Донецкий областной институт последипломного педагогического образования отдел гуманитарного образования




Скачать 160.07 Kb.
НазваниеДонецкий областной институт последипломного педагогического образования отдел гуманитарного образования
Дата публикации18.03.2013
Размер160.07 Kb.
ТипДиплом
uchebilka.ru > Литература > Диплом
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ ОБЛГОСАДМИНИСТРАЦИИ

ДОНЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОТДЕЛ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2012-2013 учебный год

ЗАДАНИЯ ОБЛАСТНОГО ЭТАПА ВСЕУКРАИНСКОЙ ОЛИМПИАДЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

ОБРАЗЦЫ ОТВЕТОВ

8 класс

1-й уровень (2 задания по 5 баллов и 2 задание по 10 баллов = 30 баллов)



1.1. Расставьте ударения в словах (10*0,5=5 баллов).

Торты, брала, отняла, иконопись, факсимиле, жалюзи, рефери, маркетинг, звонит, кухонный.

Приёмы орфоэпической работы: опираться на происхождение слова, где это возможно (сова, заимствованные из английского языка, часто имеют ударение на первом слоге, из французского – на последнем: маркетинг – визави); опираться на стихотворную речь, ритмически подсказывающую место ударения в трудных словах: живопись живописцев, иконопись иконописцев, вы видели такими ли знакомые факсимиле? и т.д.
1.2. Прочитайте и запишите предложения. Подчеркните в них грамматические основы.

1. Появление непрошенных гостей вызвало моё негодование.

_____________ -- - - - - - - - - - - - - - - -

Глагол обозначает направленное действие, исполнителем которого не может быть негодование.

2. Взрослые и дети долго играли.

________

Подлежащее – однородные члены.

3. Весь вечер я плевал в потолок.

_____________________

Сказуемое, выраженное фразеологическим оборотом.
4. Русские войска одержали победу под Полтавой.

_____________________

5. Слушать классическую музыку – моё любимое занятие.

_________

Основа структурно и семантически неполная.

6. Кто это?

____

В роли гл. членов используются одинаковые формы слова.
7. Поговорить – душу облегчить.

____________
8. Друг пришёл помочь.

__________ _ . _ . _ . _

Обстоятельство цели

9. Сосед пришёл мокрый из леса.

_________ _________

Составное глагольное сказуемое

10.Тебе нужно выйти на третьей остановке.

_________________

Составное глагольное сказуемое
1.3. Определите способ образования слов (5 баллов).

Прибрежный – приставочно-суффиксальный от слова берег, бессовестность – суффиксальный от слова бессовестный, примерочная – неморфологический способ, переход в существительное прилагательного примерочная, лесной – суффиксальный, испить – приставочный.
^ 1.4. Текст на тему «Осень – прекрасная пора» (5*2=10 баллов).
2-й уровень (2 задания по 20 = 40 баллов)

2.1. Прочитайте текст, ответьте на вопросы и выполните задания (20 баллов)
^ 2.2. Напишите небольшую статью для словаря литературоведческих терминов: «Строфа» (10+4+2+4=20 баллов)

Строфа (греч. круг, оборот) – группа из определённого числа стихав (стихотворных строк), повторяющаяся в стихотворении, объединённая общей рифмовкой и представляющая собой ритмико-синтаксическое целое, резко отделённое от смежных стихотворений большой паузой.

^ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ ОБЛГОСАДМИНИСТРАЦИИ

ДОНЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОТДЕЛ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2012-2013 учебный год

^ ЗАДАНИЯ ОБЛАСТНОГО ЭТАПА ВСЕУКРАИНСКОЙ ОЛИМПИАДЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

ОБРАЗЦЫ ОТВЕТОВ

9 класс

1-й уровень (5 заданий по 5 и 10 баллов = 30 баллов)

    1.1. 10*0,5=10

    Задание

    Ответ и комментарии

    Разгадайте ребусы, в которых зашифрованы названия литературных произведений. Назовите их авторов. Укажите, что помогло вам догадаться, название какого произведения зашифровано.


    1. «ТРС БЛБ»_______________________

    2. «СТНЦННЙ СМТРТЛ»________________

    3. «В ДРНМ БЩСТВ»____________________

    4. «ПТНДЦТЛТНЙ КПТН»______________

    5. «НЧ ПРД РЖДСТВМ»_______________

    6. «ПВЦ»_______________________________

    7. «МТЛ»_______________________________

    8. «[Й]ВГНЙ НГН»_____________________

    9. «БРДН»_______________________________

    10. «ШНЛ» ______________________________



    Задание взято из книги «Лабораторные работы, 11 класс»
    1. «Тарас Бульба» Н. В. Гоголь.

    2. «Станционный смотритель» А. С. Пушкин.

    3. «В дурном обществе» В. Г. Короленко

    4. «Пятнадцатилетний капитан» Ж. Верн

    5. «Ночь перед Рождеством» Н. В. Гоголь

    6. «Певцы» И. С. Тургенев

    7. «Метель» А. С. Пушкин

    8. «Евгений Онегин» А. С. Пушкин

    9. «Бородино» М. Ю. Лермонтов

    10. «Шинель» Н. В. Гоголь

    В русском языке согласных звуков больше, чем гласных, поэтому узнать лексическое значение слова легче по согласным, нежели по гласным звукам. Именно поэтому на таком приеме основаны многие ребусы.




1.2. а) баллада; б) афоризм; в) композиция; г) сарказм; д) типизация.

    (10 баллов).

1.3. а) эпиграмма; б) ода. (5 балов).
1.4. Решите лингвистическую задачу (1+2+2=5 баллов):
Инверсия, метафора, сравнение.

^ 1.5. (5 баллов).

1) односоставное, определённо-личное, распространённое, полное

2) двусоставное, нераспространённое, полное

3) двусоставное, распространённое, полное

4) односоставное, безличное, распространённое, полное

^ 5) двусоставное, распространённое, неполное, эллиптическое: пропущено сказуемое со значением движения, восстановление не требуется
2-й уровень (2 задания по 20 = 40 баллов).

2.1. (3+3+3+4+3+4)

1. Найдите в тексте разговорные слова, объясните, зачем они употребляются.
(Слова: хлюпать, дождик, лысый, будка, пойти, цапать, деревенщина - создают эффект разговорной речи, естественной в дневнике - жанре разговорного стиля.)

2. Найдите слова, употребленные в переносном значении и создающие образы.
(Это слова: лысые, необразованная, - которые нетрадиционно сочетаются с другими словами и имеют в тексте особые значения.)

3. Назовите предложения, в которых способ выражения сказуемого носит разговорный характер.

(1. Скоро деревья будут совсем лысые. 2. Она глупая и необразованная. – Сказуемые выражены прилагательными в полной форме.)

4. Назовите односоставные и неполные предложения, определите их роль в тексте.

(1. Осень. – назывное. 2. Как ему не надоест целый день хлюпать? – безличное. 3. Деревенщина! – неполное двусоставное с пропущенным подлежащим. Эти предложения создают эффект разговорной речи.)

5. Определите тип третьего предложения по цели высказывания. Для текстов какого типа характерны такие предложения?
(Это риторический вопрос - фигура, характерная для рассуждения.)

6. Определите тему рассуждения. Почему она меняется?
(В начале текста предметом рассуждения является осень, во второй половине текста - собака. Рассуждение принадлежит фоксу Микки, поэтому в нем намеренно нарушена логическая связь между частями текста, чтобы показать наивный, несвойственный взрослому человеку способ мышления.

^ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ ОБЛГОСАДМИНИСТРАЦИИ

ДОНЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОТДЕЛ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2012-2013 учебный год

^ ЗАДАНИЯ ОБЛАСТНОГО ЭТАПА ВСЕУКРАИНСКОЙ ОЛИМПИАДЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

ОБРАЗЦЫ ОТВЕТОВ

10 класс

1-й уровень (4 задания по 5 и 10 баллов = 30 баллов)

    1. Выполните задания (5 баллов).

Ответы.

1) Операция – ряд стратегических действий, проводимых в период наступательных или оборонительных боёв (воен., проф.).

2) Слово многозначное:

а) хирургическая операция;

б) торговая операция;

в) финансовая операция;

г) почтовые операции.

3) Значение прямое.

4)

5) Синонимический ряд: операция, бой, сражение, военные действия.

6)

7) Слово заимствовано из латинского языка.

8) Слово профессиональной лексики (военная терминология).

9) Слово не является устаревшим, оно входит в активный словарь русского языка.
^ 1.2. Выполните задание (10 баллов)

Вольнолюбивая лирика: «К Чаадаеву», «Арион», «Вольность», «Во глубине сибирских руд...»;

любовная лирика: «Я вас любил...», «Я помню чудное мгновенье...», «На холмах Грузии...»;

о дружбе: «Мой первый друг...», «19 октября»; философская лирика: «Вновь я посетил», «Пора, мой друг, пора...»;

о назначении поэта и поэзии: «Пророк», «Я памятник себе воздвиг...», «Поэту», «Эхо»;

о природе: «Осень», «Зимнее утро», «Зимний вечер».
1.3. а) гипербола; б) эпиграф; в) гротеск; г) лирика; д) эпилог.
1.4. Выполните задание (1+2+2=5 баллов).

Деепричастие «крылышкуя» определяется по следующим признакам:

    1. вопрос (как?);

    2. суффикс деепричастия несовершенного вида ;

    3. способность управлять зависимыми словами, образовывать деепричастный оборот.



2-й уровень (2 задания по 20 = 40 баллов)

2.1.


Задание

Ответы и комментарии

Пользуясь логикой, исходя из контекста, синтаксической структуры предложений, ритма стихотворений и художественной задачи, восстановите пропущенные фрагменты в данных цитатах (впишите пропущенные слова). Аргументируйте свой выбор, назовите риторический приём, определите художественную роль фигур.
1. Из стихотворения А. Вознесенского «Ностальгия по настоящему»

_________чёрная вода из _____________,

____________ржавая, настоявшаяся,

______ красная вода из ___________,

Я дождусь – пойдёт настоящая.

2. Из стихотворения Б. Пастернака «Единственные дни»

___ любящие, как во сне,

Друг к другу тянутся поспешней,

___ на деревьях в вышине

Потеют от тепла скворешни.
___ полусонным стрелкам лень

Ворочаться на циферблате,

___дольше века длится день,

___не кончается объятье.
3. Из рубаи Омара Хайяма

Коль хочешь, подскажу, как в жизни клад __,

Средь бедствий мировых душевный лад _____________:

_______надо от вина ничем не отвлекаться,

_______наслаждения весь век подряд _____________.




Задание взято из книги «Лабораторные работы, 11 класс»

Варианты ответов.

Хлещет черная вода из крана,
хлещет ржавая, настоявшаяся,

хлещет красная вода из крана.

Я дождусь — пойдет настоящая.

Стихотворение содержит анафорический повтор сказуемого, роль повтора – усилить давящее, негативное восприятие ржавой черной воды, чтобы последняя строка, в которой выражается надежда на преобразование, звучала еще ярче и вызывала чувство крайней необходимости в изменении.

Эпифористический повтор предложно-падежной формы «из крана» подчеркивает субстанциональность явления, которое просто необходимо изменить.

^ И любящие, как во сне,

Друг к другу тянутся поспешней,

И на деревьях в вышине

Потеют от тепла скворешни.
И полусонным стрелкам лень

Ворочаться на циферблате,

И дольше века длится день,

И не кончается объятье.

Анафористический повтор создает семантическое повторение первой и второй строф, объединяет их в единое для понимание целое.

Коль хочешь, подскажу, как в жизни клад искать,

Средь бедствий мировых душевный лад искать:

Лишь надо от вина ничем не отвлекаться,

^ Лишь наслаждение весь век подряд искать.
Фрагмент содержит явление, которое можно разложить на анафорический повтор, эпифору. В данном случае приём имеет традиционное для рубаи звучание и служит стилизации. Кроме того, эпифора акцентирует внимание на цели жизни – поиске.



^ 2.2. (20 баллов).

Фактуальная информация реализуется последовательным развертыванием сюжета в описании поступков, состояний, характеристик персонажей: самого рассказчика, собаки, воробьев (молодого и старого), а также прямым указанием на место действия (аллея сада) и косвенным указанием на время протекания этого действия (вдруг). Вот сочетания слов, представляющих этот вид информации: Я возвращался с охоты... собака бежала впереди меня... уменьшила свои шаги... начала красться... увидала молодого воробья... упал из гнезда... собака медленно приближалась... старый воробей камнем упал... заслонил собой свое детище и так далее, до слов: Да: не смейтесь. (0-6 баллов)

Концептуальная информация выражена словами: Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только любовью держится и движется жизнь. Этими словами Тургенев утверждает свое понимание (концепцию) движущей силы мира (0-6 баллов)

Прослеживая развертывание сюжета, можно обнаружить разную подтекстовую информацию. Обратите внимание на словосочетание камнем упал. В нашем сознании невольно возникает образ ястреба или сокола. Ведь именно эти хищные птицы камнем падают на добычу. Следовательно, воробей здесь уподобляется им по своей смелости, стремительности, решимости. Это подкрепляется и такими словами, как ринулся____________, отчаянный, порыв и т. д. Подтекстовую информацию можно обнаружить также в словах: ...прыгнул раза два в направлении зубастой пасти. Здесь явно подразумевается угроза этому "чудовищу". Это подтверждается и тем, что автор называет воробья не птичкой, а

героической птицей (6 баллов).

Как проявляется в рассматриваемом тексте когезия [связность текста]? Сопоставим следующие словосочетания: уменьшила свои шаги и медленно приближалась; с отчаянным и жалким писком и голосок одичал и охрип: зубастая открытая пасть и громадное чудовище. В этих парах реализуется определенная связь: они по смыслу близки, они почти синонимичны. Присмотритесь к форме организации текста. Он разбит на небольшие абзацы. Чтение замедляется, поскольку между абзацами пауза всегда больше, чем между предложениями внутри абзаца. Такая структура текста создает впечатлениео замедленном течении действия и времени в произведении.

Это повествование прерывается словом вдруг, словами ринулся, сорвавшись, упомянутым выше сочетанием камнем упал. Таким образом, само название этого стихотворения в прозе "Воробей" вобрало в себя значения "смелость", "самопожертвование во имя любви" и другие. Конечно, эти значения текстовые, поскольку навязаны слову воробей лишь в данном тексте (7 баллов).
^ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ ОБЛГОСАДМИНИСТРАЦИИ

ДОНЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОТДЕЛ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2012-2013 учебный год

^ ЗАДАНИЯ ОБЛАСТНОГО ЭТАПА ВСЕУКРАИНСКОЙ ОЛИМПИАДЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

ОБРАЗЦЫ ОТВЕТОВ

11 класс

1-й уровень (3 задания по 5, 10, 15 баллов соответственно = 30 баллов)
^ 1.1. Решите лингвистическую задачу (5 баллов).

Какую стилистическую фигуру использует М.Ю.Лермонтов в четвертой строке фрагмента?

Я говорю с подругой юных дней,

В твоих чертах ищу черты другие,

В устах живых уста давно немые,

В глазах огонь угаснувших очей.
Оксюморон.
1.2. (4*2,5=10 баллов).

  1. Казниться (казнясь) – наказывать себя; ругать себя, каяться.

  2. Посольство – звание, должность посла, а также весь состав при после.

  3. Сорок – единица счёта, включающая четыре десятка; в старину считали десятками: пять сороков, три сорока.

  4. Отдаривать (отдарок) – отдавать дар за дар, подарить что-то за какую-то услугу.


^ 1.3. Выполните задание.

Задание

Ответ и комментарии

Прочтите стихотворение В  Хлебникова, выпишите слова-окказионализмы, установите, по каким словообразовательным и морфемным моделям они образованы (запишите эти модели для каждого случая), найдите среди слов литературного языка построенные по данной модели.
Там, где жили свиристели,

Где качались тихо ели,

Пролетели, улетели

Стая легких времирей.

Где шумели тихо ели,

Где поюны крик пропели,

Пролетели, улетели

Стая легких времирей.

В беспорядке диком теней,

Где, как морок старых дней,

Закружились, зазвенели

Стая легких времирей.

Стая легких времирей!

Ты поюнна и вабна,

Душу ты пьянишь, как струны,

В сердце входишь, как волна!

Ну же, звонкие поюны,

Славу легких времирей!

Времирей, поюны, поюнна, вабна,

прямоугольник 1


Времирей

Модель (Словообр.): сущ. Время + суффикс ИР

суффиксальный способ образования.

Модель (моремн.): Корень+суффикс+окончание

По типу: снегирей (название одущевленных существительных м.р., которые во мн.ч. приобретает в Р.п. окончание ЕЙ).
Поюны

Модель (словобр.): глагол ПЕТЬ +суффикс Н (суффиксальный)

Модель (морфемн.): корень+суффикс+окончание

По типу: вьюны, (от одушевленного существительного м.р., которое во мн.ч. приобретает окончание Ы, которое в свою очередь образовалось от глагола).
Поюнна

Модель (словобр.): сущ. Поюн+ суффикс краткого прилагательного Н (суффиксальный)

Модель (морфемн.): корень+суффикс+суффикс+окончание. По типу: сонна (от существительного сон (образованного от глагола), при помощи суффикса Н).
Вабна

Модель (словообр.): от сущ. Вабн + суффикс краткого прилагательного Н (ср. с укр. Вабити) (суффиксальный).

Модель (морфемн.): корень+суффикс+окончание. По типу: разумна (от абстрактного существительного при помощи суффикса Н).
ВНИМАНИЕ!!! Если ученик образует форму от глагола «вабити» - это можно посчитать как правильный ответ

Задание взято из книги «Лабораторные работы, 11 класс»



2-й уровень (2 задания по 20 = 40 баллов)
^ 2.1. Выполните задание, ответив на вопрос (20 баллов).

Задание

Ответы и комментарии

Прочтите текст стихотворения М. Цветаевой, посвящённого

Б. Пастернаку:
Рас-стояние: версты, мили...
Нас рас-ставили, рас-садили,
Чтобы тихо себя вели,
По двум разным концам земли.
Рас-стояние: версты, дали...
Нас расклеили, распаяли,
В две руки развели, распяв,
И не знали, что это сплав
Вдохновений и сухожилий...
Не рассорили - рассорили,
Расслоили...
Стена да ров.
Расселили нас, как орлов-
Заговорщиков: версты, дали...
Не расстроили - растеряли.
По трущобам земных широт
Рассовали нас, как сирот.
Который уж - ну который - март?!
Разбили нас - как колоду карт!
24 марта 1925

1.1 Найдите в тексте стихотворения гомеологию, выпишите все слова, относящиеся к гомеологическому ряду, выделите в них повторяющуюся морфему,

1.2 Обратите внимание на слово, которое написано неправильно с точки зрения орфографии, выскажите своё предположение о причинах такого написания именно данного слова.

1.3. Определите, какой общий элемент смысла нагнетается путём повтора морфемы, какие эмоции, какое психологическое состояние лирической героини создаётся употреблением гомеологии. Ответ аргументируйте


Задание взято из книги «Лабораторные работы, 11 класс»
Гомеология – морфемный повтор, состоящий в нагнетании однокоренных или одноструктурных слов: СУПЕРскидка на СУПЕРтелефон! (реклама)

1.1. Рас-стояние, рас-ставили, рас-садили, расклеили, распаяли, развели распяв, рассо'рили - рассори'ли, расслоили, расселили, расстроили – растеряли, рассовали, разбили.

1.2. Рассорили

1.3. Строки эти написаны не слабым, а измученным, страдающим человеком. Вокруг Марины - вакуум. Душа ее тянется к родственной душе. Но свидание невозможно. Разрыв, оторванность от любимого человека, разъединенность с духовным двойником в стихотворении блестяще переданы с помощью тире и переноса. Как разрывают сросшееся, так и поэтесса разрывает слова, производит их вивисекцию, разрезая, членя искусственно то, что неделимо. Поэтесса углубляется не в образ, а в слово, в звуковой и морфологический его состав. В этом надрыве - разрыве чувствуется стон, потому что режут по живому: рас-стояния, рас-ставили, рас-садили. И даже те слова, которые написаны слитно (расклеили, распаяли, развели, расслоили и т. д.), все равно читателем воспринимаются всего лишь как временные соединения. А язык наш уже подготовлен поэтессой к тому, чтобы каждый раз делать паузу перед корнем после приставки рас-. И. Бродский отмечает «языковую оправданность любого разлома» в поэтике Цветаевой.


^ 2.2. 3+3+3+5+3+3=20 баллов

Не жалейте о нас, ведь и мы б никого не жалели. Это неправда. Это - гордыня. И поэт, создавший эти строки, был горд. И защищался. За этими строками все кричит: жалейте нас, сострадайте... Плачьте с нами, не отпускайте... Держите нас на поверхности своей жалостью...
В. Токарева. "Телохранитель".

1. К какому типу принадлежит текст (описание, повествование, рассуждение)?
(Это фрагмент рассуждения.)

2. Что в тексте создает экспрессию в большей степени – лексика или синтаксис?
(Синтаксис.)

3. Какие предложения являются самыми экспрессивными и почему?
(Побудительные обобщенно-личные предложения: 1. "Не жалейте о нас"; 2. "Жалейте нас, сострадайте"; 3. "Плачьте с нами, не отпускайте"; 4. "Держите нас на поверхности своей жалостью".)

4. Определите наклонение и время (где это возможно) глаголов.
(Глаголы: жалейте, сострадайте, плачьте, отпускайте, держите – в форме повелительного наклонения; не жалели б – условного наклонения; был, защищался – изъявительного наклонения прошедшего времени; кричит – изъявительного наклонения настоящего времени. Разнообразие глагольных форм создает экспрессию.)

5. Являются ли оправданными повторы слов и употребление однокоренных слов в тексте?

(Повтор глагола "жалеть" и употребление существительного "жалость" подчеркивают значение этих слов и создают экспрессию.)

6. Какое значение в тексте имеет знак многоточие?
(Оно оформляет фигуру "умолчания", создает ощущение недоговоренности и эмоциональной напряженности речи.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Донецкий областной институт последипломного педагогического образования отдел гуманитарного образования iconДонецкий областной институт последипломного педагогического образования...
Сосны — лесные богатыри (прил.+сущ.) 0,5 б.; страж леса (сущ.+сущ.) 0,5 б. = 1 балл

Донецкий областной институт последипломного педагогического образования отдел гуманитарного образования iconПоложение об областном конкурсе «Лучший работник года» в сфере образования в 2014 году
Конкурс проводит Донецкий областной совет совместно с департаментом образования и науки облгосадминистрации с привлечением Донецкого...

Донецкий областной институт последипломного педагогического образования отдел гуманитарного образования iconПоложение об областном конкурсе «Лучший работник года» в сфере образования...
Конкурс проводит Донецкий областной совет совместно с управлением образования и науки облгосадминистрации с привлечением Донецкого...

Донецкий областной институт последипломного педагогического образования отдел гуманитарного образования iconАпн украины
Коммунальное учреждение «Запорожский областной институт последипломного педагогического образования»

Донецкий областной институт последипломного педагогического образования отдел гуманитарного образования iconДоклада
Кировоградский областной институт последипломного педагогического образования имени Василия Сухомлинского (Украина)

Донецкий областной институт последипломного педагогического образования отдел гуманитарного образования icon«Человек, которым я восхищаюсь больше всего на свете …» 12 баллов
Полтавский областной институт последипломного педагогического образования имени М. В. Остроградского

Донецкий областной институт последипломного педагогического образования отдел гуманитарного образования iconШкольная учебная литература как объект теоретического анализа
Кировоградский областной институт последипломного педагогического образования имени В. Сухомлинского, Украина, г

Донецкий областной институт последипломного педагогического образования отдел гуманитарного образования iconОрганизаторы Программа конференции Требования к оформлению материалов Заявка Оргвзнос Контакты
Кз сумской областной институт последипломного педагогического образования (Сумы, Украина)

Донецкий областной институт последипломного педагогического образования отдел гуманитарного образования iconЗапорожский областной институт последипломного педагогического образования
Из стихотворных сказок К. И. Чуковского в русский язык вошли слова Айболит и Мойдодыр. Чем примечательны эти слова в лингвистическом...

Донецкий областной институт последипломного педагогического образования отдел гуманитарного образования iconУкраина, г. Кировоград, кандидат педагогических наук, старший преподаватель...
Кировоградский областной институт последипломного педагогического образования имени В. Сухомлинского, Украина, г

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<