Скачать 80 Kb.
|
ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕКАРЕЙ «РАБОТА С ДЕТСКОЙ КНИГОЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» П Л А Н
- Участие в конкурсе «Лучший отзыв на современную детскую прозу»
Вся работа школьной библиотеки с начальной школой построена:
Задача «научить детей читать» является одной из многих задач, стоящих перед начальной школой. И научить так, чтобы вызвать в ребенке природную заинтересованность, потребность. Ведь чтение - один из основных источников знаний. Научить ребенка любить книгу, воспринимать ее как источник знаний и мудрости народной, воспитать потребность в общении с книгой - главная задача нашей школьной библиотеки. Интерес к книге должен формироваться у учащихся с первых дней нахождения ребенка в школе. И традиционными стали библиотечные уроки для начальной школы, разработанные совместно с учителями начальных классов. Основными задачами уроков в 1-х являются:
Основные задачи библиотечных уроков во 2 классе: - Ознакомление детей с расстановкой книг на полках, тематической полочкой и книжной выставкой; - Закрепление знаний учащихся правил поведения с книгой и правилами пользования библиотекой; - Формирование умения самостоятельного выбора книги в библиотеке.
Основные задачи в 3 классе: - Формирование умения самостоятельно выбрать книгу для самостоятельного чтения; - Углубление знания о структуре книги; - Формирование интереса детей к самостоятельному чтению. 1. "Как сделана книга" 2. Значение иллюстрации в выборе книги. 3. Иллюстративно-тематическая картотека для учащихся 3-4 классов, Основные задачи в 4-х классах: - Продолжать формировать у детей умение самостоятельного выбора книги; - Формирование у детей умения оперативного поиска информации; - Углубить знания о структуре книги и значении ее элементов.
Просмотр видеоматериала по библиотечным урокам в 4-х классах. Традиционными стали совместные уроки внеклассного чтения, Это уроки в 3-х классах: - «Мой любимый детский журнал» - «Слово о словах» по одноименной книге Льва Успенского (Раздел «Сказки и были») - «Придумай и расскажи свою сказку» О взаимоотношении детей с мамой «О маме» Это уроки внеклассного чтения в 4-х классах: - Урок-путешествие "По страницам книг, прочитанных летом" «Сказки Казака Луганского» (Сочини свою сказку, используя список «ключевых» действий» - «О словарях. Работа с детским энциклопедическим словарем с творческим заданием» Целью этих уроков является не только знакомство с периодическими изданиями, книгами и энциклопедиями, но и умение читать и вчитываться, замечая строение статьи, сказки, умение творчески подойти к тому или иному заданию. Так результатом урока «Работа с детским энциклопедическим словарем» явились детские рисунки и планы к словарным статьям. Второй год вместе с учителями русских классов выбираются книги для чтения летом. В 2010 году третий класс читал сказки, которые входят в сборник «Наши сказки», К.; Веселка, 1987,- 288 с. В 2011 году четвертый класс летом читал повесть - сказку «Старик Хоттабыч» Лагина Л,И. В этом году дети будут читать книги для внеклассного чтения согласно программе 5 класса, и начнут вести читательские дневники. Каждый год, как итог внеклассного чтения летом, в сентябре в 3 - 4 ассах проводится урок-путешествие по этим произведениям. ^ Хочется отметить, что учителя начальной школы ответственно относятся к сохранности учебников детьми. По итогам первого полугодия сохранность учебников в начальных классах составила - 100%. Учащиеся 2 класса отказались от традиционных полиэтиленовых обложек и сделали обложки сами из более плотной пленки, вклеив в учебники таблички по сохранности книг. На уроках труда под руководством классного руководителя подклеивают порванные библиотечные книги. Второй год учащиеся 4-х классов участвуют в конкурсе «Лучший отзыв на современную детскую прозу». В 2010-2011 у. г. дети читали библиотечную книгу Наталки Сняданко «Країна поламаних іграшок та інші подорожі». Отзывы о книге хранятся в библиотеке в папке «Творчество них читателей». Книга детям понравилась и почти, каждый ребенок, будучи уже пятиклассником, прочитал эту книгу самостоятельно еще раз. В этом году дети писали отзывы по книгам, взятым из городской библиотеки, Щербаченко Тетяни «Пуп Землі, або як Даринка світ рятувала» и Ворониной Леси «Хлюсь та інщі» - в 4А классе, и по книге Сняданко - в 4Б классе. В этом году дети более творчески написали отзывы. Это были и письма писателю, и письмо другу с рекомендацией прочитать эту книгу. Для учащихся 4 классов разработана программа кружка «Читайлик». Главной целью кружка является приобщение младших школьников к чтению, способствовать развитию у школьников воображения, фантазии, воспитание квалифицированного читателя, способного осмыслить прочитанное и воспринимать художественное произведение как произведение искусства слова. Программа кружка состоит из таких тематических разделов:
Занятия кружка рассчитаны на 19 часов. Занятия проводятся два раза в месяц. Во время занятий проводятся различные игры: «Литературное лото», «Много авторов», «Отгадай героя», «Превращение», «Собери росинки», «Вечнозеленое дерево загадок». Эти игры не только развлекают детей, но и развивают их воображение, речь, память, внимание. На каждом занятии кружка обязательным элементом является чтение вслух. Чтение вслух способствует созданию у школьников образных Оставлений, воздействует на эмоциональную сферу восприятия. Оно помогает заинтересовать ребенка, может вызвать у него желание продолжить чтение самостоятельно. С целью популяризации детской книги для начальной школы составлены рекомендательные списки литературы по темам: «Дивосвіт рідної природи», «Українськи письменники дітям», «Укрїнський оберіг у творчості художника-ілюстратора О.І.Кошеля». В этом году с целью привлечения к книгам, заинтересовать читателя были обзоры литературы у книжных выставок «Мир сказок и чудес» для 2-3 кл,, «Птахи на крилах весну принесли» для 3-4 кл., «Символи України» и «Український оберіг» для 4 классов. С целью организации книжной выставки "Детские книги моей семьи" в 3 классе было проведено анкетирование. По итогам анкетирования была организована выставка и проведен обзор книг, в результате которых дети узнали о любимых детских книжках их родителей, бабушек и дедушек, ^ Были проведены литературные игры и праздники. Так для детей 2 класса совместно с классным руководителем была проведена игра-путешествие «Подорож до царства Книги». Дети путешествовали по разным станциям. На станции «Бережливая» рассказывали о правилах обращения с книгой и учебником, мастерили книжные закладки. На горе Сказок дети вспоминали сказки и их главных героев, на планете Музыкальной - пели песни, сказочных героев. А на острове Загадок - отгадывали литературные загадки, которые «росли» на вечнозеленом дереве. А в конце путешествия детей встретила Королева Книга. ^ царство Книги») Для учащихся 3 класса проводилась литературная викторина по произведениям К.И.Чуковского. Викторина проходила в 2 тура: 1-й «Загадки-отгадки», 2-й - «Узнай сказку» Для 4-х классов - литературная викторина «В гостях у сказки», приуроченная к Международному дню детской книги. Викторина проводилась в 4 тура: «По сказкам Андерсена», «Узнай героя», «Знаешь ли ты?», «Скорый поезд». ^ Традиционным стал театрализованный праздник «Прощание с Букварем», который проводится в мае месяце для учащихся 1-х классов. На празднике дети встречаются с литературными героями, рассказывают о своей первой и любимой книге - Букваре. Любому массовому мероприятию, будь то викторина, путешествие, конкурсы и т.д. предшествует определенная работа с детьми и книгой. Это и уроки внеклассного чтения, чтение вслух тех или иных произведений, это и обзоры литературы, это анкетирование, подготовка костюмов, рисунков, реквизитов. Так в нашей библиотеке появилось «сказочное» зеркало, в котором Королева Книга видит, как дети первого класса читают и обращаются с учебниками. Книголет, на котором прилетает королева Книги и незаметно исчезает, оставляя после себя «Волшебную книгу». Обычно в этой книге лежат вопросы к тому или иному произведению или вопросы к библиотечным урокам. Незаменимым атрибутом занятий кружка, уроков внеклассного чтения по теме народная мудрость (загадка) является Вечно-зеленое дерево загадок. В зависимости от времени года на дереве появляются «яблоки-загадки», «снежинки - загадки», «цветы - загадки». Загадки могут быть литературными (о сказках, литературных героях) или народными. На занятиях кружка «Читайлик» используются различные литературные игры: 1) «Необыкновенная математика» - решить «пример». 2) «Собери росинки так, что бы получилась пословица». 3) Игра «Птица - вытынанка». В эту игру мы с вами сейчас поиграем. Одним из видов вытынанки является вытынанка - вырыванка. На парном листе тетради обведем ладонь так, чтобы контур большого пальца находился на сгибе. По контуру вырываем бумагу так, что бы получилось крыло птицы, развернем лист - получим сказочную птицу вытынанку. А теперь - задание. На каждом «перышке» птицы написать сказок Г.Х.Андерсена. Переверните «птицу» и на перьях напишите название сказочных героев. |
![]() | Задача: научить детей пользоваться языком поз и движений для передачи содержания образа | ![]() | Главная задача Воскресной школы ввести детей в жизнь Церкви, но «Воцерковить означает научить, не только жить по-христиански, но... |
![]() | Психологи – практики фиксируют следующие часто встречающиеся конфликтные ситуации среди детей | ![]() | Задача педагогов профессиональных лицеев – продолжить эту работу. Научить этому детей может и должен прежде всего педагог мастер... |
![]() | И считалось, что много читать в таком возрасте нельзя: врачи уверяли, что может что-то случиться с головой. Ходил слух, что кто-то... | ![]() | Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие: Пер с нем.: В 4-х томах. Т. — М.: Генезис,... |
![]() | Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер с нем.; В 4-х томах. Т. — М.: Генезис,... | ![]() | Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер с нем.; В 4-х томах. Т. — М.: Генезис,... |
![]() | Цели научить детей изготавливать цветы из семян, закрепить навыки по технике безопасности, продолжить знакомство детей со способами... | ![]() | Основная задача проекта: разрушение стереотипов поощрение свободного диалога, повышения культурного взаимопонимания, укрепление сообщества,... |