Скачать 90.2 Kb.
|
Анкетні дані автора: 1. Сарієнко Марина Анатоліївна. 2. Вчитель російської мови та літератури, української мови та літератури Донецької ЗОШ №102. 3. Педагогічний стаж – 11 років. 4. Моб.т.- 0662840684. Номінація конкурсу: Програми для обдарованих дітей. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ КИЕВСКОГО РАЙОННОГО В Г. ДОНЕЦКЕ СОВЕТА ДОНЕЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ №102 ДОНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Литература 5 класс Программа самореализации личности (комплексная система заданий по теме «Волшебный мир поэзии») Подготовила Сариенко М.А., учитель русского языка и литературы, «специалист І категории» Донецк – 2014 Пояснительная записка Программа самореализации личности разработана для индивидуальных и групповых занятий с учащимися 5 класса по литературе. Тематический блок соответствует учебной программе : Литература (русская и зарубежная). Интегрированный курс: программа для 5-12 классов общеобразовательных учебных заведений с русским языком обучения / Л.А. Симакова, В.В. Снегирева. – Черновцы : Букрек, 2005. Программа включает в себя комплексную систему заданий по теме «Волшебный мир поэзии» (по творчесту А.А.Фета, Ф.И.Тютчева и А.Н.Плещеева). Цели создания программы:
Задачи:
Методы: исследовательский, эвристический, проблемно – поисковый. Формы организации: индивидуальная и групповая исследовательская деятельность. Юный друг! Предлагаю тебе выполнить интересные задания данного проекта. Выполняя их, ты закрепишь свои знания по изученной теме. Будешь знать: - художественные особенности стихотворений А.А.Фета; - признаки пейзажа. Будешь уметь: - использовать приемы звукописи; - анализировать литературные произведения; - использовать художественные средства в собственных стихотворениях, находить их в стихотворениях А.А.Фета, Ф.И.Тютчева и А.Н.Плещеева; - выделять главное в изучаемом материале; - составлять самостоятельные сообщения на основе дополнительной литературы. Сможешь нормировать: - знания о литературном пейзаже; - свое отношение к творчеству данных поэтов. Научишься ценить: - природу; - литературу как историю знаний о человеке; - красоту и силу слова, искусство. Выполнив данные задания, поделись своими впечатлениями. Желаю тебе успеха!
^ Ты познакомился с художественными приемами звукописи. Что передают звуки в первой строфе стихотворения Ф.И.Тютчева «Весенние воды»? Подбери примеры, используя стихотворения других писателей. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ^ Какие художественные средства используют поэты в создании литературного пейзажа? Подбери сравнения и эпитеты к данным словам: облака, лес, береза, снег и небо. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________ ^ Выпиши из текста «Чародейкою зимою» эпитеты, которые лучше всего передают красоту зимнего леса. ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________ ^ А.А.Фет в своих стихотворениях использовал пейзажную лирику. Составь список стихотворений для дополнительного чтения, в которых автор описывал одушевление природы. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ^ Какие музыкальные произведения о временах года ты знаешь? К какому музыкальному отрывку больше всего подойдет стихотворение «Весна» А.Н.Плещеева? Удалось ли композитору передать в музыке настроение стихотворения? _________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ^ Рассмотри иллюстрации с изображением природы в разные времена года. Подбери строки из стихотворений, в которых поэты описывают красоту русской природы. Представь, что ты – художник этих картин. Подпиши их. _________________________________________________________________________________________________________________________________ ^ Нарисуй на бумаге формата А 4 иллюстрацию к стихотворению А.А.Фета «Весенний дождь». Подумай, какие цвета наиболее точно помогут тебе изобразить пробуждение природы. Как ты подпишишь свой рисунок? ___________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________ ^ Любишь ли ты весну? Попробуй сам написать стихотворение. Для описания времени года используй сравнения, эпитеты и другие художественные приемы. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________ ^ Рассмотри картину Исаака Левитана «Весна – большая вода». Найди общее в изображении весны художником и поэтом А.Плещеевым в стихотворении «Весна». ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________ ^ Заполни таблицу. Найди общее и отличие в изученных стихотворениях. Составь синквейн, используя ключевое слово ВЕСНА.
Милый друг! Поздравляю! Надеюсь, ты узнал для себя много интересного. Проверь свои знания, выполнив тестовые задания. I. Закрытого типа (8 * 0,5 =4б). Выбери правильный ответ. 1. Основные темы лирики А.А.Фета: а) тема любви; б) тема природы; в) тема народа. 2. Какое из названных стихотворений принадлежат Ф.И. Тютчеву? а) «Весенние воды»; б) «Шёпот, робкое дыханье»; в) «Зелёный шум». 3. Продолжите строку: «Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло…» а) зимою; б) весною; в) травою. 4. Из какого стихотворения взята строка: «Весна идёт, весна идёт!» а) «Весна»; б) «Весенние воды»; в) «Весенний дождь». 5. В каком возрасте Ф.И.Тютчев написал свое первое стихотворение? а) в 10 лет; б) в 11 лет; в) в 12 лет. 6. Какое из названных стихотворений принадлежат А.Н.Плещееву? а) «Чародейкою зимою»; б) «Я пришел к тебе с приветом»; в) «Весна». 7. Какую свою фамилию видоизменил Фет? а) Шеншин; б) Шептин; в) Шахтин. 8. В какое литературное общество был принят 15-летний Тютчев? а) Литературное общество «Арзамас»; б) «Дружеское литературное общество»; в) Общество любителей российской словесности. II. Открытого типа (2*2=4б). Допиши правильный ответ. Звукопись – _______________________________________________________ __________________________________________________________________ Эпитет – __________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ III. На соответствие (4 * 1 = 4б). Установи соответствия между стихотворениями и датами их написания. 1. Чародейкою Зимою а) 1829; Околдован, лес стоит- б) 1843; И под снежной бахромою, в) 1852; Неподвижною, немою, г) 1872. Чудной жизнью он блестит. 2. Я пришел к тебе с приветом, Рассказать, что солнце встало, Что оно горячим светом По листам затрепетало; Рассказать, что лес проснулся, Весь проснулся, веткой каждой, Каждой птицей встрепенулся И весенней полон жаждой… 3. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! 4. Ещё в полях белеет снег, А воды уж весной шумят — Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут и гласят… Итак, мой друг, ты постарался выполнить все задания. Надеюсь, что ты узнал много интересного для себя. С каким настроением пришел к финишу? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Все задания выполнил быстро? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Какие у тебя были затруднения при выполнении данных заданий? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Какие задания ты выполнял с удовольствием? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Поделись своими впечатлениями с одноклассниками: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оцени свою работу _____________ Оценка учителя _____________ |
![]() | Этот разлад между жаждой власти и отвращением к низменной погоне за ней приводит героя к гибели | ![]() | Комплексная воспитательная программа «Семь «Я» по радуге Успеха» направлена на создание условий для оздоровления и развития личности... |
![]() | Ооп [опд. Ф. 20 «Комплексная система защиты информации на предприятии», специалист по защите информации] по специальности: 090104... | ![]() | Ведь основная цель учебного заведения – создать условия для самореализации личности, удовлетворения образовательных потребностей... |
![]() | Цель: Формирование креативной личности детей посредством музыки и изобразительной деятельности. Вывести детей за рамки их конкретного... | ![]() | Данная комплексная система заданий предназначена для проверки усвоения знаний учащихся по творчеству А. П. Чехова, развитию творческих... |
![]() | Схвалено на засіданні методичної ради Макіівського науково-методичного центру управління освіти | ![]() | Тема 10. Я-концепция: половая и гендерная идентичность. Социальные представления личности |
![]() | С помощью активного воображения и творческой символической игры создается мостик от бессознательного и сознательному, а, значит,... | ![]() | Схвалено на засіданні методичної ради Макіївського методичного центру управління освіти. Протокол №6 (20) від 23. 12. 2013 р |