Анализ состояния и методического обеспечения преподавания крымскотатарского языка и литературы в учреждениях образования города




Скачать 49.33 Kb.
НазваниеАнализ состояния и методического обеспечения преподавания крымскотатарского языка и литературы в учреждениях образования города
Дата публикации30.01.2014
Размер49.33 Kb.
ТипАнализ
uchebilka.ru > Литература > Анализ
Анализ

состояния и методического обеспечения преподавания крымскотатарского языка и литературы в учреждениях образования города

З.Э. Абдуллаева
Крымскотатарский язык, имеющий богатую и длительную историю, является родным языком крымских татар. С его помощью объединяется прошлое и настоящее в одно неразрывное целое. На основе родного языка и через него формируется национальное самосознание, вырабатываются моральные и этические основы взаимоотношений людей. Он является сокровищницей духовных ценностей народа, основой его дальнейшего прогресса.

По данным Министерства образования и науки АРК в республике функционируют 15 общеобразовательных учебных учреждений с крымскотатарским языком обучения. В 210 классах обучаются 4125 учащихся. В Севастополе крымскотатарский язык изучают 322 учащихся в 5 сельских школах факультативно.

Основной целью изучения крымскотатарского языка в общеобразовательных учебных учреждениях является формирование духовно богатой личности, которая свободно владеет коммуникативными умениями и навыками, пользуется всеми языковыми средствами во всех видах речевой деятельности (аудировании, чтении, разговоре, письме). Отсюда и вытекают важнейшие учебные задачи курса крымскотатарского языка и литературы в средней общеобразовательной школе:

– овладение новыми технологиями обучения родному, крымскотатарскому языку, в том числе интерактивными;

– совершенствование методов и развитие умений пользоваться родным языком как средством общения, познания, приобщения к культуре народа;

– усовершенствование методов обучения различным видам речевой деятельности;

– формирование у школьников умений и навыков устной и письменной речи;

– осуществление обучения крымскотатарскому языку, прочному усвоению учащимися знаний по предмету.

Для реализации этих задач в ИПО СГГУ были определены следующие направления деятельности:

– оказание адресной методической помощи учителям, ведущим предмет;

– повышение квалификации учителей крымскотатарского языка на курсах ПК и в межкурсовой период;

– укрепление учебно-методической базы школьных кабинетов.

Преподавание крымскотатарского языка и литературы в 2012–2013 учебном году осуществлялось по следующим программам и рекомендациям:

– Программа для общеобразовательных учебных заведений «Крымскотатарский язык и литература. 5–11 классы». Крымучпедгиз, 2003г.

– Программа для общеобразовательных учебных заведений «Крымскотатарский язык 5–12 классы». Крымучпедгиз, 2005г.

– Методические рекомендации по преподаванию крымскотатарского языка и литературы в разновозрастных группах (опубликованы в журнале «Тасиль», 2003. – № 4).

Ведущим направлением работы кабинета крымскотатарского языка была методическая и аналитическая деятельность.

В течение 2012–2013учебного года изучено состояние преподавания крымскотатарского языка и литературы в ОШ № 46, 47, 52, 55, 59.

Оказана адресная методическая помощь сельским школам № 46, 47, 55, 59.

Для учителей крымскотатарского языка в течение учебного года были проведены:

1. Инструктивно-методические совещания:

– «Требования к ведению школьной документации по факультативным занятиям» (ИПО СГГУ, ноябрь 2012 г.);

– «Организация и проведение городского конкурса чтецов на «Ана тилим гъурурым» (Родной язык – гордость моя) (ИПО СГГУ, март 2013 г.).

2. Заседания творческой лаборатории учителей:

– «Основы речевой деятельности» (ОШ № 55, декабрь 2012 г.);

– «Планирование работы творческой группы» (ИПО СГГУ, апрель 2013 г.).

3. Занятия школы молодого педагога:

– «Виды письменных работ на уроках крымскотатарского языка»;

– «Внеклассная работа по предмету».

4. Консультации по составлению календарно-тематических планов, по подготовке и проведению открытых мероприятий, конкурсов (рефератов, чтецов), ведению школьной документации, видам письменных работ по крымскотатарскому языку.

Реализация документов МОН Украины о реформировании системы образования осуществлялась и в ходе проведения семинаров-практикумов для учителей крымскотатарского языка и литературы по таким темам, как:

– «Современные требования к преподаванию крымскотатарского языка и литературы» (ОШ № 46, ноябрь 2012 г.);

– «Развитие связной речи на уроках крымскотатарского языка и литературы» (ОШ № 55, март 2013 г.).

Высокий уровень педагогического мастерства показали на открытых уроках и воспитательных мероприятиях учителя Н.А. Аблямитова (ОШ № 46); З.Э. Абдуллаева (ОШ № 52); Н.Э. Умерова (ОШ № 55).

Учащиеся ОШ № 46, 52, 59 приняли участие в Международном литературно-языковом конкурсе ученической и студенческой молодёжи им. Т.Г. Шевченко, где Менадиева Алемсултан, учащаяся 9 класса ОШ № 46 (учитель Н.А. Аблямитова) заняла I место; Алиева Нияре, учащаяся 8 класса ОШ № 52 (учитель З.Э. Абдуллаева) – II место; Меметова Найле, учащаяся 6 класса (учитель С.Р. Муждабаева) – III место.

На базе детской библиотеки № 14 ЦБС им. Дружбы народов прошёл ежегодный городской конкурс чтецов «Ана тилим гъурурым» («Родной язык – гордость моя»), в котором принимали участие 30 чтецов из 6 школ города (ОШ № 33, 46, 47, 52, 55, 59). Жюри определило следующих победителей:

а) начальная школа:

Ι место – Абдувелиев Усеин, ОШ № 55 (учитель Н.Э. Умерова);

ΙΙ место – Кайбуллаева Эмиль, ОШ № 33 (учитель С.С. Захарова );

III место – Османова Эльвина, ОШ № 52 (учитель З.Э. Абдуллаева);

б) основная и старшая школа:

I место – Менадиева Алемсултан, 9 класс, ОШ № 46 (учитель Н.А. Аблямитова);

II место – Гнатюк Арина, 6 класс, ОШ № 52 (учитель З.Э. Абдуллаева);

III место – Аблаева Селиме, 6 класс, ОШ № 46 (учитель Н.А. Аблямитова).

Во всех районах города крымскотатарский язык изучается факультативно, и с каждым годом системно уменьшается количество часов на изучение родного, крымскотатарского языка.

Преподавание крымскотатарского языка и литературы в школах города обеспечивают 6 учителей, 5 из которых (З.Э. Абдуллаева, специалист высшей категории), Н.А. Аблямитова (специалист высшей категории), С.Р. Муждабаева (категория «специалист»), Э.М. Мамутова (специалист первой категории) имеют высшее образование по специальности, Н.Э. Умерова – специалист первой категории – является носителем языка (по образованию она учитель французского языка).

Анализ посещённых уроков, изучение документации свидетельствуют о том, что в целом учителя хорошо владеют методикой преподавания предмета, стимулируют познавательный интерес учащихся к знаниям, сочетают разнообразные методы обучения, постоянно совершенствуют своё педагогическое мастерство.

В 2013–2014 учебном году работа кабинета крымскотатарского языка и литературы ИПО СГГУ будет направлена на:

– повышение эффективности в методической работе с учителями;

– активизацию работы, направленной на реализацию региональной программы возрождения и развития родного языка;

– оказание адресной методической помощи учителям.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ состояния и методического обеспечения преподавания крымскотатарского языка и литературы в учреждениях образования города iconАнализ состояния и методического обеспечения преподавания крымскотатарского...
Министерства образования и науки Автономной республики Крым, в республике функционируют 15 общеобразовательных учебных учреждений...

Анализ состояния и методического обеспечения преподавания крымскотатарского языка и литературы в учреждениях образования города iconАнализ состояния преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных...
Оказать своевременную методическую помощь педагогу – одно из приоритетных направлений деятельности научно-методического центра (нмц)...

Анализ состояния и методического обеспечения преподавания крымскотатарского языка и литературы в учреждениях образования города iconАнализ состояния методического обеспечения и преподавания русского...
Нацеливают словесников на выполнение этой задачи нормативные документы Министерства образования и науки, молодёжи и спорта Украины,...

Анализ состояния и методического обеспечения преподавания крымскотатарского языка и литературы в учреждениях образования города iconАнализ состояния и методического обеспечения коррекционно-педагогической...
В последнее десятилетие в Украине происходят коренные изменения, касающиеся обеспечения качественного образования для детей с особыми...

Анализ состояния и методического обеспечения преподавания крымскотатарского языка и литературы в учреждениях образования города iconАвтономной Республики Крым Управление образования, молодежи и спорта Красногвардейской рга
Согласно плана внутришкольного контроля с 23. 01. по 07. 02. 2012 года заместителем директора по увр апостоловой О. В. и директором...

Анализ состояния и методического обеспечения преподавания крымскотатарского языка и литературы в учреждениях образования города iconАнализ состояния и научно-методического обеспечения преподавания...
Анализ состояния и научно-методического обеспечения преподавания в начальной школе в 2011–2012 учебном году

Анализ состояния и методического обеспечения преподавания крымскотатарского языка и литературы в учреждениях образования города iconАнализ содержания и методического обеспечения учебно-воспитательного...
Эффективность методической работы как важнейшей составляющей системы последипломного образования педагогических кадров в значительной...

Анализ состояния и методического обеспечения преподавания крымскотатарского языка и литературы в учреждениях образования города iconАнализ состояния и научно-методического обеспечения опытно-экспериментальной...
Деятельность научно-методических центров и других структурных подразделений ипо сггу соответствовала инновационной направленности...

Анализ состояния и методического обеспечения преподавания крымскотатарского языка и литературы в учреждениях образования города iconАнализ состояния и учебно-методического обеспечения преподавания химии в 2012-2013 учебном год
В 2012–2013 учебном году было отмечено повышение теоретического и методического мастерства учителя: 86% педагогов города в своей...

Анализ состояния и методического обеспечения преподавания крымскотатарского языка и литературы в учреждениях образования города iconАнализ состояния и методического обеспечения преподавания основ экономики...
Содержание экономического образования соответствует современному состоянию мировой экономической науки и вместе с тем отличается...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<