Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация»




Скачать 43.04 Kb.
НазваниеУрока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация»
Дата публикации28.02.2014
Размер43.04 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Литература > Урок
Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация»
Цель урока: проверить и закрепить теоретические и практические навыки по теме «Синтаксис и пунктуация»; углубить знания о предложении, способы связи между простыми и сложными предложении; воспитывать интерес к изучению русского языка, развивать внимание и самостоятельность учащихся.

Оборудование: Карточки с вопросами, карточки с ответами «да» и «нет», книжная выставка «Наедине с осенью».
Ход урока:

1. Постановка темы и цели урока.

^ Осень.

Осыпается весь

наш бедный сад,

Листья, пожелтевшие,

на ветру летят
А.Толстой


  1. Слово учителя

В природе есть праздники. Снег. Ледоход. Первая зелень. Первые соловьи. И пора в году, когда земля надевает самые дорогие наряды. Это волшебница осень. Чарующее время года. Многие поэты воспевали и воспевают эту золотую пору года. Композиторы не остаются равнодушными к ее приходу. И художников тоже радовала и вдохновляла осень. Сегодняшний итоговый урок по теме «Синтаксис и пунктуация» мы проводим о прекраснейшей поре времени - осень. А начнем с вопросов и ответов.


  1. Актуализация опорных знаний.

Беседа

(Отвечаем на поставленные вопросы при помощи микрофона)

Карточки с вопросами

  • Какой раздел науки о языке мы изучаем?

  • Что называется словосочетанием?

  • что называется предложением?

  • По цели высказывания предложения бывают...

  • Главные члены предложения. Назовите их по-другому.

  • -Расскажите о составных сказуемых

  • -Назвать второстепенные члены предложения.

  • Дать определение дополнению.

  • Охарактеризуйте определение и обстоятельство.

  • Продолжить предложение «Однородные члены предложения - это слова, которые...

  • Рассказать об обобщающих словах при однородных членах.

  • Рассказать об обращении.

  • Какие назначения имеют вводные слова?

  • Какие предложения называют сложными?

  • На какие группы делятся сложные предложения?

  • Рассказать о сложноподчиненном предложении.

  • Продолжите предложение «Прямая речь это...

  • Расскажите о диалоге.

  • Чемотличаются простые предложения от сложных?


III. Робота по теме урока

1. Робота у доски

- Синтаксический разбор предложения.

Дождь постукивал по крыше дома, шептался с прибоем, возился в кустах.

Прибой - бьющее в берег морские волны (Предложение простое, повествовательное, невосклиц., двухсоставное, распростр., осложнено одн. чл.)

- Составить схему и отобразить однородные члены предложения.

[-=.=,=]

2. Работа у книжной выставки.

«Наедине с осенью»

Внимание! Мы в гостях у картин. Перед нами живопись. Внимательно всмотритесь в картины - и они оживут, и о многом расскажут.

Подберите словосочетания на тему А помогут вам картины.

  • Запись на доске.

Осень, идут дожди, золотая осень, золото листвы.

-Найдите словосочетания и сделайте их синтаксический разбор.

3.Робота в парах

-Составить и озвучить диалог на темы:

1вариант - «Встреча друзей после осенних каникул».

2 вариант- Ситуация: Утро. Представьте себе, что вы сестра

(братья) проснулись и собираетесь в школу - ваш диалог.

  1. вариант - Ситуация: вы на перерыве перед уроком русского языка повторяете сведения о сложных предложениях - попросите друг друга объяснить что-то непонятное о сложном предложении.

(Составляем диалог под музыку Кричевского «Осенний вечер»)

4.Запись на доске

-Найдите предложение, в котором и подлежащее и сказуемое выражено существительным в И.п. Запишите его.

-Охарактеризуйте сказуемое в первом предложении.

Октябрь был холодный и ненастный.

Сентябрь - первый месяц осени.

Одинокий осенний лист кружится на ветру.

5.Игра «Интеллектуальные ладошки»

(Один хлопок - предложение простое, два - предложение сложное)

Прошло теплое лето. Наступила поздняя осень. Стоит ненастная погода. Просыпаешься утром и видишь, как побелела трава или крыша соседнего дома. Кружатся в воздухе разноцветные листья. Я люблю наблюдать листопад.

6.Работа по схемам

Составить предложения по схемам. А помогут вам репродукции картин

1.вар. [ ], (которые...)

2 вар. [ ], и [ ]

7.Запись на доске

-11ерестроить предложения так ,чтобы подлежащее стало обращением.

Ребята любят труд.

Дедушка рассказал нам о том, какие птицы осенью улетают последними.

8.Цифровой диктант

-Определить предложение с вводными словами и указать их значение.

Такая погода, к сожаленью, начинает уже утомлять

Я сожалею о том, что не смог увидеть настоящего осеннего листопада.

Девочка говорила о случившемся с сожаленьем.

ІV Итог урока

1 .Слово учителя.

Итог урока проведем с помощью игры - молчания «да» и «нет».

-Могут ли подлежащее и сказуемое быть словосочетанием? (Нет)

-Может ли существовать предложение без грамматической основы?(Нет)

-Сложное предложение - такое предложение, где имеется две и более грамматических основ (Да)

-Если в предложении присутствуют только подлежащее и сказуемое - это предложение является распространенным(Нет)

-Является ли обращение членом предложения? (нет)

-Предложение может быть осложнено вводными словами? (Да)

-Только дополнение и обстоятельство являются второстепенными членами предложениями (Нет)

-В сложноподчиненном предложении может быть главная и зависимаячасть?(Да)

2. Выставление оценок

V Домашнее задание

Составьте «Осеннее пожелание своему другу, родным, начиная со слов: «Я желаю вам (тебе)...» используйте, по возможности, однородные члены предложения, обращения (не повторяющееся).

А я желаю и хочу, чтобы в ваших душах прорастали зерна добра, сострадания, человечности ну и, конечно, осенней щедрости.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация» iconУрока. Обобщение и систематизация знаний по теме «Односостав- ные и неполные предложения»
Скажите с помощью разной интонации : «Я хорошо знаю односоставные и неполные предложения»

Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация» iconУрока Урок русского языка по теме: «Обобщение и систематизация изученного...
...

Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация» iconУрока : Фонетика. Графика. Орфография. Обобщение и систематизация изученного по теме
Цель урока: в игровой форме повторить и закрепить знания учащихся, полученные на уроках русского языка

Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация» iconУрока: Обобщение и систематизация знаний, по теме: «Нумерация чисел 21 100»
Цель: Повторить устную и письменную нумерацию двузначных чисел; сложение и вычитание, основанные на нумерации, сравнение двузначных...

Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация» iconУрока: систематизировать и обобщить знания по теме «Синтаксис. Пунктуация»
Оборудование: текст В. А. Сухомлинского, составные части робота (пунктограммы), портрет педагога, книжная выставка, орфографические...

Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация» iconОбобщение и систематизация знаний по данной теме; развивать вычислительные...
Цели: обобщение и систематизация знаний по данной теме; развивать вычислительные навыки учащихся; формировать эмоционально-личностные...

Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация» iconДрабовский учебно-воспитательный комплекс
Тип урока: обобщение и систематизация знаний с использованием мультимедийных технологий

Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация» iconУроку з математики для 5 класу у віршованій формі, мета якого активізації...
Тема урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Натуральные числа и действия с ними»

Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация» iconУрок русского языка 7 класс Тема. Систематизация и обобщение знаний по теме «Глагол»
Цель: систематизировать изученный материал по теме «Глагол»; закрепить знания основных орфограмм темы. Воспитывать чувства дружбы,...

Урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация» iconУрока: закрепить и обобщить знания учащихся по теме: «Синтаксис и пунктуация»
И сегодня мы совершим сказочное путешествие в страну Пунктуацию, пройдем долгую дорогу к столице Синтаксису. Цель нашего путешествия...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<