Тема: Имидж делового человека




Скачать 75.25 Kb.
НазваниеТема: Имидж делового человека
Дата публикации23.03.2013
Размер75.25 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Литература > Урок
Урок ____________________

Дата_____________________

Тема: Имидж делового человека.

Цель: повторить основные признаки официально-делового стиля, развивать коммуникативные навыки, формировать имидж делового человека, продолжить работу со словарями русского языка, воспитывать толерантность.

Оборудование: презентация, проектор, мультимедийная доска, «Словарь русского языка» С. И. Ожегова, «Словарь иностранных слов» Н. Г. Комлева, карточки контроля.

Ход урока

  1. Слово учителя. Вспомним прекрасное лето. Скажите, пожалуйста, кто-нибудь из вас пойдет на пляж в дорогом костюме и не менее дорогих туфлях?

Слайд 2

Тогда почему некоторые позволяют себе прийти в школу в майке, шортах и шлепанцах?

  1. Слово учителя. Скажите, пожалуйста, вы пойдет в спортзал на высоких каблуках и в юбке?

Слайд 3

Тогда почему некоторые позволяют себе после урока физкультуры прийти в кабинет в спортивной форме?

  1. Слово учителя. Эти нехитрые примеры показывают, что конкретная жизненная ситуация требует от нас определенного стиля в одежде, диктуют нормы поведения и критерии, предъявляемые к речи. Т.е, мы должны учитывать ситуацию общения. Школа – ситуация делового общения. Поэтому, мы сегодня и поговорим о деловом общении, а точнее – о человеке в ситуации делового общения. Итак, тема урока: «Имидж делового человека».

Слайд 4

  1. Цель нашего урока:

  • повторить основные признаки официально-делового стиля,

  • развивать коммуникативные навыки,

  • формировать имидж делового человека,

  • продолжить работу со словарями русского языка,

  • воспитывать толерантность.



  1. Для того, чтобы работать над имиджем, надо понимать, что это такое. Определите, пожалуйста, лексическое значение слов «имидж» и «деловой». Обратимся к словарям.





  1. ^ Словосочетание «деловой человек» сегодня достаточно часто встречается в речи. Скажите, пожалуйста, каким вы себе представляете «делового человека»? Продолжите фразу: «Деловой человек – это…». (Письменная работа в карточке контроля //Устное воспроизведение ответа).

Слайд 8

  1. На основании ваших ответов, сделайте вывод, каковы составляющие имиджа делового человека.

Слайд 9



  1. Рассмотрим отдельные составляющие более подробно. Итак, внешний вид.

Слайд 10



Деловой стиль в одежде обладает сдержанностью, консерватизмом и функциональностью при выборе ткани и цвета, покроя и аксессуаров. Деловой стиль сочетает тенденции классики и условно-спортивного стиля: элегантность и удобство.

^ Костюмы, жакеты, юбки, брюки должны хорошо сидеть, покрой моделей выбирается с минимальным количеством деталей.

Выбирая фасоны, необходимо учитывать стиль и профиль деятельности компании, фирмы, организации.

^ Одно из категорических требований к одежде делового стиля – опрятность.

Ткани преобладают натуральные, допускаются до 15% синтетики. Цвет ткани – серый, темно-синий, черный, бежевый.

Аксессуары не должны бросаться в глаза. Цвет сумки, ремня, бумажника подбираются под обувь классического стиля. Украшения – настоящие, часы – качественные. Солнцезащитные очки полупрозрачные, при входе в помещение убираются из вида.

  1. Да, встречают по одежке, но провожают все-таки по уму. Мы с вами неоднократно говорили, что речь – это визитная карточка человека. Итак, составляющая имиджа делового человека – речь.

Слайд 11



  1. Итак, учитывая ситуацию общения, мы выбираем те языковые средства, которые уместны в данном конкретном случае. Вспомним, какие именно компоненты включает в себя «ситуация общения».

Слайд 12



  1. Качества хорошей речи мы продолжаем формировать на протяжении всей жизни, однако, большую часть навыков все-таки приобретаем здесь, в школе. Вспомним, каковы отличительные черты хорошей речи.

Слайд 13



Качества хорошей речи

Качества хорошей речи

Какие правила

нужно соблюдать

Правильность

Соблюдайте нормы русского литературного языка

Точность

^ Выражайте свои мысли точно

Логичность

(последова

тельность)

Следите за порядком изложения мысли

Чистота

^ Не употребляйте слова и выражения, не относящиеся к русскому литературному языку: диалектизмы, жаргонизмы, бранные слова, слова-паразиты.

Выразительность

^ Подбирайте слова и выражения, наиболее ярко передающие основную мысль.

Богатство

Используйте разнообразные языковые средства, старайтесь избежать неоправданных повторов

Уместность

(доступность)

Учитывайте, с кем говорите и в какой обстановке, т.е. речевую ситуацию.



  1. Итак, мы с вами находимся в ситуации делового общения, придерживаясь требований к хорошей речи, должны выбрать основные грамматические средства. Вспомним отличительные особенности официально-делового стиля. (Письменная работа на карточках контроля. Проверка. Слайд 14)

Слайд 14



  1. Мы все помним знаменитые слова французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери: «Единственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения». Ничего нового для успешной профессиональной деятельности не придумали и современные менеджеры. Один из них, всемирно известный американец Ли Якокка, считает, что «единственный способ настроить людей на энергичную деятельность – это общаться».

Слайд 15

  1. Умение общаться – это не только знание этикетных норм, но, в том числе, и выбор интонации при произнесении одной и той же фразы. Ведь даже тщательно подобранная форма, сказанная неверно выбранным тоном, может привести к совершенно неожиданному результату.

^ Произнесите указанные фразы с разными интонациями.

Слайд 16



  1. Итак, только поздоровавшись, вы уже создали ситуацию общения. Причем есть определенный набор стандартных ситуаций, в которые неоднократно попадает каждый человек в своей жизни. Скажите, какую именно ситуацию описывает А. С. Пушкин в своей «Сказке о попе и его работнике Балде»?

Слайд 17

«Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где мне найти такого

Служителя не слишком дорогого?»

Балда говорит: «Буду служить тебе славно.

Усердно и очень исправно,

В год за три щелчка тебе по лбу,

Есть же мне давай вареную полбу».

Призадумался поп,

Стал почесывать себе лоб.

Щелк щелку ведь рознь.

Да понадеялся на русский авось.

Поп говорит Балде: «Ладно.

Не будет нам обоим накладно…»

  1. Верно, это ситуация приема на работу (а равно, может быть прием документов в школу, вуз и т д.). Как бы этот разговор выглядел сегодня? Попробуем представить?

^ Балда: Здравствуйте.

Поп: Добрый день.

Балда: Я хотел бы рекомендовать себя на должность разнорабочего, имеются ли вакансии?

^ Поп: Да, место еще свободно.

Балда: Отлично, я бы хотел узнать, на какие специальности мне делать акценты?

Поп: Мне нужен работник, который будет совмещать профессии конюха, повара и плотника. Но я могу предложить очень невысокую заработную плату. На какую оплату Вы рассчитываете?

^ Балда: Меня устраивает расчет раз в год и обеды за счет фирмы.

Поп: Хорошо, я буду платить Вам раз в год, а вареная полба на обед укрепит ваше здоровье. Тольки уж и служить Вы должны исправно и верно.

^ Балда: Я согласен с вашими условиями.

Поп: Тогда приступим к заключению контракта.

  1. Когда вы ведете переговоры – будь-то заключение международного контракта или просьба о пересдаче контрольной, экзамена, - вы должны проявлять такт, выдержку, терпение, толерантность.



  1. ^ Терпение, терпеливость, терпимость, толерантность. Определите лексическое значение указанных слов. Обратимся к словарям.

Слайд 18



Слайд 19



Слайд 20



Слайд 21



  1. Составьте сложное или простое осложненное предложение с одним из указанных слов. (Письменная работа на карточках контроля. Проверка.)



  1. Мы рассмотрели с вами некоторые этапы формирования имиджа делового человека в целом и школьника, в частности. Участнику деловой коммуникации необходимо так преподнести себя, чтобы сформировать у окружающих положительный и престижный образ. Это первая ступень к успеху. Наш образ должен работать на нас, а не против нас, должен правдиво отображать лучшие качества и при этом быть простым и искренним.



  1. Сделаем вывод. Для нас школа – коммуникативная ситуация делового общения. Сформулируйте основные правила делового общения в школе в виде тезисов. Продолжите фразу: «Придерживаясь стиля делового общения, я должен…» (Письменная работа на карточках контроля. Проверка.)

Слайд 22

Спасибо, верно. Составляющие имиджа делового человека – это впечатление, которое он производит (внешний вид, речь, манеры, окружающие его люди), и его деловые качества.

  1. Оценивание.

Домашнее задание: составить памятку (5-7 пунктов) «Деловой имидж школьника» ( в электронном варианте или письменная работа в тетради).

Слайд 23

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Имидж делового человека iconЛитература тема: Речь и имидж делового человека
Изучить теоретические аспекты вопроса Речь, этикет и имидж делового человека, определить роль и значение делового общения в жизни...

Тема: Имидж делового человека iconРефератпо предмету:«Основы профессиональной культуры»на тему: «Имидж...

Тема: Имидж делового человека iconКонтрольная работа. По курсу «деловые и общественные отношения»....

Тема: Имидж делового человека iconИмидж делового человека Содержание
Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы. М.: Изд-во мгу, 1990

Тема: Имидж делового человека iconСовременный имидж делового человека бизнесмена, полити­ка
Умение подать себя в выгодном свете нужно везде, но более всего оно необходимо в мире бизнеса и политики

Тема: Имидж делового человека iconИмидж делового человека
О имиджа. Цитируя пословицу «Встречают по одежке» многие забывают о ее продолжении: «а провожают по уму». Поэтому ваш деловой костюм...

Тема: Имидж делового человека iconПонятие «имидж» как психологическая категория
«имидж товара/фирмы», «имидж политика/руководителя», «прогрессивный имидж» и т д. Вместе с тем, как в жизни, так и в литературе,...

Тема: Имидж делового человека iconИмидж библиотечной профессии. Имидж библиотекаря. Имидж школьного библиотекаря. Что такое имидж?
Проблема имиджа библиотечной профессии на современном этапе      (на примере школьных библиотекарей) 

Тема: Имидж делового человека iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Основные особенности речи...

Тема: Имидж делового человека iconТема 16 Основы делового общения в управлении персоналом
Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельно­сти, связанной с...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<