Е. Носов «Белый гусь»




Скачать 60.79 Kb.
НазваниеЕ. Носов «Белый гусь»
Дата публикации03.06.2014
Размер60.79 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Литература > Документы
Ключевые эпизоды урока

по технологии « Нова освіта»
Е. Носов «Белый гусь».

Изображение подвига птицы, самопожертвование во имя спасения других.


  1. Этап «Индуктор» (мотивация начальной деятельности).

Беседа с классом.

Вы прочитали рассказ Е. Носова «Белый гусь». Понравился ли вам рассказ?

О чем он? Какое событие в нем является главным? Наверняка каждый из вас не один раз читал и слышал о людях, совершивших подвиги и героические поступки. Есть много примеров и животных – героев, отдавших свою жизнь за человека или просто верой и правдой служивших ему. Но в рассказе Е, Носова «Белый гусь» мы встречаемся с примером совсем другого героизма. Главный герой рассказа обыкновенная деревенская птица Белый гусь. Совершил ли он подвиг? На этот вопрос нам предстоит ответить. Когда происходит действия в рассказе? Какую роль в рассказе сыграла гроза?

  • Создание логического ряда: гроза, тревога, страх, несчастье, любовь, обновление.

  • Комментарии учеников: темнеет небо, поднимается ветер, сверкают молнии; в душе поднимается тревога, закрадывается страх- может случиться несчастье. Но рядом есть любящий тебя человек, который спасет тебя. Дождь проходит, ветер стихает, вновь светит солнце. Все сияет чистотой. Все обновляется.


Учитель.

Перед вами репродукция картины В. Васнецова «Перед грозой». Что объединяет рассказ и картину? На какие части можно разделить этот рассказ и каким в них предстает Белый гусь? (Рассказ можно разделить на три части: события до грозы, действия во время грозы, после грозы.)



  1. ^ Этап «Деконструкция», « Демонстрация».

На каждом столе лежит лист со словом (например, теленок или град, или рассказчик, или гусята и т. д.). Ученикам предлагается создать сочинение- миниатюру, используя эти слова.

    • Чтение сочинений.

Учитель. На доске иллюстрация Белого гуся.



Каким вы видите гуся? Составьте словарный ряд, характеризующий гуся, используя текст.

    • Воинское звание- адмирал, белоснежный китель, высоко и неподвижно держал длинную шею, упругие полутораметровые крылья, самая важная птица на всей кулиге.

Учитель. Докажите, что Белый гусь был важной птицей? ( Рассказчик любуется белой птицей, на него засматриваются «лучшие гусыни деревни», отношение его к гусятам.)

    • Вывод. Какими основными качествами обладает Белый гусь? ( В процессе обсуждения останавливаемся на любви, смелости, гордости.)

^ 3 этап « Социализация»

  • Работа в группах. Мы поговорили о первой части рассказа. Выяснили, какими основными качествами обладает Белый гусь. Давайте с помощью цветной бумаги, ножниц попытаемся представить эти качества наглядно.

  1. 1-я группа аппликация, «гордость» : квадрат зеленого цвета, из верхнего левого угла которого идут 5-7 полосок желтого цвета, символизирующих солнце, и треугольник белого цвета ( по форме напоминающий наконечник стрелы) почти в уровень всего листа и как бы пронзаемый « лучами» солнца.

  2. 2-я аппликация, «смелость»,: красная звезда на черном фоне, символизирующем страх. Звезда же – это смелость, которая как бы раздвигает страх (черный фон), побеждая его.

  3. 3-я аппликация, «любовь»,: на розовом фоне (символ отцовской любви и нежности) помещаем 12 желтых кружков, собранных в середине листа в большой круг, обрамленный зеленым веночком (гусята, желтые комочки, спрятавшиеся в зеленой траве). Розовый же фон («любовь»), обтекая этот круг, как бы оберегает, защищает своих детей.


^ 4 этап «Разрыв»

Возвращаемся к теме урока.

Что же происходит дальше ( надвигается гроза) и как же это событие описывается рассказчиком?

Каким образом реагируют на это находящиеся на лугу герои? Что они при этом испытывают?

  • Чувство страха.

В цветовой гамме это можно изобразить так: серый цвет, темно-серый, черный. Почему? (Объяснения учащихся.)

  • Как ведет себя Белый гусь? Работа по заполнению таблицы.

ожидаемое

неожиданное










  • Как называется поступок, при котором кто-то оказывается спасен ценою чьей-то жизни?

Подвигом. Подвиг- это то, что прорывается сквозь страх. Тот, кто преодолевает черту, за которой есть и смелость, и бесстрашие, совершает подвиг. Белый гусь был гордым, смелым, бесстрашным, умеющим любить. Белый гусь совершил подвиг?

  • Каким вам хочется видеть финал рассказа. Попробуйте передать его завершение.


^ 5 этап «Рефлексия»

Рассказ называется «Белый гусь». Считаете ли вы название рассказа удачным? Почему?

Написание сочинения-размышления. Чтение сочинений.

Выдержки из сочинений.

Рассказ «Белый гусь» меня очень взволновал. Совсем не хочется верить в то. Что гусь погиб, ведь еще мгновение назад он был жив. Радовал всех своим геройским видом и бесстрашием. Своим благородным видом он вызывал уважение и почтение. Так случилось, что гусю пришлось самому воспитывать гусят (их мама погибла под колесами автомобиля)… Отцом он был заботливым. Однажды, когда гуси были на лугу, начался сильный дождь. Гусь, раскинув крылья, лег на траву, под ним прятались гусята. Дождь усилился, и вскоре к нему присоединился град.

Вскоре дождь закончился, вышло солнышко, а на лугу лежал белый гусь, устремив взгляд в небо, по его клюву струйкой стекала кровь.

Гусята, выбравшись из – под мощных крыльев отца, весело копошились в зеленой траве. Так ценой своей жизни Белый гусь сохранил жизнь гусятам. Это и есть подвиг. Мне очень жаль, что погибла такая красивая птица.
Аннотация

на ключевые эпизоды урока

по технологии « Нова освіта»
^ Е. Носов «Белый гусь».

Изображение подвига птицы, самопожертвование во имя спасения других.
При подготовке к уроку учитель ориентируется на то, что в результате изучения литературы ученик должен знать:
содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению,
основные теоретико-литературные понятия;
уметь:
работать с книгой,
определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
выявлять авторскую позицию;
выражать свое отношение к прочитанному;
выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
владеть различными видами пересказа;
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

Все эти требования нашли отражение в ключевых эпизодах урока по рассказу ^ Е. Носов «Белый гусь».

В разработке урока есть и работа с текстом, создание логического ряда, работа с репродукцией картины, работа со словом, работа в группах, совершенствование умений владения различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению, развитие умения понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.
Анализ ожидаемых и полученных результатов по ключевым эпизодам урока по технологии « Нова освіта»
^ Е. Носов «Белый гусь».

Изображение подвига птицы, самопожертвование во имя спасения других.

Известно, что на уроке все делается для умственного, нравственного, эстетического воспитания учащихся. Общепринято и то, что на уроках всякое воспитание осуществляется через особую организацию усвоения содержания. При организации изучения учебного материала на уроке определяется образовательная задача с конкретным содержанием, которая ставится и решается с целью нравственного воспитания.

В ходе урока было достигнуто:

совершенствование умения читать и понимать прочитанное.

Формирование умения высказывать  свое мнение, обосновывая его, в устной и письменной форме.

Расширение представлений школьников о таких нравственных ценностях, как:  долг, забота, любовь, преданность, самопожертвование.

Педагогическая технология:        РКМЧП (развитие критического мышления через  чтение и письмо)

Стратегия:        направление чтения  (способ работы с текстом, основанный на  прогнозировании системе вопросов, предполагающих ориентацию  в содержании и идеях текста.

Литература

Бердяев, Н.А. О человеке, его свободе и духовности. Избранные труды / ред. - сост.Л.Г. Новикова, И.В. Сиземская. - М.: Флинта, Наука 1999. - 312 с.

Ильин, Е.Н. Рождение урока / Е.Н. Ильин. - М.: Высшая школа, 1986. – 76

Кульневич, С.В. Совсем необычный урок / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценеина. - Воронеж: Коммуна, 2001

М.М. Поташник, «Требования к современному уроку» (образование XXI века), методическое пособие, центр педагогического образования, – Москва: 2007.

Е. Носов «Белый гусь».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Е. Носов «Белый гусь» iconЕ. И. Носов «Белый гусь». Изображение подвига птицы, самопожертвования...
Тема урока: Е. И. Носов «Белый гусь». Изображение подвига птицы, самопожертвования и преданности во имя спасения своих птенцов. Роль...

Е. Носов «Белый гусь» iconУрок внеклассного чтения Тема. Путь к поступку
Оборудование: произведение Е. И. Носов «Белый гусь», иллюстрации по теме урока, энциклопедическая статья «Гуси»

Е. Носов «Белый гусь» icon12. Евгений Иванович носов,«Белый гусь»
Сказки народов мира «Иван крестьянский сын и Чудо-Юдо», «Василиса Прекрасная», «Лиса и рак», «Журавль и цапля»,«Один заработанный...

Е. Носов «Белый гусь» icon«Мозаика Мещёры»
...

Е. Носов «Белый гусь» icon«Мозаика Мещёры»
...

Е. Носов «Белый гусь» iconОоо торговый дом «белый кот»
Ароматические фигурки. 6 штук. Ароматы: «Белый чай и цветы лотоса»,»Океанская свежесть»

Е. Носов «Белый гусь» iconОоо торговый дом «белый кот»
Ароматические фигурки. 6 штук. Ароматы: «Белый чай и цветы лотоса»,»Океанская свежесть»

Е. Носов «Белый гусь» iconПравила пропускного режима автотранспорта на территорию осмд белый дом
Разрешается въезд автомобилей членов осмд «Белый Дом», собственников квартир, мест в паркинге или нежилых помещений при предъявлении...

Е. Носов «Белый гусь» iconРеферат по детской литературе на тему: «Носов Н. Н.»

Е. Носов «Белый гусь» iconСнег кружиться белый-белый, Словно кто рисует мелом. Это тихо к нам...
Гуляя по Крупувках и наслаждаясь гуральской музыкой и весельем, спускаемся к закопанскому рынку, где от обилия сувениров кругом идет...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<