Тематика выпускных работ, творческих проектов, рефератов и литература для слушателей курсов повышения квалификации учителей русского языка и литературы




Скачать 119.45 Kb.
НазваниеТематика выпускных работ, творческих проектов, рефератов и литература для слушателей курсов повышения квалификации учителей русского языка и литературы
Дата публикации22.01.2014
Размер119.45 Kb.
ТипРеферат
uchebilka.ru > Литература > Реферат


Управление образования и науки

Луганской областной государственной администрации

Луганский областной институт последипломного педагогического образования


Тематика

выпускных работ, творческих проектов, рефератов и литература

для слушателей курсов повышения квалификации

учителей русского языка и литературы

«Современные технологии обучения русскому языку

и литературе»


Составители: доктор филологических наук,

проф. Синельникова Л. Н.,

кандидат педагогических наук,

доц. Недайнова Т.Б.,

методист Лоповок В.Л.



Утверждена на заседании кафедры

социально-гуманитарных дисциплин

и методики их преподавания

(протокол № 5 от 15 июня 2011 г.)

Луганск

2011

Тематика выпускных работ, творческих проектов, рефератов


  1. Инновационные технологии обучения русскому языку и литературе.

  2. Нетрадиционные подходы к обучению русскому языку и литературе.

  3. Личностно ориентированное обучение русскому языку и литературе.

  4. Технологии интерактивного обучения русскому языку и литературе.

  5. Модульно-развивающая система обучения русскому языку и литературе.

  6. Театрально-творческое развитие учащихся на уроках литературы и во внеклассной работе.

  7. Технология полихудожественного развития личности школьника на уроках литературы.

  8. Использование компьютерных программ в процессе обучения русскому языку и литературе.

  9. Игровые технологии как средство повышения интереса школьников к изучению русского языка и литературы.

  10. Эмоционально-художественное развитие школьников в процессе изучения литературы.

  11. Интегрированный урок: формы и методы его проведения.

  12. Технологии формирования и совершенствования коммуникативной компетентности школьников.

  13. Культурологический подход к изучению литературы в школе.

  14. Развитие познавательных интересов школьников на уроках русского языка и литературы: нетрадиционные методики.

  15. Проектные технологии в процессе обучения русскому языку и литературе.

  16. Работа с одарёнными детьми на уроках и во внеклассной деятельности по русскому языку и литературе: технологический аспект.

  17. Современное состояние русской языковой нормы.

  18. Тестирование как технология контроля и оценивания знаний и умений учащихся по русскому языку и литературе.

  19. Молодёжный жаргон как культурологическая проблема.

  20. Современные технологии повышения грамотности как важной составляющей речевой культуры школьников.

  21. Дискуссия как способ развития творческих способностей учащихся.

  22. Краеведческая работа по русскому языку и литературе как важная составляющая гражданского образования школьников: новые формы и методы работы.



Литература



    1. Алексеева О.В. Творческие мастерские как путь формирования коммуникативной компетенции учащихся / О.В. Алексеева // Русский язык в школе. – 2010. – № 3. – С. 9 – 13.

    2. Андреева С.Н. Дидактические материалы к изучению повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Система разноуровневых заданий с использованием интерактивных технологий и стратегий / С.Н. Андреева // Русский язык и литература в школах Украины. – 2006. – № 8. – С. 10-23.

    3. Афанасьева П.В. Изучение орфографии с помощью компьютерной программы / П.В. Афанасьева // Русский язык в школе. – 2009. – № 4. – С. 37 – 39.

    4. Бусыгина Г.В. Педагогическая мастерская как инновационная технология / Г.В. Бусыгина // Русский язык и литература в школах Украины. – 2004. – № 9. – С. 17-19.

    5. Вершинина Г.Б. «…Вольна о музыке глаголить». Музыка на уроках развития речи / Г.Б. Вершинина. — М.: Новая школа, 1996. – 192 с.

    6. Висленко Л.П. Метод проекта при чтении произведений современной литературы. Литература последнего пятнадцатилетия. 11 класс / Л.П. Висленко, С.П. Белокурова // Литература в школе. – 2008. – № 11. – С. 38-41.

    7. Волохович С.В. Інтерактивні форми роботи на уроці за романом М. Сервантеса / С.В. Волохович // Зарубіжна література в школах України. – 2005. – № 5. – С.11-14.

    8. Гин А.А. Приёмы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность / А.А. Гин. — Луганск: Янтарь, Новая книга, 2003. – 88 с.

    9. Головко А.Д. «Мы насадим новый сад!» Урок на тему «Молодое поколение – поколение будущего в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад». Гуманизм писателя / А.Д. Головко // Русская словесность в школах Украины. – 2007. – № 1. – С. 34-35.

    10. Горбачевская С.Н. Проект как способ знакомства с мифологией и культурой Древней Руси. Vкласс / С.Н. Горбачевская // Литература в школе. – 2010. – № 3. – С. 45 – 47.

    11. Гудзик И.Ф. Новое в предмете требует новых способов его усвоения. Характеристика методов обучения русскому языку с учетом компетентностной направленности образования / И.Ф. Гудзик // Русская словесность в школах Украины. – 2007. – № 1. – С.  2-6.

    12. Гудзик И.Ф. Способствовать эффективному решению жизненных проблем. Компетентностная парадигма образования и коммуникативная направленность обучения русскому языку / И.Ф. Гудзик // Русская словесность в школах Украины. – 2007. – № 4. – С. 12-15.

    13. Дереклеева Н.И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроках и во внеклассной работе: Игровые задания / Н.И. Дереклеева. – М.: 5 за знания, 2005. – 192 с.

    14. Джинджолия Г.П. Словарь-минимум по речевой культуре / Г.П. Джинджолия. — Луганск: Знание, 2003. – 60 с.

    15. Донцова О.В. Метод проектов как одна из форм ученического исследования на уроках литературы / О.В. Донцова  // Литература в школе. – 2008. – № 11. – С. 36-37.

    16. Дроздова О.Е. Уроки языкознания для школьников / О.Е. Дроздова. — М.: Владос, 2001. – 336 с.

    17. Дячок С. Джунгломанія / С. Дячок // Зарубіжна література. – 2010. – № 20. – С. 7 – 23.

    18. Єфимова І. За технологією «Ситуація успіху» / І. Єфимова // Всесвітня література в середніх навчальних закладах України. – 2009. – № 5. – С. 7-11.

    19. Звоненко И.И. Эссе как жанр ученического сочинения / И.И. Звоненко. — Харьков: Изд. гр. “Основа”, 2002. – 79 с.

    20. Зуйков В. Работа с компьютером, объединяющая всех / В. Зуйков // Литература в школе. – 2010. – № 6. – С. 43 – 46.

    21. Ивашко Н.В. Играем в «крестики-нолики» / Н.В. Ивашко // Русский язык в школе. – 2009. – № 5. – С. 47.

    22. Ильина Н.Д. «Душа не позабудет...» Урок внеклассного чтения в 8 классе по рассказу Е. Носова «Красное вино победы» / Н.Д. Ильина // Русский язык и литература в школах Украины. – 2004. – № 3. – С. 10-13.

    23. Ильина Н.Д. Филологическая самобранка, или помощницы-закладки из учительской тетрадки / Н.Д. Ильина. — Харьков: Альманах, 2004. – 132 с.

    24. Исаева Е.А. Учим более глубокому восприятию художественного произведения. Использование интерактивных методов обучения на уроках литературы / Е.А. Исаева // Русская словесность в школах Украины. – 2008. – № 2. – С. 2-5.

    25. Ісаєва О.О. Комп’ютер на уроці літератури як методична проблема / О.О. Ісаєва // Всесвітня література в середніх навчальних закладах України. – 2009. – № 5. – С. 2-5.

    26. Калина Н.Г. В.М. Шукшин. Жизнь и творчество (нетрадиционный подход к построению урока, использование интерактивной доски) / Н.Г. Калина // Русский язык и литература в школах Украины. – 2009. – № 5. – С. 20-28.

    27. Каменева Е.В. Система уроков по теме «Классицизм» в 9 классе / Е.В. Каменева // Русский язык и литература в школах Украины. – 2006. – № 10. – С. 12-29.

    28. Карлина Г.Н. Урок русского языка в 6 классе по теме «Буквы щ и ч в суффиксах -щик- (-чик-) имен существительных» / Г.Н. Карлина  // Русский язык и литература в школах Украины. – 2009. – № 8. – С. 20-22.

    29. Коваленко В. За діяльнісною методикою. Три уроки узагальнення та систематизації вивченого впродовж року із застосуванням інтерактивних форм роботи / В. Коваленко // Всесвітня література в середніх навчальних закладах України. – 2009. – № 5. – С. 52-56.

    30. Койчева А.Н. Система тренингов на уроках русского языка и литературы / А.Н. Койчева // Русский язык и литература в школах Украины. – 2004. – № 17-18. – С. 3-9.

    31. Колокольцев Е.Н. Искусство на уроках литературы / Е.Н. Колокольцев. — К.: Рад. шк., 1991. – 206 с.

    32. Колокольцев Е.Н. Составление киносценария как прием школьного анализа литературного произведения / Е.Н. Колокольцев // Литература в школе. – 2010. – № 4. – С. 39-41.

    33. Кольцова Л.М. Пунктуационный эксперимент в художественном тексте / Л.М. Кольцова. – Воронеж: Изд-во Воронежского государственного университета, 2006. – 194 с.

    34. Корнева Л.Г. Презентація героїв роману О. Пушкіна «Євгеній Онєгін». Характеристика образів / Л.Г. Корнева // Русский язык и литература в школах Украины. – 2004. – № 13. – С. 6-12.

    35. Коротаева Е.В. О личностно развивающих технологиях в образовательном процессе / Е.В. Коротаева // Русский язык в школе. – 2008. – № 5. – С. 10-15.

    36. Коротаева Е.В. Педагогические технологии: спорные вопросы, спорные ответы / Е.В. Коротаева // Русский язык в школе. – 2008. – № 10. – С. 29-33.

    37. Коротаева Е.В. Психодидактика интерактивного обучения / Е.В. Коротаева // Русский язык в школе. – 2008. – № 7. – С. 26 – 30; № 8. – С. 22-26.

    38. Коротаева Е.В. Учебный диалог: технология или искусство? / Е.В. Коротаева // Русский язык в школе. – 2008. – № 4. – С. 22-26.

    39. Кошман И.Н. Тестовые задания (Русский язык: 8-11 классы) / Кошман И.Н., Лоповок В.Л., Теплицкая О.Н. — Луганск: Знание, 2005. – 84 с.

    40. Крутенко О.В. Використання інтерактивних стратегій на уроці / О.В. Крутенко // Зарубіжна література в школах України. – 2005. – № 21. – С. 7-10.

    41. Крушинская Т.Ф. Интерактивная доска на уроках русского языка / Т.Ф. Крушинская // Русский язык в школе. – 2009. – № 7. – С. 17-23.

    42. Кузьменко Г.И. Средство неформального оценивания достижений учащихся по предмету. Использование технологий «портфолио» в обучении языкам / Г.И. Кузьменко // Русская словесность в школах Украины. – 2008. – № 2. – С. 6-7.

    43. Купина Н.А. Риторика в играх и упражнениях / Н.А. Купина. – М.: Флинта: Наука, 2002. – 232 с.

    44. Леванович Н.М. Пишите письма! (Урок развития речи в 5 классе) / Н.М. Леванович  // Русский язык, литература, культура в школе и вузе. – 2007. – № 5. – С. 23-26.

    45. Леонов С.А. Литература. Интегрированные уроки. 8 – 9 классы / С.А. Леонов. — М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2003. – 176 с.

    46. Лобко-Лобановская Н.А. Работа с учебным текстом на уроке / Н.А. Лобко-Лобановская. – Харьков: Изд. гр. «Основа», 2003. – 96 с.

    47. Лоповок В.Л. Стимулировать речетворчество учащихся. Использование текста в обучении различным видам речевой деятельности / В.Л. Лоповок, О.Н. Теплицкая // Русская словесность в школах Украины. – 2005. – № 4. – С. 10-13.

    48. Лоповок В.Л. Тестовые задания (Русский язык: 5 класс) / В.Л. Лоповок, О.Н. Теплицкая. — Луганск: Знание, 2006. – 44 с.

    49. Лоповок В.Л. Тестовые задания (Русский язык: 6 класс) / В.Л. Лоповок, О.Н. Теплицкая. — Луганск: Знание, 2008. – 40 с.

    50. Львов М.Р. Риторика. Культура речи / М.Р. Львов. – М.: Изд. центр «Академия», 2006. – 272 с.

    51. Львова С.И. Уроки словесности. 5-9 классы / С.И. Львова. — М.: Дрофа, 2000. – 416 с.

    52. Мамченко Н.І. Цикл уроків у 6 класі за темою «Фантастичні подорожі» / Н.І. Мамченко // Зарубіжна література в школах України. – 2005. – № 3. – С.2-5.

    53. Мельникова Л.В., Рухмакова О.И. Коммуникативно-ситуативные упражнения как средство развития ключевых компетенций учащихся / Л.В. Мельникова, О.И. Рухмакова // Русский язык, литература, культура в школе и вузе. – 2006. – № 3. – С. 2-7.

    54. Развитие речи. Выразительные средства художественной речи / [Г.С. Меркин, Т.М. Зыбина, Н.А. Максимчук, О.С. Рябикова]. – М.: Русское слово, 2005. – 208 с.

    55. Миронова Т.И. Работа с портретной характеристикой на уроке развития речи (Метод проекта) / Т.И. Миронова // Русский язык в школе. – 2009. – № 1. – С. 35-38.

    56. Митюшкина Н.В. Эйдетические подходы в процессе обучения учащихся орфографическим навыкам / Н.В. Митюшкина // Русский язык, литература, культура в школе и вузе. – 2007. – № 1. – С. 36-46.

    57. Мишатина Н.Л. Современная методика: инновационный путь развития / Н.Л. Мишатина // Русский язык в школе. – 2009. – № 2. – С. 3-6.

    58. Міщенко Т. Технологія критичного мислення і урок літератури. Опис досвіду / Т. Міщенко // Всесвітня література в середніх навчальних закладах України. – 2008. – № 11-12. – С. 27-29.

    59. Недайнова Т.Б. Искусство преподавания литературы в школе / Т.Б. Недайнова. — Луганск: Альма-матер, 2004. – 100 с.

    60. Новикова Т.Ф. Культурологический подход к преподаванию русского языка: от теории к практике / Т.Ф. Новикова // Русский язык в школе. – 2006. – № 3. – С. 23-27.

    61. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. – М.: Издат. центр «Академия», 2005. – 272 с.

    62. Освітні технології: Навчально-методичний посібник / О.М. Пєхота, А.З. Кіктенко, О.М. Любарська та ін. – К.: А.С.К., 2003. – 255 с.

    63. Парамонова Л. Аналіз драми («Пігмаліон» Б. Шоу) у зіставленні з творами інших видів мистецтва (балет «Галатея» Ф. Лоу) Два уроки-репортажі на інтерактивній основі / Л. Парамонова // Всесвітня література в середніх навчальних закладах України. – 2009. – № 5. – С. 58-61.

    64. Петровська І.П. Проектні технології у вивченні зарубіжної літератури. 9 клас / І.П. Петровська // Сільська школа. – 2006. – № 8. – С. 11 – 16.

    65. Пометун О. Сучасний урок: Інтерактивні технології навчання / О. Пометун, Л. Пироженко. – К.: Видавництво А.С.К., 2003. – 192 с.

    66. Риторика: 5-11 классы / Под ред. Т.А. Ладыженской. — М.: Издательский дом “С-инфо”, Издательство “Баласс”, 2004. – 2008 с.

    67. Розбицкая А.Н. Урок по «Герою нашего времени» М.Ю. Лермонтова / А.Н. Розбицкая // Русский язык и литература в школах Украины. – 2004. – № 7. – С. 5-7.

    68. Розвиток обдарованості школярів: Методичні матеріали на допомогу вчителям соціально-гуманітарних дисциплін. – Луганськ: СПД Рєзніков В.С., 2008. – 240 с.

    69. Савицкая Д.А. Исследовательская деятельность учащихся по родному языку / Д.А. Савицкая // Русская словесность. – 2007. – № 7. – С. 55 – 57.

    70. Сборник коммуникативно-ситуативных упражнений по развитию ключевых компетентностей школьников. Русский язык: 5 – 12 кл. / Под общ. ред. Мельниковой Л.В. – Донецк: ООО «Лебедь», 2006. – 236 с.

    71. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий / Г.К. Селевко. – В 2-х т. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – 1632 с.

    72. Семенов А.Н. Русская литература в вопросах и заданиях. ХІІ-ХІХ вв. 9-10 кл. / А.Н. Семенов. — М.: Просвещение, 2000. – 302 с.

    73. Семенов А.Н. Русская литература в вопросах и заданиях: 11 кл. / А.Н. Семенов, В.В. Семенова. — В 2 ч. — М.: Просвещение, 2001. – 768 с.

    74. Сердюк И.Н. Урок русского языка в 7 классе / И.Н. Сердюк // Русский язык и литература в школах Украины. – 2004. – № 1. – С. 7-8.

    75. Сидоренков В.А. Углубленное изучение русского языка / В.А. Сидоренков. — М.: Просвещение, 1996. – 276 с.

    76. Синельникова Л.Н. Риторика как научная и учебная дисциплина: [Пособие для учителей, студентов, учащихся школ и гимназий]. / Л.Н. Синельникова, А.Г. Лапотько. – Луганск: Ред.-изд. отдел облуправления по печати, 1996. – 88 с.

    77. Скиргайло Т.О. Методика обучения работе над сочинениями нетрадиционных жанров / Т.О. Скиргайло. – М.: Русское слово, 2004. – 352 с.

    78. Смелкова З.С. Литература как вид искусства / З.С. Смелкова. — М.: Флинта: Наука, 1997. – 280 с.

    79. Стативка В.И. Взаимосвязанное обучение умениям речевой деятельности / В.И. Стативка. — Сумы: Ред.-изд. отдел СГМПУ им. А.С. Макаренко, 2004. – 323 с.

    80. Сульниченко В.Н. Методика формирования речевой компетенции в школе / В.Н. Сульниченко // Русский язык, литература, культура в школе и вузе. – 2007. – № 1. – С. 31-33.

    81. Теория и практика обучения русскому языку / Под ред. Р.Б. Саботкоева. – М.: Изд. центр «Академия», 2005. – 320 с.

    82. Технопарк для вчителів (запровадження інновацій у навчально-виховний процес школи). Посібник / Укл. І.І. Цимбал, Б.А. Дьяченко, Т.М. Сорочан, О.М. Рудіна, А.О. Данильєв, Л.М. Ткаченко, І.П. Воротнікова, Л.М. Михайлова. – Луганськ: Знання, 2006. – 360 с.

    83. Тимошенко Н.А. Поэзия Серебряного века Реализация проекта по технологии «Intel – навчання для майбутнього» / Н.А. Тимошенко, Н.Б. Чистякова // Русский язык и литература в школах Украины. – 2005. – № 8. – С. 14-20.

    84. Турок А.В. Инновационные технологии в преподавании литературы в школе (на примере изучения «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина) / А.В. Турок // Русский язык, литература, культура в школе и вузе. – 2007. – № 3. – С. 30-36; № 4. – С. 24-28.

    85. Тыжневая Л.Г. Поликультура – путь к творческому самовыражению личности / Л.Г. Тыжневая // Русский язык и литература в школах Украины. – 2003. – № 6. – С. 17-21.

    86. Угроватова Т.Ю. Подсказки на каждый день (5-7 кл.) / Т.Ю.Угроватова. — М.: Владос, 1995. – 816 с.

    87. Фролова Т.Я. Русский язык. Методика интенсивного обучения правописанию / Т.Я. Фролова. — Симферополь: Таврида, 2001. – 272 с.

    88. Халабаджах И.М. Формирование компетенций учащихся на основе текстоцентрического принципа обучения русскому языку / И.М. Халабаджах // Русский язык, литература, культура в школе и вузе. – 2007. – № 4. – С. 38-45.

    89. Халабаджах И.М. Материалы к интегрированному уроку-тренингу в 9 классе / И.М. Халабаджах, И.П. Майорова // Русский язык и литература в школах Украины. – 2004. – № 19-21. – С. 2-6.

    90. Харитонова О.Н. «Герой нашего времени». Интеллектуальная игра по одноименному роману М.Ю. Лермонтова / О.Н. Харитонова // Литература в школе. – 2009. – № 7. – С. 40-44.

    91. Харитонова О.Н. Интеллектуальная игра по роману Л. Толстого «Война и мир» / О.Н. Харитонова // Литература в школе. – 2010. – № 2. – С. 40-44.

    92. Хуторской А.В. Современная дидактика: [Учебн. для вузов]. / А.В. Хуторской. – СПб.: Питер, 2001. – 544 с.

    93. Челышева И.Л. Метод проектов как мотивация учебной деятельности и способ формирования творческой личности учащихся / И.Л. Челышева // Русский язык и литература в учебных заведениях. – 2009. – № 3. – С. 36 – 49.

    94. Чумак Е.П. Как можно легче и скорей опустошать карман людей! Обучаем учащихся профильных классов составлению рекламы / Чумак Е.П. // Русская словесность в школах Украины. – 2010. – № 2. – С. 16-19.

    95. Юган Н.Л. Литературное краеведение / Н.Л. Юган. – Луганск: Альма-матер, 2005. – 125 с.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематика выпускных работ, творческих проектов, рефератов и литература для слушателей курсов повышения квалификации учителей русского языка и литературы iconТематика выпускных работ, творческих проектов, рефератов
Проектная деятельность школьников в процессе изучения русского языка и литературы

Тематика выпускных работ, творческих проектов, рефератов и литература для слушателей курсов повышения квалификации учителей русского языка и литературы iconПрограмма курсов повышения квалификации для преподавателей русского...
Средства оптимизации обучения русскому языку в полиэтническом классе. Дидактическая игра

Тематика выпускных работ, творческих проектов, рефератов и литература для слушателей курсов повышения квалификации учителей русского языка и литературы iconПрограмма Правительства Санкт-Петербурга по реализации государственной...
Образовательная программа предназначена для осуществления работы курсов повышения квалификации учителей русского языка и литературы,...

Тематика выпускных работ, творческих проектов, рефератов и литература для слушателей курсов повышения квалификации учителей русского языка и литературы iconСмотр «Ярмарка педагогических проектов и идей учителей русского языка,...
«Ярмарка педагогических проектов и идей учителей русского языка, литературы и зарубежной литературы»

Тематика выпускных работ, творческих проектов, рефератов и литература для слушателей курсов повышения квалификации учителей русского языка и литературы iconОриентировочная тематика творческих работ для слушателей категории «специалисты»

Тематика выпускных работ, творческих проектов, рефератов и литература для слушателей курсов повышения квалификации учителей русского языка и литературы iconАнкета входного диагностирования для слушателей курсов повышения...

Тематика выпускных работ, творческих проектов, рефератов и литература для слушателей курсов повышения квалификации учителей русского языка и литературы iconПлан работы творческой группы учителей русского языка по проблеме...
За 2007-2011 учебные годы по проблеме: «Внедрение инновационных процессов в систему работы учителей русского языка и литературы»

Тематика выпускных работ, творческих проектов, рефератов и литература для слушателей курсов повышения квалификации учителей русского языка и литературы iconТематика творческих работ слушателей криппо по: химии формирование...
Содержание, формы и методы работы методических объединений учителей химии (городских, районных, школьных) (реферат)

Тематика выпускных работ, творческих проектов, рефератов и литература для слушателей курсов повышения квалификации учителей русского языка и литературы icon«Коммуникативно ориентированный подход при изучении русского языка»...
Образование: Харьковский государственный университет имени А. М. Горького, 1982 год. Специальность – русский язык и литература. Квалификация...

Тематика выпускных работ, творческих проектов, рефератов и литература для слушателей курсов повышения квалификации учителей русского языка и литературы iconПоложение о Международном проекте-реквиеме
Международной молодежной организацией «Большая перемена», Всеукраинской ассоциацией учителей русского языка и литературы, Украинской...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<