Скачать 0.49 Mb.
|
Министерство образования и науки УкраиныНациональная металлургическая академия УкраиныРАБОЧАЯ ПРОГРАММА, методические указания и индивидуальные задания по дисциплине “Английский язык” для студентов I курса всех специальностей заочной формы обучения Днепропетровск НМетАУ 2004 Министерство образования и науки УкраиныНациональная металлургическая академия УкраиныРАБОЧАЯ ПРОГРАММА, методические указания и индивидуальные задания по дисциплине “Английский язык” для студентов I курса всех специальностей заочной формы обучения
Днепропетровск НМетАУ 2004УДК 4Р (07) Рабочая программа, методические указания и индивидуальные задания по дисциплине “Английский язык” для студентов I курса всех специальностей заочной формы обучения / Сост. В.А. Прохоренко. – Днепропетровск: НМетАУ, 2004. – 43 с. Методические указания разработаны для самостоятельного изучения основных разделов грамматики английского языка и развития навыков употребления технической терминологии; содержат тестовые задания для контроля знаний. Предназначены для студентов І курса всех специальностей. ^
Подписано к печати 17.05.04. Формат 60х84 1/16. Бумага типогр. Печать плоская. Учет.-изд. лист. 2,52. Услов. печать. лист. 2,50. Тираж 150 экз. Заказ № Национальная металлургическая академия Украины 49600, Днепропетровск – 5, пр. Гагарина, 4 ![]() Редакционно – издательский отдел НМетАУ ^ В соответствии с действующими учебными планами на полный курс обучения иностранному языку для заочных отделений вузов неязыковых специальностей отводится не менее 40 часов обязательных аудиторных занятий, 240 часов самостоятельной работы и консультации. За курс обучения студент выполняет 4 контрольные работы, сдает зачет и экзамен. К зачету (в конце первого года обучения) допускаются студенты, выполнившие 2 контрольные работы и сдавшие тексты общетехнического и страноведческого характера в объеме, предусмотренном программой (по профилю вуза). Структура данных контрольных заданий может быть представлена в следующем виде: 1. Грамматический комментарий. 2. Лексико-грамматические задания. 3. Тексты с коммуникативно-направленными заданиями. Грамматический комментарий первого года обучения включает в себя следующие темы: 1. Имя существительное (The Noun). Классификация. Образование множественного числа. Выражение падежных отношений. 2. Имя прилагательное (The Adjective). Классификация. Функции в предложении. Образование степеней сравнения. 3. Имя числительное (The Numeral). Классификация. Правила образования и чтения. 4. Местоимение (The Pronoun). Основные разделы местоимений. Их значение и употребление. 5. Глагол to be. Значение, употребление, спряжение. Конструкция to be + Infinitive. Оборот there + to be. 6. Глагол to have. Значение, употребление, спряжение. Грамматический комментарий подается небольшими дозами, содержащими минимальное количество трудностей для студентов, и подкрепляется соответствующими примерами. Объем материала увеличивается с увеличением языкового опыта студентов. Каждая грамматическая тема заканчивается лексико-грамматическими заданиями. Закрепление грамматики и активизации профессиональной лексики осуществляется через чтение текстов и выполнение коммуникативно-направленных заданий по этим текстам. Весь объем заданий для самостоятельной работы рекомендуется разделить равномерно на количество дней в промежутке между сессиями. Изучение первых трех грамматических тем и трех последующих заканчивается выполнением соответственно первой и второй контрольной работы и их защитой не позднее, чем за две недели до очередной экзаменационно-установочной сессии. ^ Особенностью овладения иностранным языком при заочном обучении является то, что объем самостоятельной работы студента по выработке речевых навыков и умений значительно превышает объем практических аудиторных занятий с преподавателем. Каждому аудиторному двухчасовому занятию должно предшествовать не менее шести часов самостоятельной работы студента. Для того чтобы добиться успеха, необходимо приступить к работе над языком с первых дней обучения в вузе и заниматься систематически. Самостоятельная работа студента (СРС) по изучению иностранного языка охватывает: усвоение лексики английского языка, уяснения действия грамматических правил, чтение текстов на английском языке вслух в соответствии с правилами чтения, построение вопросов и ответов к текстам, перевод на русский язык (устный и письменный). В определенном смысле СРС является своего рода продолжением аудиторных занятий дома, в библиотеке, углублением и дополнением знаний, полученых в аудитории. К плановой СРС по английскому языку относятся:
^ Контрольные работы по английскому языку, которые выполняют студенты заочники, являются одним из обязательных видов межсессионных СРС, призванных выработать у студентов навыки самостоятельной работы, научиться пользоваться специальной литературой, умело использовать свои знания в применении к конкретным ситуациям. Использование представленых в методических указаниях заданий должно быть полным, то есть должны быть ответы на все поставленные вопросы. По итогам проверки контрольных работ проводятся групповые или индивидуальные собеседования с анализом наиболее типовых или сложных ситуаций. Контрольные работы оцениваются по двухбальной системе: „зачет”, „незачет”. Собеседование – одна из разновидностей учебных занятий, которые проводятся в форме беседы преподавателя со студентом для выяснения его знаний. Собеседование проводится по темам, предусмотренным учебной программой. Собеседования могут проводиться за сеткой расписания по согласованию со студентами. С целью успешной подготовки к собеседованию по контрольной работе студенты тщательно изучают замечания и рекомендации, данные преподавателем в процессе ее проверки. Собеседование может быть проведено как в форме беседы с отдельными студентами, так и с группой в целом. Она может также проходить и в форме ответов на вопросы выбранного студентом билета. Конкретные формы проведения собеседования определяет преподаватель. Подготовка к экзамену Главная цель экзамена – оценка знаний студентов за 1 курс:
К экзамену (в конце второго года обучения ) допускаются студенты, которые имеют зачет за 1 курс, которые выполнили 4 письменные контрольные работы и которые сдали учебный материал, предусмотренный программой второго года обучения. ^ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ THE NOUN КЛАССИФИКАЦИЯ. ОБРАЗОВАНИЕ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА, ВЫРАЖЕНИЕ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ В английском языке, как и в русском, существительные по своей структуре делятся на: 1) простые, т.е. состоящие из одного корня: ladle - ковш iron - чугун steel - сталь 2) производные, т.е. имеющие в своем составе кроме корня еще и суффиксы или префиксы, а иногда и то и другое: to smelt - smelter - сталевар to produce - production - производство to develop - development - развитие to treat - treatment - обработка 3) сложные, т.е. состоящие из двух или более основ: thermocouple - термопара limestone - известняк brick-work - кирпичная кладка fire-brick - огнеупорный кирпич Английское имя существительное имеет два числа: единственное и множественное. Множественное число существительных образуется путем прибавления к форме единственного числа окончания ”-s”. a mill (прокатный стан) - mills a shop (цех) - shops a converter (конвертер) - conveners Однако окончание -s не всегда является показателем множественного числа имен существительных. На -s оканчиваются некоторые существительные в единственном числе: a works ~ завод, комбинат. Окончание -s в единственном числе имеет целый ряд заимствованных из других языков существительных: synthesis - синтез analysis - анализ nucleus - ядро electronics - электроника series - серия, ряд physics - физика economics - экономика и др. ^ (обозначающие предметы и понятия, которые счету не поддаются) формы множественного числа не имеют. Они не употребляются с количественными числительными и неопределенным артиклем: iron - железо oxygen - кислород copper - медь growth - рост coal - уголь air - воздух В отличие от русского в английском языке сохранилось только два падежа существительных: общий и притяжательный. ^ не имеют специального окончания. Функция существительного в общем падеже определяется его местом в предложении. At this works (обстоятельство) steel (подлежащее) will be produced by direct reduction (дополнение). На этом заводе сталь будет получена путем прямого восстановления. ^ выражает принадлежность, является определением к другому существительному и ставится перед ним. Форма притяжательного падежа образуется путем прибавления 's (апострофа и «s») к существительному единственного числа в общем падеже. ^ Днепропетровский регион занимает 5,3% территории Украины. Отношения существительных к другим словам в предложении, а именно отношения родительного, дательного и творительного падежей, в английском языке передаются существительным в общем падеже в сочетании с предлогами: ^ В 1995 году предприятия нашего региона экспортировали свою продукцию в более, чем 69 стран. Metals were classified due to their physical and chemical properties (дательный падеж). Металлы были классифицированы в соответствии со своими физическими и химическими свойствами (благодаря своим физическим и химическим свойствам). ^ Завод оборудован уникальными прокатными станами. ЗАДАНИЯ Задание 1. Укажите, в каких (из перечисленных ниже) именах существительных окончание «s» является показателем множественного числа.
4. series 9. mills 14. raw materials 5. plants 10. synthesis 15. supplies Задание 2. Укажите, какие из перечисленных имен существительных не имеют формы множественного числа.
Задание З. Определите предложения, в которых подчеркнутые имена существительные находятся в: а) родительном падеже; б) дательном падеже; в) творительном падеже.
6. Much attention should be paid to the reconstruction of metallurgical industry. Задание 4. Укажите индексы русских предложений в колонке справа, эквивалентные английским предложениям из колонки слева.
5. High quality of raw materials e. Недавно этот завод был оборудован the ensures production of good steel. современными прокатными станами. 6. He works at the new rolling mill f. Его труды имели большое equipped at this plant. значение для улучшения технологии на заводе. 7. It is necessary to provide the works g. Уникальные прокатные станы with industrial materials of high quality. вступили в строй на этих заводах. Задание 5. Укажите номера предложений, в которых употреблены следующие слова: а) заводом; b) завода; с) рабочие; d) на заводе; е) завод; f) труды; g) работает; h) у завода.
|
![]() | Рабочая программа, методические указания и контрольные задания к изучению дисциплины «Теоретическая механика» для студентов немеханических... | ![]() | Рабочая программа, методические указания и контрольные задания к изучению дисциплины «Сопротивление материалов» для студентов немеханических... |
![]() | Рабочая программа, методические указания и контрольные задания к изучению дисциплины «Сопротивление материалов» для студентов механических... | ![]() | Рабочая программа, методические указания и индивидуальные задания по дисциплине «Металлургия чугуна» для студентов по направлению... |
![]() | Рабочая программа, методические указания и контрольные задания по дисциплине «Компьютерная графика» для студентов заочного факультета... | ![]() | Рабочая программа, методические указания к изучению курса и контрольные задания "Кабельные и воздушные линии" для студентов 4 курса... |
![]() | Методические указания предназначены для студентов всех специальностей дневной формы обучения | ![]() | ... |
![]() | Методические указания к выполнению курсовой работы по курсу «Основы менеджмента» (для студентов 3 курса заочной формы обучения спец.... | ![]() | ... |