного... | ![]() | Нацеливают словесников на выполнение этой задачи нормативные документы Министерства образования и науки, молодёжи и спорта Украины,... |
![]() | Круглый стол Интерактивные формы и методы обучения на уроке русского языка и литературы | ![]() | Харьковского государственного педагогического института им. Г. С. Сковороды (отделение русского языка и литературы) и в июне 1985... |
![]() | Образование: Харьковский государственный университет имени А. М. Горького, 1982 год. Специальность – русский язык и литература. Квалификация... | ![]() | Фестиваль педагогических идей «Использование инновационных технологий в работе учителя русского языка и литературы» |
![]() | Библиотекарь: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости, учителя, родители. Стало хорошей традицией каждый год проводить праздники... | ![]() | Пархоменко Л. В. Учитель русского языка и литературы оош №18, г. Сумы, Сумской области. Урок русского языка в 10 классе |