«Формирование ключевых компетентностей учащихся на уроках русского языка и литературы путем использования инновационных технологий. Эффективные формы и методы работы с одаренными детьми». С целью реализации проблемы решались следующие задачи




Скачать 193.9 Kb.
Название«Формирование ключевых компетентностей учащихся на уроках русского языка и литературы путем использования инновационных технологий. Эффективные формы и методы работы с одаренными детьми». С целью реализации проблемы решались следующие задачи
Дата публикации19.03.2013
Размер193.9 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Литература > Урок
Справка

по итогам работы районного методического объединения

учителей русского языка и литературы

2011/2012 учебный год.
В течение года РМО работало над проблемой «Формирование ключевых компетентностей учащихся на уроках русского языка и литературы путем использования инновационных технологий. Эффективные формы и методы работы с одаренными детьми».

С целью реализации проблемы решались следующие задачи: - организация преподавания русского языка и литературы в 11 классах по новым программам;

- повышение уровня педагогического мастерства;

- создание условий и повышение интереса к самообразованию у учителей;

- формирование устойчивых профессиональных ценностей и взглядов;

- поддержка педагогов, разрабатывающих и стремящихся к реализации авторских программ, курсов, пособий;

- организация информационного обеспечения педагогов;

- изучение и использование на практике современных форм и методов интерактивных технологий;

- проведение мониторинга качества знаний учащихся 5-11-х классов;

- разработка методических рекомендаций по организации работы с одаренными детьми;

- изучение опыта работы учителя русского языка и литературы Кузьменко И.В., Бахчисарайская СОШ №1;

- сбор и оформление материалов на конкурс «Учитель года» в номинации «Русский язык».

- обобщение опыта работы Путилиной И.Г., Научненская СОШ

3. Приоритетные направления работы

- рост профессиональной компетентности учителей;

- методическое сопровождение выявления, обобщения и распространения педагогического опыта учителей;

- внедрение информационно-компьютерных технологий в образовательный процесс;

- организация, методическое сопровождение и поддержка инновационной образовательной среды, сопровождение «Школы будущего»;

- профильное и допрофильное обучение;

- организация работы с одаренными учащимися.

В школах района русский язык и литературу преподают 79 учителей, из них

Пензиенко Т.П.- Заслуженный учитель Автономной Республики Крым (Бахчисарайская СОШ №4)

Звание «Учитель – методист» имеют 10 учителей- 12,7 %

Звание «старший учитель» имеют 10 учителей- 12,7%

Высшая категория - 25 учителей 31,6 %

1 категория – 37 учителей- 46,8 %

2 категория - 12 учителей- 15,2 %

«специалист» - 6 учителей- 7,5%

пенсионеры- 25 учителей – 31,6%

высшее образование имеют все учителя.

^ Стаж работы

До 5 лет- 2- 2,5%

От 5 до 15 13- 16,3%

от 15 и более 65- 81,3%

Возраст до 30 - 4- 5%

от 31 до 45 25 31,3%

от 45до 55- 26 32,9%

от 55 и старше 25 31,6 %
Работа районного методического объединения была направлена на повышение педагогического мастерства учителей, повышение качества образования. Особая роль в повышении педагогического мастерства учителя отводится аттестации, которая является подведением итогов работы учителя за пять лет и дает возможность подойти к оценке труда отдельного учителя по всем критериям.

В 2012 году аттестовалось 9 учителей, результаты аттестации следующие:

Подтвердили вторую категорию

Эмирасанова Ф.Э., Тургеневская СОШ

- подтвердили первую категорию

Варнавская О.М., Каштановская СОШ

Максименко Е.В., Тенистовская СОШ

Соснина В.В., УВК «Школа-лицей с профессиональным уклоном»

Установили первую категорию

Пастухова Ю.А., Куйбышевская СОШ

-подтвердила высшую категорию

Сосновская Л.А., Научненская СОШ

- подтвердили высшую категорию, педагогическое звание «учитель-методист»

Бондарь Л.И., Долинненская СОШ

Халиман С.А., Куйбышевская СОШ

Шмидт В.И., Табачновская СОШ

Аттестующиеся учителя выступили с творческими отчетами, как на заседаниях школьных методобъединений, так и на заседании районной творческой группы учителей (на базе Бахчисарайской СОШ №1, 29.02.2012г.). Отчеты учителей были представлены в виде презентаций, они интересные и содержательные, особый интерес вызвали работы учителей-методистов: Бондарь Л.И., Шмидт В.И., Халиман С.А. Все учителя своевременно проходят курсовую переподготовку, в системе занимаются самообразованием.

Повысился практический и теоретический уровень учителей русского языка, о чем свидетельствуют участие наших учителей в различных конкурсах: учителя приняли участие в районном конкурсе инновационных технологий, представив интересные работы:

«Воспитание успешной личности в процессе обучения русскому языку и литературе как одно из условий формирования толерантных отношений в школьном образовательном пространстве» Халиман С.А.., Куйбышевская СОШ,

«Формирование духовности на уроках литературы как приоритетное стратегическое направление Европейского образования» Кузьменко И.В., Бахчисарайская СОШ №1, «Использование ИКТ на уроках литературы» Литвинова Т.А., Угловская СОШ

«Применение ИКТ на уроках литературы» Пастухова Ю.А. , Куйбышевская СОШ

Учителем Алиевой С.М. была разработана программа курса по выбору «Искусство литературы и кино», которая была заслушана и одобрена районным методическим советом. Программа рассчитана на 17 часов, апробируется, учитель готовит методические разработки по теме.

^ 08.12.2010г на базе Бахчисарайской СОШ №4 был проведен районный конкурс «Учитель года-2012», в номинация «Русский язык» приняла участие Пастухова Ю.А., Куйбышевская СОШ. Она провела интересный урок с использованием ИКТ, представила богатый методический материал по применению ИКТ на уроках русского языка.

Хочется выразить огромную благодарность учителям района за поддержку в проведении Республиканского конкурса в номинации «Русский язык». Конкурс проводился на базе Бахчисарайской СОШ №5 и Бахчисарайской СОШ №4. Учащиеся Бахчисарайской СОШ №4 школы достойно выглядели на уроках, никаких нареканий в наш адрес не поступило. К сожалению, в конкурсе не смогла принять участие Пастухова Ю.А., хотя и прошла отборочный тур.

С целью повышения профессионального мастерства учителей были проведены районные семинары:

29.08.11г. в Бахчисарайской СОШ №5 было проведено инструктивно- методическое совещание с повесткой:

1. Отчет о работе РМО учителей русского языка и литературы за 2010/2011 учебный год.

2. Особенности преподавания русского языка и литературы в 2011/2012учебном году

3. Утверждение плана работы РМО на 2011/2012 учебный год.

14.09.2011г. в БУВК «Школа-гимназия» был проведен ПДС для руководителей ШМО учителей русского языка и литературы, на котором еще раз была представлена нормативная база по преподаванию русского языка и литературы, обсуждены требования к кабинету русского языка и литературы, подведены итоги мониторинга учебных достижений учащихся за 2010/2011 учебный год (вся информация была представлена на электронных носителях).

19.10.2011 г. в Куйбышевской СОШ был проведен районный семинар «Система работы с одаренными детьми». С содержательным докладом «Система работы с одаренными детьми» выступила Пастухова Ю.А. Участникам были показаны содержательные открытые уроки «Человек эпохи Возрождения. В.Шекспир» и «Ж.Б.Мольер- знаменитый комедиограф, актер, театральный деятель эпохи классицизма» (учителя Супрунова Л.И., Халиман С.А.). Вниманию учителей был представлен интересный интеллектуальный марафон «Выучи русский язык». Познавательным был доклад учителя биологии Кочерженко Г.Л. «Здоровьесберегающие технологии ноосферного образования».

27.10.2011г. на базе Бахчисарайской СОШ №4 был проведен семинар-тренинг учителей русского языка и начальных классов по вопросам преемственности преподавания русского языка и литературы («Преемственность в обучении русскому языку и литературе учащихся 4-5 классов как одно из важнейших условий успешной адаптации школьников»). Цель семинара- коллективное изучение трудностей обучения четвероклассников и пятиклассников, выявление причин, вызывающих затруднения у учеников и учителей, разработка учебно-воспитательных мер по устранению этих причин. С докладами по теме «Развитие скорости чтения» выступили учитель начальных классов Куйбышевской СОШ Домашова С.И. и учитель русского языка Танковской ОШ Кавранова Л.В. Семинар проведен в интерактивном режиме, применялись методы «Мозговой штурм», «ковер решений», учителя определили круг проблем в преподавании русского языка и литературы и совместно выработали пути их решения.

26.11.2011г. на базе БУВК «Школа-гимназия» был проведен ПДС «Формирование культуры речи учащихся», с докладом и презентацией на тему «О культуре русскоязычных СМИ в Украине и их влияние на культуру речи подростков» выступила Шмидт В.И., Табачновская СОШ.

21.03.2012г. в Красномакской СОШ был проведен семинар «Интеграция или межпредметный контекст- путь модернизации современной школы». Учителем музыки Пилипенко О.А. был проведен интересный содержательный мастер-класс «Система работы учителя над развитием речи учащихся». Хорошее впечатление осталось у учителей от бинарного урока в 8 классе «Романтический мир «Алых парусов» в музыке (учителя Умерова А.И., Пилипенко О.А.) В рамках семинара состоялся обмен опытом на тему «Межпредметные связи на уроках русского языка и литературы». Была проведена экскурсии в школьный краеведческий музей.

^ 8.03.2012г. на базе Бахчисарайской СОШ №4 был проведен Круглый стол учителей, работающих в профильных классах.. Состоялся разговор о проблемах преподавания спецкурсов, учителя поделились опытом работы. Разработки уроков по «Литературному краеведению» представила Шишко О.Б., Вилинская СОШ №1. Учитель Москаленко Н.А. провела мастер-класс по преподаванию риторики по теме «Виды речевой деятельности».

Все семинары были хорошо подготовлены руководителями, прошли на высоком методическом уровне. Учителя имели возможность послушать доклады, посмотреть открытые уроки и внеклассные мероприятия, приняли участие в их обсуждении. По итогам проведенных мероприятий собраны методические материалы.

В соответствии с годовым планом работы районного методического кабинета на 2011/2012 учебный год и на основании приказа отдела образования с целью определения уровня материально-технической базы и активизации деятельности кабинетов русского языка и литературы в учебно- воспитательном процессе школы, содействия качественному обучению учащихся с 16 апреля по 27 апреля 2012 года был проведен смотр- конкурс кабинетов русского языка и литературы. В конкурсе приняли участие 38 кабинетов русского языка и литературы, это практически все кабинеты общеобразовательных учебных заведений района. Комиссией были посещены все школы, была изучена материально-техническая база кабинетов. Комиссия работа по следующим направлениям.

^ Была просмотрена документация. В целом кабинеты соответствуют требованиям: имеется государственная символика, ведется документация по соблюдению правил безопасности. Инструкции по ТБ и журналы по ТБ имеются во всех кабинетах, имеется план эвакуации.

Из 38 кабинетов русского языка и литературы оплачиваются по одному кабинету в трех школах: Научненская СОШ, Голубинская СОШ, Куйбышевская СОШ, все документы в этих школах оформлены верно. Эта цифра могла бы быть больше, если бы в школах были оформлены надлежащие документы, так как некоторые кабинеты отвечают статусу «кабинет русского языка и литературы», во многих школах имеются паспорта кабинетов, но нужно еще немного усилий, чтобы привести в соответствие документы.

^ Учебно-методическое обеспечение кабинета

В кабинетах представлены все нормативные документы, собран и систематизирован материал по изучаемым темам, имеются грамматические таблицы, богатый иллюстративный материал, словари. Во всех школах ведется серьезная работа по накоплению дидактического материала, по созданию тематических папок, приобретению таблиц, портретов писателей. Кабинеты постоянно пополняются методическими материалами, DVD- дисками. Во многих школах учителя объединяют свои усилия по подбору дидактического материала, таблиц, портретов, дисков, хранят эти материалы в отдельных подсобках.

Хорошее впечатление произвели кабинеты Научненской СОШ, Табачновской СОШ, Голубинской СОШ, Куйбышевской СОШ, Почтовской СОШ, БУВК «Школа-гимназия», Долинненской СОШ, Каштановской СОШ.

Первое место было присвоено кабинету Научненской СОШ. И дело здесь не только в том, что кабинет оснащен по последнему слову техники: имеется мультимедийная доска, компьютер. В кабинете сделан евроремонт, стоят новые парты. Но самое главное- учителем проделана огромная работа по обновлению методических материалов, по систематизации дидактических материалов, как в печатном, так и в электронном вариантах. В этом году на базе школы проходил республиканский семинар, Путилина И.Г. была основным докладчиком, работа учителя получила высокую оценку, опыт работы учителя обобщается РМК.

В кабинетах учителей русского языка и литературы собран богатый раздаточный материал, изготовлены материалы в помощь учащимся (отдельные папки по правилам орфографии и пунктуации, по теории литературы, к урокам развития речи и т.д.).

Имеются материалы по ППО, учителя-методисты работают над методическими материалами:

Зоркова Т.А. , Холмовская СОШ «Музыка на уроках литературы»

Токарева С.Ф., БУВК «Школа-гимназия», материалы к спецкурсу «Готовимся к олимпиаде»

Бондарь Л.И., Долинненская СОШ «Реализация социокультурной линии на уроках русского языка».

Халиман С.А., Куйбышевская СОШ «Библейские сюжеты, мотивы и образы в мировой литературе»

Шмидт В.И., Табачновская СОШ «Материалы к спецкурсу «Литературное краеведение»

Зюбина В.Н., Табачновская СОШ «Материалы к урокам риторики»

Москаленко Н.А., Вилинская СОШ «Материалы к спецкурсу «Стилистика и культура речи».

Куплены комплекты таблиц (80 штук) по русскому языку и литературе в Бахчисарайской СОШ №4 (Пензиенко Т.П.), Долинненская СОШ (Сейт-Джелиль А.Ш.), заказаны таблицы в Тургеневской СОШ.

Имеются замечания к кабинету в Скалистовской школе и в плане оформления кабинета и в плане наполнения методическими материалами. Учитывая, что администрация школы (директор и завуч) учителя-филологи, хотелось бы в будущем видеть более современный кабинет. Нет кабинета в Вилинской СОШ №2 (это понятно, объяснимо: не хватает кабинетов), но нет никаких шкафов, столов, чтобы хранить дидактические материалы к урокам, учитель все вынужден хранить дома.

Особое внимание было обращено на наличие технических средств обучения. Особенно приятно отметить, что приобретается аппаратура - куплен телевизор-плазма в Табачновской СОШ (Шмидт В.И.), имеется телевизор в Бахчисарайской СОШ №4 (Демьяненко Л.И.), БУВК «Школа-гимназия» (учитель Токарева С.Ф.). Учителя приносят на уроки свои ноутбуки: Голубинская СОШ (Усеинова Л.И.), Верхореченская СОШ (Конотоп Я.П.), Почтовская СОШ (Олефиренко А.В.), Долинненская СОШ (Бондарь А.А., Бондарь Л.И.).

Но необходимо отметить, что в школах недостаточно технических средств обучения: нет мультимедийных средств обучения, DVD-проекторов для просмотра видеоматериалов. Учителя, конечно, стараются выходить из положения: проводят уроки (по мере возможности) в кабинете информатики. Хороший выход найден в Каштановской СОШ, там оформлен художественно- эстетический кабинет, в котором имеются технические средства, для проведения уроков еженедельно составляется график. В Бахчисарайской СОШ №1 и №5 аппаратура имеется в актовом зале, в Бахчисарайской СОШ №4 имеется аппаратура в школьной библиотеке, по графику проводятся уроки. Это удобно, рационально.

^ Эстетическое оформление кабинетов в основном соответствует требованиям. Хорошо подобраны цвета окраски стен, пола. Заведующие кабинетами обеспечивают сохранность школьной мебели. Мебель в большинстве кабинетов 20-тилетней давности, но, тем не менее, - парты чистые, отремонтированные. Эстетическое оформление кабинетов соответствуют норме: нет избытка, перенасыщенности наглядностью, на стенах размещены только самые необходимые стенды: «Сегодня на уроке», «Литературное краеведение», «Учись учиться» и другие. Интересные стенды по теории литературы оформила учитель Иванова Ф.Н. (Каштановская СОШ).

Очень уютный кабинет в Почтовской СОШ (учитель Олефиренко А.В.). Приобретена новая мебель в кабинет БУВК «Школа-гимназия» (учитель Токарева С.Ф.). Начато оформление кабинета в Вилинской СОШ №1 (учитель Голдаева Т.В.).

Оформлен этнографический уголок в Долинненской СОШ (учитель Бондарь Л.И.), имеются все методические материалы для проведения этнографической экскурсии. Начато оформление этнографических уголков в Верхореченской СОШ, Тургеневской СОШ, Голубинской СОШ.

^ Соблюдение санитарно-гигиенических норм

В ходе проверки внимание обращалось не только на учебно- материальную базу кабинетов, но и на их санитарно- гигиеническое состояние. Кабинеты светлые, чистые, много цветов. Отрадно отметить, что учителя готовились к смотру-конкурсу. Был сделан ремонт в кабинетах (постелили линолеум) Железнодорожненская СОШ (Першечкина М.С.), Каштановская СОШ (Варнавская О.М.). Отремонтирован и оформлен кабинет в Каштановской СОШ (учитель Иванова Ф.Н.).

^ Выводы и предложения:

Победителями конкурса стали (награждены грамотами и ценными подарками)

1 место Путилина И.Г., Научненская СОШ

2 место Шмидт В.И., Табачновская СОШ.,

3 место Усеинова Л.И., Голубинская СОШ

Халиман С.А., Куйбышевская СОШ

Награждены Почетными грамотами отдела образования и ценным подарком за участие в конкурсе, победившие в номинациях:

«Самый уютный кабинет»

Токарева С.Ф., БУВК «Школа-гимназия» ; Олефиренко А.В., Почтовская СОШ

«Оригинальное оформление»

Бондарь А.А., Долинненская СОШ; Иванова Ф.Н., Каштановская СОШ

Рекомендовано по итогам конкурса учителям русского языка и литературы:

1. Продолжить работу по оформлению кабинетов, систематизировать материалы, оформить паспорта кабинетов.

2. Обратить внимание на создание каталогов презентаций, фильмов.

Учителя Жукова Н.А., Бахчисарайская СОШ №4, Токарева С.Ф., БУВК «Школа-гимназия», методист Кривцова Г.И. приняли участие в проверке творческих работ по ВНО (русский язык). Опыт работы оказался очень полезным, мы более подробно узнали о критериях оценивания творческой работы на ВНО. Данный вопрос включен в п

В конце учебного года был проведен конкурс методических разработок по литературному краеведению, итоги конкурса будут подведены в сентябре.

Учителя района (Пензиенко Т.П., Шрамко А.В., Голдаева Т.В., Шишко О.Б., Халиман С.А., Супрунова Л.И.) в рамках международного фестиваля «Великое русское слово» приняли участие во Всеукраинском научно-методическом семинаре преподавателей русского языка и литературы «Русская словесность: теория и школьная практика». Участвовали в работе Всеукраинского педсовета, познакомились с информацией о новых учебных планах и о программах по русскому языку и литературе, приняли участие в их обсуждении. В президиум педсовета от нашей делегации был сдан пакет документов с предложениями по нормативной базе преподавания русского языка и литературы (единый орфографический режим). Методист Кривцова Г.И. приняла активное участие в обсуждении проблемы «Внешнее независимое оценивание».

^ Аналитическая деятельность

В течение года, согласно перспективному плану, была всесторонне изучена работа учителей школ: Табачновской СОШ, Холмовской СОШ, выводы и рекомендации по итогам проверок отражены в справках. Отмечено, что учителя этих школ успешнго сочетают административную работу с учительской, принимают активное участие в работе РМО. Во время методических дней изучалась система работы и оказывалась методическая помощь учителям школ: Танковской ОШ, Куйбышевской СОШ, Угловской СОШ, Тургеневской СОШ, Бахчисарайской СОШ №5, Вилинской СОШ №2.

Были проведены мониторинги результатов контрольных работ и учебных достижений учащихся по итогам учебного года (материалы прилагаются).

08.05.2012 года заседала комиссия по проверке медальных работ (справка прилагается).

Были посещены ГИА 9 класс (Холмовская СОШ, учитель Зоркова Т.А.), 11 класс (Почтовская СОШ, учитель Басова В.М.). Результаты отражены в справке (прилагается).
Особое внимание уделялось работе с одаренными детьми. Работа проводилась в следующих направлениях:

Олимпиада

В соответствии с приказом районного отдела образования «О проведении ІІ этапа Всеукраинских ученических олимпиад в 2011/2012 учебном году в Бахчисарайском районе» от 26.09.2011г №447 в БУВК «Школа-гимназия» 26 ноября 2011г. был проведён ІІ этап Всеукраинской олимпиады по русскому языку и литературе.

В І этапе по русскому языку и литературе приняли участие 372 учащихся, во II этапе олимпиады приняли участие 76 учащихся из 24 общеобразовательных заведений района, не в полном составе были команды Железнодорожненской СОШ, Каштановской СОШ, Тенистовской СОШ, Угловской СОШ.

Хорошо справились с заданиями учащиеся Табачновской СОШ, Бахчисарайского УВК «Школа-гимназия», Бахчисарайской СОШ №4, Бахчисарайской СОШ №2, они грамотно написали диктант, сделали анализ художественного произведения.

Олимпиадные работы по русскому языку и литературе показали, что при подготовке учащихся к олимпиаде необходимо обратить серьезное внимание на формирование орфографических и пунктуационных навыков. Результаты по написанию диктанта лучше у учащихся 11 класса (средний балл 2,7 балла из 5 баллов), низкие результаты у учащихся 10 класса -1,5 балла из 5 баллов. Учащиеся 9 класса не смогли сделать транскрипцию текса (подменили фонетическим разбором), у учащихся 10 класса значительное затруднение вызвало задание по написанию сложных числительных, учащиеся 11 класса не справились с заданием по определению видов придаточных предложений. Для учащихся всех классов сложным оказалось задание по анализу стихотворения. Со всеми заданиями плохо справились учащиеся Тургеневской СОШ, Каштановской СОШ (не было 11 класса), заняв в олимпиаде последние места во всех классах.

Работы учащихся проверены своевременно и объективно. После проверки олимпиадных работ ІІ этапа олимпиады по русскому языку и литературе командные места школ распределились следующим образом:

1 место -Табачновская СОШ 13 место - Угловская СОШ

2 место- БУВК «Школа-гимназия» 14- БСОШ №5, Плодовская СОШ

3 место- Бахчисарайская СОШ№4 15 – Научненская СОШ

4 место-Холмовская СОШ 16- Голубинская СОШ

5 место- Бахчисарайская СОШ№2 17 –Вилинская СОШ №2

6 место- Вилинская СОШ №1 18- Долинненская СОШ, Танковская ОШ

7 место-Скалистовская СОШ 19- Тенистовская СОШ

8 место- Красномакская СОШ 20- Верхореченская СОШ

9 место- Бахчисарайская СОШ №1 21- Железнодорожненская СОШ

10 место- Куйбышевская СОШ 22- Тургеневская СОШ

11 место- Почтовская СОШ 23- Каштановская СОШ
Сравнительный анализ результатов олимпиады с прошлогодними сделать практически невозможно, так как задания в этом году кардинально отличаются от предыдущих (за диктант было определено 5 баллов, а раньше- 12, не было сочинения). Низкий уровень баллов в литературном туре обусловлен тем, что задания не были соотнесены со школьной программой, при анализе стихотворения не было целостности, логического построения.

Победителями 3 этапа стали в 9 классе Хаваджа М., Пинзеенко В. (БУВК «Школа-гимназия», учитель Токарева С.Ф.), в10 классе Люх В. (Бахчисарайская СОШ №4, учитель Давиденко Л.А.).

Необходимо обратить самое серьезное внимание на подготовку учащихся к олимпиаде. целенаправленно готовить учащихся к олимпиаде. Учителем Токаревой С.Ф. разработана программа курса по выбору «Подготовка учащихся к олимпиаде».

^ В 2011/2012 учебном году участвовали в МАНе в секциях

«Литературное творчество»

Меметова С.6 кл, Научненская СОШ «Говорю о войне, хоть не знаю о ней», рук. Сосновская Л.А.

Медведь Н., 5 кл. Научненская СОШ, «Моя мама- астроном»

Устинова М., 10 кл., Бахчисарайская СОШ №2, «Мир маленького мышонка».

^ Зарубежная литература

Алиярова И., 11 кл, Бахчисарайская СОШ №1 «Особенности творческой манеры рассказа Габриэля Гарсия Маркеса «Очень старый человек с огромными крыльями» (вступительный комментарий к тексту произведения) рук. Кузьменко И.В.

^ Секция «Журналистика»

Герасина Д., 10кл., Научненская СОШ, «Миллион алых роз поэту А.Вознесенскому (Путилина И.Г.)

Сандулова В. 7 кл., Научненская СОШ «Родительская любовь в повести В.Г.Короленко «Дети подземелья», рук. Путилина И.Г.

Мирошниченко Д., 10 кл., Табачновская СОШ, «Людей неинтересных в мире нет…», рук. Шмидт В.И

^ Фото и экранное творчество

Чеснокова А., 10 кл., Бахчисарайская СОШ №4 «Рожденная для искусства «, рук. Давиденко Л.А. Эта работа была представлена на Республиканский конкурс фильмов, заняла призовое место и была рекомендована на Всеукраинский конкурс.

Аблаев Р., 11 кл., Бахчисарайская СОШ №5 «Лев Толстой на крымской земле», рук. Алиева С.М.

Кишвеев Э., 9 кл. «Единство в мыслях, языке, делах (о Гаспринском), рук. Алиева С.М.

^ В течение года были проведены следующие конкурсы:

«Русский медвежонок»

В проведении данного конкурса школы стали принимать активное участие, в этом году 567 учащихся, хорошие результаты показали учащиеся БУВК «Школа-гимназия».

Был проведен I этап Республиканского конкурса «Мой голос». Работы учащихся были представлены по номинациям: газета, авторская газета, фотожурналистика, публицистические очерки; работы по литературно - поэтическому творчеству представлены в номинациях: «Я посвящаю эти строки Крыму», «Моих стихов лирические ноты», «Лирический дебют». Члены жюри отмечают, что работы победителей отличаются многообразием жанров, полнотой раскрытия темы, самостоятельностью суждений, оригинальностью. Победителями стали в старшей возрастной группе по литературно- поэтическому творчеству в следующих номинациях:

«Моих стихов лирические ноты»

1 место- Осыка Галина,10 класс, Тенистовская СОШ

«Художественная проза»

1 место-Демидова Александра, 11 класс, Скалистовская СОШ

2 место- Устинова Мария, 10 класс, Бахчисарайская СОШ №2

3 место- Минайченко Юлия, 9 класс, Бахчисарайская СОШ №4

Победителями в младшей возрастной группе по литературно-поэтическому творчеству в следующих номинациях:

«Лирический дебют» - Сотникова Александра, 5 класс, Куйбышевская СОШ

«Первые строки»- 2 место Валайка Елизавета, 5 класс, БУВК «Школа-гимназия»

«Художественная проза»

1 место - Шерова Александра, 6 класс, Танковская ОШ

Алимова Алие, 7 класс, Тургеневская СОШ

2 место- Антонова Екатерина, 6 класс, Куйбышевская СОШ

Меметова Сафие, 6 класс, Научненская СОШ

3 место- Головащенко Амина, 5 класс, Куйбышевская СОШ

победителями по направлению «Журналистика»

- в номинации «Газета» - редакция Табачновской СОШ

- в номинации «Авторская газета» - ЯгяевуаЭльмаз,10 класс, Куйбышевская СОШ

победителями по направлению «Фотожурналистика» - в номинации «Фотоэкскурсия»

1 место - Ивановская Виктория,10 класс, Куйбышевская СОШ

2 место - Обижаев Никита, 7 класс, Угловская СОШ

3 место- Тимошенкова Дарья, 11 класс, Угловская СОШ

- в номинации «Публицистические работы»

-Эмирусеинова Айше, 10 класс, Бахчисарайская СОШ №1

Подготовили к участию в конкурсе

Зюбина В.Н., Табачновская СОШ

Сулейманова Л.И., Бахчисарайская СОШ №2

Иванова С.В., БУВК «Школа-гимназия»

Демьяненко Л.И. , Бахчисарайская СОШ №4

Пастухова Ю.А. , Куйбышевская СОШ

Халиман С.А.- , Куйбышевская СОШ

Супрунова Л.И. , Куйбышевская СОШ

Сосновская Л.А. , Научненская СОШ

Кавранова Л.В., Танковская ОШ

Максименко Е.В., Тенистовская СОШ

Амедова С.Д., Скалистовская СОШ

В конкурсе «Сокровища родного языка» стали победителями по направлениям:

- русский язык и литература- 3 место- Падош Османа, ученика 9 класса, Научненская СОШ.

- журналистика – 3 место- Кумушеву Эмине, ученицу 9 класса, БУВК «Школа-гимназия»

Учителю Путилиной И.Г Научненская СОШ объявлена благодарность.

В Республиканском конкурсе «И это все о России» заняла второе место Куртаметова Л., Бахчисарайская СОШ №1 (рук. Сейтибрагимова Л.С.).
Выводы и предложения:

  1. признать работу районного методического объединения на достаточном уровне;

  2. продолжить работу по изучению и внедрению инновационных технологий в учебный процесс;

  3. продолжить работу по созданию материально- технической базы кабинетов, оформить документацию на кабинет;

4. активизировать работу с творчески одаренными детьми, всем школам принимать участие в Республиканских конкурсах;

- принимать участие в МАНе, обратить внимание на качество работ;

- провести заседание творческой группы по организации подготовки учащихся к олимпиадам (сентябрь 2011г, отв. Кривцова Г.И.)

- провести семинар по подготовке учащихся к ВНО.

- целенаправленно готовить учащихся к олимпиаде по русскому языку и литературе;

разработать методические материалы по подготовке учащихся к олимпиаде (отв. Токарева С.Ф. БУВК «Школа-гимназия»).


Методист РМК Кривцова Г.И.

Так, на предметной странице «Русский язык» выявлены следующие недостатки:

  1. не отводится колонка для коррекции семестровой оценки,

  2. колонка «тематическая» обозначается как ТО, ЯО, «тема»,

  3. колонка «тетрадь» обозначается как «за тетрадь», «за ведение тетради»,

  4. проверка тетрадей по русскому языку осуществляется с нарушением нормы – реже, чем один раз в месяц,

  5. оценка за виды речевой деятельности не учитывается как текущая при выставлении оценки за тему или вообще отсутствует,

  6. в содержании уроков не указываются виды письменных работ, проведение которых осуществлялось фронтально,

  7. неоправданно часто изучение языковой темы завершается одним видом работы – контрольным диктантом.

На предметной странице «Литература»:

  1. колонка «наизусть» обозначается как «выразительное чтение», «чтение наизусть» с указанием даты выставления оценок за этот вид учебной деятельности,

  2. проверка тетрадей по литературе также осуществляется с нарушением нормы – реже, чем один раз в семестр или вообще отсутствует,

  3. формулировка темы урока сводится к указанию автора и названия произведения,

  4. допускается формулировка темы урока в художественном стиле,

  5. допускаются неоправданные сокращения слов в графах журнала «Содержание урока», «Задание на дом».






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Формирование ключевых компетентностей учащихся на уроках русского языка и литературы путем использования инновационных технологий. Эффективные формы и методы работы с одаренными детьми». С целью реализации проблемы решались следующие задачи iconС. Володимирівка 2012 Автор : Евтушенко Е. А. Пособие содержит материалы...
Пособие содержит материалы опыта работы по развитию связной речи на уроках русского языка. Представлены методические формы и приемы...

«Формирование ключевых компетентностей учащихся на уроках русского языка и литературы путем использования инновационных технологий. Эффективные формы и методы работы с одаренными детьми». С целью реализации проблемы решались следующие задачи iconОрганизация исследовательской деятельности учащихся на уроках русского...
В государственном стандарте образования Украины поставлены задачи подготовки учеников к взаимодействию с социальным окружением, формирования...

«Формирование ключевых компетентностей учащихся на уроках русского языка и литературы путем использования инновационных технологий. Эффективные формы и методы работы с одаренными детьми». С целью реализации проблемы решались следующие задачи iconРусского языка и литературы
Круглый стол  Интерактивные формы и методы обучения на уроке русского языка и литературы

«Формирование ключевых компетентностей учащихся на уроках русского языка и литературы путем использования инновационных технологий. Эффективные формы и методы работы с одаренными детьми». С целью реализации проблемы решались следующие задачи iconРазвитие познавательного интереса учащихся на уроках русского языка
Сироткиной Тамары Геннадьевны, учителя русского языка и литературы коммунального учреждения «Луганский учебно-воспитательный комплекс...

«Формирование ключевых компетентностей учащихся на уроках русского языка и литературы путем использования инновационных технологий. Эффективные формы и методы работы с одаренными детьми». С целью реализации проблемы решались следующие задачи iconФормирование коммуникативной компетентности учащихся на уроках иностранного языка
Е общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшие задачи современной...

«Формирование ключевых компетентностей учащихся на уроках русского языка и литературы путем использования инновационных технологий. Эффективные формы и методы работы с одаренными детьми». С целью реализации проблемы решались следующие задачи icon«Нестандартные формы работы на уроках литературы в условиях внедрения инновационных методов»

«Формирование ключевых компетентностей учащихся на уроках русского языка и литературы путем использования инновационных технологий. Эффективные формы и методы работы с одаренными детьми». С целью реализации проблемы решались следующие задачи iconПлан работы творческой группы учителей русского языка по проблеме...
За 2007-2011 учебные годы по проблеме: «Внедрение инновационных процессов в систему работы учителей русского языка и литературы»

«Формирование ключевых компетентностей учащихся на уроках русского языка и литературы путем использования инновационных технологий. Эффективные формы и методы работы с одаренными детьми». С целью реализации проблемы решались следующие задачи iconПлан работы с одаренными детьми в мбоу оош №31
Формирование банка данных учащихся имеющих высокий уровень учебно- познавательной деятельности

«Формирование ключевых компетентностей учащихся на уроках русского языка и литературы путем использования инновационных технологий. Эффективные формы и методы работы с одаренными детьми». С целью реализации проблемы решались следующие задачи icon«Использование метода проектов при формировании ключевых компетенций на уроках химии»
Модернизация образования ориентирует учителя школы на формирование ключевых компетенций у каждого ученика. Компетентностное образование...

«Формирование ключевых компетентностей учащихся на уроках русского языка и литературы путем использования инновационных технологий. Эффективные формы и методы работы с одаренными детьми». С целью реализации проблемы решались следующие задачи iconМетодические фестивали, панорамы
Фестиваль педагогических идей «Использование инновационных технологий в работе учителя русского языка и литературы»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<