Литература как учебный предмет обладает мощным воспитательным потенциалом. Литературные произведения дают представление о семейных традициях, образе жизни и укладе семей литературных героев, взаимоотношениях старшего и младшего поколений, семейных обрядах.




Скачать 204.37 Kb.
НазваниеЛитература как учебный предмет обладает мощным воспитательным потенциалом. Литературные произведения дают представление о семейных традициях, образе жизни и укладе семей литературных героев, взаимоотношениях старшего и младшего поколений, семейных обрядах.
Дата публикации08.03.2014
Размер204.37 Kb.
ТипЛитература
uchebilka.ru > Литература > Литература

СОДЕРЖАНИЕ



Предисловие 2

Актуальность проблемы 3

Паспорт проекта 4

Календарный план реализации проекта 6

Источники информации 12

Приложения 13



Семья – крепость ребенка

ПРЕДИСЛОВИЕ
Проект «Модель партнерства семьи и школы по подготовке семьянина» (на основе предметной профессиональной деятельности учителя литературы) вызрел в результате реализации Концепции развития школы, внедрения авторской модели школы-семьи. Реформирование школы коснулось всех систем, в том числе и деятельности каждого учителя – предметника. По сути данный проект является ответом на следующие вопросы:

  • как через деятельность определенного учителя-предметника реализовать основную цель школы-семьи: социальное воспитание, становление личности в особого рода сообществе– коллективе- семье;

  • как посредством предметной деятельности воспитать компетентного семьянина;

  • какую роль в становлении личности должна играть семья и как на практике осуществить партнерство семьи и школы в процессе обучения и воспитания ребенка;

  • как эффективно использовать потенциал инновационных педагогических технологий для реализации целей и задач концепции школы-семьи;

Проект, на наш взгляд, отвечает выполнению поставленных задач и является примером того, как через деятельность отдельного учителя-предметника реализуется концепция развития школы.
АКТУАЛЬНОСТЬ

Воспитание в семье - первооснова развития ребенка как личности. Статья 59 Закона Украины «Об образовании» возлагает на родителей ответственность за создание условий для развития природных способностей детей. Семья должна обеспечить им условия для интеллектуального и духовного развития. Главная задача семьи – подготовка детей к жизни, получение ими знаний, умений и навыков, необходимых для нормального формирования личности в условиях семьи. Таким образом, семья относится к первым из наиболее важных воспитателей ребенка.

Вопросами семейной педагогики занимались как выдающиеся деятели XVI – XVII в. Ф. Рабле, Ж.- Ж. Руссо, так и педагоги А. Макаренко,

В. Сухомлинский. с проблемой «школа и семья» связана и теория семейного воспитания, популярная в 70-80гг. ХХ столетия.

Семья в партнерстве со школой создает тот важный комплекс факторов воспитательного воздействия, который определяет эффективность учебно-воспитательного процесса. «Высший пилотаж» такого взаимодействия, если семья понимает миссию школы и принимает участие в ее реализации.

Литература как учебный предмет обладает мощным воспитательным потенциалом. Литературные произведения дают представление о семейных традициях, образе жизни и укладе семей литературных героев, взаимоотношениях старшего и младшего поколений, семейных обрядах. Акцентируя внимание на отдельные эпизоды, проблемы художественного произведения, можно воспитать компетентного семьянина.

Комплексный подход к решению данной проблемы предполагает ряд мероприятий, таких как организация «Клуба семейного чтения», подготовку квалифицированных читателей (родителей и детей); проведение встреч с писателями, поэтами, творческими людьми. Родители и учитель литературы в данной ситуации становятся партнерами.
Приоритетные направления сотрудничества учителя литературы и родителей можно представить таким образом:

РОДИТЕЛИ


Обеспечение

литературой

Создание семейной

библиотеки


Участие в работе

«Клуба семейного

чтения»


Материальная

поддержка мероприятий,

экскурсии


Участие в конкурсе

«Мама,

папа и я –

читающая семья»


^ УЧИТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ

Проведение уроков литературы

Классное и внеклассное чтение

Апробация инновационных технологий

Обеспечение взаимодействия с библиотеками

^ Организация взаимодействия с родителями

Организация и проведение литературных встреч, фестивалей…
Организация

«Клуба семейного чтения»

Организация экскурсий по литературным местам

Организация внеклассной деятельности по предмету
Актуальность данного проекта обусловливается общенациональными проблемами: существующей деградацией семьи, низким уровнем литературного образования, культуры чтения, межличностного общения взрослых и детей.


^

ПАСПОРТ ПРОЕКТА





Полное название проекта

«Модель партнерства семьи и школы по подготовке семьянина» (на основе предметной профессиональной деятельности учителя литературы)

Проектная группа

  • Мамченко Н.И., учитель русского языка и литературы – руководитель проекта

  • Деревянкина Н.В., учитель русского языка и литературы – член проектной группы

  • Позднякова Л.Ю., библиотекарь - член мпроектной группы

  • Козенко О.И., главный библиотекарь Донецкой областной библиотеки для юношества - член проектной группы

  • Ольшанская И.Р., руководитель школы журналистского искусства - член проектной группы

  • Семьи:

    • Суховых (Алина – уч-ся 6 класса, Светлана Владимировна – мама, Рома Викторович – папа, Валентина Григорьевна - бабушка) - члены проектной группы

    • Хобт (Татьяна – уч-ся 5 класса, Анна – уч-ся 6 класса, Елена Владимировна - мама; Дмитрий Анатольевич, папа) - члены проектной группы

    • Петрановых (Марина – уч-ся 10 класса, Людмила Степановна - мама) - член проектной группы

    • Андреевых (Анна – уч-ся 8-б класса, Татьяна Валерьевна - мама; Игорь Иванович - папа) - член проектной группы

    • Нашкевич (Виктория – уч-ся 10 класса, Игорь – уч-ся 1класса, Светлана Николаевна - мама, Юрий Павлович - папа)




^ Автор проекта

Мамченко Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы

Основание для разработки проекта

Авторская разработка в рамках реализации концепции развития школы-семьи

^ Основные цели и задачи проекта

Цель проекта:

  • подготовка компетентного семьянина на основе партнерства семьи и школы (учителя литературы)

Задачи проекта:

  • организация сотрудничества «ученик – родитель – учитель литературы»;

  • реализация предметной модели семейного воспитания (на основе предмета литературы);

  • возрождение традиции семейных чтений, приобщение учеников к регулярному чтению литературы и посещению библиотеки;

  • участие родителей во внеклассной деятельности по предмету (поездки по литературным местам, клубы семейного чтения, встречи с интересными людьми);

  • воспитание квалифицированного читателя-ученика и читателя- родителя;

  • повышение культуры чтения в семье

^ Основные ресурсы и источники их финансирования

Основой для реализации Проекта являются информационные, кадровые и материальные ресурсы школьной библиотеки, кабинета литературы, домашних библиотек, добровольные взносы всех участников проектной группы финансовая поддержка родителей, иные финансовые источники, не запрещенные законодательством

^ Ожидаемые результаты

  • подготовка квалифицированного читателя-ученика и читателя-родителя;

  • изменение характера взаимоотношений ученик – родитель –учитель литературы на основе взаимной конструктивной деятельности и гуманистических традиций;

  • воспитание компетентного семьянина

  • раскрытие творческого потенциала школьников и родителей через совместную читательскую деятельность;

  • развитие культуры чтения школьников

^ Периоды и этапы реализации проекта

2007-2011 годы

1 этап – Подготовительно-моделирующий – 2007-2008гг.

2 этап – Практический – 2007-2011 гг.

3 этап – Аналитико-обобщающий – 2010-2011 гг.

^ Миссия проекта

Организация пространства взаимодействия семьи и школы (учителя литературы) по подготовке компетентного семьянина


^

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА





п/п

Наименование работ и основные этапы выполнения

Исполнители

^ Сроки исполне-ния

Ожидаемый результат

1 этап – Подготовительный (моделирующий) –

2007-2008 гг.

1

Анкетирование учащихся, родителей по проблеме проекта

Мамченко Н.И.

Сентябрь 2007г.

Анализ анкет

2

Марафон родительских собраний

Учителя-словесники

Сентябрь 2007г.

Формирование инициативной группы из числа родителей для создания проекта

3

Собрание проектной группы

Мамченко Н.И.

Сентябрь 2007г.

Формирование актива проектной группы

4

Разработка проекта по теме «Стратегия партнерства семьи и школы по подготовке семьянина на основе предмета литературы»

Мамченко Н.И., актив проектной группы

Октябрь 2007

проект

5

Презентация проекта на педсовете.

Выступления по теме «Взаимодействие учителя-предметника и родителей в рамках реализации модели «Школа-семья»

Мамченко Н.И.

Ноябрь 2008г.

Запуск проекта в жизнедеятельность школы

2 этап – Практический (апробация проекта) –

2007-2010 гг.

1

Торжественный старт проекта

Мамченко Н.И.

Декабрь 2007

Торжественная линейка


2

Работа «Клуба семейного чтения»

Актив проекта

Постоянно

1 раз в месяц

Рекомендации – «Наиболее эффективные методы и приемы по организации семейного чтения»


3

Фестиваль семейного чтения

Учителя -словесники

1 раз в год

Пропаганда семейного чтения


4

Подбор списка литературы для классного и внеклассного чтения

Мамченко Н.И., учителя начальной школы

2008г.

Пропаганда лучших книг для семейного чтения

5

Разработка предметной модели семейного воспитания на уроках литературы

Мамченко Н.И.

Деревянкина Н.В.

2008г.

Модель семейного воспитания на уроках литературы

5.1.

Родительская акция «Подари книжки» (кабинету литературы, библиотеке)

библиотекарь

1 раз в год

Пропаганда любимых книг

6

Конкурс «Мама, папа и я – читающая семья»

Мамченко Н.И.

2007-2008 уч.год

Сценарий

7

Экскурсия в Дом-музей Н.Гоголя в с.Сорочицы

Мамченко Н.И.

2009

фотоматериалы

8

Экскурсия «Литературными тропами Донетчины»

Актив проекта

2008-2010 уч.год

Материалы, фотомонтаж, карта путешественника

9

Встречи с интересными людьми:

  • В.Г.Щепкин, кандидат психологических наук

  • В.Химченко, член национального союза журналистов

  • Г.А.Головченко, член национального Союза журналистов Украини

  • Козенко О.И., главный библиотекарь Донецкой областной библиотеки для юношества - член проектной группы

  • Ольшанская И.Р., руководитель школы журналистского искусства - член проектной группы




Учителя-словесники

2007-2008 уч.год

Стимулирование чтения

10

Посещение библиотек:

  • на поселке шахты Лидиевка

  • Донецкой областной библиотеки им.Крупской

  • Донецкой областной библиотеки для юношества им.Кирова

  • Донецкая областная библиотека для юношества


Позднякова Л.Ю.

Ольшанская И.Р.


Козенко О.И.

2008-2010 гг.
2007-2010

Публикации в школьной газете, периодической печати. Стимулирование чтения

11

Участие в работе студии журналистского мастерства


Ольшанская И.Р.

1 раз в месяц 2008-2010

План работы студии

12

Создание постоянно действующей выставки «Книги для семейного чтения» в школьной библиотеки


библиотекарь

2008-2009

Постоянно действующая выставка

13

Уроки литературы в контексте решения проблемы формирования компетентного семьянина

Мамченко Н.И.

Деревянкина Н.В.

постоянно

Мотивация учащихся и родителей к совместному решению проблем, рассматриваемых в художественных произведениях


14

15

Проведение внеклассных мероприятий (на основе интеграции предмета литературы и проблемы формирования компетентного семьянина):

  • День Матери;

  • Мастерская «Вся гордость мира – от матерей»;

  • Самые ценные книги ( в т.ч. детские) домашних библиотек

  • Моя первая книга, прочитанная всей семьей


Участие в конкурсах:

    • городской фестиваль «Русское слово»

    • «Сохраним русскую речь»

    • Международная олимпиада «Светозар» г. Москва

    • Интернет –олимпиады, викторины, конкурсы

    • Предметные олимпиады

  • Конкурс научно-исследовательских работ учащихся членов МАН

Учителя-словесники

Мамченко Н.И.

Деревянкина Н.В.

Учащиеся

Мамченко Н.И.


Мамченко Н.И., Деревянкина Н.В.

Учителя -словесники

Учителя -словесники

Постоянно

2008-2009 гг.


постоянно

постоянно


постоянно
постоянно


Публикации во Всеукраинских изданиях


Очный тур, г.Москва

Очный тур, г.Одесса

Результативность участия

16

Внедрение в практику инновационных технологий

Мамченко Н.И.

Деревянкина Н.В.

постоянно

Привлечение родителей к изучению интерактивных технологий, направленных на общения

17

Публикации материалов работы по реализации проекта в прессе

Деревянкина Н.В. Мамченко Н.И.

постоянно

Статьи в различных периодических изданиях ( в т.ч. школьной газете «12 баллов»)

18

Награждение лучших читающих семей

Мамченко Н.И.

Актив проекта

Май 2008-2009 уч.г.

Стимулирование семейного чтения

Стимулирование семейного чтения

^ 3 этап – Аналитико-обобщающий –

2010-2011 гг.

1

Анкетирование участников проекта, сбор отзывов

Мамченко Н.И.

2010

Анализ анкет, отзывы родителей

2

Диагностика

Журавель Т.И.

2010

Результативность


3

Информационное сопровождение проекта в виртуальном пространстве

Мамченко Н.И.

постоянно

Публикации на сайте школы

4

Отчет по проекту на педагогическом совете

Мамченко Н.И.

2009-2011 гг.

Решение педсовета

5

Подготовка материалов по общению и систематизации работы


Мамченко Н.И.

2010г.

Публикации

6

Подведение итогов реализации проекта

Мамченко Н.И.

администрация

2011

Отчет, обобщение опыта работы над проектом

7

Награждение участников проекта

Деревянкина Н.В.

Май 2011г.

Призы, грамоты, дипломы


^ СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ

к проекту

«Модель партнерства семьи и школы по подготовке семьянина»

(на основе предмета литературы)



  1. Модель семейного воспитания на уроках литературы.

  2. Список литературы для детей и их родителей для семейного чтения

  3. Тест «Отношение моё и моей семьи к чтению»

  4. рекламные проспекты по итогам заседаний клуба семейного чтения «Встречи с интересными людьми»:

    • Вячеслав Георгиевич Щепкин, потомок актера М.С.Щепкина

    • Ольга Ивановна Козенко, главный библиотекарь по массовой работе Донецкой областной библиотеки для юношества

    • Ирина Ростиславовна Ольшанская, региональный консультант газеты Верховного Совета «Голос Украины»

    • Виктор Афанасьевич Химченко, член Национального Союза журналистов Украины

    • Глеб Александрович Головченко, директор Колледжа прессы и телевидения.

  5. Карта путешественника «Литературными тропами Донбасса»

  6. Литературная газета «Памяти Н.Гоголя»

  7. Семейные советы по организации читательской деятельности детей

  8. Урок-мастерская Д.Олдриджа «Последний дюйм»

  9. Внеклассное мероприятие «Светлое имя твое»

  10. Презентация проекта на электронном носителе



^

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ





  • Закон Украины «Об образовании». Ст. 59. образование – 1998 – 25 июля

  • Учителя и родители – воспитатели /Кол.авторов (отв. ред. В.Г.Постовой). – К.: НГИ педагогики, РССР, 1990

  • Макаренко А.С. Выступление по семейному воспитанию. Произведения: В 7 т.

  • Семья и дети. А.К.Бешенков и др. – М., 1998

  • Всеполтавьский просвіт школи – родини. За ред.. П.І.Матвієвська, Н.І.Білик. Полтава. “Дозвілля – К., 2006

  • Трикутник партнерства: педагоги-батьки-діти. Автор-упор. Г.Л.Вороніна. – Х.: Веста: Видавництво “Ранок”, 2008р.

^

МОДЕЛЬ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ


НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ

Проблема семейного воспитания

Тема, в которой может развиваться проблема

^ Ключевые вопросы, которые раскрывают проблему семейного воспитания в содержании предмета

Опека родителей над ребенком с момента его рождения

5 класс

^ Детский фольклор. Колыбельные песни и потешки

В чем заключается «польза и красота» детского фольклора? Какие человеческие чувства он отображает?

Роль матери в семье

5 класс

Пословицы и поговорки (русские и народов мира).

(На примере пословиц и поговорок о матери).

Какая роль матери в семье, в становлении ребенка? Какие черты присущи матери? Как в пословицах и поговорках изображен обобщенный образ матери?

Формирование моральных ценностей человека в семье, мировоззрения, ответственности за свое поведение

6 класс

^ Библейские притчи.

«Притча о блудном сыне»


Что считал отец главным в воспитании детей? Какой метод воспитания детей отображается в притче?



Проблема взаимоотношений родителей и детей

^ 6 класс

В.Короленко «Дети подземелья»


Как история с куклой изменила отношения отца и сына

Моральные заповеди родителей своим детям


7 класс

^ Из древнерусской литературы

«Поучение Владимира Мономаха»



В чем заключается содержание советов Владимира Мономаха своим сыновьям? Какое их значение для воспитания современного ребенка?

Мир глазами отца и сына: динамика восприятия событий отцом, романтическое состояние сына



^ 7 класс

Г. Уеллс

«Волшебный магазин»


Как в произведении показано изменение чувств отца – человека прагматичного, далекого от мира мечты и фантазии, в котором живет его сын

Мир ребенка и мир взрослых в произведении. Проблема социального сиротства

^ 7 класс

О. Генри

«Вождь краснокожих»

Какие выводы можно сделать об отношении к мальчику его отца.

Подумайте, почему случилось так, что Джанни никому не нужен?

В чем причина грустного явления – детской жестокости

Гуманное отношение к родителям. Столкновение любви и дочерней обязанности.

7 класс

А.С.Пушкин

«Станционный смотритель»

Как в повести решается внутренний конфликт героини: столкновение любви и дочерней обязанности. Оправдывает ли поступок дочери автор?

Любовь – основа счастливого брака. Умение жертвовать своими интересами ради близкого человека

7 класс

О' Генри

«Дары волхвов»

В чем главная мысль новеллы? Почему супружеская жизнь главных героев можно назвать счастливым?

Конфликт поколений


8 класс

В.Шекспир

«Ромео и Джульетта»

Кто виноват в смерти главных героев? Как решать семейные конфликты? В котором возрасте приходит любовь? Имеют ли родители право вмешиваться у чувство детей?

Восприятие мира детьми и взрослыми. Гуманистический пафос рассказа: в семье, добрые поступки героев.

8 класс
Шолм-Алейхем

«Мальчик Мотл»


Чем объяснить, что восприятие рая детьми и взрослыми такое разное?

К чему стремится герой? Что отличает Мальчика Мотла от его ровесников?


Воспитание настоящего гражданина


9 класс

Д.Фонвизин

«Недоросль»

Какие ошибки в воспитании сына допускает госпожа Простакова? Какие следствия такого воспитания?

Конфликт поколений

10 класс

И.Тургенев

«Отцы и дети»

Можно ли пережить конфликт поколений? Какая разность во взглядах «родителей» и «детей» на любовь, природу, искусство?

Духовный мир семьи, ее традиции, привычки

10 класс

Л.Толстой

«Война и мир»

В чем различие в воспитании детей в семьях Ростовых и Болконских? Какие традиции существуют в этих семьях? Какие моральные ценности являются приоритетными?

Жизненный уклад семьи

11 класс

Г.Шолохов

«Тихий Дон»

Какой жизненный уклад семьи Мелеховых? Объясните значение «архетипов» (мать, дом, земля, вера). Какими средствами автор изображает трудную судьбу женщины (матери, жены)?


^



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


ДЛЯ ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ


1 КЛАСС


  • Текст «Дружная семейка»

  • Текст «Работа в саду»

  • Стихотворение И.Косяков «Мама»

  • И.Паькин «Легенда о матерях»

  • Н.Артюхова «Трудный вечер»

  • Библейские предания «Каин и Авель»

  • В.Осеева «Волшебное слово», «Сыновья»

  • В.Сухомлинский «Почему сынишка плачет», «А кто же Вам сказку рассказывает, бабушка?», «Каменное сердце», «Самые ласковые», «А сердце тебе ничего не приказало?»

  • Я.Аким «Моя родня»

  • Б.Белова «Веселая работа»

  • Пословицы. Колыбельные. Загадки

  • Е.Благинина, А.Рождественская, В.Брестов, А.Барто



2 КЛАСС


  • Латышская сказка «Солнышко для матушки»

  • Ю.Яковлев «Мама»

  • Я.Сегель «Как я был мамой»

  • Благинина «Огонек»

  • В.Осеева «Печенье»

  • А.Барто «Дедушка»

  • В.Драгунский «Бы»

  • Русская народная сказка «Снегурочка»

  • И.Гамазкова «Моей маме»

  • В.Овсеева «Хорошее»

  • Ю.Ермолаев «Два пирожных»

  • А.Барто «Света думает»

  • Е.Пермяк «Четыре брата»

  • А.Барто «Как Вовка стал старшим братом»

  • М.Горький «Воробьишко»

  • В.Берестов «Кошкин щенок»

  • В.Бианки «Купание медвежат»


3 КЛАСС


  • В.Осеева «Сыновья»

  • А.Майков «Колыбельная песня»

  • С.Михалков «А что у вас?»

  • Э. Шим. «Брат и младшая сестра»

  • Э.Успенкий «Ваш сын – дядя Фарик»



4 КЛАСС


  • В.Скуратовский «Берегиня»

  • А.Новикова «Волшебный подарок Деда Мороза»

  • Б.Житков «На льдине»

  • В.Иванова «Кому идти в зоопарк»

  • В.Катаев «Цветик-семицветик»

  • В.Беклешова «Летучие листки Альбама»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература как учебный предмет обладает мощным воспитательным потенциалом. Литературные произведения дают представление о семейных традициях, образе жизни и укладе семей литературных героев, взаимоотношениях старшего и младшего поколений, семейных обрядах. iconПсихология семейных отношений с основами семейного консультирования ред. Е. Г. Силяева
Особое место отводится методам социально-психологической помощи семье при дестабилизации семейных отношений

Литература как учебный предмет обладает мощным воспитательным потенциалом. Литературные произведения дают представление о семейных традициях, образе жизни и укладе семей литературных героев, взаимоотношениях старшего и младшего поколений, семейных обрядах. iconПроблема семейных конфликтов при воспитании ребенка
Без него не бывает, но, при этом, не всегда конфликт разрушителен. К этому и нужно стремиться, особенно в семейной жизни, когда безвольным...

Литература как учебный предмет обладает мощным воспитательным потенциалом. Литературные произведения дают представление о семейных традициях, образе жизни и укладе семей литературных героев, взаимоотношениях старшего и младшего поколений, семейных обрядах. iconДата следующего Рабочего собрания Представителей семейных групп Ал-Анон...
Выборы делегатов на Первую учредительную Конференцию по обслуживанию семейных групп Ал-Анон Украины

Литература как учебный предмет обладает мощным воспитательным потенциалом. Литературные произведения дают представление о семейных традициях, образе жизни и укладе семей литературных героев, взаимоотношениях старшего и младшего поколений, семейных обрядах. iconРубрика «Человек-общество-закон» Принципы регулирования семейных отношений
Поэтому семья — древнейшее устройство на земле, и она занимает важное место в обществе. Для спокойствия и стабильности в семье, не...

Литература как учебный предмет обладает мощным воспитательным потенциалом. Литературные произведения дают представление о семейных традициях, образе жизни и укладе семей литературных героев, взаимоотношениях старшего и младшего поколений, семейных обрядах. iconЛитература
I. особенности внимания детей старшего и младшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе

Литература как учебный предмет обладает мощным воспитательным потенциалом. Литературные произведения дают представление о семейных традициях, образе жизни и укладе семей литературных героев, взаимоотношениях старшего и младшего поколений, семейных обрядах. iconОбщество, государство и современное состояние молодежи
Меняется мировоззрение и мотивация поведения как отдельных людей, так и целых обществ. Эти процессы уже отразились на взаимоотношениях...

Литература как учебный предмет обладает мощным воспитательным потенциалом. Литературные произведения дают представление о семейных традициях, образе жизни и укладе семей литературных героев, взаимоотношениях старшего и младшего поколений, семейных обрядах. iconЛитература
Мир сказки для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста01. 12. 2011 Поляшова Светлана Владимировна 

Литература как учебный предмет обладает мощным воспитательным потенциалом. Литературные произведения дают представление о семейных традициях, образе жизни и укладе семей литературных героев, взаимоотношениях старшего и младшего поколений, семейных обрядах. iconМифологема пути в поэме м. В. Гоголя «мертвые души»
Дорога и путь являются синонимами: дорога – реальная и короткая, путь – часто абстрактный и длинный. Дорога соотносится с жизненным...

Литература как учебный предмет обладает мощным воспитательным потенциалом. Литературные произведения дают представление о семейных традициях, образе жизни и укладе семей литературных героев, взаимоотношениях старшего и младшего поколений, семейных обрядах. iconМетодические указания для студентов VI курса, врачей интернов, семейных врачей Утверждено
Фармакотерапия в неонатологии. Метод указ для студентов VI курса, врачей интернов, семейных врачей / Сост. Н. С. Титова, Е. А. Рига....

Литература как учебный предмет обладает мощным воспитательным потенциалом. Литературные произведения дают представление о семейных традициях, образе жизни и укладе семей литературных героев, взаимоотношениях старшего и младшего поколений, семейных обрядах. iconЛитература Напишите послание одному из любимых литературных героев
Кого и к кому приглашает пожаловать персонаж романа Ф. М. Достоевского? Свой ответ поясните

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<