Анализ обученности по предметам. Начальные классы. В начальных классах обучается 41 человек. Качество по начальным классам за 2011-12 учебный год




Скачать 309.57 Kb.
НазваниеАнализ обученности по предметам. Начальные классы. В начальных классах обучается 41 человек. Качество по начальным классам за 2011-12 учебный год
страница1/3
Дата публикации25.03.2014
Размер309.57 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Литература > Документы
  1   2   3
2.5. Анализ обученности по предметам.

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ.

В начальных классах обучается 41 человек. Качество по начальным классам за 2011-12 учебный год составило 43,9 %, что выше общешкольного (41,86) на 2%.

Обучение велось по программе 1-4, в режиме одной смены шестидневной недели. Преподавание в начальных классах осуществляется по общеобразовательным программам «Школа России». Учителями начальных классов были составлены рабочие программы по всем предметам УМК «Школа России» в соответствии с требованиями.

Преподавание в начальных классах осуществляют следующие учителя:
1 класс – Сединкина М.В., образование среднее специальное, 1 категория, педстаж 19 лет;

2 класс – Рождественская О.В., образование высшее, 1 категория, педстаж 20 лет;
3 класс – Первухина В.Р., образование высшее, 1 категория, педстаж 44 года;
4 класс – Первухина Е.А., образование среднее специальное, 1 категория, педстаж 20 лет;

Группа кратковременного пребывания – Манькова Е.М., образование среднее специальное, категории нет, педстаж 19 лет.

Рождественская О.В., Манькова Е.М., Сединкина М.В. прошли курсы повышения квалификации в ИРОСТ «Создание информационно-образовательной среды как условия введения ФГОС»

С декабря 2010 года осуществляет свою деятельность группа кратковременного пребывания, которую посещает 18 человек.

Учителя начальных классов принимали участие в работе территориальных и школьных МО, принимали участие в написании ООП НОО школы, программы внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС. На заседаниях ТШО изучались методические письма, документы, оказывалась своевременная методическая помощь учителям.

^ Русский язык

2009-10

Сентябрь

Декабрь

Май

% вып.

% кач.

ср.б.

% вып.

% кач.

ср.б.

% вып.

% кач.

ср.б.

1



















100







2

100







90

70

3,4

100

60

3,6

3

85

28

3,14

50

33

2,8

71

14

2,86

4

93

71

4,06

100

77

3,92

100

85,7

4,07































2010-11

Сентябрь

Декабрь

Май

% вып.

% кач.

ср.б.

% вып.

% кач.

ср.б.

% вып.

% кач.

ср.б.

1



















100







2

84







77

54

3,9

92

75

4,1

3

82

36

3,2

100

70

3,8

80

50

3,3

4

86

43

3,3

42

14,3

2,9

57

0

3,6































2011-12

Сентябрь

Декабрь

Май

% вып.

% кач.

ср.б.

% вып.

% кач.

ср.б.

% вып.

% кач.

ср.б.

1



















87,5







2










81,8

63,6

3,54

81,8

45,45

3,45

3

91,66

58,3

3,83

100

66,66

4,16

75

50

3,41

4

87,5

37,5

3,25

80

50

3,4

100

60

3,7

В 1-2 классах есть дети, оставленные на повторный год обучения, это прослеживается и в данных таблиц.

В сравнении с предыдущим годом можно отметить следующее: в 3 классе снизился процент качества на конец года, причем к середине года идет резкое повышение, а затем понижается. В 4 классе идет стабильное повышение к концу года качества и среднего балла.

В результате анализа контрольных работ можно отметить следующие группы ошибок, которые встречаются во всех классах: большая буква в начале предложения, замена, пропуск, повтор, раздельное написание предлогов и приставок, безударные гласные.

На уроках русского языка проводится работа по лексико-грамматическому развитию речи, работа по развитию орфографической зоркости, словарная работа. Учителя применяют индивидуальные карточки, задания на нахождение ошибок, тестовые задания. Проведённые контрольные работы показали отсутствие у многих учащихся орфографической зоркости, недостаточно развитую мускулатуру рук, следствием чего является небрежный почерк и возникновение неряшливости в работе, исправлений, отсутствие врожденной грамотности, высокого уровня сформированности навыков контроля и самоконтроля, непрочное (поверхностное) усвоение многими учащимися теоретических сведений (правил) русского языка и недостаточный уровень сформированности у учащихся умения применять полученные знания на практике.

На 2011-2012 уч. год учителям начальных классов было вынесено предложение: вести индивидуальный контроль над уровнем знаний учащихся, усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками, совершенствовать формы и методы работы с одарёнными учащимися, тем не менее 4 обучающихся начальных классов оставлены на повторный год обучения.

На каждом уроке проводится работа по каллиграфии, учителя следят за правильным написанием элементов букв и соединительных элементов. Для работы по чистописанию ведутся отдельные рабочие тетради на печатной основе, учителя сами прописывают в тетради элементы и слова для тренировки правильного написания букв и сочетаний. Во всех классах каждый урок русского языка начинается с минутки чистописания. Но проблема каллиграфии остаётся у некоторых учащихся, с которыми нужно работать индивидуально. Для развития орфографической зоркости и прочного усвоения теоретического материала на каждом уроке использовать разнообразные дидактические игры и раздаточный наглядно-иллюстративный материал.
Математика

2009-10

Сентябрь

Декабрь

Май

% вып.

% кач.

ср.б.

% вып.

% кач.

ср.б.

% вып.

% кач.

ср.б.

1



















100







2

100







80

50

3,4

100

50

3,4

3

66

16

2,83

60

40

3,0

71

28

3,0

4

92

77

3,93

92

84,6

4,08

93

79

3,79




2010-11

Сентябрь

Декабрь

Май

% вып.

% кач.

ср.б.

% вып.

% кач.

ср.б.

% вып.

% кач.

ср.б.

1



















100







2

100







92

46

4,3

92

58

3,7

3

82

64

3,8

91

55

3,6

90

60

3,6

4

100

67

3,1

71

43

3,1

72

14

2,9

2011-12

Сентябрь

Декабрь

Май

% вып.

% кач.

ср.б.

% вып.

% кач.

ср.б.

% вып.

% кач.

ср.б.

1



















87,5







2










81,8

54,54

3,54

81,8

54,54

3,45

3

90,9

63,6

3,81

91,6

58,3

4

100

66,66

3,91

4

100

75

4

100

70

4

90

60

3,7

В 3-4 классах наблюдается тенденция повышения выполнимости, качества и среднего бала по сравнению с предыдущим годом. В 1-2 классах 3 обучающихся имеют неудовлетворительные оценки по всем четвертям учебного года, поэтому результат ниже остальных классов.

Проанализировав контрольные работы можно выделить типичные ошибки в классах: в 1 классе - вычислительные ошибки на сложение и вычитание в пределах 20, при решении задач в 2 действия ошибки в выборе действия, 2класс- оибки на знание таблицы умножения и деления на 2 и 3, на знание фигур, в сравнении величин длины, знание нумерации до 100, 3 класс – ошибки в решении задач в 2 действия у всех без исключения, в решении неравенств, 4 класс - ошибки в вычислениях на вычитание, деление и умножение, в нахождении площади фигуры, на порядок действий.

На уроках математики применяются различные виды работы: фронтальная, индивидуальная, работа по карточкам на различных этапах урока, работа в парах, группах, взаимопроверка, широко применяются тесты, игровые технологии, разноуровневые задания, проблемные и поисковые задачи. Но остаются проблемы:

  • невысокий уровень усвоения учащимися алгоритма вычислений, в записи множителей, при умножении чисел “в столбик”, в делении чисел с нулем “в середине”, в определении числа цифр в частном, в действиях с многозначными числами.

  • Непрочное усвоение таблиц умножения и сложения и соответствующих случаев деления и вычитания, устной и письменной нумерации;

  • недостаточный уровень сформированности у учащихся младших классов общего способа работы над задачей (анализ условия задачи, составления плана решения задач, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка решения); решение задач на уроках ещё не стало предметом самостоятельной деятельности учащихся (в классах преобладают фронтальные формы в процессе разбора и решения задач)

  • использование математических терминов, применяемых в среднем звене, в частности название результата и компонентов различных действий, их взаимосвязь, алгебраические и геометрические формулировки, формул нахождения площади и периметра.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ обученности по предметам. Начальные классы. В начальных классах обучается 41 человек. Качество по начальным классам за 2011-12 учебный год iconАнализ обученности по предметам. Начальные классы. Преподавание в...
Рождественская О. В., образование среднее специальное, 1 категория, педстаж 18 лет

Анализ обученности по предметам. Начальные классы. В начальных классах обучается 41 человек. Качество по начальным классам за 2011-12 учебный год iconТематика педагогических советов
Анализ работы школы за 2010/2011 учебный год, стратегия ее развития, образовательная программа на новый 2011/2012 учебный год

Анализ обученности по предметам. Начальные классы. В начальных классах обучается 41 человек. Качество по начальным классам за 2011-12 учебный год iconПостановка цели и задач на 2011-2012 учебный год
...

Анализ обученности по предметам. Начальные классы. В начальных классах обучается 41 человек. Качество по начальным классам за 2011-12 учебный год iconАнализ методической работы гоу нпо пу №60 за 2011-2012 учебный год
Цель анализа: подвести итоги и дать объективную оценку результатов методической работы за 2011-2012 учебный год, выявить проблемы...

Анализ обученности по предметам. Начальные классы. В начальных классах обучается 41 человек. Качество по начальным классам за 2011-12 учебный год iconПрограммы по учебным предметам основной школе (текущий учебный год) Предмет
Программы образовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М шанский

Анализ обученности по предметам. Начальные классы. В начальных классах обучается 41 человек. Качество по начальным классам за 2011-12 учебный год iconО зачислении в 1 -е классы на 2012-2013 учебный год Приказываю
Зачислить в 1-е классы на 2012- 2013 учебный год обучающихся в следующем составе

Анализ обученности по предметам. Начальные классы. В начальных классах обучается 41 человек. Качество по начальным классам за 2011-12 учебный год iconО зачислении в 1 -е классы на 2012-2013 учебный год Приказываю
Зачислить в 1-е классы на 2012- 2013 учебный год обучающихся в следующем составе

Анализ обученности по предметам. Начальные классы. В начальных классах обучается 41 человек. Качество по начальным классам за 2011-12 учебный год iconУчебный план для 2-9 классов на 2011-2012 учебный год
Учебный план составлен на основе базисного учебного плана, принятого Министерством образования Республики Башкортостан на 2011-2012...

Анализ обученности по предметам. Начальные классы. В начальных классах обучается 41 человек. Качество по начальным классам за 2011-12 учебный год iconПроцент обученности и качества знаний по классам и учебным годам

Анализ обученности по предметам. Начальные классы. В начальных классах обучается 41 человек. Качество по начальным классам за 2011-12 учебный год iconУчебный план начальной ступени на 2013-14 учебный год
Учебный план определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<