Урок №1 Русская речь Тема урока: Повторение изученного в начальных классах




НазваниеУрок №1 Русская речь Тема урока: Повторение изученного в начальных классах
Дата публикации08.11.2013
Размер70 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Литература > Урок
5 класс Урок №1 Русская речь

Тема урока: Повторение изученного в начальных классах

Цели урока: 1. повторить изученные материалы о глаголе, о значении глагола;

2. развивать умения отличать части речи по вопросам и значениям, находить личные окончания глаголов, выразительно читать текст по ролям, различать словосочетания от предложений; составлять предложения, используя данные словосочетания.

3. воспитание любви к чтению книг, интеллигентности, коммуникабельности.

Тип урока: повторение изученного материала

Методы и приемы: развитие речи, выборочный диктант, работа по сюжетным картинкам

Оборудование: раздаточно-дидактический материал

Ход урока:

^ I. Организационный момент

II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания.

1. Чтение стихотворения «Важный день» стр.3

А) ответить на вопросы к тексту

Б) рассмотреть рисунок и ответить на вопросы:

-Что нарисовано на них?

-Как бы вы назвали эти рисунки?

2. Беседа по вопросам:

-Как родные и близкие провожали вас в школу?

-Что они вам пожелали?

3. Выполнение задания №2 Заполнение таблицы


Сущ-ные

Прил-ные








4. Задание №5 Чтение стихотворения Абая

-Подумайте, какие слова в нем самые главные?

-К кому обращается Абай в нем?

-Как вы понимаете выражение: « Коль с детства книги читать- ученым сможешь ты стать»?

-Кого ставит автор в пример?

-Как вы понимаете последнюю строку стихотворения?

5. Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учащимися.

^ IV. Домашнее задание.

  1. задание №4 стр.4

  2. задание №6 стр.5

V. Подведение итогов урока. Комментирование оценок
5 класс Урок №2 Русская речь

Тема урока: Повторение изученного в начальных классах

Цели урока: 1. повторить изученные материалы о глаголе, о значении глагола;

2.развивать умения отличать части речи по вопросам и значениям, находить личные окончания глаголов, выразительно читать текст по ролям, различать словосочетания от предложений; составлять предложения, используя данные словосочетания.

3.воспитание любви к чтению книг, интеллигентности, коммуникабельности.

^ Тип урока: повторение изученного материала

Методы и приемы: развитие речи, выборочный диктант.

Оборудование: раздаточно-дидактический материал, опорная таблица, сборник диктантов.

Ход урока:

^ I. Организационный момент

II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания.

1.задание №4 стр.4

2.задание №6 стр.5

IV. Объяснение нового материала

  1. Слово учителя: Ребята, вы любите читать книги? Какую книгу вы прочитали летом? О чем вы любите читать? Сейчас мы прочитаем рассказ о прекрасном мире книг, который написал К.Паустовский.

  2. Чтение рассказа «Умные и верные друзья» стр.6

  3. Ответить на вопросы к тексту

  4. Задание №2 стр.6 Прочитать пословицы, объяснить их значение. Списать, расставляя знаки ударения. Назвать казахские пословицы о книге.

  5. Задание №3 стр.7 Стих-ие «Дедушка дал мне книгу».

  • Что такое глагол? Что он обозначает? На какие вопросы отвечает?

  • Приведите примеры и запишите их в две колонки:

Что делать? Что сделать?

Читать прочитать

Писать написать

Задание №5 стр.7

А) прочитать текст

Б) ответить на вопросы

В) составить вопросы к тексту

Г) пересказать содержание текста

* Развитие речи. Поговорите друг с другом о том, как лучше написать плакат, чтобы ребята бережно обращались с книгами.

Задание №6 стр.8 составить словосочетания и поставить знаки ударения в словах.

Выборочный диктант ( выписать глаголы из текста задания №1 или из текста со сборника диктанта)

Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учащимися.

^ V. Домашнее задание. задание №7 стр.8

VI. Подведение итогов урока. Комментирование оценок
5 класс Урок №3 Русская речь

Тема урока: Повторение изученного в начальных классах

^ Цели урока: 1. повторить изученные материалы о прилагательном, продолжить работу над умением учащихся составлять словосочетания из прилагательного и существительного.

2. развивать умения подбирать прилагательные к существительным, правильно их сочетать; свободно излагать свои мысли.

3. воспитание интереса к изучению языков, любви к изучению устного народного творчества.

^ Тип урока: повторение изученного материала

Методы и приемы: развитие речи, словарный диктант, работа по сюжетным картинкам

Оборудование: раздаточно-дидактический материал, сборник диктантов

Ход урока:

^ I. Организационный момент

II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания.

Задание №7 стр.8

IV. Объяснение нового материала

  1. Слово учителя: Мы сейчас попробуем с вами ответить на один вопрос: ^ Для чего нужен язык? А потом познакомимся с текстом о роли языка на стр.9 и ответим на вопросы.

  2. Чтение текста «Любите слово» на стр 10

А) Ответы на вопросы

Б) Раскрытие выражения: обогащать собственную речь

В) Подобрать прилагательные к сущ-ным: НЕБО, ДОРОГА, СКАЗКА, ПЕСНЯ, ЗДОРОВЬЕ.

3. Задание №3 письменно

4. Чтение теоретического материала об устной и письменной речи, о разговорной и книжной речи.

5. Задание №7 стр.12 подбор прилаг-ных к сущ-ным

6. Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учащимися.

7. Работа по сюжетным картинкам (составление рассказа об осени)

8. Творческий диктант( вставить в текст имена прилагательные)

^ V. Домашнее задание.

1.задание №8 стр.13

VI. Подведение итогов урока. Комментирование оценок

5 класс Урок №4 Русская речь

Тема урока: Диктант «Телефон»

Цели урока: 1. проверить орфографические и пунктуационные навыки учащихся по изученным материалам;

2. развивать умения грамотно выполнять письменную контрольную работу, правильно переносить слова, расставлять знаки препинания.

3. воспитание внимательности и аккуратности при выполнении работ.

Тип урока: урок контроль знаний

Оборудование: сборник диктантов

Ход урока:

^ I. Организационный момент

II. Постановка цели урока

III. Знакомство с текстом диктанта.

Телефон
Один раз мы с Мишкой были в магазине. Там мы видели игрушечный телефон. В большой деревянной коробке лежали два аппарата, две трубки и гибкий шнур. Две недели подряд мы с Мишкой не ели мороженого и пирожков. Мы деньги копили. Собрали сколько нужно и купили телефон.

(по Н.Носову)
/ 41слово/


  1. Работа с трудными словами (объяснение их значений, написаний)

  2. Объяснение правил оформления работ.

*соблюдать абзац

*дописывать строчку до конца

*сделать правильный перенос слов

*писать без помарок и исправлений

3. Запись текста под диктовку учителя

4. Проверка всего текста при повторном чтении

5. Самостоятельная проверка работ учащимися

6. Сдача работ для проверки

^ IV. Домашнее задание.

Найти в толковом словаре словарные статьи о сущ-ных ЯЗЫК, РЕЧЬ и записать в тетради.

V. Подведение итогов урока.

5 класс Урок №5 Русская речь

Тема урока: Звуки и буквы

Цели урока: 1. познакомить с русским алфавитом; с названиями букв русского алфавита; с количеством звуков и букв; с двойной ролью букв Е,Е,Ю,Я.

2. развивать умения различать двоякую роль букв Е,Е,Ю,Я; распологать слова в алфавитном порядке.

3. воспитание чувства юмора.

^ Тип урока: изучение нового материала

Методы и приемы: творческий диктант, игра «Кто больше?»

Оборудование: раздаточно-дидактический материал, опорная таблица

Ход урока:

^ I. Организационный момент

II. Постановка цели урока

III. Новая тема.

  1. Слово учителя: Тысячи разных звуков окружают человека: шуршание осенних листьев, пение птиц, лай собак, смех детей. Окружают нас и особые звуки – звуки речи, из которых состоят слова. Как вы думаете, сколько нужно звуков, чтобы составить несколько миллионов слов на русском языке? Оказывается, всего 42. Раздел науки о языке, который изучает звуки речи, называется ФОНЕТИКОЙ. Звуки мы произносим и слышим, а буквы – видим и пишем. А теперь познакомьтесь с русским алфавитом на стр.15 и произношением этих букв.

  2. Задание №4 стр.15 расположить угаданные слова в алфавитном порядке

  3. Правило на стр.15

IV. Закрепление материала

Задание №5 письменно

Задание №6 письменно

Задание №7 письменно (выписать слова с буквами Е,Е,Ю,Я, обозначающими два звука; чтение по ролям)

Задание №8 Списать слова в алфавитном порядке

Игра Кто больше?» (кто больше напишет слова с буквами Е,Е,Ю,Я с двойной их ролью)

Творческий диктант

V. Домашнее задание.

1.задание № 9стр.16

VI. Подведение итогов урока.

Комментирование оценок

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок №1 Русская речь Тема урока: Повторение изученного в начальных классах iconУрок математики во 2 классе
Тема: Числовые выражения. Составление и чтение числовых выражений. Повторение изученного

Урок №1 Русская речь Тема урока: Повторение изученного в начальных классах iconКонспект урока в начальных классах: " Итоговый урок-игра по разделу "
Главная цель урока: проверить знания по разделу «Организм человека», продолжить работу по формированию общеучебных умений

Урок №1 Русская речь Тема урока: Повторение изученного в начальных классах iconУрок математики в 3 классе. Учебник «Математика» авт. Л. П. Кочина
Тема. Умножение суммы на число. Геометрический материал. Повторение изученного материала

Урок №1 Русская речь Тема урока: Повторение изученного в начальных классах iconУрок математики в 3 классе. Учебник «Математика» авт. Л. П. Кочина
Тема. Деление двузначного числа на однозначное. Геометрический материал. Решение задач. Повторение изученного материала

Урок №1 Русская речь Тема урока: Повторение изученного в начальных классах iconУрок является заключительным в теме «Южная Америка»
Основной дидактической задачей этого урока является повторение и практическое применение ранее изученного материала и включение его...

Урок №1 Русская речь Тема урока: Повторение изученного в начальных классах iconУглубление и систематизация изученного в начальных классах
Оборудование: учебники, натюрморт, зрительные опорные сигналы, ребусы, грамзапись

Урок №1 Русская речь Тема урока: Повторение изученного в начальных классах iconРазработка урока русского языка в 9 классе по сбережению энергоресурсов...
Министерство образования и науки Украины Общеобразовательная школа I-III ступеней №89

Урок №1 Русская речь Тема урока: Повторение изученного в начальных классах iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua
Использование системы упражнений по формированию грамматического строя на уроках закрепления изученного материала в начальных классах...

Урок №1 Русская речь Тема урока: Повторение изученного в начальных классах iconТема : Повторение и закрепление изученного материала по теме «Имя существительное»
Тема: Повторение и закрепление изученного материала по теме «Имя существительное»

Урок №1 Русская речь Тема урока: Повторение изученного в начальных классах iconУрок английского языка в 4 классе Тема: Времена года
Цель урока: учебная: повторение лексики, развитие монологической и диалогической речи, навыков

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<