Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Культура 18 века всеросийский заочный финансово-экономический институт контрольная работа по культурологии. «Искусство России в ХVIII веке»




Скачать 170.09 Kb.
НазваниеРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Культура 18 века всеросийский заочный финансово-экономический институт контрольная работа по культурологии. «Искусство России в ХVIII веке»
Дата публикации11.04.2014
Размер170.09 Kb.
ТипРеферат
uchebilka.ru > Литература > Реферат
Реферат скачан с сайта allreferat.wow.ua


Культура 18 века

ВСЕРОСИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ. « Искусство России в ХVIII веке » Овсянников Константин Сергеевич г. Москва 1998 г. ПЛАН РАБОТЫ1. РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА XVIII века.2. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО РОССИИ.3. ТЕСТ. 1. XVIII век был знаменателен для России заметнымипеременами и значительными достижениями в области искусства. Изменилисьего жанровая структура , содержание, характер, средства художественноговыражения. И в архитектуре, и в скульптуре, и в живописи, и в графикерусское искусство выходило на общеевропейские пути развития. Еще в недрахXVII века , в петровские времена, происходил процесс «обмирщания» русскойкультуры. В становлении и развитии светской культуры общеевропейского типаневозможно было полагаться на старые художественные кадры ,для которыхновые задачи оказались не по плечу. Приглашаемые на русскую службуиностранные мастера не только помогали создавать новое искусство ,но ибыли учителями русских людей. Другим не менее важным путем полученияпрофессиональной подготовки была посылка русских мастеров на учебу вЗападную Европу. Так многие русские мастера получили высокую подготовку воФранции, Голландии, Италии, Англии, Германии. Я думаю, что именно на этомэтапе русское искусство вступило в более тесное соприкосновение состилевыми тенденциями, выработанными в западноевропейском искусственового времени, через которые предстояло пройти свой путь и ему. Однакопоначалу процесс перестройки художественного сознания русских мастеровпротекал с большими трудностями, в методе их работы еще сказывалисьтрадиционные представления, законы средневекового творчества в формемонументально-декоративных росписей и иконописи. Идея основания в России своей школы разныххудожеств появилась еще при Петре –I, который дал указание о разработкепроекта такой Академии, хотя прошло еще не мало времени, прежде чемудалось реализовать эту идею. Поначалу подготовка мастеров велась вразличных местах и городах. Это была и Петербургская типография,иОружейная палата в Москве, однако необходимость дальнейшего развитияхудожественной школы стала особенно очевидной в середине XVIII века. Ив 1757 г., в Петербурге состоялось открытие Академии трех знатныххудожеств. Уже в 1758 г. стараниями М. В. Ломоносова и И.И. Шувалова(президент Академии 1757 г.-1763 г.) сюда прибыла группа московских ипетербургских юношей , склонных к художествам. Преподавание в Академиивели и иностранные учителя : скульптор Н. Жилле, живописцы С. Торелли, Ф.Фонтебассо и др., которым многим обязана русская культура. В 1764 г.Академия трех знатных художеств была преобразована в Российскуюимператорскую Академию художеств. В это время Академия становится изаконодателем художественных идей, и учебным заведением. В ее средевыросло новое поколение художников, прославивших впоследствии Россию навесь мир, это были и архитекторы И. Старов, В.Баженов, скульпторы Ф.Шубин, Ф. Гордеев ,художники А. Лосенко, Д. Левицкий и др. С основаниемАкадемии художеств эпизодические поездки русских учеников за границупревращаются в постоянную практику учебы и работы за границей ,которойудостаивались лучшие выпускники. Русское искусство, как мы увидим ниже , продолжающеев XVIII веке развиваться на новых европейских началах, по-прежнемуоставалось выражено национальным явлением со своим специфическим лицом, ифакт этот сам по себе весьма знаменателен. Своеобразно нарастает и динамика стилевого развитиярусской архитектуры XVIII века. В стране ,с запозданием выходившей наобщеевропейский путь развития, освоение западноевропейских стилейнеизбежно протекает ускоренными темпами, причем уже на начальной стадииразвития, в петровскую эпоху, существуют зачатки всех стилевых линий, черезкоторые предстояло пройти русской архитектуре на протяжение века. Сущностьпереходного времени выражалась состоянием многостилья, когда русскоеискусство образно говоря «примеряло» себя к разным европейским стилям ,еще не сделав окончательного выбора, совмещая в себе черты барокко,классицизма и рококо. Углубление разделения труда, формированиевсероссийского рынка рост промышленности и торговли приводит к тому, что вфеодальной по укладу еще стане растут и крепнут элементы новой,капиталистической формации, усиливается значение городов в жизни страны вцелом. Эпицентром передовых веяний в архитектуре иградостроительстве стала российская столица Санкт-Петербург – ровесницавека, задуманная .как образец новой культуры. Будущая столица возводиласьна пустом месте, что во многом облегчало внедрение приемов регулярнойпланировки и застройки. В небывалых ранее масштабах использовался опытиностранных специалистов, были мобилизованы материальные и людские ресурсывсей страны. В первые годы существования Санкт-Петербурга развернулосьширокое мазанковое строительство. В ходе строительства мастера осваивалидеревянные конструкции так называемого «прусского образца» т.е.облегченный характер стен, плоские перекрытия в хозяйственных,общественных и жилых строениях. Технической новинкой Петербурга явилисьнеобычайно высокие шпили, венчающие важнейшие городские здания, что былошироко распространено в северно-европейских странах. Выдающимся сооружением такого типа был шпиль Петропавловского собора, высота которого достигала45 м. С размахом же каменного строительства усовершенствовались и егоинженерные основы, стало возможно уменьшить толщину стен. строившихсязданий без существенного снижения прочности зданий. Например , во дворце А.Меншикова на Васильевском острове толщина стены в верхних этажах всего вполтора или даже в один кирпич. В этот период в Петербурге было налаженопроизводство как обычного кирпича, так и особого, влагоустойчивого, поголландской рецептуре . Все это не замедлило дать результаты. Город былсоздан в рекордные сроки- временный деревянный Петербург быстро сменилсякаменным. К концу царствования Петра-1 он уже удивлял приезжихиностранцев величием и красотой. В созданном в 1751 г. труде о Петербурге автор имел основание записать: « сей град столько распространен,приукрашен и возвеличен , что перед многими великими и древностьюпревозносящимися городами в Европе имеет знатное преимущество». ВПетербурге впервые был разработан регулярный план застройки города иставший градообразующий его основой. План П.М.Еропкина (1737) ипоследующие за ним проекты закрепили эту закономерность развития города.Качественно новое лицо приобрели и петербургские площади . Они получилигеографические очертания с обостройкой их протяженными фасадами гостиныхдомов, коллегий и других общественных зданий. Так выглядела Троицкаяплощадь на Петроградской стороне. В середине века усилившаяся стилеваятенденция к скульптурной экспрессии форм сказалась на силуэтеПетербурга, обогатившегося множеством новых, высоко поднятых колоколен ицерквей. Причем в их виде вместо шпилей появились подчеркнутонациональные мотивы пятиглавия . ярусности, башнеобразности, отчегосилуэт города получил новые объемно-пластические акценты инесвойственные ему ранее живописный характер. «Регулярная» российскаястолица Петербург становится символическим воплощением образа самойабсолютистской империи с ее идеей всеобщего порядка. Сферой, где такжеобретался опыт регулярного регламентированного строительства, былиоснованные в первой половине века «города- крепости» и «города-заводы».Особое значение имел опыт строительства Таганрога ,Воронежа, Азова,перепланировки таких городов как Оренбург, Тверь и многих других. Неоценимую роль в этом сыграли великие русские ииностранные архитекторы. Одним из известнейших представителей западнойархитектурной школы, работавший в России был Растрелли Франческо Бартоломео(1700-1771 г.),сын итальянского скульптора К.Ф. Растрелли, служившего придворе французского короля Людовика XIV , однако архитектурно-строительныйопыт приобрел в России ; будучи одаренным художником , он сумел проявитьсебя как искусный зодчий и занял наивысшее в архитектурном мире Россииположение «обер-архитектора». Его творчество достигло апогея в 1740-1750 г.Наиболее известные его творения - это и ансамбль Смольного монастыря вПетербурге (1748-1764 г.), созданный в традициях русских монастырскихансамблей предыдущих столетий, и дворцы елизаветинских вельмож М.И.Воронцова и С.Г. Строганова в Петербурге , но в наивысшей степени еготалант проявился в создании таких шедевров как Зимний дворец (1754-1762г. ) в столице, Большой дворец в Царском Селе и Петергофе (Петродворце) ,имногом многом другом. Все они ярко характеризуют стиль барокко серединыXVIII в. и эволюцию творчества замечательного зодчего. Еще одним яркиминостранным представителем работавшим в России был Антонио Ринальди (1710-1794 г.). В своих ранних постройках он еще находился под влиянием«стареющего и уходящего» барокко, однако в полной мере можно сказать чтоРинадьди представитель раннего классицизма. К его творениям относятся:Китайский дворец (1762-1768 г.) построенный для великой княгини ЕкатериныАлексеевны в Ораниенбауме, Мраморный дворец в Петербурге (1768-1785 г.),относимый к уникальному явлению в архитектуре России, Дворец в Гатчине(1766-1781 г.) ставший загородной резиденцией графа Г.Г. Орлова .А.Ринальди выстроил также несколько православных храмов, сочетавших в себеэлементы барокко-пятеглавие куполов и высокой многоярусной колокольни.Известным русским представителем эпохи раннего классицизма в архитектуребыл ученик архитектора Коробова – Кокоринов А.Ф. (1726-1722 г.). Кизвестным его произведениям ,где с наибольшей отчетливостью проявилсястиль классицизма принято относить здание Академии художеств в Петербурге,выстроенного на Невской набережной Васильевского острова (1764-1788 г.).Необычайно красивый фасад и многофункциональные кабинеты и залы этогоздания соответствовали все возрастающему престижу русского искусства.Известным московским архитектором, украсившим облик Москвы по правусчитается Баженов В.И. (1737-1799 г.).Начальные познания в зодчестве онполучил в архитектурной школе Д.В.Ухтомского и в гимназии Московскогоуниверситета. Дипломат Французской академии художеств, присвоение званияпрофессора Римской национальной академии искусств, членство вФлорентийской и Болонской академиях художеств-поистине мировое признаниеего таланта . По возвращении в Петербург (1765 г.) В.И. Баженова избралиакадемиком Петербургской Академии художеств, а в 1799г. он стал ее вице-президентом. К первым работам В.И. Баженова относятся строительствоздания петербургского Арсенала (ныне не существует) и до сих пор неразгаданный проект Смольного института ( не осуществлен). С 1767 г. всевнимание широко образованного зодчего поглотило ответственное поручение –проектирование и строительство колоссального сооружения – БольшогоКремлевского дворца и здания коллегий на территории Московского Кремля. Всвязи с этим в 1768 г. была создана специальная Экспедиция кремлевскогостроения , главным архитектором которой был назначен В.И. Баженов. В егоархитектурную команду вошли известнейшие проектировщики того времени, однимиз которых был величайший впоследствии архитектор – М.Ф.Казаков. Новыйдворец был задуман таким грандиозным (соответственно престижу великогогосударства), что мог скрыть за собой древние строения Соборной площади, аэто бы нарушило традиционный облик Кремля, именно по этому своей"Инструкцией к строительству..." сам Баженов провозгласил необходимостьсбережения древних построек Кремля. В 1772 г. были завершены все проектныеработы, а 1. июня 1773 г. произведена официальная закладка дворца. В.И.Баженов писал : «народы европейские, узрев восставший из недр земных новыйКремль, объяты будут удивлением величавости и огромности оного и не увидятуже красот своих собственных великолепий ». Однако дальшеторжественной закладки строительство дворца дело не пошло, и в 1775 г. быладаже распущена архитектурная команда В.И. Баженова. Широкоразрекламированный проект и строительство дворца были средством укреплениягосударственного престижа Екатерины II , которая стремилась показать . чтоРоссия под ее властью способна вести изнурительную войну и одновременнозатевать грандиозное строительство. И тем не менее , несмотря на то , чтовыдающийся замысел В.И.Баженова осуществлен не был . его значение длярусской культуры было весьма велико, и прежде всего для окончательногоутверждения классицизма как основного стилистического направления вразвитии отечественного зодчества. Кроме того, на проекте перестройкиКремля, прошли профессиональную подготовку многие известные мастера.Отказ от строительства ,В.И.Баженов перенес стоически, неудачи не сломилизодчего. Он занялся разработкой проектов частных строений по заказаммосковского дворянства. К наиболее значимым строениям этого периода стоитотнести ансамбль усадьбы и господского дома Пашкова в Москве (1784-1786г.), неподалеку от Кремля. Это определило компактную и в высшей степениоригинальную планировочную композицию. При проектировании дома ПашковаБаженов выступил блестящим последователем идей французского классицизма.Из усадебных городских домов в Москве, созданных в последний период жизниБаженовым, следует отметить дом Юшкова на Мясницкой. Завершениемтворчества В.И.Баженова предстает проект строительства Михайловского замкав Петербурге, однако закончить его Баженову не удалось, и со значительными изменениями дворец был достроен архитектором В.Ф. Бренном. Еще одинвыдающийся русский архитектор – Казаков М.Ф. Свое образование он получилв архитектурной школе Д.В.Ухтомского в Москве, большую роль в развитииприродного дарования М.Ф.Казакова сыграла работа в Твери ,а затемсемилетнее пребывание а архитектурной команде В.И. Баженова в периодработы над проектом Большого Кремлевского дворца. Творческим кредосформировавшегося Казакова был классицизм в его строгом проявлении.Ярким примером этому служит огромное здание Сената в Московском Кремле,искусно сооруженное им в 1776 – 1787 г. Можно предположить , что характерархитектурного решения этого здания был навеян архитектуройнеосуществленного Кремлевского дворца В.И. Баженова. Следующим крупнымобщественным зданием , возведенным Казаковым в Москве, былочетырехэтажное здание Университета на Моховой улице (1786 – 1793 г.). Это здание является прекрасным образцом классицизма , соответствующеепрестижу русской науки , имеющее строгий и репрезентативный вид. Важноеместо в архитектуре московского классицизма и в творчестве М.Ф.Казаковазанимает известное общественное здание – дом Благородного Собрания,мастерски перестроенный архитектором. Также Казаковым была выстроенацерковь Филлипа Метрополита на Второй Мещанской улице (1777-1788 г.). Встроительстве мастер так же использовал классическую круглую композициюприменительно к православному храму. Еще очень и очень многие выдающиесярусские и иностранные зодчие трудились на благо России, именно ихстараниями по красоте городов и величию зданий, Россия в XVIII встала водин ряд с западноевропейскими странами. 2. В XVIII веке в России происходил небывалый размахразвития ваяния появления новой, западноевропейского типа скульптуры, какойеще не знала Россия. Заметную стилевую перемену в развитии русской пластикипринесла новая эстетика классицизма эпохи Просвещения. Важную роль восвоении классической скульптуры в России сыграл приглашенный на русскуюслужбу французский скульптор Н.Жилле, долгое время возглавлявшийскульптурный класс Академии. Школу Н.Жилле ,заложившую основы классическоговаяния в России, прошли все ведущие русские скульпторы второй половиныXVIII-века, окончившие Петербургскую Академию художеств: Ф.Гордеев,М.Козловский, И.Прокофьев, Ф.Щедрин, Ф.Шубин, И.Марос и другие. Рассмотримнаиболее известные работы и стилевые тенденции этих и некоторых другихвыдающихся скульпторов того времени. Наиболее полно овладевает принципамизрелого классицизма Иван Мартос (1752-1835 гг.). Он создает вполнеклассические произведения, заметно отличающиеся чистотой и ясностью своейформы от работ других мастеров. После окончания Академии художеств Мартосдля совершенствования мастерства едет в Рим. Где непосредственносоприкасается с античной скульптурой. Мартос – мастер широкого диапазона,обращавшийся к разнообразной тематике. Особенно заметный след он оставил вразработке темы классического надгробия и городского монумента. Он былизвестен и как великолепный мастер декоративно-лепных работ, пробовалзаниматься портретом. Его дарование как монументалиста в полной мерераскрылось в памятнике Минину и Пожарскому в Москве, ставшем эталоннымпроизведением – он нашел новые пути соединения монументальной пластики нетолько с классическими зданиями, но и с пространственным городскимансамблем, превзойдя всех своих предшественников. Последователен в своейэволюции к классицизму был и Иван Прокофьев (1758-1828 гг.). По сравнениюс другими мастерами у Прокофьева сильнее чувствуется сентименталистскаяструя, придавшая особую мягкость и лиризм его образам. Самое лучшее в егонаследии - это рельефы, созданные для петербургской Академии художеств, вкоторых он достигает исключительного совершенства формы в выражениивеличавой тишины, гармонирующих с классическим строем интерьера. В этом жеконтексте развивалось и искусство скульптора Федота Шубина (1740-1805 гг.).Благодаря своему упорству и способностям он оказывается в ПетербургскойАкадемии художеств, где начинается блестящий расцвет его таланта. Ф.Шубинстановится непревзойденным мастером скульптурного портрета. Он выполнилмножество заказных портретов, бюстов. Это были бюсты А.М.Голицина,З.П.Чернышева и других известных деятелей екатерининской эпохи. К концуXVIII-века намечались и новые формы образного выражения в видесентименталистских, а затем и романтических настроений. Характерны в этомотношении бюсты П.В.Завадовского и А.А.Безбородко (1798 г.), такжевыполненные Шубиным. Вместе с тем в поздних работах художника заметна идругая тенденция- усиливается конкретизация портретного образа, а в стиленарастают черты строгости и простоты. Этими признаками обладают зрелыеработы Шубина: бюсты Г.А.Потемкина (1791 г.) , Е.М.Чулкова (1792 г.) ,М.В.Ломоносова (1793 г.), и др. Ф.Шубин показал своих современников внеповторимости индивидуальных особенностей их характера и склада души.Шубинский талант обусловил объективность и глубину его произведений,отразивших все многообразие и противоречивость эпохи. Художником одноготворения (созданного для России ) можно назвать французского скульптораЭ.М Фальконе (1716-1791 гг.). Созданная в России им всего одна работа«Медный всадник» принесла ему славу великого мастера. Стремление кмаксимальному обобщению толкало на путь отвлеченного от конкретностиистолкования памятника: гранитная скала постамента в виде морской волны,вздыбленный конь и растоптанная змея становятся олицетворением техпрепятствий и враждебных сил , которые приходилось преодолевать Петру –I.В результате родился символ, ставший олицетворением не только великихдеяний Петра, но и преобразованной им России. Еще множество прекрасныхмастеров творило в этот период, и как бы подводя итог этой эпохи. хотелосьбы отметить,что XVIII век стал временем, благоприятствующим развитиюрусской культуры, определив две основные ее линии: профессиональную,ориентированную на общеевропейский путь, и местную, продолжающую развиватьтрадиции народного творчества. Во второй половине XVII столетия вместе с другимивидами искусства в России, живопись переживает серьезные изменения. Вопределенной мере они подготавливают те коренные реформы, которыепроисходят в ней в начале XVIII века. Вступая на позиции искусства новоговремени со значительным запозданием по сравнению с другими передовыми вхудожественном отношении европейскими странами, русская живопись по-своемуотражает общие закономерности этой стадии развития. На первый планвыдвигается светское искусство. Первоначально светская живописьутверждается в Петербурге и Москве, но уже со второй половины XVIII векаполучает значительное распространение в других городах и усадьбах.Традиционное ответвление живописи – иконопись по-прежнему широко бытует вовсех слоях общества. Русская живопись развивалась на протяжении всего XVIIIвека в тесном контакте с искусством западноевропейских школ, приобщаясь квсеобщему достоянию – произведениям искусства эпохи Ренессанса и барокко,а также широко используя опыт соседних государств. Вместе с тем. как ужедавно установили исследователи, искусство в целом и живопись в частности,на протяжении всего XVIII века связаны единой направленностью и имеют ярко выраженный национальный характер. В этот период в России твориливеличайшие мастера своего дела – представители отечественнойхудожественной школы и иностранные живописцы. Наиболее интересным явлениемв искусстве петровской эпохи стал портрет. У истоков портретной живописинового времени стоит И.Н.Никитин (ок. 1680 – 1742) . И.Н.Никитин ярковоплощает силу человеческих возможностей, открытых петровской эпохой.Крупнейший реформатор русской живописи, он разделяет с ним триумфы, а подконец – трагические невзгоды. Портреты, созданные Никитиным в раннийпериод, уже представляют собой вполне европейские по характеруизображения, наиболее близкие произведениям французской школы начала XVIIIвека. Используя общеевропейский опыт, русский художник реализует своисобственные представления о мире, красоте и индивидуальных особенностяхмодели. Так возникает свой вариант портрета- общепонятный и вполненеповторимый. К кисти этого великого художника принадлежат такиепроизведения, как: портрет цесаревны Анны Петровны и царевны ПрасковьиИоанновны ( предположительно 1714 г.). Пожалуй, самым сильнымпроизведением, после возвращения Никитина из Италии, является портретгосударственного канцлера Г.И.Головкина (1720-е.г.). Помимо возросшейграмотности в рисунке и технике живописи он демонстрирует духовностьвыражения и взаимодействие образа со зрителем. Не меньшая серьезностьприсуща и «Портрету напольного гетмана» (1720-е.г.) . Авторскаясамостоятельность проявляется и в портрете С.Г.Строганова (1726 г.) и вкартине «Петр-I на смертном ложе» (1725 г.). Со смертью Петра трагичнозакончилась и жизнь самого художника – он был судим по ложному обвинению исослан в Тобольск. К петровской эпохе по духу принадлежит и творчестводругого русского живописца – Андрея Матвеева (1701-1739). По указу Петраон был послан в Голландию учиться, что обеспечило необходимый уровеньзнаний. Еще в период прохождения обучения им были созданы картины –«Аллегория живописи» (1725 г.) и « Венера и Амур». Самое известноепроизведение Матвеева – « Автопортрет с женой» (1729 г.).ПроизведениеМакеева рисует новую для России культуру отношений. Муж и жена не простовыступают как равные: художник бережно и горделиво представляет зрителюсвою супругу. Заинтересованность в делах искусства и трудолюбие выгодноотличали этого художника. Живопись последних десятилетий XVIII века отличаетсязначительным разнообразием и полнотой. В первую очередь это обусловленооснованием Академии художеств. Русская школа овладевает теперь темижанрами живописи, которые прежде были представлены лишь работами старых исовременных западноевропейских мастеров. Наиболее крупные достижениярусской живописи последних десятилетий XVIII века связаны с искусствомпортрета. Творчество Ф.С.Рокотова (1735-1808) составляет одну из самыхобаятельных и труднообъяснимых страниц нашей культуры. Уже в довольнозрелом возрасте он был принят в Академию художеств. Его ранние произведения– портреты Г.Г.Орлова (1762-1763 гг.), Е.Б.Юсуповой (1756-1761 гг.)свидетельствуют о его причастности к культуре рококо. Признаки этого стиляесть и в коронационном портрете Екатерины-II (1763 г.) , ставшей образцомдля изображения весьма взыскательной императрицы. Еще много портретоввышло из-под кисти художника – поэт В.И.Майков (1769-1770 гг.), почти всесемейство Воронцова – он сам (конец 1760-х), его жена М.А.Воронцова и дети(1770-е). В период восьмидесятых годов восемнадцатого века в портретахФ.С.Рокотова преобладает оттенок горделивого сознания собственнойзначимости, к этому периоду относят: портрет молодой генеральшиВ.Е.Новосильцевой (1780 г.), знатной дамы Е.Н.Орловой. СовременникомРокотова был Д.Г.Левицкий (1735-1822 гг.). Около 20 лет Левицкийвозглавлял портретный класс Академии художеств и не только участвовал ввоспитании целой школы русских портретистов, но задавал тон и уровеньвысокой репутации портретного искусства в России. Сфера его живописи шире,чем рокотовская. Ему одинаково хорошо удавались и камерные портреты ипарадное изображение в рост. Неудивительно , что круг его заказчиковвесьма обширен. Это и богач Демидов. чью картину он нарисовал в 1773 г., исветская красавица Урсула Мнишек (1782 г.) ,и итальянская актриса АннаДавиа-Бернуци (1782 г.). Важное место в творчестве Левицкого занимаетработа над портретом Екатерины -II ,получившим отражение в «ВиденииМурзы» Г.Р.Державина. Возвышенная, мифологизированная интерпретация немогла не нравиться императрице, которая более чем внимательно относилась ксвоим изображениям. В.Л.Боровиковский (1757-1825 гг.) как бы замыкаетплеяду крупнейших русских портретистов XVIII века. Боровиковский, как иЛевицкий, родом с Украины. Уже в первые петербургские годы он сблизился скружком, возглавляемый Н.А.Львовым , и неоднократно портретировал близких кэтому обществу лиц. Довольно быстро при поддержке друзей, знакомых ипользовавшегося успехом при дворе австрийского живописца И.Б.Лампи,Боровиковский становится популярным среди широкого круга петербургскогодворянства. Художник портретирует целые семейные «кланы» - Лопухиных,Толстых, Арсеньевых, Гагариных, Безбородко, распространявших егоизвестность по родственным каналам. К этому периоду его жизни относятсяпортреты Екатерины-II,ее многочисленных внуков, министра финансовА.И.Васильева и его жены. Преобладающее место в творчестве Боровиковскогозанимают камерные портреты. Полотна художника очень нарядны благодаряграциозной постановке моделей, изящным жестам и умелому обращению ккостюму. Герои Боровиковского обычно бездеятельны, большинство моделейпребывает в упоении собственной чувствительностью. Это выражают и портретМ.И.Лопухиной (1797 г.),и портрет Скобеевой (середина 1790-х г.), иизображение дочери Екатерины-II и А.Г.Потемкина – Е.Г.Темкиной (1798 г.).Большое внимание художник уделяет малоформатным и прекрасно удавшимся емуминиатюрным портретам. Так же Боровиковский – автор ряда двойных исемейных групповых портретов, которые появляются уже после 1800-х гг. Извсего вышеперечисленного можно сделать вывод, что на протяжении всегоXVIII века русское искусство живописи прошло большой путь становления позаконам нового времени. Потребности эпохи получили отражение впреимущественном развитии светской живописи – портрета, пейзажа,исторического и бытового жанров.4. ТЕСТ.1. Барокко – пластическое богатство, изощренность декоративных деталей. 2. Рококо - прихотливое изящество отделки, нередко сочетающееся с экзотическими мотивами. 3. Классицизм – спокойствие, сдержанность и четкость. 4. В.И.Баженов – Дом Пашкова, проект перестройки Кремля в Москве. 5. М.Ф.Казаков - Здание Сената, университета в Москве. 6. В.В.Растрелли – Петродворец. 7. В.В.Растрелли - Смольный монастырь. 8. И.Е.Старов - Таврический дворец. 9. Трезини - Петропавловская крепость. Список используемой литературы 1. История Русской архитектуры. Стройиздат. 1984 г. В.И.Пилявский, А.А.Тиц, Ю.С.Ушаков. 2. Очерки русской культуры. Высшая школа МГУ 1990 г. Б.А.Рыбаков. 3. История архитектуры. Высшая школа 1987 г. В.Н. Ткачев. 4. Русская архитектура первой половины XVIII века. 1954 г. А.Н.Петров.История русской архитектуры. Сов. Художник. 1956 г.История русского искусства. В 6 т. 1956 г.Энциклопедический словарь русского художника. Педагогика. 1983 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Культура 18 века всеросийский заочный финансово-экономический институт контрольная работа по культурологии. «Искусство России в ХVIII веке» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Культура России в 18 веке...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Культура 18 века всеросийский заочный финансово-экономический институт контрольная работа по культурологии. «Искусство России в ХVIII веке» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Доходы и расходы организации...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Культура 18 века всеросийский заочный финансово-экономический институт контрольная работа по культурологии. «Искусство России в ХVIII веке» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Денежно-кредитная система...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Культура 18 века всеросийский заочный финансово-экономический институт контрольная работа по культурологии. «Искусство России в ХVIII веке» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Организационная структура...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Культура 18 века всеросийский заочный финансово-экономический институт контрольная работа по культурологии. «Искусство России в ХVIII веке» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Культура Древнего Востока...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Культура 18 века всеросийский заочный финансово-экономический институт контрольная работа по культурологии. «Искусство России в ХVIII веке» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Культура XX века: противоречия...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Культура 18 века всеросийский заочный финансово-экономический институт контрольная работа по культурологии. «Искусство России в ХVIII веке» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Сущность и структура морали...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Культура 18 века всеросийский заочный финансово-экономический институт контрольная работа по культурологии. «Искусство России в ХVIII веке» iconМеждународная научно-практическая конференция
Заочный финансово-экономический институт Северного (Арктического) федерального университета

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Культура 18 века всеросийский заочный финансово-экономический институт контрольная работа по культурологии. «Искусство России в ХVIII веке» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Нравственные основы деятельности...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Культура 18 века всеросийский заочный финансово-экономический институт контрольная работа по культурологии. «Искусство России в ХVIII веке» iconКонотопов М. В, Сметанин С. И. Экономическая история: Учебник для вузов. 6-е изд
Всероссийский заочный финансово-экономический институт; Ю. Ф. Воробьев, доктор экономических наук, профессор, зас­луженный деятель...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<