Тема: Обобщение знаний по теме «Глагол» (урок-аукцион)




Скачать 73.96 Kb.
НазваниеТема: Обобщение знаний по теме «Глагол» (урок-аукцион)
Дата публикации18.03.2014
Размер73.96 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Литература > Урок
Тема: Обобщение знаний по теме «Глагол» (урок-аукцион)

Цель: проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по теме «Глагол»; развивать каллиграфические умения и навыки, связную речь учащихся; воспитывать познавательную активность, самостоятельность, чувство ответственности за выполненную работу.

Оборудование: схема «Глагол», называние команд, «код» к диктанту, гонг.

А теперь – аукцион,

Подведет итоги он.

Тот кто больше знает,

Тот награды получает!

  1. Организационные моменты.

  2. Мотивация темы урока.

  3. Работа по теме.

Класс делится на две команды. В каждой команде выбирается капитан.

  1. Вступительное слово учителя.

  • Сегодня мы проводим чрезвычайно важное в жизни нашего класса

мероприятие – «аукцион знаний по теме «Глагол».

  • На продажу выставлены поистине бесценные «вещи», купить которые

сможет любая команда, в обмен на знания по русскому языку. Помогать вам будут: внимание, сообразительность и дружная работа в команде.

  • На нашем аукционе присутствуют гости, (они будут вести подсчет

баллов). Я ведущая аукциона, - магистр грамматических наук (можно использовать соответствующие элементы костюма: шапочку, накидку).

  1. ^ Предварительное залог-задание.

Учитель: Прежде чем прозвучит гонг (на столе находятся металлическая тарелка и молоточек), каждая команда-участница должна внести залог, доказать свою «состоятельность» - способность участвовать в аукционе.

На столе лежат два листа бумаги (формат А3) с заданиями. Капитаны выбирают задания, и команды приступают к выполнению. Время ограничено – 30 секунд. Задание состоит из двух частей, например:

    1. Расположить буквы в алфавитном порядке.

    2. Используя все буквы, составить слово-название своей команды:

^ ОТКИЗНА РЕГМИОТА

(крупно написать на листе слово и поместить лист на доску. Все прочтут название команды.)

Чья команда быстрее справится с заданием, та и будет иметь право первой начать диалог на «торгах».

  • Итак, команды получили название и доказали свою «состоятельность»

для участия в аукционе.

  • В аукционе знаний участвуют (прошу встать команды): команда

«Знатоки» и команда «Грамотеи» (эмблемы на столах команд заготовить заранее).

  1. Открытие аукциона знаний.

  • Итак, для «продажи» выбрали 9 вещей.

Звучит удар гонга


  • Выставляется 1 «вещь» для продажи.

«Правило о глаголе» схема.

  • Послушайте стихотворение, посвященное глаголу, и скажите, о каком

характерном признаке глагола идет речь? (о способности называть действия предметов).

Что без меня предметы? Лишь названья.

А я приду – все в действие придет.

Летит ракета. Люди строят зданья.

Цветут сады, и хлеб в полях растет.

  • Выставляется 2 вещь.

Тренировка в определении глаголов среди других частей речи.

  • Прочитайте тексты, лежавшие на ваших столах.

Текст № 1

Это дом или печь?

Это доменная печь!

Что умеет эта печь?

Из руды железо печь.
Текст № 3

Медведь в лесу, не зная правил,

Однажды мотоциклом правил.

Текст № 2

Я раковину эту

В коробке берегу.

Она лежала раньше

В песке на берегу.
Текст № 4

Кто без кисти и белили

Крыши города белил?




  • Прочитайте выделенные слова. К каким частям речи они относятся?

Почему?

  • В каких случаях выделенные слова являются глаголами? Объясните

свой ответ. (Они обозначают действие и отвечают на соответствующие вопросы.)

  • Выпишите выделенные слова и слова, которые к ним относятся,

парами, указывая в скобках части речи.


  • Выставляется 3 вещь.

«Грамматическая задача» (работа в группах)

В сказочной школе Цветочного города коротышки определяют глаголы в предложении: «^ Река отдыхает зимой, спит подо льдом». Кнопочка нашла в этом предложении два глагола – отдыхает и спит, а Сиропчик сказал, что в нем вообще нет глаголов, потому что река ничего не делает. Кто из них прав и почему?


  • Выставляется 4 вещь.

Актуализация знаний о словах с переносным значением.

  • Послушайте два отрывка из книги К.И. Чуковского «От двух до пяти»

и скажите что ребята поняли правильно.

Текст № 1

  • Мама, крапива кусается?

  • Да.

  • А как она лает?

Текст № 2

Мама приказала детям запереть за нею дверь на крючок и никого не

пускать.

  • По городу ходит скарлатина! – пояснила она.

В отсутствие матери кто-то долго стучался в дверь.

  • Приходила скарлатина, но мы ее не пустили.




  • О чем рассказывалось в первом тексте?

  • Что имела ввиду мама и как ее поняли дети?

  • Что означает выражение «крапива кусается»? (Жжется).

  • О чем шла речь во втором тексте?

  • Объясните выражение «скарлатина ходит». (В городе в данное время

очень много больных скарлатиной).

  • В каком значении употреблены эти слова? (В переносном.)

Глаголы, как и другие части речи, могу употребляться в переносном значении.


  • Выставляется 5 вещь.

Тренировка в подборе антонимов.

  • Спишите предложения, дополняя их глаголами, противоположными по

значению.

  1. Когда пушки говорят, соловьи…

  2. От страха бледнеют, от стыда…

  3. По одежде встречают, по уму…

  4. Мачеха свою дочь хвалит, а падчерицу…

  • Найдите среди записанных предложений пословицы.

  • Как вы понимаете их значение?



  • Выставляется 6 вещь. «Время глагола»

Письмо от друга-иностранца.

  • Прочитайте письмо, которое получил один мальчик от своего друга-

иностранца, изучающего русский язык.

Недавно я путешествовать на большом корабле по океану. Я видел много стран и городов. Сейчас я учить русский язык, потому что скоро поехать к тебе в гости.

  • Какое правило следует выучить мальчику?

  • Исправьте допущенные в письме ошибки.




  • Послушайте внимательно рассказ.

Однажды на уроке после объяснения новой темы «Время глагола» учитель вызвал ученика и спросил:

  • Если я говорю я, умываюсь, ты умываешься, он умывается, мы

умываемся, вы умываетесь, они умываются, то какое это время?

Мальчик долго думал, потом ответил:

  • Утро!

  • А вы согласны с мальчиком? Помогите ему найти правильный ответ.




Прошедшее время –

То, что прошло:

Вчера мы писали,

Солнце ушло.

Настоящее время

Существует теперь.

Мы пишем имя,

Бегает зверь.

Будущее время

Еще не пришло:

После уроков

Пойдем мы в кино.




  • Выставляется 7 вещь. «Кодированный» диктант.

Я называю глаголы, а ученики определяют, в какой временной форме они употреблены, и молча, записывают соответствующую букву: настоящее время – Н, прошлое время – П, будущее – Б.

Прыгал, обедает, напишу, скажет, добежала, уходят, защищали, скрипит, будет работать, светило, лечит, выучу, прилетит.

После написания диктанта обмениваются тетрадями и проводят взаимопроверку по следующему коду: П Н Б Б П Н П Н Б П Н Б Б


  • Выставляется 8 вещь. «Число глагола».

Игровое задание «Кто какой голос подает?»

  • Подберите глаголы, которые характеризуют голоса животных, и

определите их число. Будьте внимательны!

Гуси (гогочут – мн.ч.), петух (кукарекает – ед.ч.), коровы (мычат – мн.ч.), собаки (лают – мн.ч.), свинья (хрюкает – ед.ч.), кузнечики (стрекочут – мн.ч.), волк (воет – ед.ч.), лев (рычит – ед.ч.), лошади (ржут – мн.ч.)


  • Выставляется 9 вещь. «Не с глаголами».

Выборочный диктант.

  • Выпишите из стихотворения глаголы со словами не, комментируя его

написание.

Завести велели мне

Новые привычки:

Никогда девчонок не

^ Дергать за косички!

Никогда с братишкой не

Драться за обедом!

На уроках больше не

Говорить с соседом

Я согласен даже не

Рисовать на карте!

Я согласен даже не

Танцевать на парте!

Но не смейте делать мне

Никаких упреков,

Если даже я и не

Выучу уроков.


  1. ^ Подведение итогов аукциона.


Учитель: все «вещи» проданы. Аукцион завершается.

  • Я благодарю всех участников аукциона, а также гостей и ассистентов –

за четкую и быструю работу на табло.

  • А сейчас самое приятное – награждается команда победительница аукциона.

  • Команда ________ выиграла аукцион, она смогла «купить» наибольшее

количество «вещей», т.е. показала отличное знание темы. Выйдите сюда, похлопаем им.

Каждому участнику команды, выигравшей аукцион, вручается «Диплом победителя в аукционе знаний по теме «Глагол» (Красиво оформленные заранее дипломы вручаются учащимся).

Аукцион знаний помогает оживить учебный процесс, сделать его интересным, даже азартным, полным коллективных чувств и переживаней.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Обобщение знаний по теме «Глагол» (урок-аукцион) iconУрок русского языка 7 класс Тема. Систематизация и обобщение знаний по теме «Глагол»
Цель: систематизировать изученный материал по теме «Глагол»; закрепить знания основных орфограмм темы. Воспитывать чувства дружбы,...

Тема: Обобщение знаний по теме «Глагол» (урок-аукцион) iconУрок русского языка 2 класс. Тема: Части речи
Сегодня у нас не просто итоговый урок по теме «Части речи». Сегодня у нас необычный урок. Урок — аукцион знаний

Тема: Обобщение знаний по теме «Глагол» (урок-аукцион) iconУрок в 8 классе Тема: Обобщение знаний по теме: «Простое предложение»
Формирование умений различать типы простых предложений по смысловым и грамматическим признакам

Тема: Обобщение знаний по теме «Глагол» (урок-аукцион) iconУрок математики в 1 классе Тема «Обобщение и закрепление знаний по теме «Нумерация чисел 1-10»
...

Тема: Обобщение знаний по теме «Глагол» (урок-аукцион) iconУрок №20 Химия 9 класс Тема. Обобщение и систематизация знаний по теме: «Растворы»
Обучающие: осмысление химической сущности явлений, применять усвоенные знания в конкретно заданной ситуации

Тема: Обобщение знаний по теме «Глагол» (урок-аукцион) iconТема: «Глагол как самостоятельная часть речи. Время и число глагола»
Цель: изучение и первичное закрепление новых знаний, полученных по теме: «Глагол. Время и число глагола.»

Тема: Обобщение знаний по теме «Глагол» (урок-аукцион) iconКонспект урока Тема: Обобщение знаний по теме «Киевская Русь в конце X в первой половине XI в.»
Тема: Обобщение знаний по теме «Киевская Русь в конце X – в первой половине XI в.»

Тема: Обобщение знаний по теме «Глагол» (урок-аукцион) iconУрок. 7 класс. Тема: Обобщение темы «Южная Америка» «Батл-круиз турагенств»
Закрепление изученного материала и систематизация знаний учащихся по теме “Южная Америка”

Тема: Обобщение знаний по теме «Глагол» (урок-аукцион) iconТема. Обобщение и систематизация знаний по теме: «Электрический ток»
Итак, уважаемые друзья, сегодня у нас предпоследний урок по теме: «Электрический ток», на котором мы должны повторить, обобщить знания,...

Тема: Обобщение знаний по теме «Глагол» (урок-аукцион) iconТема: Обобщение знаний учащихся по теме: «Национально – освободительная...
Тема: Обобщение знаний учащихся по теме: Национально – освободительная война украинского народа середины хviiв

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<