Скачать 46.86 Kb.
|
Урок русского языка в 4 классе. Тема: « Обобщение и систематизация знаний о частях слова» Цели: обобщить и систематизировать знания уч- ся о частях слова, упражняться в составлении слов по схемам, подготовить к теме « Разбор слова по составу», развивать у детей память, мышление, внимание, речь, воспитывать интерес к русскому языку, чувство коллективизма и индивидуальности уч-ся, взаимопомощи. Ход урока І. Организационный момент. - Сегодня на уроке гости и мы, как гостеприимные хозяева, окажем им внимание. Мы рады приветствовать Вас в нашем классе Пусть в нашем классе Вам будет светло Пусть будет уютно и очень легко. - Итак, у нас урок русского языка. Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения. - Я присоединяюсь ко всем пожеланиям, верю в вас и знаю – у вас всё получится! 1. Эпиграф. « Способность видеть чудесное в обыкновенном – несомненный признак мудрости.» 2. Повторение изученного материала. ^ Учитель. Выписать каллиграфическим почерком буквы, буквосочетания, которые являются определёнными частями слова. ( окончание в слове « ранний», приставка в слове « выход», суффикс в слове « цветник», окончание в слове « северный», суффикс в слове « избушка», окончание в слове « погода».) Ий, вы, ник, ый, ушк, а. 3. Словарная работа. Т…жёлый, с…нтябрь, м…рковь, в…робей, п…года, б…бл…отека, р…бина, ов…щи, к…ртофель. ( спиать, вставить буквы, поставить ударение) II. Сообщение темы урока. ( написаны буквы, между ними спрятаны слова « Части слова», дети сами находят и сообщают тему урока)
- По какой схеме мы разбираем слово по составу? Окончание Основа слова Корень Суффикс Приставка ( дети читают стихи о частях слова) 1ученик. Часть слова, которая изменяется, Окончанием называется. Остальную же часть слова Именуем мы основой. 2 ученик. Корень слова – значимая часть. Над словами родственными Держит власть. Выясни умело линию родства – Однокоренные подбери слова. 3 ученик. Перед корнем есть приставка, Слитно пишется она. А при помощи приставки Образуются слова. 4 ученик. За корнем суффиксу Нашлось местечко, Заняв его, конечно, Натворил он дел. 5 ученик. Помни при разборе слова Окончанье и основу Первым делом находи, После корня будет суффикс, А приставка – впереди.
( схемам составить слова и разобрать по составу) І вар. ІІ вар. Сахарный осиновый Городской рассказ Подстаканник подберёзовик ( взаимопроверка)
( учитель задаёт вопросы, а дети быстро отвечают)
( Окончание, основа, корень, приставка, суффикс) Учитель: Молодцы. Вы не только умеете применять свои знания на практике, но и знаете хорошо теорию.
^ Птиц, звенят, песня, радостные. Окружили, старая, пушистые, ель, сосны. ( Солнечный луч играет на капельках росы. Звенят радостные песни птиц. Старую ель окружили пушистые сосны.) Задание: ( разобрать по составу) Девочки – радостные Мальчики – окружили
І вар. II вар. Ходить, лить, Корм, двор, писать,плыть глаз, берёза В- - ник- На- - оньк- Пере- - ушк- Про- - к- От- - ик –
ІІІ. Тестовые задания. 1. В какой строчке записаны не родственные слова? А) Чеснок, чесночный, чесночок. Б) Смешной, смешить, смешать. В) Водичка, водяной, водянистый. 2. В каком из слов отсутствует приставка? А) Обход; Б) Облако; В) Объезд; 3. В каком слове отсутствует суффикс? А) травка; Б) мышка; В) книжка; Г) собака. 4. В какой строке состав всех слов соответствует схеме? А) Повязка, поездка, подстройка; Б) Наклейка, посадка, подстройка; В) Находка, разгрузка, прекрасный. IV. Подведение итогов и выставление оценок. - Какова бала тема урока? - Что запомнилось вам на уроке? Занимательные шарады: ( составить слово по подсказкам)
|
![]() | ... | ![]() | Пархоменко Л. В. Учитель русского языка и литературы оош №18, г. Сумы, Сумской области. Урок русского языка в 10 классе |
![]() | Цель: систематизировать изученный материал по теме «Глагол»; закрепить знания основных орфограмм темы. Воспитывать чувства дружбы,... | ![]() | Воспитывать в уч-ся чувство причастности к решению вопроса о гармонии окружающего мира |
![]() | Цель: расширить и закрепить представление учащихся о способах проверки безударных гласных в корне слова | ![]() | Цели: совершенствовать знания об однокоренных словах; обобщить и систематизировать знания учащихся о частях слова |
![]() | Ознакомить с признаками однокоренных слов. Научить различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; однокоренные слова... | ![]() | Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном, об их роли в нашей речи; совершенствовать умения определять... |
![]() | ... | ![]() | Максутова Куртсултан Шевкединовна, учитель русского языка и литературы Мартыновской общеобразовательной школы І-ІІ ступеней Джанкойского... |