Всеукраинский конкурс «Творчий учитель обдарований учень» Конкурсная работа «Индивидуальная образовательная траектория по русскому языку и литературе» Номинация




Скачать 166.09 Kb.
НазваниеВсеукраинский конкурс «Творчий учитель обдарований учень» Конкурсная работа «Индивидуальная образовательная траектория по русскому языку и литературе» Номинация
Дата публикации30.03.2014
Размер166.09 Kb.
ТипКонкурс
uchebilka.ru > Литература > Конкурс


Ясинуватська загальноосвітня школа I-II ступенів №7

Ясинуватської міської ради Донецької області

міста Ясинуватої
ІІІ Всеукраинский конкурс «Творчий учитель - обдарований учень»


Конкурсная работа « Индивидуальная образовательная траектория по русскому языку и литературе »

Номинация «Проект учителя-предметника»

.







Автор работы: учитель русского языка и литературы, специалист І категории

^ Баранова Татьяна Николаевна





2014


Содержание

стр

1

Анкетные данные учителя-автора проекта

3

2

Аннотация проекта

4

3

Описание проекта «Индивидуальная образовательная траектория по русскому языку и литературе»

5-6

4

Этапы выполнения проекта «Индивидуальная образовательная траектория по русскому языку и литературе»

7-8

5

Индивидуальная траектория по русскому языку и литературе, 6 класс

9-11

6

Выводы (анализ ожидаемых и полученных результатов)

12

7

Использованные источники информации

13

8

Электронные приложения:

-Тема №1 Презентация [1]

-Тема №2 Сказка [2]

- Презентация [3],[4],[5]

- Cтихи [6]

- Cтихотворение по данному началу, 6 класс [7]

-Тема №3 Сочинение-идентификация,6 класс [8]



^ Анкетные данные учителя




Фамилия, имя, отчество

-

Баранова Татьяна Николаевна



Дата рождения

-

9 октября 1960 года



Образование

-

высшее



Специальность по диплому

-

русский язык и литература



Место работы

-

общеобразовательная школа I-II ступеней №7



Должность

-

учитель русского языка и литературы



Педагогический стаж работы

-

30 лет



Награды

-

Грамота городского отдела образования г. Ясиноватой 2008 г.

9. Контактные данные 80508726385

^ Проект

«Индивидуальная образовательная траектория по русскому языку и литературе»
Аннотация

Проект «Индивидуальная образовательная траектория по русскому языку и литературе» рассчитан на учащихся 6 класса. Целью данного проекта является развитие творческих и индивидуальных способностей, устранение пробелов в знаниях по русскому языку, расширение круга чтения классической литературы, развитие речи, осознанных мотивов учения.

Актуальность индивидуальной образовательной траектории по русскому языку и литературе (ИОТ) диктуется тем, что успешность в обучении грамотности тесно связана с чтением, а современные школьники читают мало, особенно классику, имеют скудный лексикон, у многих слабо развито умение связно излагать мысли.

Инновацийность ИОТ заключается в том, что, во-первых, лингвокультурологическая направленность проекта служит одним из способов повышения  интеллектуального развития личности , то есть одаренности, во-вторых, ученик получает возможность ощутить собственную значимость и успешность в одном из самых сложных школьных предметов, что создаст положительную мотивацию дальнейшего обучения.

^ Практичная значимость проекта такова: ученик ликвидирует пробелы в знаниях по русскому языку, развивает речь (то есть учится создавать высказывания разных жанров, обогащает словарный запас), углубляет умение работать с электронными носителями. Учитель имеет возможность целенаправленно работать с учащимися по подготовке к олимпиадам, а также пополняет дидактический материал по предмету.


^ Описание проекта «Индивидуальная образовательная траектория по русскому языку и литературе»

Объект проекта: русский язык и литература

Предмет проекта: индивидуальная образовательная траектория по русскому языку и литературе

^ Цели проекта:

становление и развитие языковых, речевых, коммуникативных, творческих способностей учащихся, способностей к пониманию и интерпретации текста;

становление личности посредством чтения русской литературы в процессе творчества как одной из наиболее органичных форм вхождения человека в культуру;

ликвидация пробелов в знаниях по русскому языку.

^ Формы работы: групповая, индивидуальная

Ключевые понятия: самообразовательная деятельность по русскому языку и литературе, индивидуальная траектория .

^ Сроки и условия выполнения заданий проекта

Работа над проектом осуществляется учащимися самостоятельно во внеурочное время. Сроки выполнения заданий - рамки одной темы по русскому языку.

Письменные задания выполняются индивидуально, творческие задания достаточного и высокого уровня при желании могут выполняться мини-группами.

Контроль выполнения работ осуществляется в дни, отведенные для консультаций.

^ Критерии оценивания:

знание (грамотность) излагаемого материала,

содержательность

креативность,

эстетическое оформление.

Каждое задание достаточного и высокого уровня при соответствии данным критериям оценивается высшим баллом.

При выполнении задания начального и среднего уровня учитывается знание базового материала, содержательность письменных высказываний.

Литература:

Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения. Пособие для учителя - М.:Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС,2000

Хуторской А.В. Современная дидактика - Питер, 2004.

 Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников - М: «Просвещение», 1976 .

Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения - М.: Педагогика, 1990.

Л.В. Мардахаев Социальная педагогика - М.: Гардарики, 2005

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии:

Учебное пособие - М.: Народное образование,1998.

^ Ожидаемые результаты:

повышение мотивации в учебе

устранение пробелов в знаниях

развитие творческих способностей

развитие интереса к классической литературе
^ Этапы выполнения проекта

«Индивидуальная образовательная траектория по русскому языку и литературе»
Подготовительный этап:

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта (художественные произведения разных авторов, программа по литературе и русскому языку для общеобразовательных школ)

3 Разработка заданий разных уровней и определение критериев оценивания работ

4 Определение ИОТ по языку и литературе для каждого ученика:

а) выявление уровня знаний по языку (путем проведения контроля по повторению , тестирование, путем проверки техники чтения)

б). дифференциация по уровню знаний для определения направления ИОТ, составление ИОТ (путем личной беседы, с помощью тестов и с учетом возникшей необходимости, например, подготовка учащихся к олимпиаде)

Выявление уровня знаний по языку позволит определить, есть ли у ученика пробелы в знаниях, насколько осознанно он ориентируется в учебном материале, интересно ли ему заниматься языком.

Дифференциация по уровню знаний даст возможность решить, достаточно ли ученику ликвидировать пробелы по предмету и повысить уровень успеваемости, или ему надо выявить направление творческой деятельности, круга чтения классической литературы, таким образом, выйти на более высокий уровень развития.

5. Разработка рекомендаций по выполнению заданий

6. Разработка рекомендаций для родителей.
Основной этап:

Начало выполнения заданий по ИОТ сопряжено с началом изучения каждой темы по русскому языку. Учащимся начального и среднего уровня предлагаются задания в основном по русскому языку, направленные на углубление знаний базисного материала, отработку орфографических, речевых умений.

Задания учащихся достаточного и высокого уровня - частично исследовательские и творческие, связанные с изучением материала по русскому языку и литературе.

Задания всех уровней предполагают обязательное чтение художественного произведения

Заключительный этап:

Представление работ происходит в соответствии с календарным планом учителя: либо на уроках повторения темы по русскому языку, либо на уроках развития речи, либо на уроках внеклассного чтения по литературе.

Другие работы (сочинения, кроссворды, книжки-раскладки) пополнят выставочные материалы в неделю русского языка и литературы. Наиболее

значимые работы могут быть отправлены на конкурсы.
Формы контроля выполнения заданий траектории:

Т - текущий;

И - индивидуальный;

Г - групповой

^ Индивидуальная траектория по русскому языку и литературе 6 класс

Тема раздела

Художественное произведение

Сроки сдачи темы

Время консультаций

Задания

начального и среднего уровня

Формы контроля

Задания

достаточного и высокого уровня

Формы контроля

Конечный продукт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 Имя существительное

Басни и сказки Л.Толстого







Прочитать 2-3 басни и сказки

Л. Толстого

Т

Прочитать 4 - 5 басен и сказок

Л. Толстого

Т

Презентация «Л.Толстой и его басни»

[1].

Списать понравившуюся басню, отметить в ней существительные, разных склонений, родов.

И

Докажите, что

перед нами басня.


И

Письменные ответы учащихся

Объяснить, почему эти сказки и басни особенно хороши для детей.

И

Чем похожи и в чем разница басен И. Крылова и Л.Толстого

И

Письменные ответы учащихся

Составьте словарный диктант на материале басен Толстого из существительных с безударной гласной, сомнительной согласной

в корне.


И

Составить басню по аналогии.


И

Ролевой проект по басням И.Крылова

и Л.Толстого.

Выразительное чтение авторских басен

Письменные работы учащихся

---




Составить книжку-раскладку для малышей по басням Л.Толстого.


Г


Книжка-раскладка для малышей по басням Л.Толстого

^ Т №2 Имя прилагательное


М Лермонтов « Ашик –Кериб», А.Пушкин, , М.Лермонтов,Ф.Тютчев,А.Толстой







Прочитать сказку «Ашик-Кериб»


Т

Прочитать сказку «Ашик-Кериб»

Прочитать стихи о природе русских авторов

Т




Привести примеры из сказки прилагательных качественных и относительных, притяжательных


И

Написать отзыв о прочитанной сказке или создать сказку.

Создать сенканы, стихи или акростихи о временах года

И

Письменные работы учащихся[ 2]

Презентации сенканов и акростихов «Времена года»[3][4][5]

[6]

Чем вам понравился Ашик - Кериб?

И

Составить кроссворд по сказке

И

Кроссворд

по сказке

Письменные работы учащихся

Произвести морфологический разбор трех имен прилагательных

И

Составить стихотворение, используя прилагательные в

сравнительной и превосходной форме

по данному началу

И

Письменные работы учащихся

[7]





Используя текст сказки, составьте словарь «Правописание имен прилагательных»




Подготовьте проект об особенностях написания имен прилагательных

Г

Проект.

Письменные работы учащихся

^ 3 Имя числительное

А. Куприн «Синяя звезда»







Прочитать рассказ

А. Куприна «Синяя звезда»


Т


Прочитать рассказ

А. Куприна «Синяя звезда»


Т

Презентация

Особенности написания имен числительных

Выписать отрывок от слов «Добрый король ЭРН 23 был женат»


И

Рассказ немного перекликается с «Книгой книг» Объясните, в чем обнаруживается эта близость.

И

Письменные работы учащихся

Выписать числительные из текста, указать их разряд.


И

Представьте себе,

что вы принцесса Эрна ХIII. Напишите о себе от 1 лица

И

Сочинение -идентификация «Я -принцесса Эрна»[8 ]












Произвести морф разбор трех числительных


И

Подготовьте проект об особенностях написания имен числительных

Г




Кто из героев рассказа вам понравился

И

----




Письменные работы учащихся

4 Местоимение

К. Паустовский «Старый повар»






Прочитать рассказ

К.Паустовского

«Старый повар»

Т


Прочитать рассказ

К.Паустовского

«Старый повар»

Т




Выписать из текста примеры местоимений, распределив их по разрядам

И

Порекомендуй прочитать рассказ товарищу (составь письменно рекламу рассказа)

И

Письменные работы учащихся


Найдите описание внешности каждого героя. Перечислите его душевные качества, используя при этом прилагательные разных разрядов

И

Подготовьте проект

«Зачем нужны местоимения"


Г

Проект

«Зачем нужны местоимения Письменные работы учащихся







Напиши сочинение «Музыка и мы»

И

Сочинение

«Музыка и мы»

^ 5 Служебные части речи

Служебные части речи

Ю. Яковлев Рассказы







Прочитайте рассказы

Ю.Яковлева: «Желтый слон»,

«Мальчик с коньками»

«Зеленая чернильница»

Т


Прочитайте рассказы

Ю.Яковлева: «Желтый слон»,

«Мальчик с коньками»

«Зеленая чернильница»

Т


Составьте презентацию «Ю.Яковлев и его рассказы»

Какой из рассказов вам понравился больше всего и почему, развернутый ответ

И

Напишите отзыв об одном рассказе


И

Письменные работы учащихся

Приведите примеры предложений с союзами, укажите их группу


И

Выпишите 3-4 предложения с производными предлогами. Обоснуйте свой выбор.

И

Письменные работы учащихся







Составьте тесты по теме

Г

Тесты по теме


Выводы (анализ ожидаемых и полученных результатов)

Анализ работы по ИОТ за прошедшие два года позволяет сказать,

что в процессе выполнения заданий данной траектории повышается уровень знаний по предмету: наблюдается положительная динамика в правописании изучаемых частей речи, возрастает умение составлять высказывания репродуктивного характера (у учеников начального и среднего уровня), улучшается техника чтения. Так в 2012-2013 учебном году из 24 учащихся, работавших по данной траектории,10 учащихся повысили оценку по русскому языку, из 4 учащихся, читавших ниже нормы, 2 вычитывают норму. Работа одной ученицы была направлена на областной конкурс «Творча юнь Донбасу» и вошла в десятку лучших.

^ Использованные источники информации :

  1. Програма Російська мова 5-12 класи (класс 6) для загальноосвітніх закладів з російською мовою навчання «Букрек», 2005р

  2. Учебники основные:

Быкова Е., Давидюк Л ., Стативка В. Русский язык: 6 класс.- К.: Педагогічна преса, 2006.

Волощук Е. Литература: 6 класс.- К.:Генеза, 2006.

  1. Дополнительная литература:

Арсирий А., Дмитриева Г. Занимательная грамматика русского языка.-

М.: Просвещение, 1997.

Толстой Л. Басни и сказки – АСТ, Астрель,2007

Лермонтов М. «Ашик – Кериб» -Амфора .2011

Куприн А. «Синяя звезда»- Эксмо-Пресс,2006

Паустовский К. «Старый повар» - Москва, 1953 , Издательство Московский рабочий.

Яковлев Ю. Рассказы - Советская Россия ,1971.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Всеукраинский конкурс «Творчий учитель обдарований учень» Конкурсная работа «Индивидуальная образовательная траектория по русскому языку и литературе» Номинация iconIii всеукраїнський конкурс «Творчий учитель – обдарований учень» Основна частина Назва роботи
Назва роботи: Інтегрований проект з курсу загальної біології та екології для учнів 11 класу «Який чудовий світ навколо!»

Всеукраинский конкурс «Творчий учитель обдарований учень» Конкурсная работа «Индивидуальная образовательная траектория по русскому языку и литературе» Номинация iconКонкурс «Творчий учитель обдарований учень»
В данном проекте ученики 5-11 классов собирают материал из истории математики. Затем выпускают стенгазеты. Учителя и ученики готовят...

Всеукраинский конкурс «Творчий учитель обдарований учень» Конкурсная работа «Индивидуальная образовательная траектория по русскому языку и литературе» Номинация iconПрограмма вступительных испытаний по русскому языку и литературе Донецк 2012
Программа разработана с учетом действующей программы по русскому языку и литературе. Экзамен по русскому языку требует знания учебного...

Всеукраинский конкурс «Творчий учитель обдарований учень» Конкурсная работа «Индивидуальная образовательная траектория по русскому языку и литературе» Номинация iconПрограмма вступительного экзамена по русскому языкУ и литературЕ
Программу и методические указания для экзамена по русскому языку и литературе подготовили: зав кафедрой русской филологии, к ф н.,...

Всеукраинский конкурс «Творчий учитель обдарований учень» Конкурсная работа «Индивидуальная образовательная траектория по русскому языку и литературе» Номинация iconПрограмма вступительного экзамена по русскому языкУ и литературЕ
Программу и методические указания для экзамена по русскому языку и литературе подготовили: зав кафедрой русской филологии, к ф н.,...

Всеукраинский конкурс «Творчий учитель обдарований учень» Конкурсная работа «Индивидуальная образовательная траектория по русскому языку и литературе» Номинация iconПрограмма педагогической практики по русскому языку и литературе
Программа педагогической практики по русскому языку и литературе (Для студентов специальности 020303 Язык и литература (русский),...

Всеукраинский конкурс «Творчий учитель обдарований учень» Конкурсная работа «Индивидуальная образовательная траектория по русскому языку и литературе» Номинация iconИнновационная образовательная программа проект 2: индивидуальная...
О. А. Назарова Зам директора фгу «Владимирский центр стандартизации, метрологии и сертификации»

Всеукраинский конкурс «Творчий учитель обдарований учень» Конкурсная работа «Индивидуальная образовательная траектория по русскому языку и литературе» Номинация iconРазработка и внедрение индивидуальной образовательной траектории по русскому языку и литературе
...

Всеукраинский конкурс «Творчий учитель обдарований учень» Конкурсная работа «Индивидуальная образовательная траектория по русскому языку и литературе» Номинация iconВсеукраинская ученическая олимпиада по русскому языку и литературе ІІ і ( облас т ной ) этап
Всеукраинская ученическая олимпиада по русскому языку и литературе ІІІ (областной) этап

Всеукраинский конкурс «Творчий учитель обдарований учень» Конкурсная работа «Индивидуальная образовательная траектория по русскому языку и литературе» Номинация iconВсеукраинская ученическая олимпиада по русскому языку и литературе ІІ і ( облас т ной ) этап
Всеукраинская ученическая олимпиада по русскому языку и литературе ІІІ (областной) этап

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<