Скачать 166.09 Kb.
|
Ясинуватська загальноосвітня школа I-II ступенів №7 Ясинуватської міської ради Донецької області міста Ясинуватої ІІІ Всеукраинский конкурс «Творчий учитель - обдарований учень» Конкурсная работа « Индивидуальная образовательная траектория по русскому языку и литературе » Номинация «Проект учителя-предметника» .
2014 Содержание стр
^
9. Контактные данные 80508726385 ^ «Индивидуальная образовательная траектория по русскому языку и литературе» Аннотация Проект «Индивидуальная образовательная траектория по русскому языку и литературе» рассчитан на учащихся 6 класса. Целью данного проекта является развитие творческих и индивидуальных способностей, устранение пробелов в знаниях по русскому языку, расширение круга чтения классической литературы, развитие речи, осознанных мотивов учения. Актуальность индивидуальной образовательной траектории по русскому языку и литературе (ИОТ) диктуется тем, что успешность в обучении грамотности тесно связана с чтением, а современные школьники читают мало, особенно классику, имеют скудный лексикон, у многих слабо развито умение связно излагать мысли. Инновацийность ИОТ заключается в том, что, во-первых, лингвокультурологическая направленность проекта служит одним из способов повышения интеллектуального развития личности , то есть одаренности, во-вторых, ученик получает возможность ощутить собственную значимость и успешность в одном из самых сложных школьных предметов, что создаст положительную мотивацию дальнейшего обучения. ^ : ученик ликвидирует пробелы в знаниях по русскому языку, развивает речь (то есть учится создавать высказывания разных жанров, обогащает словарный запас), углубляет умение работать с электронными носителями. Учитель имеет возможность целенаправленно работать с учащимися по подготовке к олимпиадам, а также пополняет дидактический материал по предмету. ^ Объект проекта: русский язык и литература Предмет проекта: индивидуальная образовательная траектория по русскому языку и литературе ^ : становление и развитие языковых, речевых, коммуникативных, творческих способностей учащихся, способностей к пониманию и интерпретации текста; становление личности посредством чтения русской литературы в процессе творчества как одной из наиболее органичных форм вхождения человека в культуру; ликвидация пробелов в знаниях по русскому языку. ^ групповая, индивидуальная Ключевые понятия: самообразовательная деятельность по русскому языку и литературе, индивидуальная траектория . ^ Работа над проектом осуществляется учащимися самостоятельно во внеурочное время. Сроки выполнения заданий - рамки одной темы по русскому языку. Письменные задания выполняются индивидуально, творческие задания достаточного и высокого уровня при желании могут выполняться мини-группами. Контроль выполнения работ осуществляется в дни, отведенные для консультаций. ^ знание (грамотность) излагаемого материала, содержательность креативность, эстетическое оформление. Каждое задание достаточного и высокого уровня при соответствии данным критериям оценивается высшим баллом. При выполнении задания начального и среднего уровня учитывается знание базового материала, содержательность письменных высказываний. Литература: Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения. Пособие для учителя - М.:Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС,2000 Хуторской А.В. Современная дидактика - Питер, 2004. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников - М: «Просвещение», 1976 . Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения - М.: Педагогика, 1990. Л.В. Мардахаев Социальная педагогика - М.: Гардарики, 2005 Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие - М.: Народное образование,1998. ^ : повышение мотивации в учебе устранение пробелов в знаниях развитие творческих способностей развитие интереса к классической литературе ^ «Индивидуальная образовательная траектория по русскому языку и литературе» Подготовительный этап: 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. 2. Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта (художественные произведения разных авторов, программа по литературе и русскому языку для общеобразовательных школ) 3 Разработка заданий разных уровней и определение критериев оценивания работ 4 Определение ИОТ по языку и литературе для каждого ученика: а) выявление уровня знаний по языку (путем проведения контроля по повторению , тестирование, путем проверки техники чтения) б). дифференциация по уровню знаний для определения направления ИОТ, составление ИОТ (путем личной беседы, с помощью тестов и с учетом возникшей необходимости, например, подготовка учащихся к олимпиаде) Выявление уровня знаний по языку позволит определить, есть ли у ученика пробелы в знаниях, насколько осознанно он ориентируется в учебном материале, интересно ли ему заниматься языком. Дифференциация по уровню знаний даст возможность решить, достаточно ли ученику ликвидировать пробелы по предмету и повысить уровень успеваемости, или ему надо выявить направление творческой деятельности, круга чтения классической литературы, таким образом, выйти на более высокий уровень развития. 5. Разработка рекомендаций по выполнению заданий 6. Разработка рекомендаций для родителей. Основной этап: Начало выполнения заданий по ИОТ сопряжено с началом изучения каждой темы по русскому языку. Учащимся начального и среднего уровня предлагаются задания в основном по русскому языку, направленные на углубление знаний базисного материала, отработку орфографических, речевых умений. Задания учащихся достаточного и высокого уровня - частично исследовательские и творческие, связанные с изучением материала по русскому языку и литературе. Задания всех уровней предполагают обязательное чтение художественного произведения Заключительный этап: Представление работ происходит в соответствии с календарным планом учителя: либо на уроках повторения темы по русскому языку, либо на уроках развития речи, либо на уроках внеклассного чтения по литературе. Другие работы (сочинения, кроссворды, книжки-раскладки) пополнят выставочные материалы в неделю русского языка и литературы. Наиболее значимые работы могут быть отправлены на конкурсы. Формы контроля выполнения заданий траектории: Т - текущий; И - индивидуальный; Г - групповой ^
Выводы (анализ ожидаемых и полученных результатов) Анализ работы по ИОТ за прошедшие два года позволяет сказать, что в процессе выполнения заданий данной траектории повышается уровень знаний по предмету: наблюдается положительная динамика в правописании изучаемых частей речи, возрастает умение составлять высказывания репродуктивного характера (у учеников начального и среднего уровня), улучшается техника чтения. Так в 2012-2013 учебном году из 24 учащихся, работавших по данной траектории,10 учащихся повысили оценку по русскому языку, из 4 учащихся, читавших ниже нормы, 2 вычитывают норму. Работа одной ученицы была направлена на областной конкурс «Творча юнь Донбасу» и вошла в десятку лучших. ^
Быкова Е., Давидюк Л ., Стативка В. Русский язык: 6 класс.- К.: Педагогічна преса, 2006. Волощук Е. Литература: 6 класс.- К.:Генеза, 2006.
Арсирий А., Дмитриева Г. Занимательная грамматика русского языка.- М.: Просвещение, 1997. Толстой Л. Басни и сказки – АСТ, Астрель,2007 Лермонтов М. «Ашик – Кериб» -Амфора .2011 Куприн А. «Синяя звезда»- Эксмо-Пресс,2006 Паустовский К. «Старый повар» - Москва, 1953 , Издательство Московский рабочий. Яковлев Ю. Рассказы - Советская Россия ,1971. |
![]() | Назва роботи: Інтегрований проект з курсу загальної біології та екології для учнів 11 класу «Який чудовий світ навколо!» | ![]() | В данном проекте ученики 5-11 классов собирают материал из истории математики. Затем выпускают стенгазеты. Учителя и ученики готовят... |
![]() | Программа разработана с учетом действующей программы по русскому языку и литературе. Экзамен по русскому языку требует знания учебного... | ![]() | Программу и методические указания для экзамена по русскому языку и литературе подготовили: зав кафедрой русской филологии, к ф н.,... |
![]() | Программу и методические указания для экзамена по русскому языку и литературе подготовили: зав кафедрой русской филологии, к ф н.,... | ![]() | Программа педагогической практики по русскому языку и литературе (Для студентов специальности 020303 Язык и литература (русский),... |
![]() | О. А. Назарова Зам директора фгу «Владимирский центр стандартизации, метрологии и сертификации» | ![]() | ... |
![]() | Всеукраинская ученическая олимпиада по русскому языку и литературе ІІІ (областной) этап | ![]() | Всеукраинская ученическая олимпиада по русскому языку и литературе ІІІ (областной) этап |