Скачать 45.69 Kb.
|
![]() Новомосковского района Внеклассный час на тему: «День поэзии» Учитель русского языка Прудченко О.В. 2014 год Ведущий: - Добрый день! Я приглашаю вас на наш литературный конкурс, посвященный Дню поэзии. Как вы уже успели догадаться, хозяйкой сегодняшнего вечера будет поэзия, а долгожданными гостями – стихи. Ведущая: - Задумывались ли вы когда-нибудь, из-за чего в душе человека рождаются гениальные стихи? Отчего появляется удивительный дар, заставляющий обычные слова звучать по-новому, по-иному, от которых у людей сильнее бьётся сердце и захватывает дыхание? Как в двух строчках человек способен ощутить целый мир? Ведущий: - Я считаю, что создание стихов сравнимо с полетом птицы. Научиться этому невозможно, а вот научиться понимать поэзию под силу каждому. Ведущая: - 21 марта мы с вами отмечаем всемирный день поэзии. И в связи с этим обстоятельством в нашем конкурсе обязательно будут звучать произведения великого поэта А.С. Пушкина. Стоит отметить, что он не писал специально детских произведений, однако к миру детства всегда испытывал глубокий интерес. Ведущий: - Итак, послушаем стихотворения А.С.Пушкина (Дети читают стихотворения) Ведущая: - Совсем недавно мы отметили 100-летний юбилей Агнии Львовны Барто. С ее замечательными стихами мы все знакомы с самого раннего детства. Ведущий: - Вот уже много поколений испытывают неподдельную радость при встрече с её забавными, весёлыми и неизменно поучительными стихами. Ведущая: - Родилась Агния Барто в Москве, ее отец был ветеринарным врачом. Сама же Агния с детства мечтала стать балериной. Поступив в балетное училище, начала писать стихи. Несколько лет спустя Агния Барто решила заняться настоящей литературной работой. ![]() Ведущий: - О своем творчестве Агния Львовна писала: «У меня нет ощущения, что мои стихи только для детей. Ведь детское стихотворение непременно обращено к взрослому. Даже народная сказка имеет второй смысл, не совсем понятный ребёнку, так и детские стихи имеют свой подтекст. Ведь с каждым днём ребёнок растёт, но стихи остаются в его памяти, и, возвращаясь к ним, он каждый раз их понимает по-новому». Ведущая: - На счету Агнии Львовны множество наград и памятных медалей: орден Ленина, «Знак Почёта», Орден Октябрьской Революции, почётная медаль «Борцу за мир» и два ордена Трудового Красного Знамени. Ведущий: - Известно ли вам, ребята, что в Москве даже существует библиотека, которой присвоено имя Агнии Львовны Барто. Она находится недалеко от станции метро Академическая, на улице Дмитрия Ульянова. Внутри библиотеки имеется музей, посвящённый творчеству и жизни Агнии Барто. Ведущая: - Хотя Агния Барто написала более 200 различных произведений, наши ученики, не сговариваясь, для прочтения выбрали одни и те же. А мы считаем, что ее стихи интересно слушать всегда, поэтому сейчас в исполнении ученика второго класса мы послушаем стихотворение «Вовка – добрая душа». Ведущий: - Свою любовь к детским произведениям Валентин Дмитриевич Берестов принёс из раннего детства. В четырехлетнем возрасте в его жизни произошло очень важное событие – он научился читать. С тех пор маленький Валентин постоянно бегал встречать почтальона, с нетерпением ожидая свои любимые журналы «Дружные ребята» и «Чиж». (Ученики читают стихотворение Агнии Барто). Ведущая: Есенин Сергей Александрович, 1895 - 1925 Родился 21 сентября (3 октября нового стиля) в селе Константинове Рязанской губернии в крестьянской семье. С двух лет по бедности был отдан на воспитание зажиточному деду по матери. В пять лет научился читать, в девять лет начал писать стихи, подражая частушкам. ^ Семнадцати лет уехал в Москву, работал в конторе у купца, корректором в типографии; продолжая писать стихи, участвовал в Суриковском литературно-музыкальном кружке. В 1912 поступил в Народный университет А.Шанявского на историко-философское отделение, проучился полтора года. ^ В своей поэзии Есенин сумел выразить горячую любовь в своей земле, природе, людям, но есть в ней и ощущение тревоги, ожидания и разочарования. Незадолго до смерти создает трагическую поэму "Черный человек". Жизнь Сергея Есенина трагически оборвалась 28 декабря 1925. Официальной версией смерти в гостиннице "Англетер" в Петрограде стало самоубийство, хотя и тогда и сейчас многие говорили о расправе над ним Советских властей. Причина была - в последние годы Есенин разочаровался в том пути, по которому пошла Россия под диктатурой большевиков и это нашло отражение в творчестве. Ведущий: - Итак, послушаем стихотворения (Ученики читают стихотворения С.А.Есенина) ![]() Ведущая: Тарас Шевченко родился в семье крепостного крестьянина. Рано осиротел; был пастухом, батраком у попа, с 14 лет «казачком» у своего помещика П. В. Энгельгардта. Грамоте учился у сельского дьячка. С 1829 жил с помещиком в г. Вильнюсе, а с его переездом в Петербург был отдан (в 1833) в обучение к «разных живописных дел цеховому мастеру» Ширяеву. Весной 1838 Шевченко был выкуплен из крепостной неволи. Раннее творчество Шевченко , итоги которого были подведены появлением «Кобзаря», развивалось в русле романтизма. В балладах и поэмах реальность тесно сплетается с фантастикой народных легенд и преданий; в основе сюжетов лежит несчастная, трагически обречённая любовь. Однако уже в ранних произведениях Ш. заметна мощная струя реализма: его героини полны неподдельно правдивого чувства, за их страданиями видятся конкретные жизненные обстоятельства. Шевченко известен также как художник. В 1838—45 он учился в петербургской АХ у К. П. Брюллова. В ссылке им написано множество эмоциональных пейзажей Украины и Казахстана. ^ Ведущий: - Итак, послушаем стихотворения (Ученики читают стихотворения Т.Г.Шевченко) ![]() Ведущая: - Наш вечер, посвященный Дню поэзии, подошёл к концу. Спасибо нашим юным друзьям за участие, до новых встреч! ![]() |
![]() | Классный час посвящён способам эффективного общения. Многие дети в этом возрасте просто не научены мирно решать конфликты. Причинами... | ![]() | Цель: Знакомство учащихся с различными профессиями, развитие живого интереса к многообразному миру профессий с использованием различных... |
![]() | Классный час «Искусство владеть собой 12. 00 10а Котов А. В. 11 Классный час «Индивидуальность и индивидуализм» | ![]() | Учитель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычный классный час. Мы совершим небольшое путешествие в …квартиры. Да-да, я не ошиблась!... |
![]() | Путешествовали по сказкам, встречаясь со сказочными героями, которые объясняли, какие права они нарушили. Рассказали о своих обязанностях... | ![]() | Классный час в 4-м классе "День народного единства – государственный праздник России" |
![]() | Оформление׃коллаж на тему «Мы вас любим!»,репродукции картин,где присутствуют собаки,плакаты с изображением собак,собаки-игрушки,художественные... | ![]() | Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. Что же это за форма воспитательной деятельности?... |
![]() | С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит:... | ![]() | Классный час прошел в виде беседы. Ребята откровенно, искренне принимали участие, спорили, доказывали свои убеждения, заинтересовались.... |