Тема урока: Разговорный стиль речи (10 класс) Цель урока




Скачать 31.19 Kb.
НазваниеТема урока: Разговорный стиль речи (10 класс) Цель урока
Дата публикации25.12.2013
Размер31.19 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Литература > Урок
Тема урока: Разговорный стиль речи (10 класс)

Цель урока: закрепить знания о разговорном стиле; развивать умения анализировать тексты разговорного стиля, составлять диалог; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи при парной работе.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, раздаточный материал.

Тип урока: урок-практикум.
Ход урока:

1. Проверка домашнего задания. Просмотр презентаций.

2. Работа по парам. Взаимопроверка знаний о разговорном стиле речи по плану:

    1. Сфера употребления стиля.

    2. Функция (назначение) стиля.

    3. Основные признаки стиля.

    4. Особенности языковых средств (фонетические, лексические, словообразовательные, морфологические, синтаксические).

3. Работа по карточкам.

Карточка 1

Дайте свое толкование слов, поясните их стилистическую окраску по отношению к кому и в какой ситуации их можно употребить.

Симпатяга, забияка, кривляка, старикан, баловень, громила, крикун.

Карточка 2

Упражнение 25, стр.17-18. Укажите характерные признаки разговорного стиля.

Карточка 3

Определите особенности в построении сложных предложений разговорной речи. Перестройте данные предложения в соответствии с нормами литературного произношения

1. Спросите кто стоит впереди. (Спросите того, кто стоит впереди.)

2. Положите книгу где она лежала. (Положите книгу туда, где она лежала.)

(В данных предложениях пропущены соотносительные слова.)

3. Складом своей фигуры Наполеон тоже, нельзя сказать, чтобы слишком толст, однако же и не так, чтобы слишком тонок. (Нельзя сказать, что складом своей фигуры Наполеон был слишком толст, однако же и не так, чтобы слишком тонок.)

(В этом предложении главная часть сложноподчиненного предложения включена в состав придаточной.)

Карточка 4

Упр.29, стр.20. Дайте толкование фразеологизмов. Составьте и запишите 3-4 предложения с любыми из этих фразеологизмов.

Карточка 5

Творческая работа (упр.26, стр.18-19). Рассмотрите репродукцию картины И.И.Шишкина «Уголок заросшего сада». Составьте диалог в разговорном стиле о своих впечатлениях о пейзаже. Запишите его.

4. Взаимопроверка работы по карточкам.

5. Прослушивание диалогов (2-3).

6. Подведение итогов практикума. Приём «Микрофон».

- Чем занимались на уроке?

- Что понравилось? Что не понравилось?

- Над чем ещё нужно поработать?

7. Домашнее задание

1) Повторить сведения о разговорном стиле (стр.17, 19-20, 24-25).

2) Упражнение 32 (письменно).

Использованная литература:

  1. http://www.profistart.ru/ps/blog/5856.html

  2. Пашковская Н.А., Михайловская Г.А., Распопова С.А. Русский язык: учебник для 10 класса укр. школ. Уровень стандарта.- Киев, «Освіта», 2010.


Приложение (раздаточный материал)

Разговорный стиль речи (10 класс)

Урок-практикум
1. Взаимопроверка знаний о разговорном стиле речи по плану:

    1. Сфера употребления стиля.

    2. Функция (назначение) стиля.

    3. Основные признаки стиля.

    4. Особенности языковых средств (фонетические, лексические, словообразовательные, морфологические, синтаксические).

2. Работа по карточкам.

Карточка 1

Дайте свое толкование слов, поясните их стилистическую окраску по отношению к кому и в какой ситуации их можно употребить.

Симпатяга, забияка, кривляка, старикан, баловень, громила, крикун.

Карточка 2

Упражнение 25, стр.17-18. Укажите характерные признаки разговорного стиля.

Карточка 3

Определите особенности в построении сложных предложений разговорной речи. Перестройте данные предложения в соответствии с нормами литературного произношения

1. Спросите кто стоит впереди. 2. Положите книгу где она лежала. 3. Складом своей фигуры Наполеон тоже, нельзя сказать, чтобы слишком толст, однако же и не так, чтобы слишком тонок.

Карточка 4

Упр.29, стр.20. Дайте толкование фразеологизмов. Составьте и запишите 3-4 предложения с любыми из этих фразеологизмов.

Карточка 5

Творческая работа (упр.26, стр.18-19). Рассмотрите репродукцию картины И.И.Шишкина «Уголок заросшего сада». Составьте диалог в разговорном стиле о своих впечатлениях о пейзаже. Запишите его.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Разговорный стиль речи (10 класс) Цель урока iconРазработка урока музыки 7 класс Тема урока: "Музыкальные образы в творчестве Фридерика Шопена"
Цель урока: сформировать представление о многогранности творчества польского композитора Ф. Шопена

Тема урока: Разговорный стиль речи (10 класс) Цель урока iconТема урока. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными....
Цель урока. Углубить знания учащихся о спп с придаточными изъяснительными. Научить использовать спп в речи. Совершенствовать орфографические...

Тема урока: Разговорный стиль речи (10 класс) Цель урока iconТема урока: Семейный бюджет. Бюджет школьника Продолжительность урока: 2 часа. Цель урока
Цель урока: рассмотреть стратегии увеличения доходной части и сокращения расходной части семейного бюджета; понимать, что такое номинальный...

Тема урока: Разговорный стиль речи (10 класс) Цель урока iconКонспект урока по русскому языку, проведенного 17. 01. 2013 года...
Цель урока: дать понятие о сфере употребления научного стиля, познакомить учащихся с жанрами научного стиля, с особенностями научного...

Тема урока: Разговорный стиль речи (10 класс) Цель урока iconРазговорный стиль речи: сфера применения, функции, стилевые черты
...

Тема урока: Разговорный стиль речи (10 класс) Цель урока iconТема урока: Внутреннее строение корня в связи с его функциями Цель урока
Цель урока: познакомиться с внутренним строением корня, значением зон корня для растения

Тема урока: Разговорный стиль речи (10 класс) Цель урока iconТема урока. Александр Грин. «Алые паруса»- произведение о поэтической...
Цель урока: 1 передать атмосферу, которая окружала Ассоль и Грэя, помочь понять обстоятельства, формировавшие их интересы

Тема урока: Разговорный стиль речи (10 класс) Цель урока iconТема урока : сложение двух чисел с разными знаками
Цель урока: формирование знаний о сложении рациональных отрицательных и положительных чисел, развитие логического мышления, вычислительных...

Тема урока: Разговорный стиль речи (10 класс) Цель урока iconТема урока: Буквы
Тема урока: Буквы ы, и после префиксов. Работа над развитием и культурой речи «По одежке встречают»

Тема урока: Разговорный стиль речи (10 класс) Цель урока iconТема урока : Биология – наука о животных Цель урока
Цель урока: рассмотреть и изучить такие вопросы как – что такое биология, органический мир, признаки живого. Развивать логическое...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<