Программа самореализации личности по изучению романа михаила афанасьевича булгакова




Скачать 212.15 Kb.
НазваниеПрограмма самореализации личности по изучению романа михаила афанасьевича булгакова
Дата публикации02.03.2014
Размер212.15 Kb.
ТипПрограмма
uchebilka.ru > Литература > Программа

«ЛИТЕРАТУРА – ЭТО СОВЕСТЬ

ОБЩЕСТВА, ЕГО ДУША»

ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ

ПО ИЗУЧЕНИЮ РОМАНА

МИХАИЛА АФАНАСЬЕВИЧА БУЛГАКОВА

«МАСТЕР И МАРГАРИТА»



МАКІЇВСЬКА МІСЬКА РАДА

УПРАВЛІННЯ ОСВІТИ МАКІЇВСЬКОЇ МІСЬКОЇ РАДИ

МАКІЇВСЬКИЙ НАВЧАЛЬНО-МЕТОДИЧНИЙ ЦЕНТР

МАКІЇВСЬКА ЗАГАЛЬНООСВІТНЯ ШКОЛА

I-III СТУПЕНІВ № 8
1.png

Схвалено на засіданні методичної ради Макіівського науково-методичного центру управління освіти .

Протокол № 6(20) від 23.12.2013 року



Подготовила учитель русского языка и литературы

Макеевской общеобразовательной школы I-III ступеней № 8

Ганина Валентина Ивановна

ЛИТЕРАТУРА - один из немногих учебных предметов, который позволяет мыслить и логически и отвлеченно, способствует развитию творчества и самостоятельного мышления, создает условия для саморазвития и самореализации как личности, что способствует успешной жизнедеятельности в будущем.

Предлагаем вам, уважаемые коллеги, используя следующие виды работ, помочь одиннадцатиклассникам усвоить материал быстрее, легче, с интересом. Данные виды работ помогут учащимся самореализоваться как личности.

1


^






Я погребён под этим романом .

Что бы я мог написать после «Мастера»?

Чтобы знали… Чтобы знали…


М.Булгаков

2

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  • Представленные практические задания помогут сформировать жизненные компетентности: осуществлять самостоятельный выбор и принимать самостоятельные решения, вырабатывать умения практического и творческого использования приобретенных знаний.

  • Данные задания помогут более глубоко проникнуть в идейное содержание романа М Булгакова.

  • Задания помогут развить самостоятельность в работе над текстом, критическое мышление.

  • Работа потребует логического мышления, умения сопоставлять и анализировать.

  • Работа разовьет творчество и фантазию, свободу самовыражения.

  • Дает возможность учащимся самостоятельно проверить и оценить свои знания.

  • Предложенные задания не догма, вы можете сами дополнить их или модефицировать.



Дерзайте,

ищите,

мыслите,

творите!

3

1. Работая над романом, ставим цели и задачи

Определитесь со следующими целями и задачами, выразите согласие или несогласие, добавьте свои.

Цели и задачи

Да ,нет.

Мои добавления.

Повторить сведения об авторе и романе, его жанре и композиции.







Закрепить умения определять тему произведения, давать характеристику героям романа.







Создать устное монологическое высказывание, обосновать свою точку зрения на проблемные вопросы романа.







Осознать идейную глубину романа, проблему творчества и судьбы художника.







Развивать умения анализировать, комментировать текст романа, умение сравнивать, делать выводы.





^



Чтобы успешнее их решить, поставьте перед собой следующие вопросы:


1.Что я делаю?

2. С какой целью?

3. Почему я делаю именно так?

4. Какой результат я получил?

4
^

2. ПРОВЕРЬ СЕБЯ «ЗНАЮ ЛИ Я»


Читая материал, сделай пометки на полях:

«v» -это мне известно;

«-»- это противоречит моим первичным представлениям;

«+»-это для меня ново;

« ?»- мне интересно ,я удивлен.

1.Что М. Булгаков по своей основной профессии был врач.




2. Что первое издание романа автор сжег.




3. Что в названии романа использована анаграмма.




4. Что название романа не случайно, оно гармонично, поэтично, его звучание продолжается лирико-грамматической интонацией глав романа.




5. Что между именами героев существует глубинная связь-на уровне характеров и судеб героев.




6. Что в имени Маргариты две Р и три А, а по цветовой ассоциации этим звукам соответствует красный цвет, цвет страсти, имя ее цельное, целеустремленное.






3^ . ПРОДЕМОНСТРИРУЙТЕ СВОЮ ИНФОРМИРОВАННОСТЬ. СОЗДАЙТЕ ВИЗИТНУЮ КАРТОЧКУ АВТОРА «МАСТЕРА И МАРГАРИТЫ»

Имя, отчество, фамилия.




Годы жизни.




Место рождения.




Любимый город.




Род занятий. Увлечение.




Жанр его произведений.

5

http://master-i-m.book-pr.org.ua/files/images/stoneturtle_01.jpg

^ 4. УГЛУБИМ ЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ

Жанровые особенности романа.

1. Роман в романе.

Древний Ершалаим, Москва 30 годов 20века.

2. Роман-мениппея.

Под маской смешного скрывается серьезное философское содержание.

3 . Роман двуплановый (совмещение полярных начал).

Философское и сатирическое, трагическое и фарсовое, фантастическое и реалистическое.

5. ^ ОБДУМЫВАЕМ И АНАЛИЗИРУЕМ. ИССЛЕДОВАТЕЛИ ВЫДЕЛЯЮТ ТРИ МИРА В РОМАНЕ . ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ ПРИМЕРАМИ




Герои

Время

Место




Фантастический

Мир.













Библейский

Мир.













Реальный мир-

Москва 30-х .















6

6. ПЕРЕД ВАМИ ГАЛЕРЕЯ ПОРТРЕТОВ ГЕРОЕВ РОМАНА
^

Назовите их имена и род занятий

i?id=253709784-47-72&n=21 i?id=103129987-43-72&n=21 i?id=157508099-09-72&n=21 i?id=71786785-24-72&n=21 i?id=136152790-58-72&n=21i?id=83605632-59-72&n=21 i?id=139970902-69-72&n=21 i?id=395980645-03-72&n=21


7



^ 7. ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЛИТЕРАТУРНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

1. В каком году был написан роман «Мастер и Маргарита»?

А) 1930; Б) 1939; В) 1940.

2. Сколько лет работал Булгаков над романом?

А) 8 лет; Б) 10 лет; в) 12 лет.

3. Как бы вы определили композицию романа?

А)кольцевая; Б) «роман в романе»; В) последовательная.

4. В главе 17 романа костюм председателя комиссии самостоятельно подписывает резолюции. Это сатира. Чьи традиции продолжает здесь Булгаков?

А) Гоголя; Б) Салтыкова-Щедрина; В) Достоевского.

5. Какой город в произведения Булгакова любим и достоин величайших чувств?

А) Киев; Б) Париж; В ) Москва.

6. Почему произведение Булгакова называют «роман в романе»?

А) один роман плавно переходит в другой;

Б) в произведении есть два самостоятельных романа;

В) один роман является продолжением второго.

7. Известно,что в романе литературоведы находят три мира.Найдите четвертый лишний.

А) древний ершалаимский; В ) фантастический;

Б) вечный потусторонний; Г) современный московский.

8. В названии романа автор использовал:

А) анаграмму; Б) диаграмму; В) монограмму.

8

9. « Мастер и Маргарита»-это:

А) роман-эпопея;

Б) роман-мениппея;

В) роман-монолог.

10. В романе есть герои-двойники( Мастер-Иешуа, Алоизий-Иуда, Иван- Левий Матвей) . Есть ли двойники у Маргариты?

А) Да;

Б) Нет,

11. В ком увидел Мастер своего последователя?

А)Степа Лиходеев;Б) Иван Бездомный;В)Римский.

12. Назовите настоящее имя Бездомного:

А) Поныров;

Б) Бендер;

В) Гоголь.

^ 8. ПРОВЕРЯЕМ ЗНАНИЯ ТЕКСТА. ЗНАЯ СЮЖЕТ РОМАНА, УКАЖИТЕ МЕСТО И ВРЕМЯ СОБЫТИЙ

В какой город отправили Степу Лиходеева?




Брат Берлиоза проживал в…




Номер « нехорошей» квартиры…




Где работал Мастер до выигрыша в лотерею?




Встреча Бездомного и Берлиоза произошла…




9

^ 9. УГЛУБИМ ЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ.ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ СТИЛЬ ДВУХ РОМАНОВ В «МАСТЕРЕ И МАРГАРИТЕ»

1. « В белом плаще с кровавым подбоем,шаркающей походкой ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в открытую коллонаду между двумя крыльями дворца Ирода великого вышел прокуратор ИудеиПонтий Пилат.»

В Ы В О Д Ы

Речь данного отрывка четкая,лаконичная,скупая проза,нет гротеска,это скорее воссоздание истории.

2 «Дом назывался «Домом Грибоедова» на том основании,что будто бы им владела тетка писателя Александра Грибоедова. Ну владела или нет мы точно не знаем.Помнится даже,что,кажется,никакой тетки-домовладелицы у Грибоедова не было.»

В Ы В О Д Ы

Речь наполнена фантастикой,комизмом,гротеском,чертовщиной,лиризмом, повествование легкое…

^ 10. УЧИМСЯ ПРОВОДИТЬ СРАВНЕНИЕ

Литературовед В. И. Тюн утверждал, что «…заглавие-это имя произведения, мыслимое в категориях имясловия, т.е манифистация его сущности».
^

Проведите сравнение между произведениями « Мастер и Маргарита»,

« Тристан и Изольда»,« Ромео и Джульетта».


Название…………………………………………………………………..

В центре произведения…………………………………………………… Центральная линия (тема)……………………………………………... Характер отношения героев……10………………………………………

^ 11.РАБОТАЕМ С ТЕКСТОМ. ЗАПОЛНИТЕ ЛАКУНЫ, УСТАНОВИВ ГЕРОЕВ

1. «…прозрачный гражданин престранного вида. На маленькой головке картузик, клетчатый кургузый воздушный лее пиджачок…»

2. « Этот человек был одет в старенький и разорванный голубой хитон…»

3. «…совершенно нагая, с летящими по воздуху растрепанными волосами, летела верхом на толстом борове…»

4. «…скучная женщина, обожает балы, все мечтает пожаловаться на свой платок…»

5. « Это был молодой гражданин, дико заросший щетиною, три дня не мывшийся. с воспаленными и испуганными глазами, без багажа…»

6. «маленький. прихрамывающий, обтянутый черным трико, с ножом, засунутым в кожаный пояс, рыжий…






^ 12. Рассуждаем. Можно ли сравнить два женских образа русской литературы:

Татьяну Ларину из романа А. С. Пушкина « Евгений Онегин» и Маргариту из романа М. Булгакова« Мастер и Маргарита». Каковы параметры сравнения?

11

^ 13. ПРОВЕРЬТЕ СВОЕ ЗНАНИЕ ТЕКСТА.

1. Найдите соответствие между мыслями и героями« Чьи это мысли?»

1. «…внесла дымящуюся кастрюлю,

при одном взгляде на которую сразу можно

догадаться, что в ней, в гуще огненного

борща, находится то, чего вкуснее нет в мире…

А)Левий Матвей;

2. «… и совершенно остервенился,

в самом деле! Лиходеев звонил примерно

в одиннадцать часов, сказал, что придет

через полчаса, и не только не пришел,

но и из квартиры исчез.»

Б) Римский

3. « Может быть не Степан сегодня говорил

с ним по телефону из собственной квартиры.

Нет,говорил Степан,ему ли не знать Спепки-

ного голоса? В)Никанор

4. «О ! Я глупец! Глупец, неразумная женщина.

Трус! Падаль я, а не человек.» Г) Лиходеев.

12

5.Какой момент изобразил художник?

А) Героиня идет на свадьбу;

Б) бродит по улицам;

В) момент встречи с Мастером.

http://s52.radikal.ru/i135/1008/b6/7ba4a528ca9a.jpg

6. Как назвал автор цветы в руках Маргариты ?

А) нежные, желтые цветы;

Б) последние, осенние цветы;

В) отвратительные, тревожные.



13

7. Какой момент запечатлен на иллюстрации?

А) Беседа двух друзей;

Б) допрос Иешуа;

В) арест Крысобоя.

мастер и маргарита – иллюстрации

8. Как обратился пленный к прокуратору?

А) Господин правитель;

Б) добрый человек ;

В) мучитель и тиран.

9. Что привнес художник из библейского сюжета?

А) Терновый венец;

Б) кресло Пилата;

В) дворцовый сад.

14

10. Где решил устроитьмастер и маргарита – иллюстрации

представление Воланд ?

А) Оперном театре;

Б) театре Варьете;

В) цирковом помещении.

11. Кто помогал Воланду во время

спектакля?

А) Кот–Бегемот и клетчатый;

Б) Аннушка и Варенуха;

В) Римский и Бездомный.

12. Какой момент изображен на иллюстрации?

А) Момент переодевания;

Б) момент, когда зрители собирали деньги;

В) момент обезглавливания конферансье.

15

^ 14. ИГРА « Верю-не верю»

Дайте ответ «верю» или «не верю», читая приведенные ниже утверждения.

Утверждения

Верю

Не верю

1. Верите ли вы, что Мастер был директором музея?

2. Верите ли вы, что Маргарита летала по воздуху, намазавшись кремом?

3. Верите ли вы, что Аннушка полила рельсы трамвая тщательно, старательно, специально?

4. Верите ли вы, что Понтий Пилат ни на минуту не выпускал из рук кошку?

5. Верите ли вы, что Воланд- английский шпион?

6. Верите ли вы, что Иван Бездомный на самом деле сошел с ума?

7. Верите ли вы, что Степа Лиходеев действительно не помнил, как он оказался в Ялте?







^ 15. Развиваем ассоциативное мышление

Назовите ваши ассоциации в связи с названными предметами/



Предметы.

Ассоциации.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9

«..тревожные желтые цветы.»

Обглоданная куриная кость, торчащая из кармашка.

Печальная черная шапочка с буквой М.

Бумажная иконка с изображением неизвестного святого.

«…правый глаз-пуст, черен и мертв.»

Крем, боров, полет…

Белый плащ с красным подбоем.

Трость с черным набалдашником.




16



^ 16. Слова, которые стали «крылатыми» Найдите вторую половину высказывания.

1. Рукописи…

2. Правду говорить…

3. Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, в особенности у тех, кто сильнее вас…

4. Аннушка уже купила подсолнечное масло…

5. Помилуйте, королева, разве я позволил бы себе налить даме водки?...

6. Драгоценный мой! Брынза не бывает зеленого цвета…

17

8 Нет документа…

9 Кирпич ни с того ни с чего…


1. …сами предложат и сами все отдадут.

2. … так что заседание не сос-

таится .

3. …рукописи не горят.

4. …легко и приятно.

5. …это вас кто-то обманул.

6.…это чистый спирт.

...никому и никогда на голову не свалится.

нет и человека.

не горят.

^ 17. ЗАПОЛНИТЕ КЛАСТЕР. ХАРАКТЕРИСТИКА МАСТЕРА

С Т

А Е

М Р

Выберите из предложенного списка черты, присущие Мастеру.

-волевой; - искренний;

-хитрый; - самоуверенный;

-добрый; - осмотрительный;

- общительный ; - честный;

-замкнутый; - эгоистичный;

-талантливый; - робкий;

-настойчивый; - слабовольный;

-злопамятный; - трудолюбивый;

18

18. ^ СРАВНИТЕ ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ ДВУХ РОМАНОВ




Иешуа Га- Ноцри

Мастер

1.Имя героя.

2.Что значит

его имя?

3.Происхождение

героя. Его родители.

4.Его убеждения,

истина, ему открывшаяся.







^ 19. ПРОСЛЕДИТЕ НАСТРОЕНИЕ, ЧУВСТВА МАРГАРИТЫ НА ПРОТЯЖЕНИИ РОМАНА, ПРОКОММЕНТИРУЙТЕ.

Покой

Гру Грусть

Уныние

Счастье

Надежда

Радость Отчаяние

Скука

Решимость

19

^ 20. « ЛИТЕРАТУРНОЕ ЛОТО» ЗАПОЛНИТЕ КАРТОЧКУ, ИСПОЛЬЗУЯ БОЧОНКИ С НОМЕРАМИ

Мастер










Маргарита










Воланд












1. « По виду- лет сорока с лишним. Рот какой –то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз черный, левый почему-то зеленый.»

2. « Какой-то больной, не то не больной, а странный, бледный, обросший бородой, в черной шапочке и в каком -то халате..»

3. «Под мышкой этот гражданин нес трость с черным набалдашником.»

4. « Имейте в виду, что Иисус существовал…»

5. «…она сидела перед зеркалом в одном купальном халате…и

замшевых туфлях»

6. «…Облигацию мне дали в музее.»

7. « Она несла в руках отвратительные тревожные цветы.»

8. « Все пять комнат в верхнем этаже особняка… были в ее полном

распоряжении.»

9. « ОН не заслужил света, он заслужил покой.»

20

^ 21. РАБОТАЕМ НАД ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ РОМАНА Вспомните постоянные эпитеты-характеристики героев.

Герой

Эпитеты-характеристики.

Иешуа




Понтий Пилат




Воланд




Мастер




^ 22. « ДНЕВНИК ДВОЙНЫХ ЗАПИСЕЙ» ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ МНЕНИЕ В СВЯЗИ С ВЫСКАЗЫВАНИЯМИ ГЕРОЕВ

Фраза из текста

Собственное мнение

1. И вот какая вещь беспокоит: « Если нет бога, стоит вопрос, кто же правит жизнью челове-

ческой?» Воланд.

2. « Всякая власть является злом».

Иешуа.

3. « Самый тяжкий порок - это

трусость. Иешуа.

4. « Злых людей нет на свете»

Иешуа.

5. « Кто сказал, что нет настоящей, верной и вечной любви». автор.

21

^ 23. ПРОЧТИТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ С. ЕГОРОВА. В ЧЕМ ВЫ СОГЛАСНЫ С АВТОРОМ, А О ЧЕМ МОЖЕТЕ ПОСПОРИТЬ?

Маргарита




До нас история тревожно донесла

Два женских имени.

Мария Богом избрана была,

А дьявол выбрал почему-то Маргариту

Ну,что глядишь затравленно, Марго.

Как продают тебя с торгов?

Удел такой никому не поменять,

Твои возлюбленные будут причинять

Тебе всегда страдания и боль

Как доктор Фауст и как де Ла Моль.



Мария лучезарна, точно свет, Любя всем сердцем, ты в порок вовлечена.

И никого на свете нет нежнее, В тебе бушуют дикие стихии.

Она божественна, все ясно, спору нет, Но ты страдать всегда обречена,

А с Маргаритой дело посложнее. В отличие от бархатной Марии.

Какой тебе подарок гений зла Ну что глядишь опасливо, Марго,

Преподнесет в день твоего рожденья? Как будто ты одна среди врагов?

Быть серединой адского узла Не так уж и печален твой удел,

И пить любовь - твое предназначенье. И дьявол сделал то,что захотел:

Твои страданья знаком темных сил

Он в вечную любовь преобразил.

22

^ 24 Проявите творчество. Составьте синквейн, связав с романом.

Любовь Подсказка

Любовь 1 тема(существ.)

неожиданная, яркая 2 описание (2прилаг)

пришла,покорила,обнадежила, 3 действие(3 слова)

она живет в моем сердце. 4 отношение(фраза)

Блаженство. 5 слово(синоним 1 сл.)

^ 25 Свободный текст «Я»

Подсказка.

1 Я - существительное. Я , Маргарита,

2 Два слова . дышу любовью .

3 Я- существительное. Я, Маргарита,

4 Три слова душу готова продать .

5 Я- существительное. Я, Маргарита ,

6 Четыре слова ради любимого выдержу все.

7 Я - существительное. Я – любовь.

23

^ 26 И снова тесты…

иллюстрации из романа «мастер и маргарита». ко дню рождения михаила булгакова

^ 1 Что мучает Понтия Пилата?

А) Казнь Иешуа ;

Б) его собственное будущее ;

В) что будут помнить о нем.

2 Какой сон постоянно видит Понтий Пилат? А) лунную дорогу, разговор с арестованным Га–Ноцри Б) свой дворец; В) бродягу Левия Матвея.

^ 3 Кого мучает вечная бессонница, как и Понтия Пилата?

А) Крысобоя;

Б) верного сторожа собаку ;

В) Фриду.

24

4 Кто и о чем мечтал?.

1« Помнят московские старожилы знаменитого

Грибоедова! Что отварные порционные судачки !

А стерлядь в серебристой кастрюльке, стерлядь

кусками… А) Понтий Пилат;

2« Изгнать конвой, уйти из колоннады

внутрь дворца, велеть, затемнить комнату,

повалиться на ложе, потребовать холод-

ной воды, позвать жалобным голосом собаку

Банга, пожаловаться ей на гемикронию. Б ) Бенгальский;

3 « Кот передал голову Фаготу, тот за

волосы поднял ее и показал публике,

и голова эта отчаянно крикнула на весь

театр: « Доктора !» В) Амвросий.

^ 5 Найдите соответствие между желанием и героем.

1« Отдайте мою голову! А )Фагот;

Голову отдайте

2 « Таперича… давайте откроем Б ) кот Бегемот ;

дамский магазин»

3 « Сеанс окончен! Маэстро! В ) конферансье.

Урежьте марш.»

25

27 Используя стратегию « Гронирование», соберите все, что знали о писателе и все, что узнали, работая над его биографией


Киев. Семья.

Роман.



Работа. Увлечение.



М. Булгаков



Автор и его герои.

Пьесы.



Отношения с властью.


^ ВЫПОЛНИВ ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ЗАДАНИЯ, Я ТЕПЕРЬ

ЗНАЮ

УМЕЮ

^ ХОЧУ НАУЧИТЬСЯ




























ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ, ОСТАВЬ НА СТРАНИЦЕ СМАЙЛИК



26





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа самореализации личности по изучению романа михаила афанасьевича булгакова iconСимволика лунного цвета в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»
Тайна М. А. Булгакова ещё не раскрыта. Поэтому она будет тревожить людей во все времена. Многие, как и раньше, попытаются понять...

Программа самореализации личности по изучению романа михаила афанасьевича булгакова iconПрограмма самореализации личности по изучению романа в стихах Александра...
Схвалено на засіданні методичної ради Макіївського методичного центру управління освіти. Протокол №6 (20) від 23. 12. 2013 р

Программа самореализации личности по изучению романа михаила афанасьевича булгакова icon«Нет города красивее, чем Киев»
Одно из таких имён в русской классике – имя Михаила Афанасьевича Булгакова, писателя – мистика, писателя, произведения которого стали...

Программа самореализации личности по изучению романа михаила афанасьевича булгакова iconУтопия к изучению романа Е. Замятина Мы антиутопияк изучению романа е. Замятина «МЫ»
Эти верования отразились, например, в стихахдревнегреческого поэта Гесиода (конец VIII начало VII в до н э.): Первым посеян был век...

Программа самореализации личности по изучению романа михаила афанасьевича булгакова iconВнутренний предиктор СССР если пребудете в слове Моём, то вы истинно...
Ранним утром четырнадцатого числа осеннего месяца сентября 1999 года радиостанция «Свобода», ставшая протезом совести и интеллекта...

Программа самореализации личности по изучению романа михаила афанасьевича булгакова iconВнутренний предиктор СССР если пребудете в слове Моём, то вы истинно...
Ранним утром четырнадцатого числа осеннего месяца сентября 1999 года радиостанция «Свобода», ставшая протезом совести и интеллекта...

Программа самореализации личности по изучению романа михаила афанасьевича булгакова iconТема: Нравственная философия романа М. Булгакова
Цель: рассмотреть философские проблемы романа с позиции нравственности, помочь постичь взгляд автора на природу добра и зла, воспитывать...

Программа самореализации личности по изучению романа михаила афанасьевича булгакова iconРеферат Хотя в романе М. А. Булгакова нет сцены в Гефсиманском саду,...
Под знаком «Моления о чаше». Опыт прочтения романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (культурологический аспект)

Программа самореализации личности по изучению романа михаила афанасьевича булгакова iconЗадания к итоговому уроку по творчеству Булгакова
Данный материал составлялся с целью проверить знания учащихся сведений о жизни и творчестве М. Булгакова, текста романа «Мастер и...

Программа самореализации личности по изучению романа михаила афанасьевича булгакова iconДоклад на тему: «Индивидуализация обучения математике, как важный...
Ведь основная цель учебного заведения – создать условия для самореализации личности, удовлетворения образовательных потребностей...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<