Одобрена утверждаю




Скачать 337.35 Kb.
НазваниеОдобрена утверждаю
страница1/6
Дата публикации30.04.2014
Размер337.35 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №2» п. Подгорный


ОДОБРЕНА

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Директор школы

Протокол

_____________/ ___________

№________ от______________

«_______» ______________2011 год



Дополнительная общеобразовательная программа

художественно-эстетической направленности

«Музыкальное исполнительство»

(фортепиано, баян, аккордеон, скрипка, гитара, домра)

^ Для учащихся 7-15 лет

Срок реализации 3,5 (6),7(8) лет

Составители:

Власенко И.Ю.,

Кузнецова Н.И.

п. Подгорный 2011 год.

Содержание


  1. Пояснительная записка.

  2. Учебные планы дополнительной образовательной программы.

  3. Содержание дополнительной образовательной программы.

  4. Программно-методическое обеспечение.

  5. Список используемой литературы.



    1. Пояснительная записка.


Комплексная дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Музыкальное искусство: музыкальное исполнительство» направлена на создание наиболее благоприятных условий организации учебного процесса с учётом доминирующих особенностей групп обучающихся, а также обеспечение решения задач индивидуального подхода к обучению, развитие творческих способностей, выявление творчески одарённых детей и создание условий для их профессионального самоопределения и творческой самореализации.

Учебные планы ДШИ №2 разработаны на основе Примерных учебных планов образовательных программ дополнительного образования детей по видам музыкального искусства для детских музыкальных школ и школ искусств Министерства культуры РФ 2001 г., Примерных учебных планов образовательных программ по видам музыкального искусства для детских музыкальных школ и школ искусств (новая редакция), Москва, 2005 г.

Сроки реализации программы – 3 года для обучающихся, поступивших в детскую школу искусств после 12 лет; 5(6) и 7(8) лет для обучающихся, поступивших в детскую школу искусств в 7-9 лет.

Учебные планы школы рассчитаны на три уровня подготовки:

уровень общего художественно-эстетического образования

  • выявление и развитие творческих способностей;

  • создание условий для обеспечения индивидуального подхода к обучающимся;

  • овладение необходимым минимумом знаний и умений, для формирования основ самостоятельной деятельности в сфере искусств после окончания школы.

Возраст учеников 7-ми, 5-ти – летнего срока обучения – 7-9 лет
повышенный уровень

  • воспитание потребности в постоянном общении с искусством;

  • овладение достаточно высоким уровнем знаний, умений, навыков, необходимых для использования сольных программ, ансамблевого исполнительства, концертной практики;

  • достижение уровня развития личности достаточного для её творческой самореализации в сфере искусства.

Возраст учеников 7-ми, 5-ти – летнего срока обучения – 7-9 лет, 3-годичного срока обучения – после 12 лет.
уровень допрофессиональной подготовки

Данный уровень ОП рассчитан на учащихся, ориентированных на продолжение обучения в средне-специальных и высших учебные заведения культуры и искусства. Задачи данного уровня:

-овладение высоким уровнем знаний, умений, навыков, необходимых для исполнения сольных программ, ансамблевого исполнительства, концертной практики и поступления в средне-специальные и высшие учебные заведения;

- формирование навыков исполнительской и концертной практики коллективной творческой деятельности;

-достижение уровня развития личности достаточного для её творческой самореализации в сфере искусства.

Возраст учеников 1-годичного срока обучения – 13-15 лет.

Выбор уровня освоения образовательной программы для каждого обучающегося проводится в процессе обучения только после освоения ребёнком программы первого года обучения. В дальнейшем уровень освоения ОП может изменяться, возможны переводы с одного уровня освоения ОП на другой в связи с успешностью обучения, желанием продолжать профессиональное образование или изменением дальнейших планов ученика.
Цель и задачи образовательной программы.

На современном этапе одними из важнейших целей музыкально-художественного образования являются: сохранение и развитие сложившейся в России уникальной системы образования и повышение общего уровня значимости культуры и искусства в обществе.

Исходя из этих целей, начальное музыкально-художественное образование призвано обеспечить осуществление следующих задач:

- формирование и развитие эстетических потребностей и вкусов детей и молодёжи;

- формирование эстетически развитой и заинтересованной аудитории, активизирующей художественную жизнь общества;

- выявление одарённых детей, обеспечение соответствующих условий для их образования и творческого развития;

- вовлечение детей и молодёжи в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно-практических навыков;

- подготовка творческих кадров к профессиональной деятельности в сфере искусства и культуры, а так же педагогических кадров для системы художественного образования;

- привлечение ресурсов художественного образования в целях социально-культурной адаптации детей и подростков для профилактики коррекции асоциального поведения.
Формы и режим занятий.

Продолжительность учебного года 34 недели. Первое полугодие – 16 недель, второе полугодие – 18 недель. Продолжительность учебной недели – 6 дней. Единицей измерения учебного процесса в ДШИ является урок продолжительностью – 40 минут (для предмета специальность, музыкальная литература, хор, предмета по выбору), 60 минут - сольфеджио. Занятия организованы в 1 смену. Сроки начала и окончания учебного года, продолжительность четверти и школьных каникул (осенние, зимние, весенние) совпадают со сроками, установленными для общеобразовательной школы п. Подгорный и Годовым календарным учебным графиком.

Образовательная деятельность осуществляется в процессе учебной работы и внеурочных мероприятий. Для проведения образовательного процесса и полноценного усвоения обучающимися учебного материала в ДШИ в соответствии с образовательным программами и учебными планами установлены следующие виды работ:

- групповые и индивидуальные занятия;

- самостоятельная (домашняя) работа ученика;

- контрольные мероприятия, предусмотренные учебными программами, которые определяются отделениями.

Контроль за качеством образования:

- входной контроль – вступительные прослушивания;

- текущий контроль – академические концерты, технические зачёты, контрольные уроки, контрольные опросы, экзамены, конкурсы, фестивали и т.п.

- выпускной контроль – выпускные экзамены, выпускные зачёты.

Требования по входному, текущему и выпускному контролю определяют методические объединения по специальностям.
^ Промежуточная аттестация определяет успешность развития обучающегося и усвоения им образовательной программы на определённом этапе обучения. Формы промежуточной аттестации:

  • контрольный урок;

  • зачёт (дифференцированный и недифференцированные);

  • технический зачёт;

  • контрольные прослушивания выпускных программ;

  • академический концерт;

  • переводные зачёты (дифференцированные)

  • контрольные прослушивания перспективной группы;

  • сольные отчётные концерты.

Для выявления знаний, умений и навыков обучающихся по предметам,

преподаваемым в форме групповых занятий (сольфеджио, музыкальная литература) проводятся контрольные уроки не реже одного раза в четверть с применением дифференцированных систем оценок. Остальные формы промежуточной аттестации 2 раза в год (в конце каждого полугодия), контрольные прослушивания выпускных и конкурсных программ 3-4 раза в год.

^ Итоговая аттестация (экзамен) определяет уровень и качество освоения образовательной программы. Экзамены проводятся в 7 классе 7(8) летнего срока обучения, в 5 классе 5(6) летнего срока обучения и в 3 классе 3-х годичного срока обучения по предметам «музыкальный инструмент» и «сольфеджио» в соответствии с рабочим учебным планом, действующим на данный учебный год.. Формой итоговой аттестации так же может быть участие в конкурсах инструменталистов регионального, краевого и всероссийского уровней или сольный концерт выпускника.

^ Требования к выпускнику ОП «Музыкальное исполнительство»

Срок реализации 3,5,7(8) лет

^ Виды деятельности

Уровни освоения ОП

Уровень общего художественно-эстетического образования

Повышенный уровень

^ Уровень допрофессиональной подготовки (ранней профессиональной ориентации)

Учебно-исполнительская

Овладение минимумом знаний, умений, навыков, необходимых для исполнительской деятельности в сфере музыкального искусства :умение самостоятельно разучивать и грамотно, выразительно исполнять произведения разных жанров и направлений, читать с листа, играть(петь)в ансамбле, владеть навыками аккомпанирования и подбора по слуху.

Овладение достаточно высоким уровнем знаний, умений, навыков, необходимых в сольной исполнительской практике, игре в различных ансамблях.

Формирование умений самостоятельно разучивать и художественно цельно исполнять произведения различных жанров и стилей. Формирование навыков чтения с листа. Формирование навыков аккомпанирования, подбора по слуху и применения их в концертной практике.

Освоение знаний, умений, навыков, необходимых для исполнения сольных концертных программ, ансамблевого исполнительства. Формирование качеств личности волевых, эмоциональных и т.д.) необходимых для осознанного выбора профессии. Овладение навыками самостоятельного осознанного прочтения нотного текса. Формирования навыков чтения с листа. Овладение навыками аккомпанирования, подбора по слуху и применения их в концертной практике.

Учебно-теоретическая

Овладение основами музыкальной грамоты. Овладение навыками осознанного восприятия элементов музыкального языка и музыкальной речи, навыками анализа незнакомого музыкального произведения, знаниями основных направлений в музыкальном искусстве. Формирование умений использовать полученные знания в практической деятельности.

Достижения необходимого уровня функциональной грамотности. Овладение навыками осознанного восприятия музыкального языка и музыкальной речи, навыками анализа незнакомого музыкального произведения, знаниями основных направлений в музыкальном искусстве. Формирование умений использовать полученные знания в практической деятельности.

Достижение уровня функциональной грамотности, необходимого для продолжения обучения в среднем специальном учебном заведении. Овладение навыками осознанного восприятия элементов музыкального языка и музыкальной речи, навыками анализа незнакомого музыкального произведения, знаниями основных направлений в музыкальном искусстве. Формирование умений использовать полученные знания в практической деятельности.

Культурно-просветительская

Формирование навыков коллективной творческой деятельности, умения сочетать различные виды деятельности и применять их во внеклассных мероприятиях.

Формирование навыков исполнительской практики. Формирование навыков коллективной творческой деятельности, умения сочетать различные виды деятельности и применять их во внеклассных мероприятиях.

Формирование навыков исполнительской практики. Формирование навыков коллективной творческой деятельности, умения сочетать различные виды деятельности и применять их во внеклассных мероприятиях.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Одобрена утверждаю iconОдобрена утверждаю
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №2» п. Подгорный

Одобрена утверждаю iconОдобрена утверждаю
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №2» п. Подгорный

Одобрена утверждаю iconОдобрена утверждаю
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №2» п. Подгорный

Одобрена утверждаю iconОдобрена утверждаю
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №2» п. Подгорный

Одобрена утверждаю iconУтверждаю утверждаю утверждаю президент роо директор гу центр Исполняющий обязанности
Соревнования проводятся 22 октября 2011 года в г. Москве в здании школы №1768 по адресу Пречистенка 12/2

Одобрена утверждаю icon«утверждаю» «утверждаю» Начальник гп «омтп»
Технологическая схема оформления авто-контейнеровозов в режимах пп/ПД, Транзит, Импорт 40

Одобрена утверждаю iconУтверждаю” “утверждаю
Соревнования проводятся в районе гранитного карьера вблизи ст. Пивни Фастовского р-на Киевской области, 1-2 июня 2002г

Одобрена утверждаю iconРоссийской Федерации «утверждаю»
«утверждаю» Председатель секции №14 Ученого Совета мз и ср РФ по проблеме «Кожные болезни и ^б&незии, передаваемые половым путем»...

Одобрена утверждаю iconКрымская федерация кудо
«утверждаю» «утверждаю» Министр образования и науки, Президент Крымской Федерации кудо

Одобрена утверждаю iconУтверждено
Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры иностранных языков и общественных наук

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<