Вид речевой деятельности




Скачать 183.25 Kb.
НазваниеВид речевой деятельности
Дата публикации29.10.2013
Размер183.25 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Литература > Урок
Русский язык. Календарное планирование на 2013 — 2014 уч. год. 6 класс

І семестр




п/п



Тема урока


Вид речевой деятельности


Развитие умений

Дата

проведения

1.

О богатстве русского языка.

Слушание, чтение, говорение

Следить за содержанием речи и её особенностями, обусловленными речевой ситуацией.




2.

Лексика. Лексическое богатство русского языка («Что я люблю»).

Слушание, чтение, говорение

Находить в тексте заимствованные и устаревшие слова, фразеологизмы; объяснять значение фразеологизмов; уместно использовать в речи заимствованные и устаревшие слова, фразеологизмы.




3.

Заимствованные слова. Устаревшие слова.

Слушание, говорение




4.

Фразеологизмы, пословицы, поговорки и афоризмы.

Чтение, говорение




5.

^ Синтаксис. Текст. Смысловое, тематическое единство текста.

Аудирование

Внимательно слушать с опорой на написанный текст (время звучания публицистического и научно-популярного текстов — 3-4 мин.).




6.

Средства связи между предложениями в тексте.

Чтение, говорение, письмо

Находить различные средства связи предложений в тексте; употреблять различные средства связи при создании собственных высказываний.




7.

Предложение. Порядок слов в предложении.

Слушание, говорение, чтение, письмо

Использовать порядок слов и интонацию для более точного выражения смысла предложения; находить в предложении обращения, вводные слова, понимать их значение, роль в предложении; интонационно правильно читать предложения с обращениями, вводными словами и употреблять их в речи.




8.

Обращение. Интонация в предложениях с обращениями.

Говорение, чтение, письмо




9.

Вводные слова и выражения. Интонация в предложениях с вводными словами.

Слушание с опорой на написанный текст




10, 11.

Однородные члены предложения. Интонация в предложениях с однородными членами. Речевая тема «Дом, в котором мы живём».

Слушание, чтение, говорение

(«Времена года»)

Различать в предложении однородные члены, осознавать характер отношений между ними, который выражен с помощью союзов, а также без союзов; интонационно правильно произносить предложения с однородными членами; строить и использовать в речи предложения с однородными членами.




12.

Односоставные предложения (ознакомление).

Слушание, чтение

Опознавать односоставные предложения; понимать значение односоставных предложений различных типов и употреблять их в речи.




13.

Монологическая речь.

Говорение

Заучивание наизусть небольших стихотворений и прозаических текстов.




14.

^ Морфология. Имя существительное. Изменение имён существительных по падежам.

Слушание, говорение

(«Одноклассники»)

Составлять сочетания слов, используя нужные падежные формы имён существительных, в том числе и те, которые различаются в русском и украинском языках.




15.

Составление небольших (9-11 предложений) высказываний.

Письмо («Моё родное село…»)

Письменно воспроизводить слова, словосочетания, предложения и текст, учитывая особенности падежных окончаний.




16.

Разносклоняемые существительные (ознакомление). Несклоняемые имена существительные (ознакомление).

Чтение вслух, говорение

Определять разносклоняемые и несклоняемые имена существительные; употреблять падежные формы разносклоняемых имён существительных; употреблять несклоняемые имена существительные.




17.

Урок повторения и обобщения (за I-й семестр).

Говорение, чтение








^ Русский язык. Календарное планирование на 2013 — 2014 уч. год. 8 класс

І семестр





п/п



Тема урока


Вид речевой деятельности


^ Развитие умений

Дата

проведения

1.

Русский язык в современном мире.

Аудирование

Совершенствовать навыки аудирования (слушания-понимания устной речи), воспринимать изобразительно-выразительные особенности текста.




2, 3.

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи (повторение).

Слушание, говорение, письмо

Распознавать все части речи; уместно использовать слова всех частей речи.




4, 5.

Причастие

и деепричастие (повторение).

Чтение, письмо




6, 7

^ Синтаксис. Текст. Способы связи предложений в тексте.

Чтение, говорение

Находить в тексте различные виды связи: последовательную, параллельную; использовать их при построении собственных высказываний; правильно и уместно использовать языковые средства в речи.




8.

Предложение (повторение).

Чтение, говорение


Правильно строить, употреблять в речи предложения, в которых главные и второстепенные члены выражены различными синтаксическими способами.




9.

^ Обособленные второстепенные члены предложения.

Слушание, чтение

Различать те второстепенные члены предложения, которые несут большую смысловую нагрузку;

осознавать значение обособленных второстепенных членов, роль порядка слов в передаче значения предложения, особенности интонации предложений с обособленными членами;

интонационно правильно читать предложения с обособленными членами предложения;

строить предложения с обособленными членами, употреблять их в речи.




10.

Обособленные второстепенные члены предложения.

Чтение, говорение




11.

Обособленные второстепенные члены предложения.

Слушание, письмо




12.

Обособленные второстепенные члены предложения.

Чтение, слушание, говорение




13.

Чтение. Чтение молча публицистических и научно-популярных текстов (заметка, статья, очерк).

Чтение, говорение

Читать молча незнакомый текст (скорость чтения — 180-200 слов в минуту); понимать его содержание; просматривать текст, находя в нём указанные учителем зрительно воспринимаемые элементы текста (абзацы, цифры, слова, имена, названия…).





14.

^ Прямая и косвенная речь как способы передачи чужой речи.

Слушание, говорение

Распознавать предложения, содержащие передачу чужой речи; понимать и воспринимать интонационные особенности предложений с прямой речью; понимать предложения с косвенной речью, различая в них авторское указание на то, кому принадлежит речь, и пересказ слов персонажей; строить предложения с прямой и косвенной речью, интонационно правильно их произносить; заменять прямую речь косвенной; использовать предложения с прямой и косвенной речью.




15.

Цитата как способ передачи чужой речи.

Говорение, письмо

Правильно использовать цитаты при построении собственных высказываний.





16.

Диалог. Диалогическая речь. Составление и разыгрывание диалогов на основе ситуации в классе.

Слушание, говорение


Учитывать интонационные особенности диалогов; интонационно правильно произносить диалоги; использовать диалоги при передаче чужой речи.




17.

Урок повторения и обобщения (за I-й семестр).

Говорение, чтение






^ Русский язык. Календарное планирование на 2013 — 2014 уч. год. 7 класс

І семестр




п/п



Тема урока


Вид речевой деятельности


^ Развитие умений

Дата

проведения

1.

О месте русского языка среди других языков.

Аудирование

Совершенствовать навыки аудирования (слушания-понимания устной речи), воспринимать изобразительно-выразительные особенности текста.




2.

Повторение. Словосочетание и предложение.

Слушание, говорение

Употреблять словосочетания, в которых допускаются ошибки в форме зависимого слова.




3.

^ Синтаксис. Текст. Средства связи предложений в тексте.

Чтение, говорение

Находить различные средства связи предложений в тексте и использовать их в собственных высказываниях.




4.

Цепная и параллельная связь в тексте.

Чтение, говорение

Распознавать последовательную и параллельную связь предложений в тексте.




5.

Предложение. Простые и сложные предложения.

Чтение, говорение

Распознавать простые и сложные предложения, сложные предложения с союзами и без союзов; интонационно правильно произносить сложные предложения; строить сложные предложения, употреблять их в речи.




6.

Сложные предложения с союзами и без союзов.

Чтение, слушание, письмо




7.

Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.

Чтение, говорение, письмо

Различать равноправные и неравноправные отношения между частями сложного предложения.




8.

^ Морфология. Имя существительное. Повторение.

Говорение, чтение, письмо

Употреблять имена сущ. в прямом и переносном значении, существительные-синонимы, существительные-антонимы; использовать имена сущ. в роли различных членов предложения.




9.

^ Имя прилагательное. Степени сравнения имён прилагательных (повторение).

Чтение, слушание

Правильно произносить, употреблять в речи простую и составную формы сравнительной и превосходной степени имен прилагательных; употреблять в речи имена прилагательные в роли составного именного сказуемого, второстепенных членов предложения, в составе обращений и вводных слов.




10.

Полная и краткая формы прилагательных (повторение).

Чтение, говорение

Правильно произносить, уместно употреблять в речи имена прилагательные в полной и краткой форме.




12.

^ Монологическая речь. Воспроизведение (подробный и сжатый пересказ) текстов различных стилей или отрывков из них.

Слушание, говорение

Пересказывать небольшие (170-200 слов) художественные, публицистические и научно-популярные тексты, выражая своё отношение к излагаемому материалу.




13.

^ Имя числительное. Числительные количественные и порядковые (повторение).

Чтение, слушание

Строить словосочетания и предложения, используя косвенные формы имён числительных, в том числе числительных, различающихся формами в русском и украинском языках.




14.

Изменение имени числительного по падежам (повторение).

Слушание, говорение


Употреблять в речи имена числительные в роли подлежащего, именного составного сказуемого, различных второстепенных членов предложения.




15.

Составление небольших (11-13 предложений) высказываний.

Письмо

(«Моя улица»)

Строить небольшое письменное высказывание повествовательного характера с элементами описания и рассуждения на основе личного опыта учащихся.




16.

Местоимение. Разряды местоимений (повторение).

Чтение, слушание, говорение

Различать местоимения по значению, правильно использовать их в речи.




17.

Урок повторения и обобщения (за I-й семестр).

Говорение, чтение








^ Русский язык. Календарное планирование на 2013 — 2014 уч. год. 9 класс

І семестр




п/п



Тема урока


Вид речевой деятельности


^ Развитие умений

Дата

проведения

1.

Литературный язык как высшая форма национального языка.

Аудирование

Совершенствовать навыки аудирования (слушания-понимания устной речи), воспринимать изобразительно-выразительные особенности текста.





2, 3.

^ Синтаксис. Текст. Стилистические особенности языка. Художественный и научно-

популярный стили.

Чтение, слушание, говорение

Различать тексты, относящиеся к художественному, научно-популярному, деловому и разговорному стилям;

правильно и уместно использовать языковые средства в собственных высказываниях, относящихся к определённому стилю речи.




4, 5.

Деловой

и разговорный стили.


Слушание, говорение




6.

^ Предложение. Сложные предложения с союзами и без союзов.

Чтение, говорение

Распознавать сложные предложения с союзами и без союзов; интонационно правильно произносить сложные предложения с союзами и без союзов.




7, 8.

Бессоюзные сложные предложения. Строение бессоюзного сложного предложения.

Слушание, говорение


Распознавать бессоюзные сложные предложения;

определять смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, осо-знавать особенности интонации, порядок расположения частей;
интонационно правильно произносить бессоюзные сложные предложения;

производить синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения;

строить бессоюзные предложения с разнообразными смысловыми отношениями между частями; правильно и уместно использовать их в речи.





9, 10.

Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения.

Слушание, чтение, письмо




11.

Бессоюзные сложные предложения. особенности интонации, порядок расположения частей.

Чтение, говорение




12,

13.

Бессоюзные сложные предложения.

Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.


Слушание, письмо




14, 15.

Бессоюзные сложные предложения.

Урок-практикум.


Чтение, слушание, письмо




16.

Письмо. Письменное воспроизведение текста (изложение).

Письмо

Писать подробное или сжатое изложение текста — повествования, описания, рассуждения — с предварительной подготовкой по содержанию и отбору языкового материала (объём текста для подробного изложения —140-160 слов, для сжатого — 220-240 слов).





17.

Урок повторения и обобщения (за I-й семестр).

Говорение, чтение







Це планування за програмою факультативного курсу Л. В. Давидюк:
ПРОГРАМА
^ РОСІЙСЬКА МОВА
факультативний курс

ДЛЯ ЗАГАЛЬНООСВІТНІХ
НАВЧАЛЬНИХ ЗАКЛАДІВ
ІЗ НАВЧАННЯМ УКРАЇНСЬКОЮ МОВОЮ

Схвалено науково-методичною комісією МОН України

для використання в загальноосвітніх

навчальних закладах із навчанням українською мовою

протоколом № 6 від 28.10.2010 р.

( лист МОН України від 08.11.2010 р. № 1.4/18-4254)

Программу подготовила Л.В. Давидюк, доцент, кандидат педагогических наук, профессор кафедры методики преподавания русского языка и мировой литературы НПУ им. М. Драгоманова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вид речевой деятельности icon§ некоторые вопросы генезиса речевой коммуникации в свете теории...
Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. М.: Просвещение, 1969. 214 с

Вид речевой деятельности iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Формирование речевой деятельности...

Вид речевой деятельности iconРеферат отчет о нир «Исследование эффективности различных форм контроля...
«Формулирование на основе теоретического синтеза принципов контроля умений и навыков речевой деятельности на изучаемом языке», 45...

Вид речевой деятельности iconПредставленные в данной работе тексты подобраны согласно требованиям...
Украины, воспринимающего национальные и общечеловеческие ценности. Основная цель обучения – достижение свободного владения русским...

Вид речевой деятельности iconКонцепция защищенной речевой связи
То есть, на передающей стороне речевой сигнал s(t) преобразуется в защищенный сигнал q(t)=Q(s(t)), который передается по каналу связи;...

Вид речевой деятельности iconКлоуз-тесты для оценивания различных видов речевой деятельности
Тестирование как метод состоит из целого ряда приемов, среди которых особого внимания заслуживает так называемый клоуз-тест (cloze-test)....

Вид речевой деятельности iconИсаев Э. Ш., Петренко Д. А. Молодежь как особая общественная группа...
Молодежь как особая общественная группа в социальной структуре общества Германии и особенности речевой деятельности в молодежной...

Вид речевой деятельности iconСумский государственный университет
Учебные материалы по развитию профессиональной речевой деятельности адресованы студентам-иностранцам

Вид речевой деятельности iconО проблемах обеспечения речевой деятельности
Последовательность в таком формировании их обеспечивает расширение того или иного концепта в мыслительной и языковой деятельности...

Вид речевой деятельности iconРечевое общение признается одним из важнейших видов человеческой...
Невозможно назвать языковую культуру, в которой не были бы представлены этикетные требования к речевой деятельности. Истоки речевого...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<