Настоящее –ступенька к будущему. Директор увк «Школа-лицей» №1 пгт Ленино Ленинского районного совета,, учитель высшей категории, учитель –методист, «В ідмінник освіти України» Крейсина Светлана Викторовна




Скачать 138.94 Kb.
НазваниеНастоящее –ступенька к будущему. Директор увк «Школа-лицей» №1 пгт Ленино Ленинского районного совета,, учитель высшей категории, учитель –методист, «В ідмінник освіти України» Крейсина Светлана Викторовна
Дата публикации03.05.2014
Размер138.94 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Литература > Документы

Настоящее –ступенька к будущему.
Директор УВК «Школа-лицей» № 1 пгт Лениноdsc05688.jpg

Ленинского районного совета, , учитель высшей категории, учитель –методист, «Відмінник освіти України» Крейсина Светлана Викторовна


«Школа будущего»... Два простых слова, два существительных, но вмещают сущность и перспективность современного образования. Очевидно то, что вселяет оптимизм и веру в счастливое будущее. Имея стаж работы директором 25 лет ( с 1987 до 2008 г. возглавляла городскую школу в Днепропетровской области), могу сказать, что уверенное стабильное настоящее – счастливое будущее.

С 2008 года работаю директором УВК «Школа-лицей» № 1 поселка Ленино Ленинского районного совета. Образовательная школа I-III ступеней с 2008 г. до 2010-2011 учебного года работала в режиме «Школа будущего». С 01.09.2010 года школа перешла в новый статус – учебно-воспитательный комплекс «школа-лицей» № 1 пгт Ленино .

Здание моей поселковой школы не «блещет» красивым фасадом. Не можем мы похвастаться с крепкой материальной базой. Об этом мы мечтаем в будущем. Конечно, бытует мнение, что качество обучения – это прежде всего современная материальная база. Да, это один из главных элементов равного доступа к качественному образованию. Но все –таки самое главное – педагогические кадры, ведь школа – маленькое государство, золотой фонд которого –кадры. Их творческое отношение к своей работе, желание экспериментировать, выступать с разными инициативами и поддерживать поиск других, умение работать не только с детьми, но и с их родителями, стремление на гуманистической основе формировать учебно-воспитательный процесс помогают мне осуществлять общее руководство и тоже творить.

Я горжусь творческим коллективом учителей, учащихся и родителей. Мы стараемся работать так, чтобы желали обучаться в нашей школе. Я думаю, у нас это получается: не только качественно обучать детей, но и через постоянный творческий поиск делать это как можно лучше. Это наше прочное настоящее, и мы всегда помним, что наибольшая ценность – дети.

Одно из основных заданий реформирования образования – научить молодежь самостоятельно добывать знания.

Научиться овладевать знаниями помогают инновационные учебные технологии, над внедрением которых работают учителя учебно-воспитательного комплекса в системе методической работы. Формирование инновационного образовательного простора осуществляется через показатели деятельности учителя (схема 1.)

Схема 1.

Показатели инновационной деятельности учителя

  • Учет психолого-педагогических условий реализации педагогической технологии дифференцированного обучения

  • Активное внедрение в УВП новых информационных технологий

  • Готовность к реализации заданий вариативной части

  • Учет ППО и опыта работы с одаренными детьми

  • Компетентностно ориентированный подход к содержанию образования

  • Создание и апробация авторских программ, что предусматривает формирование успешной личности

  • Уменьшение репродуктивной деятельности в учебном процессе

  • Внедрение методики интерактивного обучения ( в основе обучения – методика диалога)

  • Усиление практически –деятельностной и творческой составляющей в содержании и организации учебного процесса


Мы уверены, что каждый этап в развитии школы –это ступенька к:

  • улучшению условий и содержания образования;

  • освоению новых учебных программ;

  • внедрению инновационных форм педагогики;

  • поиску оригинальных методик преподавания;

  • созданию нового опыта на основе достижений науки и проверке его эффективности.

Только творческий учитель может развить творческие способности учащихся. Талантливые, старательные педагоги школы создали определенную систему работы с одаренными учащимися. Они заботятся о том, чтобы их воспитанники постоянно пребывали в творческом поиске, были достаточно убедительными в своих суждениях. А помогают творческим учителям в этом выработанные принципы деятельности.
Педагогическая компетентность педагогов базируется на их специальной теоретической подготовке, тесно связанной с опытом практической работы. Поэтому и руководствуются они в своей деятельности главными стратегиями обучения, которые стимулируют личностное развитие учащихся, а именно:

  • пропедевтическим обучением, ориентированным на детей с высоким уровнем развития;

  • углубленным обучением, ориентированным на детей, которые проявляют экстраординарный интерес к конкретному предмету;

  • обогащением, ориентированным на детей, которые проявляют высокую наблюдательность, имеют аналитический склад ума, исследовательские качества;

  • проблемным обучением, ориентированным на детей, которые проявляют оригинальность критического мышления.

Сегодня реализация нового совершенного содержания образования невозможна без соответственного научно-методического обеспечения. Главным в методической работе считаем оказание реальной действенной помощи учителям в процессе развития их мастерства как основы профессиональных знаний, навыков и умений. Поэтому для повышения эффективности функционирования системы методической работы с педагогическими кадрами администрация школы руководствуется требованиями, которые вытекают из объективных закономерностей процессов повышения профессиональной компетентности учителей: практической направленностью, научностью, конкретностью, системностью, систематичностью, оперативностью, оптимальным объединением разных форм и методов этой работы.

Во время планирования методической работы школы особое значение уделялось изучению не только результативности обучения и воспитания школьников, но и всестороннему оцениванию личностных черт и профессиональных умений учителя. Переход к личностно ориентированной модели образования, организация методической работы на диагностической основе потребовал перехода к личностно-ориентированной модели управления в работе с кадрами. В связи с этим методическую работу строим на основе диагностики, анализа информация о состоянии профессиональной компетентности педагогов, их запросов и трудностей, которые возникают во время работы. Затем составляем «Диагностическую программу уровней готовности педагога к инновационной и поисковой деятельности».

^ Анализ методического роста педагогов/ 2008-2010 уч.год/

Проведение диагностирования, особенно самооценки педагогической деятельности направляем на овладение каждым учителем навыков самоанализа, что дает возможность перевести работу в режим активного саморегулирования и самокорректировки.

Анализ диагностических анкет, посещение уроков, внеклассных мероприятий, беседы и т.д. выявили три условные группы учителей: те , которые достигают высоких показателей в работе ( это «палочки-выручалочки» во всем); те, кто хочет большего, но испытывает трудности в реализации поставленных заданий и те, кто работает формально, не выявляет заинтересованности в результатах своей работы. Такая организация методической работы составляет целостную систему взаимосвязанных действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального уровня, в общем, на развитие инициативы и творчества каждого учителя в отдельности, и, в итоге – на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса. Педагогическое кредо коллектива : «Нести доброе, пробуждать душу, творить личность.»

Результативность методического роста, самообразование учителя, уровня внедрения инновационных технологий фиксируется в «Творческом паспорте» учителя. Это его визитная карточка, содержанием которой определен комплексный пакет документов ( прилагается). Именно «творческий паспорт» позволяет учителю доказать в период аттестации его соответствие той или другой награде. Это нравится учителям, потому что кропотливая работа по сбору материала срабатывает на конечный результат самого учителя.

Процесс обучения в современной школе не является автоматическим вложением учебного материала в головы учащихся. Он требует напряженной умственной работы ребенка, его личного активного участия. Объяснения и демонстрация сами по себе никогда не дадут настоящих, прочных знаний. Этого можно достичь с помощью использования методов обучения.

Но с другой стороны нам, педагогам не следует впадать в крайности.

Урок, напичканный новейшими методами и приемами, может иметь обратный результат, стать «гонкой с препятствиями». После такого урока дети скажут, что работали в форме « аквариум», « карусель», «микрофон», «паутинка» и т д. Однако наверняка не дадут четкого ответа на вопрос : для чего это делали, о чем узнали.

Наш педагогический коллектив, активно внедряя инновационные технологии, планируя урок, четко ставит задачи: чему учить? для чего? как учить? А отслеживать результативность обучения помогает вот такой «универсальный» анализ и самоанализ урока

^ Универсальный анализ современного урока

Триединая цель
ТЦ МОТ ФОПД МО ПО ЗУН


Знания,

умения,

навыки

Принципы

щбучен.

Методы обучен.

Мотивация уч.

деят.

Форма организ. познават.

деятельн.

УПЗ ППЗ ЛП СР КМ РР


Контролирующий момент

Письмен.

Проверка знаний

Самост.добывание знаний

Личностн

ориент.

подход

Реальный результат

Устная проверка знаний

Цепочка анализа может меняться в зависимости от цели посещения урока.

После посещения урока кем-либо из администрации идет обсуждение. Учитель проводит самоанализ по данной схеме, администратор оценивает каждый этап своей оценкой. И делают вывод –а какова же результативность урока: чему учил? И на «сколько» научил. Учитель сам видит результат и отмечает успехи и неудачи.

Администратору не надо писать «методические тома» в анализе урока, кроме предложений и рекомендаций.

Педагогический коллектив УВК большое внимание уделяет эмоциональному благополучию учащихся: не «давить» оценкой, не манипулировать своей властью во время контроля и оценивания. Стараемся не забывать, что мы имеем дело с детской неокрепшей мыслью. У одного она стремительная река, а у кого-то с ней возникают трудности.

Поэтому учитель не спешит ставить отрицательную оценку, претворяя ее в «идола». Нельзя забывать о таких простых и приоритетных словах: «Ты еще поработай, ты можешь…» И ребенок, которого подгоняет желание быть хорошим, напрягает все силы, чтобы выполнить задание. Главное, чтобы уже в младшем возрасте человек сознательно ценил то, что он мыслящая личность. Источником эмоционального благополучия ребенка есть его успехи в учении, именно они формируют внутреннюю мотивацию учения.

Умение правильно определить, на что способен ученик, как развивать его умственные способности в будущем – необычайно важная составная часть педагогической мудрости. Это и есть та «формирующая успеха», к которой мы стремимся в обучении.

Результаты обучения каждого ученика по каждому предмету анализируются с начала года, по итогам каждого семестра и на конец года.

Учитель – предметник составляет таблицу наблюдений и анализа ( соответственно повышения или снижения качества ЗУН) учетных достижений учащихся по своему предмету.

Уровень начальных учебных способностей учащихся____класса _______(предмет) в соотношении с конечным результатом

Учитель:__________________



Ф.И.О

учащегося

Уровень начальных учебных достижений

Фактический результат

Причины снижения

Повышение балла

Планирование индивид. Работы по ликвидации пробелов в ЗУН

высокий

достаточн

средний

начлаьн.

оценка за 1 семестр

оценка за 2 семестр

оценка за год










Алиева М.




д







7

9

8/9

-

+1,2б






































Обобщенный анализ такой таблицы помогает учителю, а потом администрации изучить результативность обучения, наметить пути работы по ликвидации пробелов в ЗУН учащихся.

В конце учебного года учителя предметники анализируют учебные компетентности учащихся согласно требованиям программы:
Уровень учебных компетентностей по физике
учащихся__класса



Список

учащихся

Знание

законов

Знание

формул

Умения

Решать задачи

Выполнять опыты

1-3б

4-6б

7-12

1-3б

4-6б

7-12

1-3б

4-6б

7-12

1-3б

4-6б

7-12

















































































^ Список учащихся, которые имеют 1-3 балла, составляется отдельно по всем классам, а затем учитель планирует индивидуальную работу с целью повышения успеваемости


Уровень учебных достижений по истории
учащихся___класса



Список

учащихся

Знание

Фактического материала

(баллы)

Установление

причинно-следственных

связей (баллы)

Знание хронологии

(баллы)

Характеристика исторических деятелей

(баллы)

1-3

4-6

7-12

1-3

4-6

7-12

1-3

4-6

7-12

1-3

4-6

7-12
















































































^ Уровень учебных компетентностей по русскому, украинскому языка


Список

учащихся


Техника чтения

Орфографическая грамотность

Языковые знания (+) (-)

Лингвистические знания (+) (-)

1-3 б

4-6 б

7-10б

11-12б



















































^ Диагностическая карта учебных способностей

По украинскому, русскому языкам, литературе в 5 классе


Список

учащихся


Уровень начитанности

Навыки чтения

Умение свободно высказывать мысли

умение отвечать словами текста

уровень активности на уроке

уровень самостоятельных навыков (составить план, найти высказывания, пересказ…)

































































Изучение результативности проводится по результатам анализа тематических и контрольных:

^ Результативность обучения

Русскому языку учащихся 7-а класса за 1 семестр 2010г.


Ф.И учащегося

Контрольные работы или ТО

1 семестр

ТО1

ТО2

ТО3

ТО4





































1-3 б
















4-6 б
















7-9 б
















10-12б
















% усп.
















% качества

















^ Диагностическая карта учебных способностей по математике в 5 Б классе


Ф.И.учащегося

Навыки устного счета

Уровень логического мышления

Умение работать самост. на уроке

Умение работать самост. дома

Есть ли резерв в повышении поурочного балла за 1 семестр






































Индивидуальный анализ качества обучения конкретного ученика в конкретном классе можно увидеть по итогам семестров:
^ Мониторинг качества и стабильности ЗУН учащихся 7 класса

О вопросах диагностики и мониторингового анализа можно говорить много с конкретными схемами и таблицами. Об этом будут другие публикации. Главное в целесообразности этой работы – научить учителя анализировать свою деятельность выделять недостатки и работать по их устранению, стремиться к повышению качества знаний учащихся, их желания учиться. Ведь учителя и учащиеся – источник совместного интеллектуального братства. Школе сегодня необходим не просто хороший учитель, а учитель –технолог, учитель- мастер, учитель новатор.

Итоги проведения проводимой работы : качество уроков, результаты диагностического и мониторингового анализа, проблемы обучения и воспитания обсуждаются на главном итоговом уроке – педагогическом совете. У нас удачно получается пропедевтическая работа по подготовке педсовета, которая планируется заранее.

Например:



УПЗ – устная проверка ЗУН, ППЗ – письменная проверка ЗУН, Т – тетради, А –анкеты

- линия проверки


Школа для ребенка…

Как часто мы слышим эти слова. Но как создать такую школу, которая б стала вторым домом, школой радости, творчества, самовыражения, местом, где всегда можно найти защиту, понимание, теплоту, взаимопонимание?

Наверное, это должна быть необычайная школа:

  • школа успеха;

  • школа –семья;

  • школа добра;

  • школа, которая имеет свой стиль, свое лицо, свою модель;

  • школа, для которой каждый ребенок – это личность, источник доброго, умного, вечного.

Это наша школа – «Школа будущего»!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Настоящее –ступенька к будущему. Директор увк «Школа-лицей» №1 пгт Ленино Ленинского районного совета,, учитель высшей категории, учитель –методист, «В ідмінник освіти України» Крейсина Светлана Викторовна icon«Африка»
Колесникова М. М. – учитель географии высшей категории, учитель – методист, Отличник Образования, руководитель мо учителей географии...

Настоящее –ступенька к будущему. Директор увк «Школа-лицей» №1 пгт Ленино Ленинского районного совета,, учитель высшей категории, учитель –методист, «В ідмінник освіти України» Крейсина Светлана Викторовна iconУрок квн в 6 классе
Колесникова М. М. – учитель географии высшей категории, учитель – методист, Донецкий лицей №37, руководитель мо учителей географии...

Настоящее –ступенька к будущему. Директор увк «Школа-лицей» №1 пгт Ленино Ленинского районного совета,, учитель высшей категории, учитель –методист, «В ідмінник освіти України» Крейсина Светлана Викторовна iconЫ: Рычкова Светлана Леонидовна, учитель истории и правоведения, директор...
Автор работы: Рычкова Светлана Леонидовна, учитель истории и правоведения, директор Учебно-воспитательного комплекса «школа-лицей»...

Настоящее –ступенька к будущему. Директор увк «Школа-лицей» №1 пгт Ленино Ленинского районного совета,, учитель высшей категории, учитель –методист, «В ідмінник освіти України» Крейсина Светлана Викторовна iconРезультаты ІІ городского Конкурса среди школьников
Добровольская Светлана Викторовна учитель-методист высшей категории по географии и экономике сш №5

Настоящее –ступенька к будущему. Директор увк «Школа-лицей» №1 пгт Ленино Ленинского районного совета,, учитель высшей категории, учитель –методист, «В ідмінник освіти України» Крейсина Светлана Викторовна iconОда теореме Пифагора
Руководитель кружка -учитель математики высшей категории, учитель-методист Барановская Светлана Александровна

Настоящее –ступенька к будущему. Директор увк «Школа-лицей» №1 пгт Ленино Ленинского районного совета,, учитель высшей категории, учитель –методист, «В ідмінник освіти України» Крейсина Светлана Викторовна iconПрограмма курса по выбору, занятий кружка для учащихся 8-9 классов...
Автор: Николаенко Виктория Викторовна, учитель биологии, специалист высшей категории, старший учитель Мартыновской ош джанкойского...

Настоящее –ступенька к будущему. Директор увк «Школа-лицей» №1 пгт Ленино Ленинского районного совета,, учитель высшей категории, учитель –методист, «В ідмінник освіти України» Крейсина Светлана Викторовна iconУчитель английского языка, учитель высшей категории, учитель методист,...
Психолого-педагогическая поддержка – это сложный процесс, когда учитель выделяет позитивные явления и преимущества учащегося

Настоящее –ступенька к будущему. Директор увк «Школа-лицей» №1 пгт Ленино Ленинского районного совета,, учитель высшей категории, учитель –методист, «В ідмінник освіти України» Крейсина Светлана Викторовна iconУрок «Я и Украина» 1 класс Тема
Сосунова Елена Дмитриевна учитель начальных классов высшей категории увк «Лицей-школа №14» г. Мариуполя

Настоящее –ступенька к будущему. Директор увк «Школа-лицей» №1 пгт Ленино Ленинского районного совета,, учитель высшей категории, учитель –методист, «В ідмінник освіти України» Крейсина Светлана Викторовна iconЗаседание математического кружка «Суммари» в 8 классе
Руководитель кружка учитель математики высшей категории, учитель-методист Барановская Светлана Александровна

Настоящее –ступенька к будущему. Директор увк «Школа-лицей» №1 пгт Ленино Ленинского районного совета,, учитель высшей категории, учитель –методист, «В ідмінник освіти України» Крейсина Светлана Викторовна icon1-й части
Хомич Светлана Александровна, учитель высшей категории, Отличник образования Украины, учитель-методист начальных классов сш№78 г....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<