Русский язык. Календарное планирование на 2013 — 2014 уч. год. 6 класс
І семестр
№
п/п
|
Тема урока
|
Вид речевой деятельности
|
Развитие умений
| Дата
проведения
| 1.
| О богатстве русского языка.
| Слушание, чтение, говорение
| Следить за содержанием речи и её особенностями, обусловленными речевой ситуацией.
|
| 2.
| Лексика. Лексическое богатство русского языка («Что я люблю»).
| Слушание, чтение, говорение
| Находить в тексте заимствованные и устаревшие слова, фразеологизмы; объяснять значение фразеологизмов; уместно использовать в речи заимствованные и устаревшие слова, фразеологизмы.
|
| 3.
| Заимствованные слова. Устаревшие слова.
| Слушание, говорение
|
| 4.
| Фразеологизмы, пословицы, поговорки и афоризмы.
| Чтение, говорение
|
| 5.
| ^ . Смысловое, тематическое единство текста.
| Аудирование
| Внимательно слушать с опорой на написанный текст (время звучания публицистического и научно-популярного текстов — 3-4 мин.).
|
| 6.
| Средства связи между предложениями в тексте.
| Чтение, говорение, письмо
| Находить различные средства связи предложений в тексте; употреблять различные средства связи при создании собственных высказываний.
|
| 7.
| Предложение. Порядок слов в предложении.
| Слушание, говорение, чтение, письмо
| Использовать порядок слов и интонацию для более точного выражения смысла предложения; находить в предложении обращения, вводные слова, понимать их значение, роль в предложении; интонационно правильно читать предложения с обращениями, вводными словами и употреблять их в речи.
|
| 8.
| Обращение. Интонация в предложениях с обращениями.
| Говорение, чтение, письмо
|
| 9.
| Вводные слова и выражения. Интонация в предложениях с вводными словами.
| Слушание с опорой на написанный текст
|
| 10, 11.
| Однородные члены предложения. Интонация в предложениях с однородными членами. Речевая тема «Дом, в котором мы живём».
| Слушание, чтение, говорение
(«Времена года»)
| Различать в предложении однородные члены, осознавать характер отношений между ними, который выражен с помощью союзов, а также без союзов; интонационно правильно произносить предложения с однородными членами; строить и использовать в речи предложения с однородными членами.
|
| 12.
| Односоставные предложения (ознакомление).
| Слушание, чтение
| Опознавать односоставные предложения; понимать значение односоставных предложений различных типов и употреблять их в речи.
|
| 13.
| Монологическая речь.
| Говорение
| Заучивание наизусть небольших стихотворений и прозаических текстов.
|
| 14.
| ^ . Изменение имён существительных по падежам.
| Слушание, говорение
(«Одноклассники»)
| Составлять сочетания слов, используя нужные падежные формы имён существительных, в том числе и те, которые различаются в русском и украинском языках.
|
| 15.
| Составление небольших (9-11 предложений) высказываний.
| Письмо («Моё родное село…»)
| Письменно воспроизводить слова, словосочетания, предложения и текст, учитывая особенности падежных окончаний.
|
| 16.
| Разносклоняемые существительные (ознакомление). Несклоняемые имена существительные (ознакомление).
| Чтение вслух, говорение
| Определять разносклоняемые и несклоняемые имена существительные; употреблять падежные формы разносклоняемых имён существительных; употреблять несклоняемые имена существительные.
|
| 17.
| Урок повторения и обобщения (за I-й семестр).
| Говорение, чтение
|
|
|
^ на 2013 — 2014 уч. год. 8 класс
І семестр
№
п/п
|
Тема урока
|
Вид речевой деятельности
|
^
| Дата
проведения
| 1.
| Русский язык в современном мире.
| Аудирование
| Совершенствовать навыки аудирования (слушания-понимания устной речи), воспринимать изобразительно-выразительные особенности текста.
|
| 2, 3.
| Морфология. Самостоятельные и служебные части речи (повторение).
| Слушание, говорение, письмо
| Распознавать все части речи; уместно использовать слова всех частей речи.
|
| 4, 5.
| Причастие
и деепричастие (повторение).
| Чтение, письмо
|
| 6, 7
| ^ . Способы связи предложений в тексте.
| Чтение, говорение
| Находить в тексте различные виды связи: последовательную, параллельную; использовать их при построении собственных высказываний; правильно и уместно использовать языковые средства в речи.
|
| 8.
| Предложение (повторение).
| Чтение, говорение
| Правильно строить, употреблять в речи предложения, в которых главные и второстепенные члены выражены различными синтаксическими способами.
|
| 9.
| ^ .
| Слушание, чтение
| Различать те второстепенные члены предложения, которые несут большую смысловую нагрузку;
осознавать значение обособленных второстепенных членов, роль порядка слов в передаче значения предложения, особенности интонации предложений с обособленными членами;
интонационно правильно читать предложения с обособленными членами предложения;
строить предложения с обособленными членами, употреблять их в речи.
|
| 10.
| Обособленные второстепенные члены предложения.
| Чтение, говорение
|
| 11.
| Обособленные второстепенные члены предложения.
| Слушание, письмо
|
| 12.
| Обособленные второстепенные члены предложения.
| Чтение, слушание, говорение
|
| 13.
| Чтение. Чтение молча публицистических и научно-популярных текстов (заметка, статья, очерк).
| Чтение, говорение
| Читать молча незнакомый текст (скорость чтения — 180-200 слов в минуту); понимать его содержание; просматривать текст, находя в нём указанные учителем зрительно воспринимаемые элементы текста (абзацы, цифры, слова, имена, названия…).
|
| 14.
| ^ как способы передачи чужой речи.
| Слушание, говорение
| Распознавать предложения, содержащие передачу чужой речи; понимать и воспринимать интонационные особенности предложений с прямой речью; понимать предложения с косвенной речью, различая в них авторское указание на то, кому принадлежит речь, и пересказ слов персонажей; строить предложения с прямой и косвенной речью, интонационно правильно их произносить; заменять прямую речь косвенной; использовать предложения с прямой и косвенной речью.
|
| 15.
| Цитата как способ передачи чужой речи.
| Говорение, письмо
| Правильно использовать цитаты при построении собственных высказываний.
|
| 16.
| Диалог. Диалогическая речь. Составление и разыгрывание диалогов на основе ситуации в классе.
| Слушание, говорение
| Учитывать интонационные особенности диалогов; интонационно правильно произносить диалоги; использовать диалоги при передаче чужой речи.
|
| 17.
| Урок повторения и обобщения (за I-й семестр).
| Говорение, чтение
|
|
| ^ на 2013 — 2014 уч. год. 7 класс
І семестр
№
п/п
|
Тема урока
|
Вид речевой деятельности
|
^
| Дата
проведения
| 1.
| О месте русского языка среди других языков.
| Аудирование
| Совершенствовать навыки аудирования (слушания-понимания устной речи), воспринимать изобразительно-выразительные особенности текста.
|
| 2.
| Повторение. Словосочетание и предложение.
| Слушание, говорение
| Употреблять словосочетания, в которых допускаются ошибки в форме зависимого слова.
|
| 3.
| ^ . Средства связи предложений в тексте.
| Чтение, говорение
| Находить различные средства связи предложений в тексте и использовать их в собственных высказываниях.
|
| 4.
| Цепная и параллельная связь в тексте.
| Чтение, говорение
| Распознавать последовательную и параллельную связь предложений в тексте.
|
| 5.
| Предложение. Простые и сложные предложения.
| Чтение, говорение
| Распознавать простые и сложные предложения, сложные предложения с союзами и без союзов; интонационно правильно произносить сложные предложения; строить сложные предложения, употреблять их в речи.
|
| 6.
| Сложные предложения с союзами и без союзов.
| Чтение, слушание, письмо
|
| 7.
| Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.
| Чтение, говорение, письмо
| Различать равноправные и неравноправные отношения между частями сложного предложения.
|
| 8.
| ^ . Повторение.
| Говорение, чтение, письмо
| Употреблять имена сущ. в прямом и переносном значении, существительные-синонимы, существительные-антонимы; использовать имена сущ. в роли различных членов предложения.
|
| 9.
| ^ . Степени сравнения имён прилагательных (повторение).
| Чтение, слушание
| Правильно произносить, употреблять в речи простую и составную формы сравнительной и превосходной степени имен прилагательных; употреблять в речи имена прилагательные в роли составного именного сказуемого, второстепенных членов предложения, в составе обращений и вводных слов.
|
| 10.
| Полная и краткая формы прилагательных (повторение).
| Чтение, говорение
| Правильно произносить, уместно употреблять в речи имена прилагательные в полной и краткой форме.
|
| 12.
| ^ . Воспроизведение (подробный и сжатый пересказ) текстов различных стилей или отрывков из них.
| Слушание, говорение
| Пересказывать небольшие (170-200 слов) художественные, публицистические и научно-популярные тексты, выражая своё отношение к излагаемому материалу.
|
| 13.
| ^ . Числительные количественные и порядковые (повторение).
| Чтение, слушание
| Строить словосочетания и предложения, используя косвенные формы имён числительных, в том числе числительных, различающихся формами в русском и украинском языках.
|
| 14.
| Изменение имени числительного по падежам (повторение).
| Слушание, говорение
| Употреблять в речи имена числительные в роли подлежащего, именного составного сказуемого, различных второстепенных членов предложения.
|
| 15.
| Составление небольших (11-13 предложений) высказываний.
| Письмо
(«Моя улица»)
| Строить небольшое письменное высказывание повествовательного характера с элементами описания и рассуждения на основе личного опыта учащихся.
|
| 16.
| Местоимение. Разряды местоимений (повторение).
| Чтение, слушание, говорение
| Различать местоимения по значению, правильно использовать их в речи.
|
| 17.
| Урок повторения и обобщения (за I-й семестр).
| Говорение, чтение
|
|
|
^ на 2013 — 2014 уч. год. 9 класс
І семестр
№
п/п
|
Тема урока
|
Вид речевой деятельности
|
^
| Дата
проведения
| 1.
| Литературный язык как высшая форма национального языка.
| Аудирование
| Совершенствовать навыки аудирования (слушания-понимания устной речи), воспринимать изобразительно-выразительные особенности текста.
|
| 2, 3.
| ^ . Стилистические особенности языка. Художественный и научно-
популярный стили.
| Чтение, слушание, говорение
| Различать тексты, относящиеся к художественному, научно-популярному, деловому и разговорному стилям;
правильно и уместно использовать языковые средства в собственных высказываниях, относящихся к определённому стилю речи.
|
| 4, 5.
| Деловой
и разговорный стили.
| Слушание, говорение
|
| 6.
| ^
| Чтение, говорение
| Распознавать сложные предложения с союзами и без союзов; интонационно правильно произносить сложные предложения с союзами и без союзов.
|
| 7, 8.
| Бессоюзные сложные предложения. Строение бессоюзного сложного предложения.
| Слушание, говорение
| Распознавать бессоюзные сложные предложения;
определять смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, осо-знавать особенности интонации, порядок расположения частей; интонационно правильно произносить бессоюзные сложные предложения;
производить синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения;
строить бессоюзные предложения с разнообразными смысловыми отношениями между частями; правильно и уместно использовать их в речи.
|
| 9, 10.
| Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения.
| Слушание, чтение, письмо
|
| 11.
| Бессоюзные сложные предложения. особенности интонации, порядок расположения частей.
| Чтение, говорение
|
| 12,
13.
| Бессоюзные сложные предложения.
Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.
| Слушание, письмо
|
| 14, 15.
| Бессоюзные сложные предложения.
Урок-практикум.
| Чтение, слушание, письмо
|
| 16.
| Письмо. Письменное воспроизведение текста (изложение).
| Письмо
| Писать подробное или сжатое изложение текста — повествования, описания, рассуждения — с предварительной подготовкой по содержанию и отбору языкового материала (объём текста для подробного изложения —140-160 слов, для сжатого — 220-240 слов).
|
| 17.
| Урок повторения и обобщения (за I-й семестр).
| Говорение, чтение
|
|
| Це планування за програмою факультативного курсу Л. В. Давидюк: ПРОГРАМА ^ факультативний курс
ДЛЯ ЗАГАЛЬНООСВІТНІХ НАВЧАЛЬНИХ ЗАКЛАДІВ ІЗ НАВЧАННЯМ УКРАЇНСЬКОЮ МОВОЮ
Схвалено науково-методичною комісією МОН України
для використання в загальноосвітніх
навчальних закладах із навчанням українською мовою
протоколом № 6 від 28.10.2010 р.
( лист МОН України від 08.11.2010 р. № 1.4/18-4254)
Программу подготовила Л.В. Давидюк, доцент, кандидат педагогических наук, профессор кафедры методики преподавания русского языка и мировой литературы НПУ им. М. Драгоманова |