Конспект урока русского языка в 5 классе с украинским языком обучения. Аннотация. Урок проводится согласно календарному планированию в теме «Части речи»




Скачать 75.37 Kb.
НазваниеКонспект урока русского языка в 5 классе с украинским языком обучения. Аннотация. Урок проводится согласно календарному планированию в теме «Части речи»
Дата публикации22.01.2014
Размер75.37 Kb.
ТипКонспект
uchebilka.ru > Литература > Конспект
Фролова Валентина Ивановна - учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория, Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 101.

scool_101@inbox.ru
Конспект урока русского языка в 5 классе с украинским языком обучения.
Аннотация.

Урок проводится согласно календарному планированию в теме «Части речи» в феврале месяце. Конспект урока разработан в соответствии с учебником «Русский язык» 5 класс Н.Ф. Баландиной. Использованы ИКТ, элементы интерактивного обучения, урок дает основы знаний об имени числительном, способствует высокому уровню общения и формированию навыков грамотного письма. Обучение осуществляется с учетом знаний полученных на уроках украинского языка.

^ Ключевые слова: имя числительное, количество, порядок при счете.
Урок русского языка в 5 классе
Тема. Имя числительное как часть речи. Развитие речи. Культура речи. «Искусство быть вежливым».

Цель:

  • дать сведения учащимся об имени числительном как части речи,

  • развивать у учащихся умение самостоятельно применять понятие «Части речи» к анализу новой темы,

  • научить отличать числительные от других частей речи со значением количества,

  • показать роль числительных в жизни людей,

  • повышать творческую активность учащихся – составлять тексты, содержащие числительные,

  • работать над развитием и культурой речи учащихся.

Оборудование: учебник Н.Ф. Баландина, Русский язык 5 класс, издательство «Мастер - класс», 2011 г., презентация, микрофон.

^ Ход урок

Как обойтись бы без числа

Наука точная могла?

Расчет во всяком деле нужен

Ты и с числительным будь дружен
І. Организационный момент.

ІІ. Актуализация опорных знаний.

  1. Выборочное списывание (Текст на карточке у каждого ученика)

- Выпишите выделенные прилагательные вместе с существительными.

- Как можно узнать род, число, падеж имени прилагательного?

- Определите род, число, падеж прилагательных.

2. Проверка работы.

- Назовите выписанные словосочетания.

- Сколько прилагательных в тексте м.р. (ж.р., с.р.)?

3. Установить соответствие (Работа в паре. Слова записаны на разрезных карточках)

Раннее утро

Тяжелый день

Желтые листья

Интересное путешествие

Лесная поляна

- Сколько имен прилагательных в словосочетаниях?

4. Исследовательская работа (Слайд №1).


Имя

существительное

Имя

прилагательное

Имя

числительное

1.Часть речи

1.Часть речи



2. Обозначает предмет

2. Обозначает признак предмета




3. Кто? Что?

3. Какой? Чей?





- Назовите сходства и отличия между частями речи.

ІІI. Сообщения темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одной частью речи – имя числительное.

- Сформулируйте цель нашего урока, опираясь на его тему, по опорным словам (Слайд №2).

  • Дать сведения об …

  • Показать роль …

  • Научить отличать …

  • Развивать …



IV. Мотивация

1. Сказка о числительном (индивидуальное задание).

В некотором царстве, в некотором государстве появился новый житель. Малыш рос шустрым и смышленым. Как - то раз Царица Морфология устроила бал. Когда Малыш вошел во Дворец, он двадцать раз подпрыгнул, сорок раз кувыркнулся, шесть раз скатился по перилам с лестницы, два раза дернул за платье имя Существительное, четыре раза оббежал вокруг имени Прилагательного. Посмотрела на такое чудо Царица Морфология и решила, что мальчика нужно назвать имя Числительное. И решили в царстве все вместе жить- поживать, горя не знать.

2. Первичное восприятие учебного материала. (Слайд №3)

- Какое имя дала Царица Морфология мальчику?

- Почему? Заполните таблицу.


Имя

существительное

Имя

прилагательное

Имя

числительное

1.Часть речи

1.Часть речи



2. Обозначает предмет

2. Обозначает признак предмета




3. Кто? Что?

3. Какой? Чей?




Слайд №4



Имя числительное




^ Количество Порядок при счете

Сколько? Который?

Два, три, пять Второй, третий, пятый

Пятнадцать Пятнадцатый

Тридцать один Тридцать первый


(Учащиеся сами выводят правило и сравнивают его с учебником с. 202).


  1. Правило.

Именем числительным называют часть речи, которая обозначает количество или порядок предметов при счете. Имена числительные отвечают на вопросы: сколько?, который? Например: два, три, пять, семь, двенадцать, сто двадцать; второй, третий, пятый, седьмой, двенадцатый, сто двадцатый.
2. Практическое упражнение ( Упр. 445).

- Прочитайте загадку. Найдите в ней имена числительные. С помощью каких вопросов вы их определили?

Физминутка.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – на стульчик тихо сесть.
V. Работа над темой урока.

1. Сравнить написание и произношение числительных на русском и украинском языках (В учебнике с. 202).

2. Знакомство с правописанием имени числительного (Слайд №5).


^ Правописание имени числительного

Удвоенные согласные: одиннадцать, миллион, миллиард.

Пишется:

Ь в середине слов в И.п., В.п.: от 50 до 80, от 500 до 900:

(пятьдесят, восемьсот)

^ Ь на конце слов: от 5 до 20 и 30:

(пять, десять, тридцать)

Не пишется:

Ь в середине числительных: 15, 16, 17, 18, 19.



3. Объяснение учителя .

Числа играют важную роль в жизни людей. Числами называют время и расстояние, указывают вес товара и его стоимость, порядок предметов при счете, количество чего-либо, имеющегося в наличии.

На письме числа записывают цифрами и словами. В важных документах требуется записывать число цифрами и словами

- Объясните значение пословиц. (Слайд №6).

ПОСЛОВИЦЫ

  1. Первый блин комом.

  2. Семеро одного не ждут.

  3. У него семь пятниц на неделе.

  4. Семи пядей во лбу.

  5. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.




  1. Выборочный диктант (Слайд №7).

- Прослушайте предложения. Выпишите числительные в словосочетаниях. Запишите числительные цифрами и словами.
1) Дети посадили пять яблонь, семь черешен, одиннадцать груш, десять вишен.

2) В году двенадцать месяцев, пятьдесят две недели, триста шестьдесят пять дней.

3) Пятнадцать делится на три и пять без остатка.

4) Мама приготовила к празднику семь апельсинов, десять мандаринов, один лимон.


  1. Объяснение учителя.

Имена числительные следует отличать от слов других частей речи со значением количества. Чтобы правильно определить часть речи, нужно задать к слову вопрос.

(Кто?) Пятиклассники учатся хорошо (пятиклассники – существительное). (Сколько?) Пятеро друзей пошли на каток (пятеро – имя числительное).


  1. Выявление восприятия.

- Записать словосочетание, определить часть речи.

^ Тройка (за ответ), три (товарища), трехместный (номер), сотый (по списку), сто (деревьев), столетний (дуб), новенький (пятак), пять (секунд), пятый (день).
^ VI. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕНОГО


  1. Устное упражнение. (Слайд №8)

- Ответьте на вопросы.

1) Сколько лет жили старик со старухой? (Сказка о рыбаке и рыбке. А.С. Пушкин). (Тридцать лет и три года).

2) Сколько учеников в вашем классе?

3) Сколько лет нашей школе?

4) Какой год мы недавно встретили?

5) Сколько раз нужно примерить, чтобы один раз отрезать? (Семь раз).


  1. Распределительный диктант.(Слайд № 9)

- Запишите в левый столбик имена числительные, а в правый – слова других частей речи. С помощью вопроса определите части речи.

Три, тройка, трехметровый, трое, семеро, седьмой, семь, семерка, семидневный, пять, пятый, пятеро, пятерка, пятикопеечный.


  1. Творческое задание. (Слайд № 10)

- Приведите примеры предложений, в состав которых входят имена числительные. Примеры берите из математики, литературы, истории, географии.
^ VII. РАБОТА НАД РАЗВИТИЕМ И КУЛЬТУРОЙ РЕЧИ


  1. Чтение текста «Разрешите пройти» учителем.

Учебник, с. 205.


  1. Работа с текстом. (Слайд №11).

  1. Определение основной мысли (упр. 455).

  2. Чтение опорных слов и словосочетаний (упр. 456).

  3. Перевод с украинского языка на русский (упр. 457, письменно).

  4. Беседа по вопросам рубрики «Отвечайте» (учебник, с.206).




  1. Итог работы.

Запоминаем «Формулы извинения», практикуемся их использовать (моделирование ситуаций, составление коротких диалогов).
^ VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

  1. Отгадайте ребусы. (Слайд №12).




РЕБУСЫ

100 П Стоп

7Я Семья

40А Сорока

СМОР1А Смородина




  1. Игра в микрофон.


VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (Слайд №13).

  1. Выучить теоретический материал занятия 40.

  2. Выполнить упр. 453, 459 (устно).

3. Найти и записать в тетрадь фразеологизмы и пословицы, в которых есть числительные.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока русского языка в 5 классе с украинским языком обучения. Аннотация. Урок проводится согласно календарному планированию в теме «Части речи» iconУрока : изучение нового материала. Структура урока
Русского языка в 4 классе с украинским языком обучения с применением интерактивных технологий

Конспект урока русского языка в 5 классе с украинским языком обучения. Аннотация. Урок проводится согласно календарному планированию в теме «Части речи» iconКонспект урока русского языка в 9-ом классе Тема: Использование сложносочиненных...
Приходя на уроки языка, необходимо понимать практическое значение изучаемого материала

Конспект урока русского языка в 5 классе с украинским языком обучения. Аннотация. Урок проводится согласно календарному планированию в теме «Части речи» iconУрок русского языка в 6 классе. Учитель: Пинчук т н тема. Части речи....
Эмоциональная подготовка к уроку. Посмотрите на своих соседей, улыбнитесь, возьмитесь за руки, передайте теплоту своего сердца своему...

Конспект урока русского языка в 5 классе с украинским языком обучения. Аннотация. Урок проводится согласно календарному планированию в теме «Части речи» iconУрок русского языка 2 класс. Тема: Части речи
Сегодня у нас не просто итоговый урок по теме «Части речи». Сегодня у нас необычный урок. Урок — аукцион знаний

Конспект урока русского языка в 5 классе с украинским языком обучения. Аннотация. Урок проводится согласно календарному планированию в теме «Части речи» iconУчебно-методический комплекс по русскому языку в период устного практического...
По курсу «методика преподавания русского языка в школе с украинским языком обучения»

Конспект урока русского языка в 5 классе с украинским языком обучения. Аннотация. Урок проводится согласно календарному планированию в теме «Части речи» iconПлан-конспект урока в 7-м классе по теме: "Причастие"
Способствовать усвоению общего понятия о причастии как части речи; сформировать приемы мышления по определению причастий; прививать...

Конспект урока русского языка в 5 классе с украинским языком обучения. Аннотация. Урок проводится согласно календарному планированию в теме «Части речи» iconСкороговорки, потешки, считалки для использования на уроках русского...
Скороговорки, потешки, считалки для использования на уроках русского языка в классах с украинским языком обучения

Конспект урока русского языка в 5 классе с украинским языком обучения. Аннотация. Урок проводится согласно календарному планированию в теме «Части речи» iconУрок русского языка в 6 классе ф
«Частотного словаря русского языка», из 9 тысяч наиболее частотных слов существительных – 4 тысячи,что составляют 44 %, следовательно,...

Конспект урока русского языка в 5 классе с украинским языком обучения. Аннотация. Урок проводится согласно календарному планированию в теме «Части речи» iconУрок русского языка в 10 классе Тема. Особенности языковых средств...
Пархоменко Л. В. Учитель русского языка и литературы оош №18, г. Сумы, Сумской области. Урок русского языка в 10 классе

Конспект урока русского языка в 5 классе с украинским языком обучения. Аннотация. Урок проводится согласно календарному планированию в теме «Части речи» iconУрок русского языка в 3 классе Тема: «Имя существительное как часть речи»
Формировать у учащихся умение определять в речи имена существительные, дать общее представление о том, на основе каких признаков...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<