Реферат по литературе на тему: николай степанович гумилев (1886 1921)




Скачать 146.18 Kb.
НазваниеРеферат по литературе на тему: николай степанович гумилев (1886 1921)
Дата публикации23.12.2013
Размер146.18 Kb.
ТипРеферат
uchebilka.ru > Литература > Реферат
Реферат скачан с сайта allreferat.wow.ua


Гумилев

Реферат по литературе на тему: НИКОЛАЙ СТЕПАНОВИЧ ГУМИЛЕВ (1886 – 1921) Выполнили: Ученики 11 «» класса Средней школы№ (Ваш город) 2000 год ПЛАН.1. План._____________________________________________________________22. Литература «серебряного века» и ее течения.__________________________33. Жизнь и творчество Николая Гумилева.______________________________44. Анализ творчества Николая Гумилева.______________________________105. Анализ стихотворения «Капитаны»._________________________________116. Анализ стихотворения «Невольничья».______________________________127. Заключение.______________________________________________________138. Список литературы ._______________________________________________13 Литература «Серебряного века» и ее течения. Литература XX века развивалась в обстановке войн, революций, затемстановления новой послереволюционной действительности. Все это не могло несказаться на художественных исканиях авторов этого времени. Социальныекатаклизмы начала нашего столетия усилили стремление философов, писателейпонять смысл жизни и искусства, объяснить постигшие Россию потрясения.Поэтому неудивительно, что любая область литературы начала XX века поражаетнеобычностью и разнообразностью авторских мироощущений, форм, структур.Художественные искания обрели редкую напряженность и совершенно новыенаправления. За каждым Мастером прочно укрепилась слава первооткрывателякакого-либо нового прежде недоступного направления или приема в литературе. Литературные течения, противостоящие реализму, называлисьмодернистскими. Модернисты (с французского - “новейший”, ” современный”) отрицалисоциальные ценности и старались создать поэтическую культуру, содействующуюдуховному совершенствованию человечества. Каждый автор представлял это по-своему, вследствие чего в модернистской литературе образовалось несколькотечений. Основными были: символизм, акмеизм и футуризм. Также существовалихудожники слова, организационно не связанные с этими литературнымигруппами, но внутренне тяготевшие к опыту той или другой группы. Развитие модернизма имело свою, весьма напряженную историю. В остройполемике одно течение сменялось другим. Между членами каждого изобъединений нередко разгорались споры. Так проявлялась яркая оригинальностьтворческих индивидуальностей. Художественные свершения участников движениянавсегда остались с нами и для нас. Период творчества основных представителей модернизма принято называть“серебряным веком” по аналогии с “золотым” XIX веком в русской литературе.Действительно, никогда прежде не было такого множества и разнообразияталантливых авторов. Условно началом “серебряного века” принято считать1892 год, когда идеолог и старейший участник движения символистов ДмитрийМережковский прочитал доклад “О причинах упадка и о новых теченияхсовременной русской литературы”. Так впервые модернисты заявили о себе.Фактический же конец “серебряного века” пришел с Октябрьской революцией.Первые годы после нее еще были возможны какие-либо искания у отдельныхпоэтов, но с постановлением “О политике партии в области литературы” в 1925году все они прекратились, и была признана только пролетарская литература итолько метод соцреализма как единственно возможные. Одним из наиболее известных направлений в модернистской литературебыл акмеизм. Объединение акмеистов выдвинуло свою эстетическую программувзаимодействия с миром, свое представление о гармонии, которую оностремилось внести в жизнь. Из Советского Энциклопедического Словаря:“Акмеизм (от греч. akme - высшая степень чего-либо, цветущая сила), течениев русской поэзии 1910-х годов (С. Городецкий, М. Кузмин, ранние Н. Гумилев,А. Ахматова, О. Мандельштам); провозгласил освобождение поэзии отсимволистских порывов к “идеальному”, от многозначности и текучестиобразов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру,предмету, стихии “естества”, точному значению слова. Однако “земной” поэзииакмеистов присущи модернистские мотивы, склонность к эстетизму, камерностиили к поэтизации чувств первозданного человека.” Идея такого нового направления в литературе впервые была высказанаМихаилом Кузминым (1872-1936) в его статье “О прекрасной ясности” (1910). Вней были изложены все основные постулаты будущих акмеистов. Собственноакмеистическое движение возникло в 1913 году на почве авторскогообъединения “Цех поэтов”, в который входили Николай Гумилев, СергейГородецкий (1884-1967), Анна Ахматова (1889-1966) и Осип Мандельштам (1891-1938). Первые манифесты акмеизма появились в журнале “Аполлон”(модернистском литературном журнале начала века) в январе. В своей статье“Наследие символизма и акмеизм” Гумилев подверг символистов сильнойкритике; Сергей Городецкий в статье “Некоторые течения в современнойрусской литературе” высказывался еще более резко, декларируя катастрофусимволизма. Но тем не менее многие акмеисты все же тяготели к поэзииБальмонта, Брюсова или Блока, хотя своими Учителями считали ИннокентияАнненского и Михаила Кузмина. И хотя акмеисты, как объединениепросуществовали недолго, всего 2 года, они, без сомнения, внесли огромныйвклад в русскую литературу. Жизнь и творчество Николая Гумилева. Николай Степанович Гумилев родился 3(15) апреля 1886 года вКронштадте, где его отец, Степан Яковлевич, окончивший гимназию в Рязани иМосковский университет по медицинскому факультету, служил корабельнымврачом. По некоторым сведениям, семья отца происходила из духовного звания,чему косвенным подтверждением может служить фамилия (от латинского словаhumilis, "смиренный"), но дед поэта, Яков Степанович, был помещиком,владельцем небольшого имения Березки в Рязанской губернии, где семьяГумилевых иногда проводила лето. Б. П. Козьмин, не указывая источника,говорит, что юный Н. С. Гумилев, увлекавшийся тогда социализмом и читавшийМаркса (он был в то время Тифлисским гимназистом - значит, это было между1901 и 1903 годами), занимался агитацией среди мельников, и это вызвалоосложнения с губернатором Березки были позднее проданы, и на место ихкуплено небольшое имение под Петербургом. Мать Гумилева, Анна Ивановна, сестра адмирала Л. И. Львова, былавторой женой Степана Яковлевича и на двадцать с лишним лет моложе своегомужа. У поэта был старший брат Дмитрий и единокровная сестра Александра, взамужестве Сверчкова. Мать пережила обоих сыновей, но точный год ее смертине установлен. Гумилев был еще ребенком, когда отец его вышел в отставку и семьяпереселилась в Царское Село. Свое образование Гумилев начал дома, а потомучился в гимназии Гуревича, но в 1900 году семья переехала в Тифлис, и онпоступил в 4-й класс 2-й гимназии, а потом перевелся в 1-ю. Но пребывание вТифлисе было недолгим. В 1903 году семья вернулась в Царское Село, и поэтпоступил в 7-й класс Николаевской Царско-сельской гимназии, директоромкоторой в то время был и до 1906 года оставался известный поэт ИннокентийФедорович Анненский. Последнему обычно приписывается большое влияние напоэтическое развитие Гумилева, который во всяком случае очень высоко ставилАнненского как поэта. По-видимому, писать стихи (и рассказы) Гумилев началочень рано, когда ему было всего восемь лет. Первое появление его в печатиотносится к тому времени, когда семья жила в Тифлисе: 8 сентября 1902 годав газете "Тифлисский Листок" было напечатано его стихотворение "Я в лесбежал из городов...". Учился Гумилев плохо, особенно по математике, и гимназию кончилпоздно, только в 1906 воду. Зато еще за год до окончания гимназии онвыпустил свой первый сборник стихов под названием "Путь конквистадоров", сэпиграфом из едва ли многим тогда известного, а впоследствии стользнаменитого французского писателя Андрэ Жида, которого он, очевидно, читалв подлиннике. Гумилев поступил в Петербургский университет в 1912 году, занималсястаро-французской литературой на романо-германском отделении, но курса некончил. В Париж же он действительно уехал и провел заграницей 1907-1908годы, слушая в Сорбонне лекции по французской литературе. В Париже Гумилеввздумал издавать небольшой литературный журнал под названием "Сириус", вкотором печатал собственные стихи и рассказы под псевдонимами "АнатолийГрант" и "К-о", а также и первые стихи Анны Андреевны Горенко, ставшейвскоре его женой и прославившейся под именем Анны Ахматовой – они былизнакомы еще по Царскому Селу. Здесь же в 1908 году Гумилев выпустил своювторую книгу стихов - "Романтические цветы". Из Парижа он еще в 1907 годусовершил свое первое путешествие в Африку. По-видимому, путешествие этобыло предпринято наперекор воле отца, по крайней мере вот как пишет об этомА. А. Гумилева: Об этой своей мечте [поехать в Африку]... поэт написалотцу, но отец категорически заявил, что ни денег, ни его благословения натакое "экстравагантное путешествие" он не получит до окончанияуниверситета. Тем не менее Николай, не взирая ни на что, в 1907 годупустился в путь, сэкономив необходимые средства из ежемесячной родительскойполучки. Впоследствии поэт с восторгом рассказывал обо всем виденном: - как онночевал в трюме парохода вместе с пилигримами, как разделял с ними ихскудную трапезу, как был арестован в Трувилле за попытку пробраться напароход и проехать "зайцем". От родителей это путешествие скрывалось, и ониузнали о нем лишь постфактум. Поэт заранее написал письма родителям, и егодрузья аккуратно каждые десять дней отправляли их из Парижа. В 1908 году Гумилев вернулся в Россию. Теперь у него уже былонекоторое литературное имя. В период между 1908 и 1910 гг. Гумилевзавязывает литературные знакомства и входит в литературную жизнь столицы.Живя в Царском Селе, он много общается с И. Ф. Анненским. В 1909 годузнакомится с С. К. Маковским и знакомит последнего с Анненским, который накороткое время становится одним из столпов основываемого Маковским журнала"Аполлон". Весной 1910 года умер отец Гумилева, давно уже тяжело болевший. Анесколько позже в том же году, 25-го апреля, Гумилев женился на АннеАндреевне Горенко. После свадьбы молодые уехали в Париж. Осенью того жегода Гумилев предпринял новое путешествие в Африку, побывав на этот раз всамых малодоступных местах Абиссинии. В 1910 же году вышла третья книгастихов Гумилева, доставившая ему широкую известность - "Жемчуга". В 1911 году у Гумилевых родился сын Лев. К этому же году относитсярождение Цеха Поэтов, Гумилев отправляется в новое путешествие в 1913 годув Африку, на этот раз обставленное как научная экспедиция, с поручением отАкадемии Наук (в этом путешествии Гумилева сопровождал его семнадцатилетнийплемянник, Николай Леонидович Сверчков). Об этом путешествии в Африку (аможет быть отчасти и о прежних) Гумилев писал в напечатанных впервые в"Аполлоне" "Пятистопных ямбах": Но проходили месяцы, обратно Я плыл и увозил клыки слонов, Картины абиссинских мастеров, Меха пантер - мне нравились их пятна – И то, что прежде было непонятно, Презренье к миру и усталость снов. О своих охотничьих подвигах в Африке Гумилев рассказал в очерке,который будет включен в последний том нашего Собрания сочинений, вместе сдругой прозой Гумилева. "Пятистопные ямбы" - одно из самых личных иавтобиографических стихотворений Гумилева, который до того поражал своей"объективностью, своей "безличностью" в стихах. Полные горечи строки в этих"Ямбах" явно обращены к А. А. Ахматовой и обнаруживают наметившуюся к этомувремени в их отношениях глубокую и неисправимую трещину: Я знаю, жизнь не удалась... и ты, Ты, для кого искал я на Леванте Нетленный пурпур королевских мантий, Я проиграл тебя, как Дамаянти Когда-то проиграл безумный Наль. Взлетели кости, звонкие как сталь, Упали кости - и была печаль. Сказала ты, задумчивая, строго: - "Я верила, любила слишком много, А ухожу, не веря, не любя, И пред лицом Всевидящего Бога, Быть может самое себя губя, Навек я отрекаюсь от тебя". – Твоих волос не смел поцеловать я, Ни даже сжать холодных, тонких рук. Я сам себе был гадок, как паук, Меня пугал и мучил каждый звук. И ты ушла в простом и темном платье, Похожая на древнее Распятье. В июле 1914 года, когда в далеком Сараеве раздался выстрел Гавриилпринципа, а затем всю Европу охватил пожар войны, началась трагическаяэпоха. Патриотический порыв тогда охватил все русское общество. Но едва ли неединственный среди сколько-нибудь видных русских писателей, Гумилевотозвался на обрушившуюся на страну войну действенно, и почти тотчас же (24-го августа) записался в добровольцы. Он сам, в позднейшей версии ужеупоминавшихся "Пятистопных ямбов", сказал об этом всего лучше: И в реве человеческой толпы, В гуденье проезжающих орудий, В немолчном зове боевой трубы Я вдруг услышал песнь моей судьбы И побежал, куда бежали люди, Покорно повторяя: буди, буди. Солдаты громко пели, и слова Невнятны были, сердце их ловило: - "Скорей вперед! Могила так могила! Нам ложем будет свежая трава, А пологом - зеленая листва, Союзником - архангельская сила". – Так сладко эта песнь лилась, маня, Что я пошел, и приняли меня И дали мне винтовку и коня, И поле, полное врагов могучих, Гудящих грозно бомб и пуль певучих, И небо в молнийных и рдяных тучах. И счастием душа обожжена С тех самых пор; веселием полна И ясностью, и мудростью, о Боге Со звездами беседует она, Глас Бога слышит в воинской тревоге И Божьими зовет свои дороги. В нескольких стихотворениях Гумилева о войне, вошедших в сборник"Колчан" (1916) - едва ли не лучших во всей "военной" поэзии в русскойлитературе: сказалось не только романтически-патриотическое, но и глубокорелигиозное восприятие Гумилевым войны. В январе 1918 года Гумилев покинул Париж и перебрался в Лондон.Гумилев покинул Лондон в апреле 1918 года. В этом же году состоялся его развод с А А. Ахматовой, а в следующемгоду он женился на Анне Николаевне Энгельгардт, дочери профессора-ориенталиста, которую С. К. Маковский охарактеризовал, как "хорошенькую, ноумственно незначительную девушку". В 1920 году у Гумилевых, по словам А. А.Гумилевой, родилась дочь Елена.В 1918 году, вскоре после возвращения в Россию, он задумал переиздатьнекоторые из своих дореволюционных сборников стихов: появились новые,пересмотренные издания "Романтических цветов" и "Жемчугов"; были объявлены,но не вышли "Чужое небо" и "Колчан". В том же году вышел шестой сборникстихов Гумилева "Костер", содержавший стихи 1916-1917 гг., а такжеафриканская поэма "Мик" и уже упоминавшийся "Фарфоровый павильон". Нет оснований думать, что Гумилев вернулся весной 1918 года в Россию ссознательным намерением вложиться в контрреволюционную борьбу, но есть всеоснования полагать, что, будь он в России в конце 1917 года, он оказался быв рядах Белого Движения. Гумилев был арестован 3-го августа 1921 года(он был признан виновным вучастии в заговоре , в котором он не участвовал , он был просто знаком содним из руководителей заговора- Н. И. Лазаревским), за четыре дня досмерти А. А. Блока. И В. Ф. Ходасевич, и Г. В. Иванов в своих воспоминанияхговорят, что в гибели Гумилева сыграл роль какой-то провокатор. Гумилевапризнали виновным и расстреляли. В воспоминаниях о Гумилеве не раз цитировалась фраза из письма его кжене из тюрьмы: "Не беспокойся обо мне. Я здоров, пишу стихи и играю вшахматы". Упоминалось также, что в тюрьме перед смертью Гумилев читалГомера и Евангелие. Написанные Гумилевым в тюрьме стихи не дошли до нас.Они были вероятно конфискованы Чекой и, может быть - кто знает? -сохранились в архиве этого зловещего учреждения. И Гумилев - первый вистории русской литературы большой поэт, место погребения которого даженеизвестно. Как сказала в своем стихотворении о нем Ирина Одоевцева: И нет на его могиле Ни холма, ни креста - ничего. Анализ творчества Гумилева. Поэзия Гумилева в разные периоды его творческой жизни сильноотличается. Иногда он категорически отрицает символистов, а иногданастолько сближается с их творчеством, что трудно догадаться что все этизамечательные стихотворения принадлежат одному поэту. Здесь вспоминаютсяслова проницательного А.Блока: “Писатель - растение многолетнее... душаписателя расширяется периодами, а творение его - только внешние результатыподземного роста души. Поэтому путь развития может представляться прямымтолько в перспективе, следуя же за писателем по всем этапам пути, неощущаешь этой прямизны и неуклонности, вследствие остановок и искривлений”. Эти слова Блока, поэта, высоко ценимого Гумилевым, и в то же времяосновного его оппонента в критических статьях, наиболее подходят к описаниютворческого пути Гумилева. Так, ранний Гумилев тяготел к поэзии старшихсимволистов Бальмонта и Брюсова, увлекался романтикой Киплинга, и в то жевремя обращался к зарубежным классикам: У.Шекспиру, Ф.Рабле, Ф.Вийону,Т.Готье и даже к эпически-монументальным произведениям Некрасова. Позже онотошел от романтической декоративности экзотической лирики и пышной яркостиобразов к более четкой и строгой форме стихосложения, что и стало основойакмеистического движения. Он был строг и неумолим к молодым поэтам, первыйобъявил стихосложение наукой и ремеслом, которому нужно так же учиться, какучатся музыке и живописи. Талант, чистое вдохновение должны были, по егопониманию, обладать совершенным аппаратом стихосложения, и он упорно исурово учил молодых мастерству. Стихотворения акмеистического периода,составившие сборник “Седьмое небо”, подтверждают такой трезвый,аналитический, научный подход Гумилева к явлениям поэзии. Основныеположения новой теории изложены им в статье “Наследие символизма иакмеизм”. “Новому направлению” было дано два названия: акмеизм и адамизм (сгреческого - “мужественно-твердый и ясный взгляд на жизнь”). Главным ихдостижением Гумилев считал признание “самоценности каждого явления”,вытеснение культа “неведомого” “детски мудрым, до боли сладким ощущениемсобственного незнания”. Также к этому периоду относится написание Гумилевымсерьезной критической работы “Письма о русской поэзии”, опубликованнойпозже в 1923 году. Эта книга исключительно поэтической критики занимает особое место вистории русской критической мысли. Статьи и рецензии, вошедшие в нее, писалбольшой поэт и страстный теоретик стиха, человек безупречного поэтическогослуха и точного вкуса. Обладая безусловным даром предвидения, Гумилев-критик намечает в своих работах пути развития отечественной поэзии, и мысегодня можем убедиться, как точен и прозорлив был он в своих оценках. Своепонимание поэзии он выразил в самом начале своей программной статьи“Анатомия стихотворения”, открывающей сборник “Письма о русской поэзии”.“Среди многочисленных формул, определяющих существо поэзии, выделяются две,- писал Н. Гумилев,- предложенные поэтами же, задумывающимися над тайнамисвоего ремесла. Они гласят: “Поэзия есть лучшие слова в лучшем порядке” и“Поэзия есть то, что сотворено и, следовательно, не нуждается в переделке”.Обе эти формулы основаны на особенно ярком ощущении законов, по которымслова влияют на наше сознание. Поэтом является тот, кто “учитывает всезаконы, управляющие комплексом взятых им слов”. Именно это положение илежит в основе той громадной работы, которую после революции проводилГумилев с молодыми поэтами, настойчиво обучая их технике стиха, тайнам тогоремесла, без которого, по его мнению, настоящая поэзия невозможна. Гумилевхотел написать теорию поэзии, этой книге не суждено было родиться, иотношение его к “святому ремеслу” поэзии сконцентрировано в несколькихстатьях и рецензиях, составивших “Письма о русской поэзии”. Но с годами поэзия Гумилева несколько меняется, хотя основа остаетсяпрочной. В сборниках военной эпохи в ней вдруг возникают отдаленные отзвукиблоковской, опоясанной реками, Руси и даже “Пепла” Андрея Белого. Этатенденция продолжается и в послереволюционном творчестве. Поразительно, нов стихотворениях “Огненного столпа” Гумилев как бы протянул рукуотвергаемому и теоретически обличаемому символизму. Поэт словно погружаетсяв мистическую стихию, в его стихах вымысел причудливо переплетается среальностью, поэтический образ становится многомерным, неоднозначным. Этоуже новый романтизм, лирико-философское содержание которого значительноотличается от романтизма знаменитых “Капитанов”, акмеистической “прекраснойясности” и конкретности. Анализ стихотворения «Капитаны». Это стихотворение относится к одному из первых сборников Гумилева,когда «муза странствий еще не покинула его». В этом стихотворении онпрославляет мужество силу и доблесть «открывателей новых земель», образэтот у него сочетает в себе капитана военно-морского флота и испанскогопирата. Его капитаны – это люди, жившие во времена , когда открывалиАмерику , поэтому образ капитана напоминает героев тогдашних романов. Очень ярко здесь проявляются многие особенности его раннеготворчества : экзотичность, буйство красок: «золото с кружев», «…розоватых…манжет» ; Набор чувств, любовь к пышному внутреннему и внешнему убранству,строгость формы. Подчеркивается мужество лирического героя , который пытается найтисвое счастье за чертой бытия. Гумилев в этом стихотворении выступает как романтический поэт ,многое здесь идеализированно и преувеличенно. Это стихотворение очень понравилось нам своей экзотичностью иособенно полюбился лирический герой , напоминающий искателя приключений. Анализ стихотворения «Невольничья» Стихотворение написано Гумилевым под впечатлением полученным им впутешествии по Африке по Абиссинии. Гумилев был поражен положением коренныхжителей этой страны, в ней все еще существовало рабство, и именноположение угнетенных негров послужило поводом к написанию этогостихотворения. Поэтому и тема здесь: угнетенные и угнетатели. Особенностью стихотворения является то , что повествование ведется отлиц лирических героев – рабов. Они рассказывают о своем угнетенномнесчастном положении: Мы должны чистить его вещи Мы должны стеречь его мулов, А вечером есть солонину, Которая испортилась днём. Как бы в противопоставление им становится другой лирический герой –«европеец» , рабовладелец: Он садится под тенью пальмы, Обвернув лицо земной вуалью, Ставит рядом с собой бутылку виски , И хлещет пенящихся рабов. Его с насмешкой называют храбрым, потому что его сила, храбростьзаключена только в острые сабле и «хлещущем биче» и «дальнобойном оружии».Через слова рабов, чувствуется, что Гумилев осуждает, призирает этогонадменного, бездушного, злого труса, который может почувствовать себясильней, только угнетая бессильных. К особенностям стихотворения можно отнести и почти полное отсутствиеэпитетов. А так повествование ведется от лица угнетенных, то по моемумнению этим автор хотел подчеркнуть, что рабы не могут ничего чувствовать ,кроме гнева и сильной ненависти к «европейцу» , которая под конецстихотворения переливается в угрозу: У него [ европейца ] нежное тело Его сладко будет пронзить ножом. В этом-то и заключается идея стихотворения. Гумилев говорит о том ,что не пройдут бесследно те унижения, которым подверглись коренные жителии, рано или поздно, они отомстят не прошеным гостям из Европы, и вернутсебе свободу. Заключение. Николай Гумилев был далеко незаурядной личностью с удивительной ивместе с тем трагичной судьбой. Не подлежит сомнению его талант как поэта илитературного критика. Его жизнь была полна суровых испытаний, с которымион с доблестью справился: несколько попыток самоубийства в юности,несчастная любовь, чуть ли не состоявшаяся дуэль, участие в мировой войне.Но она оборвалась в возрасте 35 лет, и кто знает, какие бы гениальныепроизведения Гумилев бы еще мог создать. Прекрасный художник, он оставилинтересное и значительное наследие, оказал несомненное влияние на развитиероссийской поэзии. Его ученикам и последователям, наряду с высокимромантизмом, свойственна предельная точность поэтической формы, так ценимаясамим Гумилевым, одним из лучших русских поэтов начала XX века. Литература1) Г. Месняев "Возрождение" 1981-82 гг. "В панцире железном".2)“Гумилев Николай Степанович. Стихотворения и поэмы”. В.К.Лукницкая.3)“Русская литература XX века”. Л.А.Смирнова, А.М.Турков,А.М.Марченко и др.4) Советский Энциклопедический Словарь.5) “Таганцевское дело”. В.Хижняк. (“Вечерняя Москва”).-----------------------[pic]

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат по литературе на тему: николай степанович гумилев (1886 1921) iconРеферат по литературе на тему: николай степанович гумилев жизнь и личность (1886 1921)

Реферат по литературе на тему: николай степанович гумилев (1886 1921) iconНиколай Степанович Гумилев жил и творил в тот период русской жизни,...
России. Из его литературных вечеров рождается объединение поэтической молодежи «Цех поэтов», в недрах которого вызревает акмеизм...

Реферат по литературе на тему: николай степанович гумилев (1886 1921) icon“Звёзды серебряного века: Николай Степанович Гумилёв”
Это тема прошлого и настоящего, взаимодействующих в самых прекрасных явлениях мира, в цветах и песнях, связанных с самыми дорогими...

Реферат по литературе на тему: николай степанович гумилев (1886 1921) iconРеферат по литературе на тему:«Сны и их роль в художественной литературе»

Реферат по литературе на тему: николай степанович гумилев (1886 1921) iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Николай Второй последний...

Реферат по литературе на тему: николай степанович гумилев (1886 1921) iconЛев Николаевич Гумилев Лев Гумилев Вступление I. Во мгле веков в древнейшем китае

Реферат по литературе на тему: николай степанович гумилев (1886 1921) iconЛев Николаевич Гумилев Лев Гумилев Вступление I. Во мгле веков в древнейшем китае

Реферат по литературе на тему: николай степанович гумилев (1886 1921) iconРеферат по литературе на тему: Творчество ЧингизаАйтматова

Реферат по литературе на тему: николай степанович гумилев (1886 1921) iconРеферат по детской литературе на тему: «Носов Н. Н.»

Реферат по литературе на тему: николай степанович гумилев (1886 1921) iconРеферат по литературе на тему «Творческий путь В. В. Вересаева»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<