Урок русского языка в 6 классе ф




Скачать 73.37 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 6 классе ф
Дата публикации15.12.2013
Размер73.37 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Литература > Урок
Урок русского языка в 6 классе
Ф –фронтальный опрос

Пр.Дз. – проверка домашнего задания

М – мотивация

Т – текст

Чв – чтение вслух

Сл – словарная работа

Б.С – беседа по содержанию

Лр – лабораторная работа

Са – синтаксический анализ

Д – диалог

Тр – творческая работа (усное сочинение,диалог «Зебра»,вопросы к тексту,сенкант)

Дз – домашнее задание
Чв Слр Бс

Ф – ПрДз – М- ---------------- Т ----------------Тест-Дз

Тр Д Лр

Тема: Повторение и обобщение материала по теме «Имя существительное»

Цель: повторить и закрепить учащихся в написании орфограмм, изученных в теме; обобщить изученные сведения об имени существительном; развитие навыков грамотного письма; развитие монологической и диалогической речи; логического мышления; воспитание нравственных качеств; любви к родителям, уважения к людям.

^ Тип урока: обобщения знаний.

Вид урока: текстоцентрический языковый практикум.

« Всё то,чего коснётся человек,озарено его душой живою»

С.Я Маршак

Ход урока


  1. Мотивация учебной деятельности

Имя существительное – важнейшая часть речи. Ещё первобытные люди, познавая природу. Называли окружающие предметы и явления, и эти наименования закреплялись в языке. По наблюдениям ученых. Существительные появляются в речи ребенка а числе первых слов. И это вполне понятно. Ребенок жадно смотрит на мир и хочет знать, как называется всё то,что его окружает. Замечательный лингвист А.М. Пешковский писал: «Категория существительного имеет огромное значение для нашей мысли. Без неё невозможны были бы никакое знание, никакая наука. Нельзя было бы, например, говорить ни о свете, ни о теплоте, ни о электричестве, ни о жизни, но о государстве, но о самом языке; ведь ничего этого отдельно не существует ». Имя существительное – самая представительная ( по количеству слов ) часть речи: по данным «Частотного словаря русского языка », из 9 тысяч наиболее частотных слов существительных – 4 тысячи,что составляют 44 %, следовательно, это – самая частотная часть речи: почти каждое слово в нашей речи – имя существительное.


  1. Актуализация опорных знаний

  1. Проверка дз (дежурный отчёт);

  2. Игра «Светофор» (у каждого ученика 3 жетона: зелёный – согласен, красный – возражаю, жёлтый – могу дополнить).

    • Имя существительное – это часть речи, обозначающее слово с предметным значением и выступающее в предложении главным образом в роле подлежащего или дополнения;

    • Имена существительные могут в предложении выполнять синтаксическую роль сказуемого;

    • Имена существительные собственные не могут переходить в нарицательные, а нарицательные – в собственные.

    • Одушевленные и не одушевлённые существительные отличаются друг от друга формой винительного падежа множественного числа.

    • Имена существительные не способны иметь при себе зависимые слова.

    • В русском языку, как и в украинском семь падежей.

    • Все существительные в русском языке имеют форму как единственного, так и множественного числа

    • Образование новых существительных происходит только при помощи приставки и суффикса.

    • Имена существительные не образуются способом сложения.

    • Имена существительные с «не» всегда пишутся слитно.

    • Не в именах существительных всегда является частью корня.

    • Несклоняемые имена существительные не имеют падежных форм.

  3. Объявление темы и цели урока. Работа над темой.

  1. Слова учителя (эпиграф, получение пакета с заданиями для групп);

  2. Работа в малых группах.

Представление групп.

Первая группа – мудрецы (девиз- «делать непонятное понятным»).

Вторая группа – лингвисты («знать назубок»).

Третья группа – творцы («творчески любое дело»).

Четвертая группа – контролёры («видеть насквозь»).

Работа над текстом.

  • Выразительное прочтение текста



^ Жить для людей

Три несчастья есть у человека: смерть, старость, плохие дети – гласит украинская народная мудрость. Старость неотвратима, смерть неумолима, перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от огня.

Что значит быть хорошим сыном или дочерью?

Забота о мире и покое в семье,а радости и счастье родителей должна стать главным желанием в вашей жизни,дети.

Хорошие дети – спокойная старость, плохие дети – старость превращается в ад – говорят на Украине. Помните: как вы, дети, относитесь к своему отцу, матери, так и ваши дети будут относиться к вам, когда вы станете родителями.

Жить для людей, любить их – это значит быть настоящим сыном и дочерью отца и матери. Эта наука постигается по учебнику, который называется народной моралью, опытом многих поколений.Помните,что в мире всегда есть и будут люди старше вас по годам, по нравственному богатству,праву на уважение.

  • Первая группа – словарная работа (толкование по словарю следующих слов мораль, нравственное богатство, ад, народная мудрость )

Вторая группа – сформулировать основную мысль текста и тему.

Третья группа – составить три вопроса к тексту.

Четвертая группа – статотчёт ( количество и процент существительных в тексте).

  • Беседа по содержанию текста

Почему народная мудрость выделяет как несчастье – смерть, старость и плохих детей?

От чего зависит благополучие стариков?

Что значит, по Сухомлинскому, быть настоящим сыном или дочерью?

  • Лабораторная работа


Первая группа

Синтаксический разбор предложения:

Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети.

Объяснить правописание слов: несчастье, Украина, неумолима.

Вторая группа

Морфологический разбор – у человека.

Определить склонение и падеж: старость, быть сыном, уберечь дом,стать желанием,к матери, в мире.

Третья группа

Запиши единственное или множественное число слов: дети - ………..,

люди - ……………,сын - ………….., забота - ………….,уважение - ………., старость - …………, Украина - ……….,ад - …………….

Прокомментировать.

Четвертая группа

Заполняет лист оценивания.

  • Заполнение лакуны

^ Имена существительные

Собственные - - - - - - - - - - - - -

- - - - - - - - - - человек, старость
Одушевлённые - - - - - - - - - - - - -

- - - - - - - - - - - огонь, дом
- - - - - - - - - - - - ед.ч и мн.ч

Только ед.ч - - - - - - - - - - -

Женский род Средний род Мужской род

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

1 склонение 2 склонение 3 склонение

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

  • Творческая работа

Первая группа – лингвистическая сказка «В стране морфологии».

Вторая группа – сенкант на слово «старость», диалог- «Зебра» «Что значит быть хорошей дочерью» (по тексту).

Третья группа – устное сочинение «Человеческие несчастья»,стихотворение, сенкант на слово «дочь».

Четвертая группа – ассоциативный цветок (лепестки – семья,государство; сердцевина – дети).

Было у матери семь дочек.Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко, вернулась домой только через неделю.Когда мать вошла в дом, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали.

- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая.

- Я ждала тебе, как сухая земля ждёт каплю воды,- проговорила вторая.

- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке,- сказала третья.

- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка,- щебетала четвертая.

- Ты снилась мне,как розе снится капля росы,- промолвила пятая.

- Я высматривала тебя,как вишневый сад высматривает соловья,- сказала шестая.

А седьмая дочь ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

Что здесь плохого и хорошего?

  1. Тестирование (разноуровневые задания).

Уровень закрытого типа

  1. Укажи правильное утверждение:

а) имена существительные обозначают предмет и его признак;

б) имена существительные изменяются по родам;

в) группа несклоняемых существительных имеет одну форму во всех

падежах.

  1. Укажи существительные, которые пишутся с большой буквы:

а) (э,Э)поха;

б) (п,П)рокурор;

в) (о,О)десса;

г) (д,Д)днепр;

д) (к,К)офе.

  1. Укажи существительные с суффиксом – щик:

а) развед….ик, извоз….ик;

б) уголь….ик, набор….ик;

в) лет….ик, буфет….ик.

  1. Укажи существительные с о после шипящих:

а) горош....к, доч….нька,;

б) пасту….к, девч….нка;

в) пшениц…., пляж….м.

Уровень открытого типа

  1. Не с существительными пишем слитно и ……

  2. Под ударением в суффиксах и окончаниях существительных пишем……

  3. Название литературных произведений пишем……

  4. Имена существительные общего рода.

Уровень сопоставления и последовательности

  1. Установи соотношение:

а) несклоняемые а) дорога

б) разносклоняемые б) кофе

в) 1 склонение в) путь

  1. Установи соотношение:

а) В.п а) под Киевом

б) Т.п б) дорогу

в) Д.п в) к маме

  1. Установи соотношение:

а) о а) рощ….й

б) ё б)ш….в

в) е в)ш….пот

  1. Восстанови последовательность:

а) снеговой

б) снег

в) снеговик

^ Итоги урока

Оцените свою работу на уроке

Заполнение листа оцениванию

ФИ

ученика

«Светофор»

0,5-6 б

Работа в группе

0-2 б

Лакуна

0,5-6 б

Тесты

1-12 б

Всего баллов

Активность в устной работе

Помощь группе



Домашнее задание:

Составить диалог – обмен мыслями «Хороший ли я сын ( дочь)?»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 6 классе ф iconУрок русского языка в 10 классе Тема. Особенности языковых средств...
Пархоменко Л. В. Учитель русского языка и литературы оош №18, г. Сумы, Сумской области. Урок русского языка в 10 классе

Урок русского языка в 6 классе ф icon«Коммуникативно ориентированный подход при изучении русского языка»...
Образование: Харьковский государственный университет имени А. М. Горького, 1982 год. Специальность – русский язык и литература. Квалификация...

Урок русского языка в 6 классе ф iconУрок русского языка в 6 классе Тема урока: Не с именами прилагательными
Максутова Куртсултан Шевкединовна, учитель русского языка и литературы Мартыновской общеобразовательной школы І-ІІ ступеней Джанкойского...

Урок русского языка в 6 классе ф iconРеализация программы «Дистанционное образование» «Программа «Комплекс»...
Цель: вызвать интерес к славянской письменности, показать истоки славянского алфавита; способствовать осознанию учащимися тесной...

Урок русского языка в 6 классе ф iconКонспект урока русского языка в 5 классе с украинским языком обучения....
Фролова Валентина Ивановна учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория, Донецкая общеобразовательная школа...

Урок русского языка в 6 классе ф iconУрок русского языка в 5 классе. Учитель
Тема. Урок развития речи. Изложение-повествование с элементами сочинения на морально – этическую тему по миниатюре В. А. Сухомлинского...

Урок русского языка в 6 классе ф iconКонспект урока русского языка в 9-ом классе Тема: Использование сложносочиненных...
Приходя на уроки языка, необходимо понимать практическое значение изучаемого материала

Урок русского языка в 6 классе ф iconКонспект урока русского языка в 6 классе. Подготовил учитель русского языка
Ожидаемые результаты: урок познакомит учащихся с фразеологическими оборотами, благодаря которым речь школьников станет более выразительной,...

Урок русского языка в 6 классе ф iconУрок русского языка в 4 классе тема: Итоговый урок путешествие по сказкам «Имя существительное»
...

Урок русского языка в 6 классе ф icon2013 г. Интегрированный урок русского языка и информатики в 3-м классе
Создание личностных и интеллектуальных предпосылок для успешного протекания обучения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<