Рабочая программа, методические указания и индивидуальные задания по дисциплине “Английский язык” для студентов I курса всех специальностей заочной формы обучения Днепропетровск нметау 2004




НазваниеРабочая программа, методические указания и индивидуальные задания по дисциплине “Английский язык” для студентов I курса всех специальностей заочной формы обучения Днепропетровск нметау 2004
страница1/5
Дата публикации18.11.2013
Размер0.49 Mb.
ТипРабочая программа
uchebilka.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5

Министерство образования и науки Украины

Национальная металлургическая академия Украины



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА,

методические указания и индивидуальные задания

по дисциплине “Английский язык” для студентов I курса всех специальностей заочной формы обучения

Днепропетровск НМетАУ 2004

Министерство образования и науки Украины

Национальная металлургическая академия Украины



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА,

методические указания и индивидуальные задания по дисциплине “Английский язык” для студентов I курса всех специальностей заочной формы обучения

Утверждено


на заседании Ученого совета академии
^

Протокол № 1 от 27.01.2004


Днепропетровск НМетАУ 2004



УДК 4Р (07)
Рабочая программа, методические указания и индивидуальные задания по дисциплине “Английский язык” для студентов I курса всех специальностей заочной формы обучения / Сост. В.А. Прохоренко. – Днепропетровск: НМетАУ, 2004. – 43 с.


Методические указания разработаны для самостоятельного

изучения основных разделов грамматики английского языка и

развития навыков употребления технической терминологии;

содержат тестовые задания для контроля знаний.

Предназначены для студентов І курса всех специальностей.

^

Издается в авторской редакции.



Составитель В.А. Прохоренко, ст препод.





Ответственный за выпуск В.И. Михайленко, ст. препод.





Рецензент Э.Л. Носенко, д-р психол. наук, проф. (ДНУ)






Подписано к печати 17.05.04. Формат 60х84 1/16. Бумага типогр. Печать плоская. Учет.-изд. лист. 2,52. Услов. печать. лист. 2,50. Тираж 150 экз.

Заказ №

Национальная металлургическая академия Украины

49600, Днепропетровск – 5, пр. Гагарина, 4




Редакционно – издательский отдел НМетАУ


^ Содержание программы
В соответствии с действующими учебными планами на полный курс обучения иностранному языку для заочных отделений вузов неязыковых специальностей отводится не менее 40 часов обязательных аудиторных занятий, 240 часов самостоятельной работы и консультации. За курс обучения студент выполняет 4 контрольные работы, сдает зачет и экзамен.

К зачету (в конце первого года обучения) допускаются студенты, выполнившие 2 контрольные работы и сдавшие тексты общетехнического и страноведческого характера в объеме, предусмотренном программой (по профилю вуза).

Структура данных контрольных заданий может быть представлена в следующем виде:

1. Грамматический комментарий.

2. Лексико-грамматические задания.

3. Тексты с коммуникативно-направленными заданиями.
Грамматический комментарий первого года обучения включает в себя следующие темы:

1. Имя существительное (The Noun). Классификация. Образование множественного числа. Выражение падежных отношений.

2. Имя прилагательное (The Adjective). Классификация. Функции в предложении. Образование степеней сравнения.

3. Имя числительное (The Numeral). Классификация. Правила образования и чтения.

4. Местоимение (The Pronoun). Основные разделы местоимений. Их значение и употребление.

5. Глагол to be. Значение, употребление, спряжение. Конструкция to be + Infinitive. Оборот there + to be.

6. Глагол to have. Значение, употребление, спряжение.

Грамматический комментарий подается небольшими дозами, содержащими минимальное количество трудностей для студентов, и подкрепляется соответствующими примерами. Объем материала увеличивается с увеличением языкового опыта студентов.

Каждая грамматическая тема заканчивается лексико-грамматическими заданиями. Закрепление грамматики и активизации профессиональной лексики осуществляется через чтение текстов и выполнение коммуникативно-направленных заданий по этим текстам.

Весь объем заданий для самостоятельной работы рекомендуется разделить равномерно на количество дней в промежутке между сессиями. Изучение первых трех грамматических тем и трех последующих заканчивается выполнением соответственно первой и второй контрольной работы и их защитой не позднее, чем за две недели до очередной экзаменационно-установочной сессии.
^ Методические указания
Особенностью овладения иностранным языком при заочном обучении является то, что объем самостоятельной работы студента по выработке речевых навыков и умений значительно превышает объем практических аудиторных занятий с преподавателем. Каждому аудиторному двухчасовому занятию должно предшествовать не менее шести часов самостоятельной работы студента. Для того чтобы добиться успеха, необходимо приступить к работе над языком с первых дней обучения в вузе и заниматься систематически.

Самостоятельная работа студента (СРС) по изучению иностранного языка охватывает: усвоение лексики английского языка, уяснения действия грамматических правил, чтение текстов на английском языке вслух в соответствии с правилами чтения, построение вопросов и ответов к текстам, перевод на русский язык (устный и письменный).

В определенном смысле СРС является своего рода продолжением аудиторных занятий дома, в библиотеке, углублением и дополнением знаний, полученых в аудитории.

К плановой СРС по английскому языку относятся:

  • написание контрольных работ;

  • подготовка к зачетам и экзамену.


^ СРС при подготовке контрольных работ
Контрольные работы по английскому языку, которые выполняют студенты заочники, являются одним из обязательных видов межсессионных СРС, призванных выработать у студентов навыки самостоятельной работы, научиться пользоваться специальной литературой, умело использовать свои знания в применении к конкретным ситуациям.

Использование представленых в методических указаниях заданий должно быть полным, то есть должны быть ответы на все поставленные вопросы.

По итогам проверки контрольных работ проводятся групповые или индивидуальные собеседования с анализом наиболее типовых или сложных ситуаций. Контрольные работы оцениваются по двухбальной системе: „зачет”, „незачет”.

Собеседование – одна из разновидностей учебных занятий, которые проводятся в форме беседы преподавателя со студентом для выяснения его знаний. Собеседование проводится по темам, предусмотренным учебной программой. Собеседования могут проводиться за сеткой расписания по согласованию со студентами.

С целью успешной подготовки к собеседованию по контрольной работе студенты тщательно изучают замечания и рекомендации, данные преподавателем в процессе ее проверки.

Собеседование может быть проведено как в форме беседы с отдельными студентами, так и с группой в целом. Она может также проходить и в форме ответов на вопросы выбранного студентом билета. Конкретные формы проведения собеседования определяет преподаватель.
Подготовка к экзамену
Главная цель экзамена – оценка знаний студентов за 1 курс:

  • насколько они глубокие, крепкие;

  • в какой мере студент научился творчески мыслить;

  • как применять полученные знания на практике.

К экзамену (в конце второго года обучения ) допускаются студенты, которые имеют зачет за 1 курс, которые выполнили 4 письменные контрольные работы и которые сдали учебный материал, предусмотренный программой второго года обучения.
^ ГРАММАТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

THE NOUN

КЛАССИФИКАЦИЯ. ОБРАЗОВАНИЕ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА, ВЫРАЖЕНИЕ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ

В английском языке, как и в русском, существительные по своей структуре делятся на:

1) простые, т.е. состоящие из одного корня:

ladle - ковш

iron - чугун

steel - сталь

2) производные, т.е. имеющие в своем составе кроме корня еще и суффиксы или префиксы, а иногда и то и другое:

to smelt - smelter - сталевар

to produce - production - производство

to develop - development - развитие

to treat - treatment - обработка

3) сложные, т.е. состоящие из двух или более основ:

thermocouple - термопара

limestone - известняк

brick-work - кирпичная кладка

fire-brick - огнеупорный кирпич

Английское имя существительное имеет два числа: единственное и множественное.

Множественное число существительных образуется путем прибавления к форме единственного числа окончания ”-s”.

a mill (прокатный стан) - mills

a shop (цех) - shops

a converter (конвертер) - conveners

Однако окончание -s не всегда является показателем множественного числа имен существительных. На -s оканчиваются некоторые существительные в единственном числе: a works ~ завод, комбинат.

Окончание -s в единственном числе имеет целый ряд заимствованных из других языков существительных:


synthesis - синтез

analysis - анализ

nucleus - ядро

electronics - электроника

series - серия, ряд

physics - физика

economics - экономика и др.


^ Неисчисляемые существительные (обозначающие предметы и понятия, которые счету не поддаются) формы множественного числа не имеют. Они не употребляются с количественными числительными и неопределенным артиклем:

iron - железо oxygen - кислород

copper - медь growth - рост

coal - уголь air - воздух

В отличие от русского в английском языке сохранилось только два падежа существительных: общий и притяжательный. ^ Существительные в общем падеже не имеют специального окончания. Функция существительного в общем падеже определяется его местом в предложении.

At this works (обстоятельство) steel (подлежащее) will be produced by direct reduction (дополнение).

На этом заводе сталь будет получена путем прямого восстановления.
^ Существительное в притяжательном падеже выражает принадлежность, является определением к другому существительному и ставится перед ним. Форма притяжательного падежа образуется путем прибавления 's (апострофа и «s») к существительному единственного числа в общем падеже.

^ The Dnipropetrovsk Region occupies 5,3% of Ukraine's territory.

Днепропетровский регион занимает 5,3% территории Украины.
Отношения существительных к другим словам в предложении, а именно отношения родительного, дательного и творительного падежей, в английском языке передаются существительным в общем падеже в сочетании с предлогами:
^ In 1995 the enterprises of our Region (родительный падеж) exported their production to more than 69 countries.

В 1995 году предприятия нашего региона экспортировали свою продукцию в более, чем 69 стран.
Metals were classified due to their physical and chemical properties (дательный падеж).

Металлы были классифицированы в соответствии со своими физическими и химическими свойствами (благодаря своим физическим и химическим свойствам).
^ The plant is equipped with unique rolling mills (творительный падеж).

Завод оборудован уникальными прокатными станами.

ЗАДАНИЯ

Задание 1. Укажите, в каких (из перечисленных ниже) именах существительных окончание «s» является показателем множественного числа.

  1. smelters 6. analysis 11. economics

  2. works 7. pipes 12. furnaces

  3. nucleus 8. ladles 13. physics

4. series 9. mills 14. raw materials

5. plants 10. synthesis 15. supplies
Задание 2. Укажите, какие из перечисленных имен существительных не имеют формы множественного числа.

  1. iron 5. plant 9. copper

  2. shop 6. alloy 10. coal

  3. converter 7. oxygen 11. product

  4. metal 8. furnace 12. region


Задание З. Определите предложения, в которых подчеркнутые имена существительные находятся в:

а) родительном падеже;

б) дательном падеже;

в) творительном падеже.


  1. Compounds of sulphur occur in iron ores, in limestone and in coal.

  2. All living things can't exist without oxygen.

  3. Hydrogen has a strong tendency to combine with oxygen.

  4. Substances may change into other substances by processes called chemical reactions.

  5. The natural conditions of the Dnipropetrovsk Region are perfect for man's activity.

6. Much attention should be paid to the reconstruction of metallurgical

industry.

Задание 4. Укажите индексы русских предложений в колонке справа, эквивалентные английским предложениям из колонки слева.

  1. Not long ago this work was а. Высококачественное сырье обеспечивает
    equipped with modern rolling mills. производство хорошей стали.

  2. The implementation of modern b. Он работает на новом прокатном
    technology at this plant ensures high стане, оборудованном на этом заводе.
    quality of production. c. Внедрение современной технологии

  3. Unique rolling mills went into на этом заводе обеспечивает
    operation at these plants. высокое качество продукции

  4. His works were of great importance d. Необходимо обеспечить завод for improving the technology at the высококачественными
    works. промышленными материалами.

5. High quality of raw materials e. Недавно этот завод был оборудован the ensures production of good steel. современными прокатными станами.

6. He works at the new rolling mill f. Его труды имели большое
equipped at this plant. значение для улучшения технологии

на заводе.

7. It is necessary to provide the works g. Уникальные прокатные станы with industrial materials of high quality. вступили в строй на этих заводах. Задание 5. Укажите номера предложений, в которых употреблены следующие слова:

а) заводом; b) завода; с) рабочие; d) на заводе;

е) завод; f) труды; g) работает; h) у завода.

  1. It is necessary to improve the technology of the works'.

  2. The engineer works at the plant not far from his house.

  3. The works exports its production to many countries.

  4. They found the solution of the problem in his works.

  5. The workers did their best to reconstruct the shop as quickly as possible.

  6. The raw materials received by the works was of low quality.

  7. The workers met the engineer near the works.

  8. His works were of great importance for blast furnace engineers.

  9. He works at the iron and steel plant.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа, методические указания и индивидуальные задания по дисциплине “Английский язык” для студентов I курса всех специальностей заочной формы обучения Днепропетровск нметау 2004 iconРабочая программа, методические указания и контрольные задания к...
Рабочая программа, методические указания и контрольные задания к изучению дисциплины «Теоретическая механика» для студентов немеханических...

Рабочая программа, методические указания и индивидуальные задания по дисциплине “Английский язык” для студентов I курса всех специальностей заочной формы обучения Днепропетровск нметау 2004 iconРабочая программа, методические указания и контрольные задания к...
Рабочая программа, методические указания и контрольные задания к изучению дисциплины «Сопротивление материалов» для студентов немеханических...

Рабочая программа, методические указания и индивидуальные задания по дисциплине “Английский язык” для студентов I курса всех специальностей заочной формы обучения Днепропетровск нметау 2004 iconРабочая программа, методические указания и контрольные задания к...
Рабочая программа, методические указания и контрольные задания к изучению дисциплины «Сопротивление материалов» для студентов механических...

Рабочая программа, методические указания и индивидуальные задания по дисциплине “Английский язык” для студентов I курса всех специальностей заочной формы обучения Днепропетровск нметау 2004 iconРабочая программа, методические указания и индивидуальные задания...
Рабочая программа, методические указания и индивидуальные задания по дисциплине «Металлургия чугуна» для студентов по направлению...

Рабочая программа, методические указания и индивидуальные задания по дисциплине “Английский язык” для студентов I курса всех специальностей заочной формы обучения Днепропетровск нметау 2004 iconРабочая программа, методические указания и контрольные задания по...
Рабочая программа, методические указания и контрольные задания по дисциплине «Компьютерная графика» для студентов заочного факультета...

Рабочая программа, методические указания и индивидуальные задания по дисциплине “Английский язык” для студентов I курса всех специальностей заочной формы обучения Днепропетровск нметау 2004 iconГородского хозяйства Кабельные и воздушные линии электропередачи
Рабочая программа, методические указания к изучению курса и контрольные задания "Кабельные и воздушные линии" для студентов 4 курса...

Рабочая программа, методические указания и индивидуальные задания по дисциплине “Английский язык” для студентов I курса всех специальностей заочной формы обучения Днепропетровск нметау 2004 iconМетодические указания для подготовки студентов всех специальностей...
Методические указания предназначены для студентов всех специальностей дневной формы обучения

Рабочая программа, методические указания и индивидуальные задания по дисциплине “Английский язык” для студентов I курса всех специальностей заочной формы обучения Днепропетровск нметау 2004 iconМетодические указания для студентов всех специальностей дневной формы обучения по дисциплине
...

Рабочая программа, методические указания и индивидуальные задания по дисциплине “Английский язык” для студентов I курса всех специальностей заочной формы обучения Днепропетровск нметау 2004 iconМетодические рекомендации к выполнению курсовой работы по основам...
Методические указания к выполнению курсовой работы по курсу «Основы менеджмента» (для студентов 3 курса заочной формы обучения спец....

Рабочая программа, методические указания и индивидуальные задания по дисциплине “Английский язык” для студентов I курса всех специальностей заочной формы обучения Днепропетровск нметау 2004 iconМетодическое указание для занятий студентов всех специальностей дневной...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<