Методика проведения ручного труда в специальной (коррекционной школе VIII вида) Коррекционно-развивающие задачи трудового обучения




Скачать 53.83 Kb.
НазваниеМетодика проведения ручного труда в специальной (коррекционной школе VIII вида) Коррекционно-развивающие задачи трудового обучения
Дата публикации16.02.2014
Размер53.83 Kb.
ТипРеферат
uchebilka.ru > Литература > Реферат
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3

1. Методика проведения ручного труда в специальной

(коррекционной школе VIII вида)………………………………………………..6

1.1. Коррекционно-развивающие задачи трудового обучения……….………....6

1.2. Формирование общетрудовых умений и навыков на уроках трудового обучения в младших классах……………………………………………………..8

1.3. Роль учителя в организации коррекционно-воспитательной работы

на уроках трудового обучения в младших классах……………………………...14

2. Практическое применение педагогической работы на уроках трудового обучения (на примере техники аппликации)…………………………………..17

2.1. Урок труда…………………………………………………………………...17

2.2. Содержание и методы обучения на уроках труда……………………...…20

2.3. Анализ результатов опытно-педагогической работы……………………28

Заключение……………………………………………………………………….31

Список использованной литературы…………………………………………...33

Приложения……………………………………………………………………...35
Введение

Одной из важнейших теоретических и практических задач коррекционной педагогики является максимальное содействие социа­лизации детей с интеллектуальными проблемами в самостоятель­ной жизни, выявление и развитие сохранных личностных качеств и имеющихся способностей.

В настоящее время довольно четко определены основные пути и направления работы с детьми, имеющими интеллектуальные проблемы. В этой коррекционно-педагогической системе важная роль принадлежит трудовому обучению и воспитанию.

Уроки ручного труда в начальных классах являются первым этапом в системе профессионально-трудовой подготовки учащихся специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Задачи это­го этапа заключаются в изучении индивидуальных трудовых воз­можностей школьников и формировании у них готовности к про­фессиональному обучению. Для наиболее эффективной реализа­ции данных задач при организации и проведении уроков ручного труда важно создавать такие условия, чтобы учитель и учащиеся находились в отношениях сотрудничества друг с другом, чтобы максимально учитывались потребности и интересы школьников и любой умственно отсталый ребенок мог оказаться в ситуации ус­пеха, испытать радость по поводу достигнутого результата, гор­дость в связи с преодолением трудностей. На уроках ручного труда учащиеся изготавливают изделия доступной сложности и понят­ного назначения.

В процессе их создания умственно отсталые школь­ники овладевают общетрудовыми умениями и навыками (ориен­тировка в задании, планирование работы, отчет о выполнении задания, оценка качества работы), знаниями о различных мате­риалах и способах их обработки, осуществляется коррекция ин­теллектуальных и физических недостатков учащихся, реализуют­ся задачи воспитания у детей любви и привычки к разнообразным видам трудовой деятельности.

В связи с этим выбор методов, приемов, форм, средств обуче­ния, а также видов изделий, предлагаемых детям для выполнения на уроках ручного труда, должен отвечать ряду требований.

Во-первых, они должны соответствовать возрастным и индивидуаль­ным особенностям школьников, способствовать коррекции имею­щихся у них психофизических недостатков.

Во-вторых, их выбор должен учитывать потребности школьников с интеллектуальны­ми проблемами, способствовать формированию, развитию и реа­лизации положительных мотивов учебно-трудовой деятельности.

В-третьих, изделия, которые изготавливают дети на уроках, долж­ны быть не только полезны, но и красивы, привлекательны для
них, вызывать желание иметь такие вещи у себя, уметь делать их самостоятельно. И, наконец, используемые методы, приемы, средства обучения должны побуждать умственно отсталых школьни­ков заниматься различными видами трудовой деятельности и вне уроков ручного труда, способствовать умению культурно органи­зовывать свой повседневный быт и досуг.

Цель данной работы рассмотреть и изучить работу с бумагой и картоном на уроках ручного труда в младших классах специальной (коррекционной) школе 8 вида ( на примере техники аппликации).

Для достижения данной темы необходимо решить ряд задач:

1. Рассмотреть методику проведения ручного труда в специальной (коррекционной школе VIII вида)

2. Изучить коррекционно-развивающие задачи трудового обучения, формирование общетрудовых умений и навыков на уроках трудового обучения и роль учителя в организации коррекционно-воспитательной работы
3. Исследовать практическое применение педагогической работы на уроках трудового обучения (на примере техники аппликации)

4. Проанализировать и обобщить материал по изученной теме

Методами исследования являются анализ, синтез информации, сравнения.

В основу системы и методики прове­дения уроков легли материалы исследований отечественных уче­ных: Г.М.Дульнева, С.Л.Мирского, Н.П.Павловой, Б.И.Пин­ского и других, данные исследований самих авторов, проверен­ные на практике.

Информационной базой работы явились фактические материалы, опубликованные в научной литературе и периодической печати, а также материалы, собранные непосредственно из практики учителей по работе с бумагой и картоном на уроках ручного труда.

Структура работы состоит из введения, двух разделов, заключения, списка литературы и приложений.
Список использованной литературы


  1. Баранова С.П., Сластенина В.А. Педагогика. М., 1986.

  2. Бокарев Л.Ю. Трудовое обучение и воспитание младших школьников в практике учителей. Начальная школа. № 5, 1983. с.47. 12.

  3. Галагузова М.А. Активизация творческой познавательной деятельности учащихся на уроках труда. Начальная школа. № 7, 1987.

  4. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М., Издательство МГУ, 1985.

  5. Горичева В.С., Филиппова Т.В. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003. – 96 с.: ил. – обл. – 60.90 1/16.

  6. Гусакова А.М. и др. Методика трудового обучения. – М.: Просвещение, 1990.

  7. Геронимус Т.М. Маленький мастер. 2 класс: Учебник по трудовому обучению для учащихся 2 класса. – М.: АСТ – ПРЕСС, 2002.

  8. Геронимус Т.М. Учебный комплект «Я все умею делать сам». 2 класс. – М.: АСТ-ПРЕСС школа, 2003.

  9. Кантарбаев С.Е. Формирование учебной деятельности как средство трудового воспитания младших школьников. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. А., 1996.

  10. Колганова А.В. Трудовое обучение и воспитание младших школьников. Начальная школа. № 4, 1987. с.75-78.

  11. Конышева Н.М. Трудовое обучения. Начальная школа. № 4, 1998

  12. Конышева Н.М. Формирование мировоззрения учащихся в курсе предмета трудовое обучение. Начальная школа. № 7, 1996.

  13. Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников. – М.: Академия, 1999.

  14. Конышева Н.М. Секреты мастеров: Учебник для учащихся 4 класс четырехлетней начальной школы. – М.: Ассоциация ХХI век, 2002.

  15. Маслов С.И. Оборудование уроков трудового обучения. Начальная школа. №9, 1990.с.51

  16. Маслов С.И. Развитие творческих возможностей младших школьников на уроках трудового обучения. Начальная школа. №8, 1989.с.74

  17. Методические рекомендации. 150 уроков трудового обучения. //Сост. Т.М.Геронимус. – М.: Просвещение, 1994.

  18. Оралбекова Т.Ш., ДюйсебаеваК.С. Трудовое обучение. Учебник для 3 класса общеобразовательной школы. А., Атамура, 1998.

  19. Савенкова А.И. Аппликация из бумаги. Начальная школа. №7, 1987.с.51

  20. Сатканов О.С. Трудовое обучение (учебник) 1 класс. А., Рауан, 1994

  21. Сатканов О.С. Программы начальной школы. Трудовое обучение (1-2класс). А., Рауан, 1994.

  22. Стефанов С. Бумага и картон. Репроцентр, 2003 с. -51

  23. Трегубенко Б.Н. Трудовое обучение.  1-4 классы. – М.: Гуманит. Изд. Центр. Владос, 1999.

  24. Чернякова Н.С. Уроки детского творчества. – Тула: ООО «Издательство «Родничок»; М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002. – 135 с. – пер. – 84.108 1/16.

  25. Щеблыкин И.К., Романина В.И.,  Кагакова И.И. Аппликационные работы в начальных классах. – М.: Просвещение, 1990.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методика проведения ручного труда в специальной (коррекционной школе VIII вида) Коррекционно-развивающие задачи трудового обучения iconИзучение влияния сказки на процесс развития связной монологической...
Теоретические и методологические основы коррекционной работы по развитию речи учащихся при изучении сказок 7

Методика проведения ручного труда в специальной (коррекционной школе VIII вида) Коррекционно-развивающие задачи трудового обучения icon«Развитие мелкой моторики рук учащихся младших классов специально...
Основы развития мелкой (тонкой) моторики рук у учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы 8 вида

Методика проведения ручного труда в специальной (коррекционной школе VIII вида) Коррекционно-развивающие задачи трудового обучения iconСпециальные коррекционно-развивающие занятия – неотъемлемая составляющая...
Направленных на то, чтобы научить ребёнка извлекать максимум пользы из свого неполноценного слуха”

Методика проведения ручного труда в специальной (коррекционной школе VIII вида) Коррекционно-развивающие задачи трудового обучения iconБезопасность в школе
Научить детей безопасному поведению в школе, на уроках физической культуры и трудового обучения

Методика проведения ручного труда в специальной (коррекционной школе VIII вида) Коррекционно-развивающие задачи трудового обучения iconМетодика русского языка как наука, предмет и задачи. Научные основы
Методика обучения грамоте. Психологические и лингвистические основы обучения грамоте

Методика проведения ручного труда в специальной (коррекционной школе VIII вида) Коррекционно-развивающие задачи трудового обучения iconСлезина Н. Ф. Методика обучения произношению в школе глухих: Пособие для учителей
Рау Ф. Ф., Слезина Н. Ф. Методика обучения произношению в школе глухих: Пособие для учителей

Методика проведения ручного труда в специальной (коррекционной школе VIII вида) Коррекционно-развивающие задачи трудового обучения iconСубъекты налогового администрирования
По-прежнему высока доля ручного труда на этапах планирования, подготовки и проведения налоговых проверок, а также учета платежей...

Методика проведения ручного труда в специальной (коррекционной школе VIII вида) Коррекционно-развивающие задачи трудового обучения iconМетодика гигиениче ского контроля за организацией физического и трудового...
Методика гигиенического контроля за организацией физического и трудового обучения детей и подростков. Врачебно-профессиональная консультация...

Методика проведения ручного труда в специальной (коррекционной школе VIII вида) Коррекционно-развивающие задачи трудового обучения iconIv международная научно-практическая конференция
Цель конференции: консолидация ученых в области коррекционной педагогики и специальной психологии

Методика проведения ручного труда в специальной (коррекционной школе VIII вида) Коррекционно-развивающие задачи трудового обучения iconОсобенности подготовки ребенка к школе
Ее содержание включает в себя определенную систему требований, которые будут предъявлены ребенку во время обучения, и важно, чтобы...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<