Методические указания для иностранных студентов І курса стоматологического факультета по самостоятельной подготовке к практическому занятию №1 по латинскому языку и основам медицинской терминологии І.




НазваниеМетодические указания для иностранных студентов І курса стоматологического факультета по самостоятельной подготовке к практическому занятию №1 по латинскому языку и основам медицинской терминологии І.
страница1/8
Дата публикации03.02.2014
Размер1.6 Mb.
ТипМетодические указания
uchebilka.ru > Литература > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8
Кафедра иностранных языков

Курс “Латинский язык и основы медицинской терминологии”

Методические указания

для иностранных студентов І курса стоматологического факультета

по самостоятельной подготовке к практическому занятию № 1

по латинскому языку и основам медицинской терминологии

І. Тема:1. Ознакомление с организацией учебного процесса в курсе «Латинский язык и основы медицинской терминологии».

2. Латинский алфавит.

3. Правила произношения гласных, согласных, дифтонгов, диграфов, буквосочетаний.

ІІ. Актуальность темы. Материал занятия играет значительную роль в системе занятий курса латинского языка и основ медицинской терминологии, так как вводит студентов в новую профессиональную лексику, подчеркивает важность понимания значения терминологии в работе врача, направляет познавательные интересы студентов на сознательное изучение основ нового языка.

ІІІ. Цели: 1. Запомнить названия и написания букв латинского алфавита.

2. Уметь произносить звуки, которые обозначаются этими буквами.

3. Используя правила произношения, правильно читать латинские

слова и словосочетания.

IV. Обеспечение исходного уровня знаний-умений:

Для достижения цели занятия необходимо иметь базовые знания по материалу:

Вопросы

Источник информации

Понятие терминов: «алфавит», «гласный», «согласный», «дифтонг», «диграф», «буквосочетание».

Учебник, §§ 2-7, с. 20-25 + конспект.



V. Содержание обучения:

Перечень конкретных знаний и умений, которые необходимо приобрести при изучении темы:

Студент должен знать:

  1. Латинский алфавит.

  2. Правила произношения: гласных, согласных, дифтонгов, диграфов, буквосочетаний.

Студент должен уметь:

  1. Правильно писать буквы латинского алфавита.

  2. Правильно произносить гласные, согласные, дифтонги, диграфы, буквосочетания.

  3. Правильно читать и писать латинские слова и словосочетания.


VI. Ориентировочная основа действий (ООД).

Краткие методические указания для самостоятельной подготовки студентов:

1. Изучая алфавит, внимательно присмотреться к орфографии латинских букв.

2.Письменно проверить знание алфавита.

3.Обратить внимание на то, что среди согласных лишь две являются вариативными «с» и «s».

4.Не смешивать буквы «q» и «g» в буквосочетаниях «qu» и «ngu».

5. Обратить внимание на то, что все диграфы имеют конечную букву «h».
VII. Граф темы:
^

ЛАТИНСКИЙ АЛФАВИТ



гласные согласные буквосочетания

а, е, і, о, u, y b, c, d, f, g, h, j, k, l, qu, ngu, su, ti

m, n, p, q, r, s, t, v, x, z
монофтонги дифтонги монографы диграфы

a, e, i, ae, oe b, c, d, f, ch, ph,

o, u, y au, eu g, h, k, l, rh, th

m, n, p, r,

s, t, v, x, z
инвариант- вариатив- инва- вариа- инва- вариа-

ные гласные ные гласные риант- тив- риант- тив-

a ные ные ные ные

e i - и соглас- соглас- букво- букво-

o й ные ные соче- соче-

u тания тания

y b, d, f, ngu нгв

g, h, k, нгу

l, m, c-ц qu

n, p, r, к su су

t, v, x, св

z, с-с ti ци

з ти

VIII. Система обучающих заданий:

Тесты для самоконтроля знаний – умений. (тесты прилагаются).

Образец теста с эталоном ответа:

  1. Написать алфавит от А до Н.

  2. Как произносятся диграфы?

Эталон ответа:

1. Aa, Bb, Cc, Dd, Ee, Ff, Gg, Hh.

2. сh – [х]

th – [т]

rh – [р]

ph – [ф]
IX. Вопросы, которые подлежат изучению:

Вопросы

Источник информации

  1. Латинский алфавит.

  2. Классификация звуков.

  3. Правила произношения:

гласных

согласных

дифтонгов

диграфов

буквосочетаний

Учебник, § 1, с. 19-20, пособие, с. 5.

Учебник, § 2, с. 20, пособие, с. 6.

Учебник, § 3, с. 20-21, пособие, с. 6-7.

Учебник, § 5, с. 22-24, пособие, с. 8-9.

Учебник, § 4, с. 22, пособие, с. 7.

Учебник, § 7, с. 25, пособие, с. 10.

Учебник, § 6, с. 24, пособие, с. 10 + конспект.


Х. Литература:

Основная:

1. Латинский язык и основы медицинской терминологии. Под общей

редакцией М. Н. Чернявского, Минск, «Вышэйшая школа», 1989 – 351с.

2. М.Т.Денека, В.А.Карпова, В.А.Коваленко, Э.М. Пелишенко, М.Г.Стоян,

С.И. Тихолаз. Пособие по латинскому языку для студентов-иностранцев

(анатомическая номенклатура). Винница, 1997 – 75с.
Дополнительная:

  1. М. Н. Чернявский. Латинский язык и основы медицинской терминологии, М., “Медицина”, 1997- 252 с.

  2. С.И.Тихолаз, М.Г.Стоян, В.А.Карпова, М.Т.Денека, Г.Т.Михайлюк. Пособие по латинскому языку и основам фармацевтической терминологии. Винница, 2005 – 198 c.

  3. Энциклопедический словарь медицинских терминов в 3-х томах. - М.,

1982-1984 - т. І – 464 с., т.ІІ – 448 с., т. ІІІ – 512 с.

  1. Terminologia medica polyglotta. – Под ред. Георги Д. Арнаудова. – София, “Медицина и физкультура”, 1979. – 943 с.

  2. Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь. Изд. ІІ. – М., 1976. –

1096 с.
Автор: доц. Тихолаз С.И.
Утверждено на заседании кафедры

Протокол № 1 от 28.08.2012
Зав. кафедрой иностранных языков доц. Ким Л. Н.

Кафедра иностранных языков

Курс “Латинский язык и основы медицинской терминологии”
Методические указания

для иностранных студентов I курса стоматологического факультета

по самостоятельной подготовке к практическому занятию № 2

по латинскому языку и основам медицинской терминологии


  1. Тема: Корни и префиксы греческого происхождения, которые пишутся через «у» .

Словарная форма латинских существительных.

  1. Актуальность темы. Вопросы, рассматриваемые на занятии, помогают студенту практически пользоваться лексическими единицами нового языка, ставить главное слово медицинской терминологии – существительное – в необходимую грамматическую форму, правильно понимать и переводить термин на русский язык. Студент убеждается в важности знания словообразовательных элементов при овладении медицинской терминологией, использовании ее в предстоящей профессиональной деятельности.

  2. Цели: Знать орфографию и значение греческих корней и префиксов.

Уметь воспроизводить латинские существительные в словарной форме.

  1. Обеспечение исходного уровня знаний - умений. Для достижения цели занятия необходимо иметь базовые знания по материалу:

    Вопросы

    Источник информации

    Латинский алфавит.

    Правила произношения:

    гласных

    согласных

    дифтонгов

    диграфов

    буквосочетаний

    Учебник, § 1, с.19 – 20, пособие, с.5.
    Учебник, § 3, с. 20 – 21, пособие, с.6 – 7.

    Учебник, § 5, с.22 – 24, пособие, с.8 – 9.

    Учебник, § 4, с. 22, пособие, с.7.

    Учебник, § 7, с. 25, пособие, с.10.

    Учебник, § 6, с. 24, пособие, с. 10 + конспект.

  2. Содержание обучения:

  1. Орфографию и значение греческих корней и префиксов.

  2. Порядок записи латинских существительных в словаре.

  3. Лексический минимум.

Студент должен уметь:

  1. Грамотно писать греческие корни и префиксы.

  2. Воспроизводить их значение.

  3. Называть существительные в словарной форме.




  1. Ориентировочная основа действий:

  1. Обратите внимание, что все греческие корни и префиксы пишутся через «у».

  2. Сложную орфографию корней и префиксов следует запоминать, тренируя каждый письменно.

  3. Знание значений греческих корней и префиксов необходимо для успешного применения их на практике.

  4. Латинские существительные следует запоминать только в словарной форме.




  1. Граф. темы:

Словарная форма латинских существительных


Полная форма имени

существительного в Nom. sing.

Окончание

Gen.sing

Род

Перевод на русский язык




  1. Система обучающих заданий:

Образец теста с эталоном ответа:

I.Написать корни и префиксы греческого происхождения со значением:

1.мышца

2. вода, водород

3. природа

  1. над, выше, выше формы

II. Написать слова в словарной форме:

  1. медицина

  2. поверхность, лицо

  3. отросток

Эталон ответа:

І. myo – мышца

hydr – вода, водород

phys – природа

hyper – над, выше, выше нормы

ІІ. medicina, ae f – медицина

facies, ei f – поверхность, лицо

processus, us m – отросток.
IХ. Вопросы, подлежащие изучению:

Вопросы Источник информации

  1. Корни и префиксы греческого Пособие, с.12 – 13 + конспект

происхождения, которые пишутся через «у»

2. Словарная форма латинских существительных. Пособие, с. 14 + конспект
Х. Литература:

Основная:

1. Латинский язык и основы медицинской терминологии. Под общей

редакцией М. Н. Чернявского, Минск, «Вышэйшая школа», 1989 – 351с.

2. М.Т.Денека, В.А.Карпова, В.А.Коваленко, Э.М. Пелишенко, М.Г.Стоян,

С.И. Тихолаз. Пособие по латинскому языку для студентов-иностранцев

(анатомическая номенклатура). Винница, 1997 – 75с.

  1. Дополнительная:

  2. М. Н. Чернявский. Латинский язык и основы медицинской терминологии, М., “Медицина”, 1997- 252 с.

  3. С.И.Тихолаз, М.Г.Стоян, В.А.Карпова, М.Т.Денека, Г.Т.Михайлюк. Пособие по латинскому языку и основам фармацевтической терминологии. Винница, 2005 – 198 c.

  4. Энциклопедический словарь медицинских терминов в 3-х томах. - М.,

  5. 1982-1984 - т. І – 464 с., т.ІІ – 448 с., т. ІІІ – 512 с.

  6. Terminologia medica polyglotta. – Под ред. Георги Д. Арнаудова. – София, “Медицина и физкультура”, 1979. – 943 с.

  7. Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь. Изд. ІІ. – М., 1976. – 1096 с.


Автор: к.пед.н. Тихолаз С.И.

Утверждено на заседании кафедры

Протокол № 1 от 28.08.2012
Зав. кафедрой иностранных языков доц. Ким Л.Н.
Кафедра иностранных языков

Курс “Латинский язык и основы медицинской терминологии”
Методические указания

для иностранных студентов I курса стоматологического факультета

по самостоятельной подготовке к практическому занятию № 3

по латинскому языку и основам медицинской терминологии
І. Тема: 1. Фонетика. Ударение.

2. Правила постановки ударения.

ІІ. Актуальность темы. Вопросы, которые рассматриваются на занятии помогают студенту озвучивать латинский текст, логично обосновывать правильность произношения слов. Убеждают в необходимости понимания и точного применения специальной лексики, терминологии.
ІІІ. Цели: Знать правила ударения. Уметь ставить ударение в латинских словах, применяя соответствующие правила долготы или краткости.

IV. Обеспечение исходного уровня знаний - умений. Для достижения цели занятия необходимо иметь базовые знания по материалу:

Вопросы

Источник информации

Латинский алфавит.

Правила произношения:

гласных

согласных

дифтонгов

диграфов

буквосочетаний

Учебник, § 1, с.19 – 20, пособие, с.5
Учебник, § 3, с. 20 – 21, пособие, с.6 – 7

Учебник, § 5, с.22 – 24, пособие, с.8 – 9

Учебник, § 4, с. 22, пособие, с.7

Учебник, § 7, с. 25, пособие, с.10

Учебник, § 6, с. 24, пособие, с. 10 + конспект

V. Содержание обучения:

Студент должен знать:

  1. Правила постановки ударения

  2. Правила долготы и краткости второго слога.

  3. Лексический минимум.

Студент должен уметь:

  1. Определить долготу и краткость второго слога.

  2. Правильно ставить ударение в латинских словах.

  3. Воспроизводить имена существительные в словарной форме.

VI. Ориентировочная основа действий: OOД

  1. Обратите внимание, что все греческие корни и префиксы пишутся через «у».

  2. Сложную орфографию корней и префиксов следует запоминать, тренируя каждый письменно.

  3. Знание значений греческих корней и префиксов необходимо для успешного применения их на практике.

  4. Латинские существительные следует запоминать только в словарной форме.

VII. Граф. темы:




Ударение в словах




На втором слоге от конца

( если он долгий)

На третьем слоге от конца ( если второй слог краткий)

Наличие дифтонга: glutaeus

Гласная предпоследнего слога перед следующей гласной: cranium

Гласная слога в позиции перед двумя или более согласными или буквами x,z: ligamentum, labyrinthus

Гласная предпоследнего слога перед диграфами ch, ph, th, rh, и сочетаниями b,c,d,g,p,t с буквами – I, r: palpebra

Наличие долгих суффиксов - al, - ar, - at, - os –

- ur - : fissura fibrosus

Наличие кратких суффиксов

– ul, -ol -.

  1. Система обучающих заданий:

Образец теста с эталоном ответа:

  1. Поставить ударение: medulla ossium rubra;

fossa glandulae lacrimalis;

substantia spongiosa.

II. Написать слова в словарной форме:

  1. ребро

  2. нервный узел

  3. дуга

Эталон ответа:

І. medúlla oóssíum rúbra;

fóssa glándǔlae lacrimális;

substántia spongiósa.

ІІ. costa, ae f - ребро

ganglion, i n– нервый узел

arcus, us m – дуга

ІХ. Вопросы:

Вопросы

Источник

  1. Правила постановки ударения.

  2. Правила долготы второго слога

  3. Правила краткости второго слога

Учебник, §12 – 13, с.30 – 34, пособие, с. 15 - 16

Х. Литература:

Основная:

1. Латинский язык и основы медицинской терминологии. Под общей

редакцией М. Н. Чернявского, Минск, «Вышэйшая школа», 1989 – 351с.

2. М.Т.Денека, В.А.Карпова, В.А.Коваленко, Э.М. Пелишенко, М.Г.Стоян,

С.И. Тихолаз. Пособие по латинскому языку для студентов-иностранцев

(анатомическая номенклатура). Винница, 1997 – 75с.


  1. Дополнительная:

  2. М. Н. Чернявский. Латинский язык и основы медицинской терминологии, М., “Медицина”, 1997- 252 с.

  3. С.И.Тихолаз, М.Г.Стоян, В.А.Карпова, М.Т.Денека, Г.Т.Михайлюк. Пособие по латинскому языку и основам фармацевтической терминологии. Винница, 2005 – 198 c.

  4. Энциклопедический словарь медицинских терминов в 3-х томах. - М.,

  5. 1982-1984 - т. І – 464 с., т.ІІ – 448 с., т. ІІІ – 512 с.

  6. Terminologia medica polyglotta. – Под ред. Георги Д. Арнаудова. – София, “Медицина и физкультура”, 1979. – 943 с.

  7. Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь. Изд. ІІ. – М., 1976. – 1096 с.


Автор: к.пед.н. Тихолаз С.И.

Утверждено на заседании кафедры

Протокол № 1 от 28.08.2012
Зав. кафедрой иностранных языков доц. Ким Л.Н.

Кафедра иностранных языков

Курс “Латинский язык и основы медицинской терминологии”
Методические указания

для иностранных студентов I курса стоматологического факультета

по самостоятельной подготовке к практическому занятию № 4

по латинскому языку и основам медицинской терминологии
І. Тема занятия:

Имя существительное.

  1. грамматические категории имен существительных;

  2. пять склонений латинских существительных;

  3. определение основы существительных;


II. Актуальность темы: Вопросы, рассматриваемые на занятии, помогают студенту определять главную лексическую единицу медицинской терминологии, определять грамматические категории имен существительных, правильно использовать имена существительные в предстоящей профессиональной медицинской деятельности.

ІІI. Цель занятия:

  1. Знать грамматические категории существительных.

  2. Знать признаки пяти склонений.

  3. Уметь определять основу латинских существительных.

ІV. Обеспечение исходного уровня знаний и умений.

Для достижения цели занятия необходимо иметь базовые знания и умения по такому материалу:



Вопросы

Источник информации



Латинский алфавит.

1.Пособие, с.5.

2. Конспект занятия № 1



Правила произношения.

1. Пособие, с. 6.

2. Конспект занятия № 1



Правила постановки ударения в латинских словах

1. Пособие, с. 15-16.

2. Конспект занятия № 3

V. Содержание обучения. Перечень конкретных знаний и умений, которые необходимо приобрести во время изучения темы:

Студент должен знать:

1. Грамматические категории существительных.

2. Таблицу падежных окончаний существительных.

3. Правила по определению основы.

4. Существительные из лексического минимума в словарной форме.

Студент должен уметь:

1. Определять склонение латинских существительных.

  1. Определять основу существительных.

  2. Воспроизводить имена существительные в словарной форме (лексический минимум).

VI. Ориентировочная основа действий (ООД). Краткие методические указания по самостоятельной работе студентов:

1.Запомните грамматические категории имен существительных – род, число, падеж.

2. Помните, что латинские существительные записываются в словаре и заучиваются только в словарной форме.

3. Существует пять склонений имен существительных, главный признак склонения – окончание Gen. sing.

  1. Запомните правила определения основы.

  2. Выучите таблицу падежных окончаний.

  3. Учите существительные из лексического минимума в словарной форме.

VII. Система обучающих заданий. Тесты для самоконтроля знаний – умений

Вопросы с эталонами ответов.

Вопросы:

1. Напиcать окончания Gen. sing. 1 – 5 склонений.

2. Подчеркнуть основу существительного bucca, ae f. Определить склонение.

3. Написать слова в словарной форме:

  1. крыло

  2. угол

  3. тело

Эталон ответа:

1. I - ae

II - i

III - is

IV - us

V – ei

2.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания для иностранных студентов І курса стоматологического факультета по самостоятельной подготовке к практическому занятию №1 по латинскому языку и основам медицинской терминологии І. iconМетодические указания для иностранных студентов I курса фармацевтического...
Знать значения терминов: алфавит, гласный звук, согласный звук, дифтонг, диграф, буквосочетание

Методические указания для иностранных студентов І курса стоматологического факультета по самостоятельной подготовке к практическому занятию №1 по латинскому языку и основам медицинской терминологии І. iconМетодические указания по латинскому языку и основам медицинской терминологии...
Предлагаемые методические указания к практическим занятиям предназначены для самостоятельной работы студентов и способствуют лучшему...

Методические указания для иностранных студентов І курса стоматологического факультета по самостоятельной подготовке к практическому занятию №1 по латинскому языку и основам медицинской терминологии І. iconМетодические указания по латинскому языку и основам медицинской терминологии...
Предлагаемые методические указания к практическим занятиям предназначены для самостоятельной работы студентов и способствуют лучшему...

Методические указания для иностранных студентов І курса стоматологического факультета по самостоятельной подготовке к практическому занятию №1 по латинскому языку и основам медицинской терминологии І. iconТематический план практических занятий по латинскому языку и основам...
Ознакомление с организацией учебного процесса в курсе “Латинский язык и основы медицинской терминологии”

Методические указания для иностранных студентов І курса стоматологического факультета по самостоятельной подготовке к практическому занятию №1 по латинскому языку и основам медицинской терминологии І. iconТематический план практических занятий по латинскому языку и основам...
Ознакомление с организацией учебного процесса курса “Латинский язык и основы медицинской терминологии”

Методические указания для иностранных студентов І курса стоматологического факультета по самостоятельной подготовке к практическому занятию №1 по латинскому языку и основам медицинской терминологии І. iconМодуль №1 Грамматические вопросы Латинский алфавит. Графика печатных...
Перечень теоретических вопросов, которые выносятся на итоговые модули по латинскому языку и основам медицинской терминологии для...

Методические указания для иностранных студентов І курса стоматологического факультета по самостоятельной подготовке к практическому занятию №1 по латинскому языку и основам медицинской терминологии І. iconКурс “Латинский язык и основы медицинской терминологии” методические...
Знать значения терминов: алфавит, гласный звук, согласный звук, дифтонг, диграф, буквосочетание

Методические указания для иностранных студентов І курса стоматологического факультета по самостоятельной подготовке к практическому занятию №1 по латинскому языку и основам медицинской терминологии І. iconКурс «Латинский язык и основы медицинской терминологии» Перечень практических навыков
«фармация» на занятиях по латинскому языку и основам фармацевтической терминологии

Методические указания для иностранных студентов І курса стоматологического факультета по самостоятельной подготовке к практическому занятию №1 по латинскому языку и основам медицинской терминологии І. iconЛекций по «Основам психологии. Основам педагогики» для студентов...
«Основам психологии. Основам педагогики» для студентов I курса стоматологического факультета

Методические указания для иностранных студентов І курса стоматологического факультета по самостоятельной подготовке к практическому занятию №1 по латинскому языку и основам медицинской терминологии І. iconМетодические рекомендации по патофизиологии для самостоятельной внеаудиторной...
Методические рекомендации предназначены для студентов 2 курса стоматологического факультета

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<