Скачать 1.16 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра языковой подготовки иностранных граждан ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС ПО ОБУЧЕНИЮ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ І КУРСА (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ) ПАДЕЖНЫЙ КОНЦЕНТР ЧАСТЬ І Студент Курс Группа Преподаватель Харьков – 2014 Утверждено на заседании кафедры языковой подготовки иностранных граждан (протокол № 12 от 12.12.2013 г.) Красникова С.А., Минакова Л.И., Аль-Газо Н.В. Практический курс по обучению русскому языку иностранных студентов І курса (английский язык обучения). Падежный концентр. Часть І. – Харьков: ХНМУ, 2014 – 108 с. Данное учебное пособие предназначено для аудиторной и самостоятельной работы иностранных студентов медицинских вузов на начальном этапе обучения русскому языку. Цель пособия – дать студентам представление о лингвистических основах грамматики РКИ, сформировать языковую базу и практические навыки общения в языковой среде. ^ The main course Понятие о падежах The Prepositional case The Prepositional Denoting the Place of an Action. Nouns in the Prepositional Singular with the Prepositions «в» and «на» Урок 1 Предложный падеж в значении места действия с предлогами в и на
Таблица № 1 Существительные в предложном падеже
Быть Он был в университете. Жить Я живу в общежитии. Находиться Деканат находится на 4 этаже. Висеть Картина висит на стене. Стоять Лампа стоит на столе. Лежать Ручка лежит в сумке. Сидеть Студент сидит на стуле. Учиться Я учусь в медицинском университете. Заниматься Студент занимается в библиотеке. Работать Мой отец работает в больнице. Отдыхать Летом наша семья отдыхает на море. Гулять Мы гуляем в парке. Родиться Он родился в городе (деревне) Она родилась
Exercise 1. Put the questions to the underline words. Вот комната. В комнате стоит большой стол. На столе лежат книги, тетради, учебники. В столе лежат карандаши и альбом. Вот лежит учебник. На учебнике слова: «Русский язык». В учебнике тексты и упражнения. В комнате сидят студенты. Они занимаются. Exercise 2. A. Read the text and write it down. Моя подруга Наташа живёт в Киеве. Она учится в университете. Её родители живут в деревне. Они работают в больнице. Сестра Наташи живёт в Полтаве. Она работает в библиотеке. B. Answer the questions. 1. Наташа живёт в Киеве или в Полтаве? 2. Она учится в школе или в университете? 3. Её родители живут в городе или в деревне? 4. Сестра Наташи работает в библиотеке или в школе? Exercise 3. Answer the questions in the affirmative or the negative. Model: - Ваша сестра учится в школе? - Да, моя сестра учится в школе. - Нет, моя сестра учится в университете. 1. Ваша семья живёт в городе? 2. Ваш отец работает в банке? 3. Вы учитесь в университете? 4. Ваш брат учится в школе? 5. Вы покупаете книги в магазине? 6. Вы берёте книге в библиотеке? 7. Вы покупаете газеты в киоске? Memorise!
Exercise 4. Complete the sentences, using the words given in brackets and the preposition в or на. Model: Дети гуляют … (парк). Дети гуляют в парке. 1. Лампа стоит … (стол). 2. Мы сидим … (комната). 3. Студент пишет … (доска). 4. Мы покупаем журналы … (киоск). 5. Картина висит … (стена).6. Книга лежит … (полка). 7. Мы живём … (Харьков). 8. Цветы стоят … (окно). 9. Письмо лежит … (папка). Exercise 5. Answer the questions, using the words given in brackets. Write down the answers to questions 2, 4 and 5. (from part 1) I. 1. Где лежат ваши тетради? (портфель). 2. Где вы берёте1 книги? (библиотека). 3. Где учатся студенты? (университет). 4. Где вы живёте? (город). 5. Где вы отдыхаете летом? (деревня). II. 1. Где стоят книги? (полка). 2. Где стоит ваза? (стол). 3. Где висит картина? (стена). 4. Где лежит ваш портфель? (стул). 5. Где стоят цветы? (окно). Exercise 6. Answer the questions in the affirmative. 1. Ваш отец работает на заводе? 2. Ваш брат работает на фабрике? 3. Ваша сестра работает на почте? 4. Летом ваша семья отдыхает на море? 5. Ваш брат живёт на севере? 6. В субботу вы были на стадионе? Exercise 7. Where do these people work? 1. Андрей … 2. Нина … ![]() ![]() 3. Сергей Николаевич 4. Борис … ![]() ![]() 5.Анна Петровна 6.Елена Михайловна ![]() ![]() Memorise! шкаф – в шкафу сад – в саду угол – в углу лес – в лесу пол – на полу берег – на берегу мост – на мосту Exercise 8. Answer the questions and write down the answers. 1. Дети играют в саду или на улице? 2. Они гуляют в лесу или в парке? 3. Рубашки лежат в чемодане или в шкафу? 4. Машина стоит на мосту или на берегу? HOME WORK Exercise 1. Answer the questions, using the words given in brackets. 1. Где работает ваш отец? (завод) 2. Где работает ваш брат? (фабрика) 3. Где учится ваша младшая сестра? (школа) 4. Где стоит автобус? (улица) 5. Где гуляют дети? (парк) 6. Где сейчас сидят ученики? (класс) 7. Где они играют в футбол? (стадион). 8. Где вы покупаете марки? (почта) 9. Где вы покупаете книги? (магазин) 10. Где вы были летом? (родина). Exercise 2. Answer the questions. 1. Где играют школьники? (сад или парк). 2. Где лежат вещи? (шкаф или чемодан). 3. Где лежат книги? (полка или шкаф). 4. Где вы были в воскресенье? (лес). Чемодан – suitcase, trunk. Exercise 3. Answer the questions. 1. Где сидят студенты? (аудитория). 2. Где висят фотографии? (стена). 3. Где стоят цветы? (окно). 4. Где лежат книги и тетради? (стол). 5. Где стоят словари? (шкаф). 6. Где пишет преподаватель? (доска). 7. Где пишет студент? (тетрадь). 8. Где студенты смотрят незнакомые слова? (словарь). Урок 2 Preparations for reading вещь (ж), -и - thing, object пить to drink воскресенье - Sunday гардина, -ы - sun blind ковёр - carpet кровать (ж), -и - bed одежда - clothes одеяло - blanket подушка - pillow продукты - food тумбочка - bedside-table угол, где? в углу - corner хозяин - master, boss, owner холодильник - fridge другой, -ая, -ое, -ие - another прекрасный, -ая, -ое, -ые - beautiful письменный стол - writing table удобный, -ая, -ое, -ые - comfortable уютный, -ая, -ое, -ые - cozy мягкий, -ая, -ое, -ие - soft, bumpless твёрдый, -ая, -ое, -ые - hard разговаривать - to talk (to, with, about) готовить - to prepare, to cook
^
В комнате Меня зовут Томас. Я учусь в медицинском университете на первом курсе. Сегодня воскресенье, поэтому я пришёл в гости в общежитие. Общежитие находится на Алексеевке. Здесь живёт мой друг Филипп. Я живу недалеко на квартире. Мы вместе учимся в одной группе. Мы сидим в его небольшой, но уютной комнате, пьём чай и разговариваем. Прямо большое окно. На окне висит красивая гардина. Слева на стене висит фотография. На фотографии его родители. В углу стоит большой шкаф. В шкафу висит одежда и лежат разные вещи. Справа на письменном столе стоит компьютер. Тут работает Филипп. Рядом находится диван, где он отдыхает, читает книги и смотрит телевизор. Телевизор стоит на тумбочке. Напротив стоит кровать. На кровати лежат тёплое одеяло и мягкая подушка. Тут Филипп спит. В другом углу находится холодильник. В холодильнике всегда есть разные продукты, потому что Филипп любит готовить. Посередине на полу лежит большой ковер. Это очень красиво. Мне нравится эта комната, потому что она чистая и светлая, а Филипп – прекрасный хозяин. I. Use the required words from the text. 1. Меня зовут …………………..… . 2. Я …………………...… в общежитии. 3. Общежитие находится …………………….…… . 4. Я живу ………………………….… . 5. Мы вместе учимся …………………..… . 6. ………………………..стоят цветы. 7. ……………………… висит фотография. 8. ………………….…... большой шкаф. 9. …………………..… висит одежда. 10. ………………..……. стоит компьютер. 11. Рядом находится диван, где ……………………. . 12. Телевизор стоит ………………….…… . 13. ………………………….… стоит кровать. 14. ……………… лежат ………………………..… одеяло и ………………. . 15. В другом углу стоит………………..… . 16. …………... всегда есть ……..….. продукты, потому что Филипп …….… . 17. ……………..…….. эта комната, потому что она ……….. и …………. . II. Answer the questions / Ответьте на вопросы: 1. Где находится общежитие? 2. Где живет Томас? 3.Где учатся Филипп и Томас? 4.Где сидят друзья? 5.Что они делают? 6.Где висит гардина? 7.Где висит фотография? 8.Где стоит шкаф? 9.Где висит его одежда? 10. Где лежат разные вещи? 11. Где стоит компьютер? 12. Где отдыхает Филипп? 13. Где стоит телевизор? 14. Где стоит кровать? 15. Где лежат одеяло и подушка? 16. Где находится холодильник? 17. Где лежит ковёр? 18. Почему Томас говорит: «Мне нравится эта комната?» III. Retell the text / Перескажите текст.
- Доброе утро, Томас! - Привет, Джон! - Я знаю, что ты живёшь на квартире. Ты пришёл в гости? - Да, хочу пригласить друга в сад Шевченко. Сегодня прекрасная погода. - Может быть, пойдём гулять вместе? - С удовольствием! Exercise 5. Where are the following objects? Remember the use of the verbs стоять, лежать and висеть. ![]() HOME WORK Exercise 1. Make up questions to which these sentences are the answers. Model: - …? - Где вы живёте? Я живу в Москве. - Я живу в Москве. 1 - ………………………………………………………………………..? - Я учусь в университете. 2. - ? Я живу в общежитии. 3. - ? - Моя семья живёт в деревне. 4. - ? - Отец Виктора работает в городе на заводе. 5. - ? - Сестра Анны работает в школе. 6. - ? - Я буду работать в институте, в лаборатории. Exercise 2. Make the story “My room” / Составьте рассказ «Моя комната». Урок 3 Preparation for reading это важно It's important будущий, -ая, -ее, -ие future не только, но и …- not only…, but also общаться to communicate with, associate (with) трудно (учиться) it's difficult (to study) посещать занятия to attend classes он рад He is glad сдавать тесты, модули – to pass tests, modules если if сначала at first контрольная работа test пропустить занятие to miss class отрабатывать занятие to rework missed lesson обязательно certainly!, absolutely!, of course! бельё linen/underwear oценка mark (Я буду посещать занятия обязательно. I certainly will attend classes) выходные дни - rest-day, day of rest; day off |
![]() | Учебное пособие предназначено для аудиторной и самостоятельной работы иностранных студентов медицинских вузов на начальном этапе... | ![]() | Учебное пособие предназначено для аудиторной и самостоятельной работы иностранных студентов медицинских вузов |
![]() | Клуб иностранных языков «Business Language» предлагает квалифицированные услуги по обучению английскому языку | ![]() | Практический курс русского языка студентов-иностранцев 1–2-х курсов / Сост. В. А. Завгородний, О. П. Конек, О. Н. Скварча, А. В. Шевцова.... |
![]() | Программа разработана с учетом действующей программы по русскому языку и литературе. Экзамен по русскому языку требует знания учебного... | ![]() | Приставки, которые всегда пишутся одинаково согласно морфологическому принципу русской орфографии: под -, об -, от -, за -, со -,... |
![]() | К 78 Политология: курс лекций для иностранных студентов. Учебное пособие. – Харьков: хнму, 2012. – 154 с | ![]() | Программа педагогической практики по русскому языку и литературе (Для студентов специальности 020303 Язык и литература (русский),... |
![]() | Глебова Л. И. История украинской культуры. Курс лекций для иностранных студентов / Л. И. Глебова. – Харьков: хнму, 2012. – 95 с | ![]() | О. В. Практический курс русского языка: Учебное пособие для иностранных студентов 1 курса направлений подготовки: 020107 – «Туризм»;... |