Скачать 53.83 Kb.
|
Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Методика проведения ручного труда в специальной (коррекционной школе VIII вида)………………………………………………..6 1.1. Коррекционно-развивающие задачи трудового обучения……….………....6 1.2. Формирование общетрудовых умений и навыков на уроках трудового обучения в младших классах……………………………………………………..8 1.3. Роль учителя в организации коррекционно-воспитательной работы на уроках трудового обучения в младших классах……………………………...14 2. Практическое применение педагогической работы на уроках трудового обучения (на примере техники аппликации)…………………………………..17 2.1. Урок труда…………………………………………………………………...17 2.2. Содержание и методы обучения на уроках труда……………………...…20 2.3. Анализ результатов опытно-педагогической работы……………………28 Заключение……………………………………………………………………….31 Список использованной литературы…………………………………………...33 Приложения……………………………………………………………………...35 Введение Одной из важнейших теоретических и практических задач коррекционной педагогики является максимальное содействие социализации детей с интеллектуальными проблемами в самостоятельной жизни, выявление и развитие сохранных личностных качеств и имеющихся способностей. В настоящее время довольно четко определены основные пути и направления работы с детьми, имеющими интеллектуальные проблемы. В этой коррекционно-педагогической системе важная роль принадлежит трудовому обучению и воспитанию. Уроки ручного труда в начальных классах являются первым этапом в системе профессионально-трудовой подготовки учащихся специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Задачи этого этапа заключаются в изучении индивидуальных трудовых возможностей школьников и формировании у них готовности к профессиональному обучению. Для наиболее эффективной реализации данных задач при организации и проведении уроков ручного труда важно создавать такие условия, чтобы учитель и учащиеся находились в отношениях сотрудничества друг с другом, чтобы максимально учитывались потребности и интересы школьников и любой умственно отсталый ребенок мог оказаться в ситуации успеха, испытать радость по поводу достигнутого результата, гордость в связи с преодолением трудностей. На уроках ручного труда учащиеся изготавливают изделия доступной сложности и понятного назначения. В процессе их создания умственно отсталые школьники овладевают общетрудовыми умениями и навыками (ориентировка в задании, планирование работы, отчет о выполнении задания, оценка качества работы), знаниями о различных материалах и способах их обработки, осуществляется коррекция интеллектуальных и физических недостатков учащихся, реализуются задачи воспитания у детей любви и привычки к разнообразным видам трудовой деятельности. В связи с этим выбор методов, приемов, форм, средств обучения, а также видов изделий, предлагаемых детям для выполнения на уроках ручного труда, должен отвечать ряду требований. Во-первых, они должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям школьников, способствовать коррекции имеющихся у них психофизических недостатков. Во-вторых, их выбор должен учитывать потребности школьников с интеллектуальными проблемами, способствовать формированию, развитию и реализации положительных мотивов учебно-трудовой деятельности. В-третьих, изделия, которые изготавливают дети на уроках, должны быть не только полезны, но и красивы, привлекательны для них, вызывать желание иметь такие вещи у себя, уметь делать их самостоятельно. И, наконец, используемые методы, приемы, средства обучения должны побуждать умственно отсталых школьников заниматься различными видами трудовой деятельности и вне уроков ручного труда, способствовать умению культурно организовывать свой повседневный быт и досуг. Цель данной работы рассмотреть и изучить работу с бумагой и картоном на уроках ручного труда в младших классах специальной (коррекционной) школе 8 вида ( на примере техники аппликации). Для достижения данной темы необходимо решить ряд задач: 1. Рассмотреть методику проведения ручного труда в специальной (коррекционной школе VIII вида) 2. Изучить коррекционно-развивающие задачи трудового обучения, формирование общетрудовых умений и навыков на уроках трудового обучения и роль учителя в организации коррекционно-воспитательной работы 3. Исследовать практическое применение педагогической работы на уроках трудового обучения (на примере техники аппликации) 4. Проанализировать и обобщить материал по изученной теме Методами исследования являются анализ, синтез информации, сравнения. В основу системы и методики проведения уроков легли материалы исследований отечественных ученых: Г.М.Дульнева, С.Л.Мирского, Н.П.Павловой, Б.И.Пинского и других, данные исследований самих авторов, проверенные на практике. Информационной базой работы явились фактические материалы, опубликованные в научной литературе и периодической печати, а также материалы, собранные непосредственно из практики учителей по работе с бумагой и картоном на уроках ручного труда. Структура работы состоит из введения, двух разделов, заключения, списка литературы и приложений. Список использованной литературы
|
![]() | Теоретические и методологические основы коррекционной работы по развитию речи учащихся при изучении сказок 7 | ![]() | Основы развития мелкой (тонкой) моторики рук у учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы 8 вида |
![]() | Направленных на то, чтобы научить ребёнка извлекать максимум пользы из свого неполноценного слуха” | ![]() | Научить детей безопасному поведению в школе, на уроках физической культуры и трудового обучения |
![]() | Методика обучения грамоте. Психологические и лингвистические основы обучения грамоте | ![]() | Рау Ф. Ф., Слезина Н. Ф. Методика обучения произношению в школе глухих: Пособие для учителей |
![]() | По-прежнему высока доля ручного труда на этапах планирования, подготовки и проведения налоговых проверок, а также учета платежей... | ![]() | Методика гигиенического контроля за организацией физического и трудового обучения детей и подростков. Врачебно-профессиональная консультация... |
![]() | Цель конференции: консолидация ученых в области коррекционной педагогики и специальной психологии | ![]() | Ее содержание включает в себя определенную систему требований, которые будут предъявлены ребенку во время обучения, и важно, чтобы... |