Рабочая программа «Русский язык. 9 класс». Пояснительная записка




Скачать 358.52 Kb.
НазваниеРабочая программа «Русский язык. 9 класс». Пояснительная записка
страница1/2
Дата публикации27.04.2014
Размер358.52 Kb.
ТипРабочая программа
uchebilka.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2
Рабочая программа «Русский язык. 9 класс».

Пояснительная записка.

Настоящая программа по русскому языку для IX класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в IX классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, с учетом возрастных особенностей обучающихся, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Использование межпредметных связей (литературой, историей, географией, МХК, английским языком) в учебном процессе обеспечивает лучшее понимание школьниками изучаемого материала и достижения более высокого уровня владения навыками по русскому языку.

Курс русского языка для 9 класса направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Для изучения курса «Русский язык» в 9 классе согласно БУП 2004 года отведено 70 часов в год, 2 часа в неделю. Сроки реализации программы – 1 год. Режим занятий осуществляется в соответствии с расписанием учебного плана.

^ Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Рабочая программа состоит из 5 разделов:

- общие сведения о языке;

- повторение изученного в 5-8 классах;

- сложное предложение;

- общие сведения о языке;

- повторение ранее изученного.

Формы организации учебного процесса:

  • классно-урочная;

  • индивидуальная;

  • групповая;

  • индивидуально-групповая;

  • фронтальная.


Формы контроля ЗУН (ов):

  • фронтальный опрос;

  • беседа;

  • фонетический разбор;

  • словарный диктант;

  • распределительный диктант;

  • объяснительный диктант;

  • диктант с грамматическим заданием;

  • работа по карточкам;

  • взаимодиктант;

  • предупредительный диктант;

  • диктант «Проверь себя»;

  • графический диктант;

  • работа с фрагментами художественного текста;

  • работа с таблицей;

  • работа со словарями;

  • конструирование предложений;

  • сочинение;

  • изложение и т.д.

Система оценки достижений обучающихся, а также инструментарий для оценивания результатов представлены в приложениях №1- 12.

Учебно-тематический план




урока

Содержание учебного материала

Кол-во час

Виды деятельности и формы

Вид

занятий

Формы и методы контроля

^ Раздел I. Общие сведения о языке (1 час)

1.1.

Международное значение русского языка.

1

Теория

Урок усвоения знаний

Анализ текста Д.Лихачева о языке

^ Раздел II. Повторение изученного в 5-8 классах (7 часов)

2.1.

Фонетика.

1

Практика

Повторно-обобщающий урок

Объяснительный диктант


3.2.

Лексика и фразеология.

1

Практика

Повторно-обобщающий урок

Анализ текста, распределительный диктант

4.3.

Морфемика. Словообразование.

1

Практика

Повторно-обобщающий урок

Осложненное списывание, графический диктант

5.4.

Морфология.

1

Практика

Повторно-обобщающий урок

Комментированное письмо

6.5.

Синтаксис словосочетания и простого предложения.

1

Практика

Повторно-обобщающий урок

Диктант «Проверь себя»

7.6.

Р/р

Текст.

1

Практика

Урок развития речи

Комплексный анализ текста

8.7.

Контрольный диктант по теме «Повторение ранее изученного» (№1)

1

Практика

Урок контроля знаний

Диктант с грамматическим заданием

^ Раздел III. Сложное предложение (51 час)

9.1.

Сложное предложение. Основные виды сложных предложений.

1

Теория

Урок усвоения новых знаний

Диктант с продолжением (микро-сочинением на экологическую тему)

10.2.

Р/р

Способы сжатого изложения содержания текста.

1

Практика

Урок развития речи

Сжатое изложение

11.3.

Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам.

1

Теория

Урок усвоения новых знаний

Работа с таблицей, тренировочные упражнения, графический диктант

12-13.5.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

2

Теория

Практика

Урок усвоения новых знаний

Синтаксический, пунктуационный разбор предложений, творческий диктант

14.6.

Обобщающий урок по теме «Основные группы ССП и пунктуация в них».

1

Практика

Повторно-обобщающий урок

Диктант «Проверь себя»

15.7.

Контрольная работа по теме «Основные группы сложносочиненных предложений и пунктуация в них» (№1)

1

Практика

Урок контроля

знаний

Тестирование

16.8.

Р/р

Рецензия.

1

Практика

Урок развития речи

Анализ рецензии на спектакль «Ревизор»

17.9.

Р/р

Контрольное сочинение-описание картины И.Айвазовского «Море. Лунная ночь». (№1)

1

Практика

Урок развития речи

Сочинение по картине

18.10.

Строение СПП. Знаки препинания в СПП.

1

Теория

Урок усвоения новых знаний

Работа с учебником и таблицами

19-20.12.

СПП с придаточными определительными.

2

Теория

Практика

Урок усвоения новых знаний

Синтаксический и пунктуационный разбор, взаимодиктант, составление описательной миниатюры.

21.13.

Контрольный диктант за 1-ое полугодие (№2)

1

Практика

Урок контроля знаний

Диктант с грамматическим заданием

22-23.15.

СПП с придаточными изъяснительными.

2

Теория

Практика

Урок усвоения новых знаний

Конструирование предложений по схемам, составить повествовательную миниатюру с изъяснительной конструкцией

24.16.

СПП с придаточными обстоятельственными.

1

Теория

Урок усвоения знаний

Объяснительный диктант

25.17.

Р/р

Контрольное сочинение-рассуждение о природе родного края (№2)

1

Практика

Урок развития речи

Сочинение- рассуждение

26-27.19.

Придаточные предложения образа действия и степени.

2

Теория

Практика

Урок усвоения новых знаний

Графический диктант, конструирование предложений, схематический диктант

28.20.

Придаточные предложения места.

1

Теория

Урок усвоения новых знаний

Предупредительный диктант

29.21.

Придаточные предложения времени.

1

Теория

Урок усвоения новых знаний

Работа над устным сообщением «Специфика придаточных места и времени и их отличие от придаточных определительных

30-31.23.

Придаточные предложения условные.

2

Теория

Практика

Урок усвоения знаний

Синтаксический, пунктуационный разбор, творческое списывание

32.24.

Придаточные предложения причины.

1

Теория

Урок усвоения новых знаний

Схематический диктант, конструирование предложений

33.25.

Р/р

Контрольное изложение (№1)

1

Практика

Урок контроля

знаний

Изложение

34-35.27.

Придаточные предложения цели.

2

Теория

Практика

Урок усвоения новых знаний

Графический диктант, конструирование предложений, объяснительный диктант

36-37.29.

Придаточные предложения сравнительные.

2

Теория

Практика

Урок усвоения новых знаний

Взаимодиктант, синтаксический и пунктуационный разбор, конструирование предложений по схемам

38-39.31.

Придаточные предложения уступительные.

2

Теория

Практика

Урок усвоения новых знаний

Предупредительный диктант, творческое и осложненное списывание

40-41.33.

Придаточные предложения следствия.

2

Теория

Практика

Урок усвоения новых знаний

Работа с текстом, конструирование предложений, анализ предложений

42.34.

СПП с придаточными присоединительными.

1

Теория

Урок усвоения новых знаний

Составление предложений по схемам

43.35.

Р/р

Контрольное сочинение-рассуждение на тему «Как я понимаю храбрость?».

1

Практика

Урок развития речи

Сочинение-рассуждение

44-45.37.

Основные виды СПП с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них.

2

Теория

Практика

Урок усвоения новых знаний

Объяснительный диктант, творческое списывание

46.38.

Обобщающий урок по теме «Основные группы СПП по их значению и пунктуация в них».

1

Практика

Повторно- обобщающий урок

Взаимодиктант, синтаксический и пунктуационный разбор

47.39.

Контрольная работа по теме «Основные группы СПП по их значению и пунктуация в них» (№2)

1

Практика

Урок контроля знаний

Тестирование

48.40.

Р/р

Деловые бумаги.

1

Практика

Урок развития речи

Составление автобиографии

49.41.

Строение БСП. Запятая и точка с запятой в БСП.

1

Теория

Урок усвоения новых знаний

Осложненное списывание

50-51.43.

Двоеточие в БСП.

2

Теория

Практика

Урок усвоения новых знаний

Диктант «Проверь себя», работа с художественными текстами

52-53.45.

Тире в БСП.

2

Теория

Практика

Урок усвоения новых знаний

Работа с учебником, объяснительный диктант

54.46.

Р/р

Реферат.

1

Практика

Урок развития речи

Оформление рефератов

55.47.

Контрольная работа по теме «Пунктуация в БСП» (№3)

1

Практика

Урок контроля знаний

Тестирование

56-57.49.

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.

2

Теория

Практика

Урок усвоения новых знаний

Составление предложений по схемам, моставление схем, диктант «Проверь себя»

58.50.

Авторские знаки препинания

1

Теория

Урок усвоения новых знаний

Творческий диктант

59.51.

Р/р

Контрольное изложение с элементами сочинения, тесты (№2)

1

Практика

Урок развития речи

Изложение с элементами сочинения, тестирование

^ Раздел IV. Общие сведения о языке (3 часа)

60.52.

Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление.

1

Практика

Повторно- обобщающий урок

Работа над таблицей «Разнообразие лексического состава русского языка», словарный диктант

61.53.

Русский литературный язык и его стили.

1

Практика

Повторно- обобщающий урок

Анализ статьи журнала (газеты)

62.54.

Итоговый контрольный диктант (№3)

1

Практика

Урок контроля знаний

Диктант с грамматическим заданием

^ Раздел V. Повторение ранее изученного (8 часов)

63.1.

Фонетика. Графика. Орфография.

1

Практика

Повторно- обобщающий урок

Зачет

64.2.

Лексика. Фразеология. Орфография.

1

Практика

Повторно- обобщающий урок

Комплексный анализ текста

65.3.

Морфемика. Словообразование. Орфография.

1

Практика

Повторно- обобщающий урок

Объяснительный диктант

66.4.

Морфология. Орфография.

1

Практика

Повторно- обобщающий урок

Предупредительный диктант

67.5.

Синтаксис. Пунктуация.

1

Практика

Повторно- обобщающий урок

Устное сообщение «Что общего и в чем разница между простым и сложным предложением?»

68-70.8.

Резервные уроки

3











^ Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:

знать/понимать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои отве­ты, приводя нужные примеры;

уметь: ^ РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

- адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспри­нимаемого на слух;

- выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принад­лежность к типу речи;

- составлять план текста, производить полный и сжатый пересказ (устный и пись­менный);

- обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника;

ЧТЕНИЕ:

-дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста;

- выделять иллюстрирующую, аргументирующую информацию;

- находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;

- проводить маркировку текста (подчеркивать основную информацию, выделять непо­нятные слова и орфограммы текста, делить текст на части и т. п.);

- составлять тезисный план исходного текста;

- владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения;

- прогнозировать содержание текста по данному началу; с помощью интонации пере­давать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух;

ГОВОРЕНИЕ:

- сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру и вы­разительные языковые речевые средства;

- создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, ло­гичности, выразительности речи;

- строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана;

- формулировать выводы (резюме) по итогам урока, по результатам проведенного языкового анализа, после выполнения упражнения и т. п.;

- размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного рус­ского литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические, интонационные);

- уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с уче­том речевой ситуации;

ПИСЬМО:

- сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и выразительные языковые и речевые средства;

- создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности и выразительности речи;

- писать тексты-размышления на лингвистические, морально-этические темы дискуссионного характера;

- соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные);

- уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте;

- использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению и при редактировании текста;

- редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словооб­разовательной, грамматической синонимии;

ТЕКСТ:

- анализировать тексты с точки зрения их соответствия требованиям точности и логичности речи;

- рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требований к построению связного текста;

- устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением;

- определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте;

^ ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;

- правильно произносить широко употребляемые служебные части речи;

- анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

^ МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

- по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;

- объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов;

- определять способы образования слов различных частей речи;

- анализировать словообразовательные гнезда на основе учебного словообразовательного словаря;

- составлять словообразовательные гнезда однокоренных слов (простые случаи);

- с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические из­менения в морфемной структуре слова;

^ ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, с условиями и задачами общения;

- толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;

- пользоваться различными видами лексических словарей;

- находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фра­зеологическом словаре;

- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство уст­ранения неоправданного повтора;

- проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем приме­ры употребления слова в переносном значении;

МОРФОЛОГИЯ:

- различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;

- правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

- использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;

ОРФОГРАФИЯ:

- владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;

- учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов при выборе правильного написания;

- аргументировать тезис о системном характере русской орфографии; ^ СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

- составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструиро­вать словосочетания по предложенной схеме;

- определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи;

- различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчини­тельными союзами;

- использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте;

- соблюдать правильную интонацию предложений в речи;

- устно объяснить пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предло­жений;

- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

Список литературы.

Литература для учащихся:

  1. Русский язык: учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений/ С. Г.Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов и др./ М.: Просвещение, 2008.

  2. Рабочая тетрадь: Тесты по русскому языку: 9 класс – Саратов: Лицей, 2005.

  3. Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 9 класс /Л. А.Ахременкова. – М.: Просвещение, 2006.

  4. Лидман - Орлова Г. К. Учимся писать изложения / Г. К.Лидман-Орлова.- М.: Дрофа, 2006.

  5. Селезнева Л. Б. Русский язык. Орфография и пунктуация. Обобщающие алгоритмы и упражнения / Л. Б.Селезнева.- М.: Просвещение, 2006.

  6. Шаповалова Т. Е. Русский язык: Сложное предложение. Тематическая тетрадь / Т. Е. Шаповалова – М.: Дрофа, 2006.

  7. Войлова К. А. Русский язык. Культура речи / К. А.Войлова. М.: Дрофа, 2006.

  8. Дейкина А. Д. Русский язык: Раздаточные материалы: 9 класс/ А. Д. Дейкина. – М.:Дрофа, 2006.

  9. Малюшкин А. Б. Комплексный анализ текста: Рабочая тетрадь: 9 класс / А. Б. Малюшкин. – М.: ТЦ «Сфера», 2002.

  10. Пахнова Т. М. Русский язык: Комплексная работа с текстом: Рабочая тетрадь: 9 класс / Т. М. Пахнова. – М.: Экзамен, 2004.


Литература, используемая при подготовке программы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт.

2. Примерные программы по русскому языку.

3. БУП – 2004.

4. Воителева Т. М. Русский язык 8-9 класс. Дидактические материалы. М., 2007.

5. Капинос В. И. Русский язык 8-9 классы. Тесты. М., 2007.

6. Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 9 класс: Пособие для учителя / Т. А. Костяева. – М.: Просвещение, 2001.

7. Львова С. И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 8-9 классов: Пособие для учителя / С. И. Львова. – М.: Мнемозина, 2003.

8. Петровская С. С. Диктанты по русскому языку 9 класс. М., 2007.

9. Пучкова Л. И. Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку: Грамматика. Речь / Л. И. Пучкова, Ю. М. Гостева. – М.: Просвещение, 2004.

10. Сенина Н.А. Русский язык: 9 класс. Итоговая аттестация- 2007год: Предпрофильная подготовка / Н.А. Сенина, Т.А. Петрова. – Ростов н/Д, Легион, 2006.

11. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. Для учителя / Г. А. Богданова. – М.: Просвещение, 2006.

12. Цыбулько И.П. Единый государственный экзамен: Русский язык: Методика подготовки / И.П. Цыбулько. – М.: Просвещение, 2006.

13. Шипицына Г. М. Русский язык 8-11 классы. Дидактические материалы. М., 2007.


Приложение №1
Нормативы и оценки
Объём письменных работ


Класс

Диктант

Изложение

Сочинение

9

140-160

350 - 450

250


Техника чтения

класс

вслух

про себя

9

150

260-280


Оценка диктантов
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа «Русский язык. 9 класс». Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по русскому языку и на...

Рабочая программа «Русский язык. 9 класс». Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика»
Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных...

Рабочая программа «Русский язык. 9 класс». Пояснительная записка iconРабочая программа по курсу «Русский язык»
«Русский язык» предназначена для 6-7 классов общеобразовательной школы. Она составлена на основе Федерального государственного стандарта...

Рабочая программа «Русский язык. 9 класс». Пояснительная записка iconРабочая программа по курсу «Обществознание» (8 класс)
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа «Русский язык. 9 класс». Пояснительная записка iconРусский язык ( программа Н. Ф. Баландиной)
Речевые темы «Русский язык среди других языков мира», «Я, семья, друзья», «Школьная жизнь»

Рабочая программа «Русский язык. 9 класс». Пояснительная записка iconРабочая программа по предмету «Русская литература» для 9 класса
«Русский язык и литература 5-9 классы национальной школы рф» (составители: Никольская Г. Н., Бирюкова С. К., Хайруллин Х. З. –М:...

Рабочая программа «Русский язык. 9 класс». Пояснительная записка iconПрограмма Правительства Санкт-Петербурга по реализации государственной...
Образовательная программа предназначена для осуществления работы курсов повышения квалификации учителей русского языка и литературы,...

Рабочая программа «Русский язык. 9 класс». Пояснительная записка iconРабочая программа курса «история украины» пояснительная записка программа...
«Лечебное дело» и квалификации «врач-стоматолог» по специальности 110106 «стоматология» Харьковского национального медицинского университета...

Рабочая программа «Русский язык. 9 класс». Пояснительная записка iconВведение. Язык – важнейшее средство общения и познания
Оборудование: учебник «Русский язык», 5 класс. Быкова Е. И., Давидюк Л. В., Снитко Е. С. – К., «Зодіак-еко», 2005

Рабочая программа «Русский язык. 9 класс». Пояснительная записка iconПрограмма : «Російська мова» 5-12 классы под редакцией Н. Ф. Баландиной,...
Русский язик – государствен-ный язык России. Место русского языка среди других языков в Украине

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<