Разработка урока литературы в 8 классе по теме: И. С. Тургенев. Вспоминая страницы прочитанного. «Стихотворения в прозе» Ожидаемые результаты




Скачать 157.24 Kb.
НазваниеРазработка урока литературы в 8 классе по теме: И. С. Тургенев. Вспоминая страницы прочитанного. «Стихотворения в прозе» Ожидаемые результаты
Дата публикации14.06.2014
Размер157.24 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Литература > Урок
Разработка урока литературы в 8 классе по теме:"И.С.Тургенев.Вспоминая страницы прочитанного. «Стихотворения в прозе» Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны уметь:

-определять специфику жанра "стихотворения в прозе" ;

-выражать свои мысли,чувства,настроения;

-развивать образное мышление,поэтическую речь;

-обыгрывать различные эпизоды произведения методом

эмпатии;

-обобщать материал,используя знания предыдущих лет

обучения.

Оборудование:

портрет писателя;карточки-задания для интерактивных

упражнений;

плакаты с высказываниями И.С.Тургенева,известных

людей;

выставка книг писателя;рисунки,коллажи к произведениям

И.С.Тургенева;инрукция к работе над групповыми заданиями

Тип урока:

комбинированный: повторение прочитанных произведений

+усвоение новых знаний на основе интерактивных технологий

Эпиграф к уроку:

"ДОБРЫЙ МОЙ ЧИТАТЕЛЬ,НЕ ПРОБЕГАЙ ЭТИХ СТИХОТВОРЕНИЙ СПОДРЯД,ВЕРОЯТНО,СКУЧНО СТАНЕТ-И КНИГА ВЫВАЛИТСЯ У ТЕБЯ ИЗ РУК.НО ЧИТАЙ ИХ ВРАЗДРОБЬ,СЕГОДНЯ ОДНО,ЗАВТРА ДРУГОЕ И КОТОРОЕ-НИБУДЬ ИЗ НИХ,МОЖЕТ БЫТЬ,ЗАРОНЕТ ТЕБЕ ЧТО-НИБУДЬ В ДУШУ"

И.С.ТУРГЕНЕВ

Плакаты с высказываниями: 1."Невозможно всё время быть героем, но всегда можно оставаться человеком"

И. Гёте

2."Ежели Пушкин имел полное основание сказать о себе ,что он пробуждал "чувства добрые" ,то то же самое и с такой же справедливостью мог о себе и Тургенев"

М. Е. Салтыков-Щедрин

3."Мне нет нужды знать ,действительно ли существовал дворник Герасим или нет.Это олицетворение русского народа, его страшной силы и непостижимой кротости...Он, разумеется, со временем заговорит ,но теперь ,конечно, может казаться и немым, и глухим"

И. С. Аксаков

ПЛАН УРОКА 1.Актуализация опорных знаний, мотивация познавательной деятельности учащихся, обобщение сведений о прочитанных произведениях И. С. Тургенева, с использованием интерактивных технологий, работы с карточками (Дом. задание: перечитать "Муму", "Бирюк","Певцы","Бежин луг") 12 минут 2."Стихотворения в прозе" И. С. Тургенева

1)"Стихотворения в прозе" как литературный жанр.1 минута

2)"Русский язык". Обсуждение вопроса о месте русского языка в Донбассе путём блиц-интервью "Нужен ли русский язык как второй государственный в Украине?" 5 минут

3)"Воробей". Групповая работа по карточкам. Используя метод эмпатии, описать события глазами всех героев .Определить главную мысль стихотворения 12 минут

4)"Порог". Чтение стихотворения в лицах. Задания по группам :словесное рисование иллюстраций к стихотворению. Объяснить: для кого девушка "дура", а для кого-"святая"? 12 минут

3.Слово группе экспертов. Оценивание. Общее мнение о работе на уроке 2 минуты

4.Домашнее задание 1минута.

^ ХОД УРОКА

1.Слово учителя :тема урока, ожидаемые результаты(запись на доске).Организация проверки домашнего задания по группам с помощью карточек с вопросами .Группы в классе образованы заранее по гетерогенному принципу(с разными познавательными способностями)

^ ИНСТРУКТАЖ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ:

1.Каждой группе даётся карточка с заданием. В группе 5 человек:председатель,секретарь,2 посредника, докладчик

2.На работу над заданием отводится 4 минуты ,на озвучивание-2 минуты

3.Цель группы: правильно, объективно, быстро распределить части работы между членами группы .Выполнив работу, сообщите информацию в группе .Озвучьте итоги своей работы

4.Оценивается работа каждой группы жетончиками разных цветов: -

- красные жетончики-правильный ответ-10-12 баллов;

-жёлтые жетончики –правильный ,но неполный ответ-7-9 баллов;

-зелёные жетончики-правильный ответ, но много ошибок, неточностей-

4-6 баллов;

-чёрные жетончики-ответ неверный-1-3 балла;

-нет ответа-0 баллов

5.Класс делится на 4группы (в классе 23 ученика) по 5 человек и 3 ученика-"экспертная группа"(помощники учите ля) .

С инструктажем по такой работе групп уч-ся знакомы по ранее проводимым урокам ,поэтому времени на это не тратится.

Плакат с инструкцией висит на доске

6.Карточки группы получают путём жеребьёвки.

^ КАРТОЧКИ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ПО ГРУППАМ

Карточка № 1

Подготовьте сообщение "Победа Герасима" по повести И.С. Тургенева "Муму", опираясь на вопросы:

1.Почему Герасим подчинился приказу барыни убрать Муму?

2.Почему он зашёл в трактир и накормил собаку?

3.До какого момента Герасим полностью подчинён барыне?

4.Где тот момент, когда Герасим решится на открытый протест?

5.Почему он испытывает чувство бодрости, возвращаясь в деревню?

Карточка № 2 Подготовьте сообщение "Необыкновенный талант русского народа" по рассказу И.С. Тургенева "Певцы", опираясь на вопросы:

1.Что необычного во внешности Якова-турка и рядчика из Жиздры?

2.Какое впечатление произвели песни соревнующихся на Дикого барина, почему?

3.Что сталось с певцами несколько часов спустя?

Карточка № 3

Подготовьте сообщение "Что важнее: долг или сочувствие?" по рассказу И. С. Тургенева "Бирюк", опираясь на вопросы:

1.Как живёт лесник и что о нём говорят люди в округе?

2.Что произошло в лесу? Почему рассказчик дал слово освободить мужика?

3.Почему у мужика изменился тон разговора?

4.Почему Фома всё-таки отпустил пойманного?

Карточка № 4 Подготовить сообщение "Талантливость русского человека" по рассказу И. С. Тургенева "Бежин луг", используя данные вопросы:

1.Почему автор вначале рассказы мальчиков называет "росказнями", затем-преданиями,а останавливается на определении "поверье"?

2.Воссоздайте картину у костра, кто из мальчиков был главным в беседе

3.Почему писатель так трагически обрывает судьбу Павлуши?

Работа над карточками-заданиями в группах .Озвучивание. Оценивание жетончиками-оценками

2."СТИХОТВОРЕНИЯ В ПРОЗЕ" И.С.ТУРГЕНЕВА 1.Исполняется под гитару романс "Утро туманное, утро седое..."на слова И. С. Тургенева 2.Слово учителя:

-Как вы думаете, на стихи какого поэта написан этот романс?...Да, Иван Сергеевич был не только прозаиком, автором замечательных романов , повестей, рассказов, но ещё и удивительным поэтом. Итогом всей литературной деятельности стали последние произведения, впервые изданные в журнале "Вестник Европы" в 1882году и названные "СТИХОТВОРЕНИЯ В ПРОЗЕ" 3.Ученик-лаборант даёт объяснение понятию "стихотворения в прозе" .Запись в тетрадях

-Учитель:

-Книга "Стихотворения в прозе" открывалась стихотворением "Деревня": "Последний день июня месяца; на тысячу вёрст кругом Россия-родной край...", а завершалась -крылатым гимном русскому языку... 4.Ученик-лаборант читает наизусть стихотворение" Русский язык"

Далее групповая работа-блиц-интервью о месте русского языка в Донбассе, Украине. Ученик-лаборант подносит микрофон к каждой группе и задаёт вопрос: -Не так давно русским языком пользовались народы как единым. Сейчас в нашей суверенной Украине идёт формирование нового отношения к государству, языку, каждой личности. Считаете ли вы, что русский язык нужен как второй государственный, аргументируйте свой ответ

^ 3.СТИХОТВОРЕНИЕ В ПРОЗЕ "ВОРОБЕЙ"

Чтение стихотворения учеником-лаборантом. Работа над произведением Каждая группа получает задания на карточках. Используя метод эмпатии(вживания в образ),от лица каждого героя описать события

^ КАРТОЧКА № 1

Используя метод эмпатии , от лица воробья опишите события, происходящие в стихотво-

рении И.С.Тургенева «Воробей». Обратите внимание на главную мысль произведения

^ КАРТОЧКА № 3

Используя метод эмпатии, от лица Трезора опишите события, происходящие в стихотворе-

нии И.С.Тургенева «Воробей». Обратите внимание на главную мысль произведения

^ КАРТОЧКА № 4

Используя метод эмпатии, от лица охотника опишите события ,происходящие в стихотворе-

нии И.С.Тургенева «Воробей». Обратите внимание на главную мысль произведения

При озвучивании ответов учитывается эмоциональная, художественная,логическая сторо-

на повествования. Оценивание жетончиками

4.Работа над стихотворением «Порог»

Чтение стихотворения в лицах. Задания по группам :рисование(словесное и карандашами)

иллюстраций к стихотворению. Объяснить : для кого девушка «дура» , а для кого-«святая»?

После озвучивания ответов, оценивание жетончиками

Дополнение учителя:

-Стихотворение «Порог» Тургенев посвятил революционерке – народнице Вере Засулич, которая всю

свою жизнь посвятила борьбе за справедливость. Чудом избежав расправы, она дожила в советской России до 1923года и была единственной представительницей старой гвардии

5.Слово группе экспертов. Подсчёт количества жетончиков. Оценивание. Общее мнение о работе на уроке

Домашнее задание:

1.Одно стихотворение в прозе И.С.Тургенева выучить наизусть, анализировать

2.Нарисовать рисунки, коллажи к выбранному стихотворению

3.Прочитать в учебнике литературы статью о «Стихотворениях в прозе», дополнить записанное

на уроке


^









РАЗРАБОТКА ЦИКЛА УРОКОВ

русского языка в 7 классе по теме:

«ПРИЧАСТИЯ»




1.Урок № 1

Причастие-особая форма глагола. Морфологические признаки

причастия


Ученики должны уметь:

-отличать причастия от других частей речи;

-усвоить грамматические признаки глагола и прилагательного

взятые причастием от этих частей речи;

-правильно употреблять причастия в речи, знать их синтакси-

ческую роль;

-пополнять свой словарный запас;

-развивать монологическую речь;

-учиться работать в группах;

-развивать свои творческие способности.

Оборудование:

Учебник «Русский язык.7класс Е.И.Быковой,Л.В.Давидюк,

В.И.Стативки; дидактический материал к уроку; таблица-

схема «Морфологический разбор причастий»

Тип урока:

урок получения новых знаний с примением элементов

интерактивного обучения

^ ХОД УРОКА

1.Повторение изученного о глаголе путём «мозговой атаки». Актуализация опорных знаний

*Чем отличается спряжение от склонений?

*Какие глаголы называются безличными? Почему?

*В каких глагольных формах пишется мягкий знак?

*Какие глаголы относятся к разноспрягаемым?

*Назовите наклонение глаголов, выражающее просьбу, приказ, пожелание

*Какие слова Вы будете употреблять вместе с глаголами повелительного наклонения?

2.Мотивация учебной деятельности школьников

Слово учителя:

-Давайте вспомним с вами ,сколько частей речи в русском языке? Но кроме частей речи имеются и ещё

формы частей речи. У глаголов- две особые формы. С одной из них мы сегодня и познакомимся

3.Объявление темы и целей урока(запись в тетрадях)

4.Восприятие учащимися учебного материала

1)Работа с учебником. Изучение материала о причастии

Класс разбит на четыре группы по семь человек(в классе 27учеников)

1 группа-номера один(1,1,1,1,1,1,1)

2 группа-номера два(2,2,2,2,2,2,2)

3 группа-номера три(3,3,3,3,3,3,3)

4 группа- номера четыре(4,4,4,4,4,4)
^

Все учащиеся читают параграф 16 ,а выполняют задания по группам

Задание для первой группы


Дать определение причастию, объяснить, как формально можно определить причастие.

Выполнить упражнение 160.Выписать причастия и определить их грамматическое значение
^

Задание для второй группы


Подготовить информацию о свойствах причастий, взятых от глагола. Выполнить упражнение

158 .Выписать причастия с определяемыми словами. Определить общие признаки глагола и причастия
^

Задание для третьей группы


Подготовить информацию о свойствах причастий ,взятых от прилагательных. Выполнить

упражнение 159.Выписать причастия с определяемыми словами, указать признаки прилагательных

в выписанных причастиях
^

Задание для четвёртой группы


Подготовить информацию о роли причастий в предложениях. Выполнить упражнение 161.

Разобрать второе предложение по членам

2.Обмен информацией. Интерактивное обучение

Группы меняют свои составы и формируются по принципу:

1группа – номера 1,2,2,3,4,4

2группа-номера 1,1,2,2,3,3,4

3группа – номера 1,1,2,2,3,3,4

4группа-номера1,1,2,3,3,4,4

И начиная по порядку номеров,(при закрытом учебнике)рассказывает каждый часть того

материала, который готовили в первых группах, используя примеры из выполненных упражнений. Во

время информациии члены группы записывают примеры и задают вопросы, если они появились

3.Закрепление изученного. Один из учащихся читает упражнение 162(книги у всех закрыты).

Задание :выписать узнанные вами причастия, графически выделить суффиксы

(Зарождающихся,проходивших,определяющую,неотъемлемую,сосредоточенные)

Выполните морфологический разбор 2-3 причастий, предварительно ознакомившись с таблицей

«Морфологический разбор причастий» на странице 114

Ответьте на вопрос:

-В каких музеях вы побывали и что вам больше всего запомнилось?

Выполняя творческую работу, введите в предложения причастия

^ 5 . ИТОГ УРОКА

1.Выполните упражнение 164 ,рассмотрите схему и расскажите о грамматических признаках причастий. Сверьте свой ответ с учебником

6.Домашнее задание : параграф 16,упражнение 165.Образуйте словосочетания и запишите их

7.Обобщающая итоговая беседа:

-какая форма глагола называется причастием?

-какие свойства причастие взяло у глагола? у прилагательного?

-назовите суффиксы, которые отличают причастия от других частей речи

Оценивание

Урок №2
^

Действительные и страдательные причастия


Цель урока:

-научить различать действительные и страдательные причастия;

-повторить сведения о причастном обороте;

-вырабатывать навыки отличия причастий по суффиксам и по

-смыслу;

-развивать познавательный интерес, заставить задуматься об ок-

ружающей среде

Оборудование:

-учебник, дидактический материал, таблички, рисунки

Тип урока:

-повторение изученного и получение новых знаний

^ ХОД УРОКА

1.Актуализация опорных знаний учащихся. Беседа:

-что называется причастием?

-как называются причастия с зависимыми словами?

-когда выделяется причастный оборот?

2. Практическая творческая работа. Повторение изученного о причастиях и причастном обороте

1) Прочитайте текст «Фонарщик» В.А.Сухомлинского (текст имеется у каждого ученика на

парте) .Класс разбивается на две группы( сильная группа-1; слабая группа-2)

Задание для первой группы

Перескажите текст, выделенные предложения измените так, чтобы в них появились причастные

обороты

Задание для второй группы

От глаголов в выделенных предложениях образуйте всевозможные формы причастий

-

Задания для двух групп

Сделайте вывод из данного текста, записав одно предложение с причастным оборотом

(Человек , думающий о будущем, никогда не станет вырубывать леса, запахивать луга )

2. Новый материал

1. Слово учителя :

-Мы уже с вами знаем, что причастие –особая форма глагола, обозначающая признак предмета по

действию, отвечающая на вопросы какой? какая? и т.д. Но действовать можно активно и пассивно

И от того, как действует предмет, активно или пассивно, образуются два вида причастий: действи –

тельные и страдательные

Активный предмет – субъект действия (тот, который сам выполняет действие) .Например:

-Река , которая течёт – текущая река. Цветок, который распустился –распустившийся цветок

Пассивный предмет—объект действия (тот, кто воспринимает действие со стороны другого

предмета). Например: Леса, которые вырубил кто-то – вырубленные леса

2.Анализ примеров и рисунков на доске

Солнце , согревающее Землю

Субъект действие объект

(активное)

Земля, согреваемая Солнцем

Объект действие субъект

(пассивное)

Человек, сажающий дерево

Субъект действие объект

(активное)

Дерево, посаженное человеком





Объект действие субъект

(активное)

Мяч , разбивающий окно

Субъект действие объект

(активное)

Окно , разбитое мячом

Объект действие субъект

(пассивное)

3.Работа с учебником

-Чтение параграфа 16, сопоставление с примерами на доске, дополнение своими примерами

(ножницы – бумага, карандаш- стружилка, книжка- стол…)

4.Закрепление материала по таблице:

(прилагается в конце конспекта)

5.Распределительный диктант

Действительные Страдательные

причастия

Забытая книга , собранный урожай , плачущий ребёнок , отъезжающий автомобиль ,

скрипнувшая калитка , связанная шапочка , убегающая дорога , расколотый лёд ,летящая синица,

решённая задача ,обещанная награда

6.Домашнее задание:

-выучите параграф 16,продолжите сказку В.А.Сухомлинского «Фонарщик» ,над которой работали в

начале урока . Что может сделать мальчик Серёжа ,чтоб река опять вернулась ?

^ ИТОГ УРОКА:

-Как называются причастия , обозначающие признак предмета ,который сам выполняет действие?

-Как называются причастия, обозначающие признак предмета, на который действуют со стороны

другого предмета?

-Чем отличаются понятия «объект» и «субъект» ?

Приложение к уроку:

Таблица «Действительные и страдательные причастия»



3.Урок № 3
^

Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего

времени


Ученики должны уметь:

-отличать причастия от других частей речи ;

-образовывать действительные и страдательные причастия

настоящего и прошедшего времени;

-учиться работать в группах;

-правильно употреблять причастия в речи, знать их синтакси-

ческую роль ;

-развивать монологическую и диалогическую речь;

-слышать , слушать ,быть услышанным

Оборудование:

-учебник «Русский язык.7класс.»Авторы: Е. И.Быкова и др.,

дидактический материал, таблички-схемы образования при-

частий

Тип урока:

-урок получения новых знаний с применением интерактивных

элементов обучения

^ ХОД УРОКА

1.Повторение изученного о причастии . Проверка домашнего задания(2-3 ученика читают сочинение-

рассказ «Праздник в моём доме» , с выделением употреблённых причастий

2.Актуализация опорных знаний

«Мозговая атака»:

-чем причастие отличается от глаголов?

-какие свойства причастие взяло у глагола?

-какие свойства причастие взяло у прилагательного?

-как формально можно определить причастие?

-почему причастия называются действительными и страдательными?

-какие причастия могут иметь краткую форму?

-какова синтаксическая роль страдательных причастий?

3.Мотивация учебной деятельности

Объявление темы урока , запись в тетради

4.Работа с учебником. Изучение материала об образовании действительных и страдательных

причастий настоящего времени . Класс разбит на 4группы по шесть-семь человек (в классе 26

учеников)

1 группа – 1-1-1-1-1-1-1

2 группа – 2-2-2-2-2-2

3 группа – 3-3-3-3-3-3

4 группа – 4-4-4-4-4-4-4

Задание для 1 группы

Параграф 16 ,стр. 130

-Рассмотрите таблицу на странице 130 «Действительные причастия настоящего времени», сделайте

вывод об образовании причастий настоящего времени . Прочитайте сведения о способе образования

причастий. Составьте схему-таблицу образования этих причастий (для каждого члена команды). Вы-

полните упражнение 185(10 слов)

Задание для 2 группы

Параграф 19 ,стр.132

-Прочитайте материал для наблюдений, укажите суффиксы причастий , сделайте вывод об образова-

нии действительных причастий прошедшего времени . Прочитайте сведения об образовании этих при-

частий. Составьте схему-таблицу этих причастий (для каждого члена команды). Выполните упражнение

189(1-шесть слов, 2-четыре)

Задание для 3 группы

Параграф 20 ,стр. 135

-Рассмотрите таблицу на странице 135 , расскажите об образовании страдательных причастий настоя-

щего времени . Прочитайте сведения о способах образования действительных причастий настоящего

времени. Составьте схему-таблицу образования этих причастий(для каждого члена команды). Выпол-

ните упражнение 197 (10 слов)

Задание для 4 группы

Параграф 20 , стр. 139

-Прочитайте материал для наблюдений , сделайте вывод об образовании страдательных причастий прошедшего времени, выделите в причастиях суффиксы. Прочитайте сведения об образовании

страдательных причастий прошедшего времени. Составьте схему-таблицу образования этих причастий

(для каждого члена команды) Выполните упражнение 204 (по 4 примера на каждый суффикс)

2.Обмен информацией. Интерактивное обучение. Группы меняют свои составы и формируются по принципу:

1 группа – номера1,2,2,3,4.4

2 группа – номера 1,1,2,2,3,4

3 группа – номера 1,1,2,3,3,4,4

4 группа – номера 1,1,2,3,3,4,4

И , начиная по порядку номеров ,каждый участник рассказывает часть изученного материала в пре-

дыдущих группах , используя схемы-таблицы образования причастий и примеры из выполненных уп-

ражнений. Во время информации члены группы записывают примеры и задают вопросы, если они по-

явятся

2 часть урока

Контроль изученного материала

1.Выборочный диктант. Из данных предложений выписать причастия в 4 столбика:

Действительные Действительные Страдательные Страдательные

причастия настоящего причастия прошедшего причастия настоящего причастия прошедшего

времени времени времени времени

В Мещёрском крае можно увидеть цветущие, никогда не кошеные луга, стелющиеся туманы,

сосновые боры, лесные озёра, высокие стога, пахнущие сухим и тёплым сеном. 2.Замер, не шелохнётся Днепр, освещённый бледным светом луны. 3.Правилам поведения , сложившимся столетиями, а то и тысячелетиями, следовать не только не зазорно, но и необходимо. Мы, живущие

на Земле , свидетели открытия космической эры, протягиваем руку для приветствия, как и наши

предки. 4.Самым распространённым инструментом среди смычковых является скрипка. Скрипки,

изготовляемые кремонскими мастерами 16-17вв – Амати, Гварнери, Страдивари, до сих пор счи-

таются непревзойдёнными. 5.Кудряв и зелен лес дремучий, листы зарёй освещены.

Графически выделите суффиксы причастий

Домашнее задание:

1.Выученный материал параграфов 19, 20 повторить

2.Текст «Дерево-ветеран» (упр.206 ) пересказывать , выписать причастия и показать ,как они образо-

вались

Использованная литература:

1.Быкова Е.И.,Давидюк Л.В.,Стативка В.И. Русский язык . 7 класс

Киев, «Зодиак-ЭКО» , 2007

2.Сухомлинский В.А., «Фонарщик» . Ж. «Русский язык и литература в школах Украины», №6 ,2008

3.Фефилова Г.В. Уроки русского языка в 7 классе

Харьков, 2007

4.Лазарева Л.А. Уроки русского языка в 6 классе

Москва,1996

-

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка урока литературы в 8 классе по теме: И. С. Тургенев. Вспоминая страницы прочитанного. «Стихотворения в прозе» Ожидаемые результаты iconРазработка урока математики в 5 классе по теме «Умножение натуральных чисел»
Разработка может быть использована для формирования негативного отношения к курению

Разработка урока литературы в 8 классе по теме: И. С. Тургенев. Вспоминая страницы прочитанного. «Стихотворения в прозе» Ожидаемые результаты iconУрока искусство в 6 классе на тему «Огонь Прометея»
Разработка урока искусство в 6 классе. Автор – Захарова Юлия Григорьевна, учитель художественно-эстетических дисциплин Артемовской...

Разработка урока литературы в 8 классе по теме: И. С. Тургенев. Вспоминая страницы прочитанного. «Стихотворения в прозе» Ожидаемые результаты iconРазработка урока информатики в 11 классе «Решение задач по теме : «Квантовая физика»
Тип урока: урок по информатике с применением интерактивных и информационных технологий; урок применения знаний и навыков

Разработка урока литературы в 8 классе по теме: И. С. Тургенев. Вспоминая страницы прочитанного. «Стихотворения в прозе» Ожидаемые результаты iconУрока по природоведению в 5-м классе по теме "Земля планета Солнечной системы"
Разработка обобщающего урока по природоведению в 5-м классе по теме "Земля – планета Солнечной системы"

Разработка урока литературы в 8 классе по теме: И. С. Тургенев. Вспоминая страницы прочитанного. «Стихотворения в прозе» Ожидаемые результаты iconРазработка урока химии в 8 классе по теме «Периодический закон и...
Оборудование: псхэ, маршрутные листы, возможно использование интерактивного комплекса

Разработка урока литературы в 8 классе по теме: И. С. Тургенев. Вспоминая страницы прочитанного. «Стихотворения в прозе» Ожидаемые результаты iconКонспект урока русского языка в 6 классе. Подготовил учитель русского языка
Ожидаемые результаты: урок познакомит учащихся с фразеологическими оборотами, благодаря которым речь школьников станет более выразительной,...

Разработка урока литературы в 8 классе по теме: И. С. Тургенев. Вспоминая страницы прочитанного. «Стихотворения в прозе» Ожидаемые результаты iconУрока: обучающая
Разработка урока может использоваться в 6 классе при изучении темы «Олимпийские игры в древности». Ход урока сопровождается презентацией....

Разработка урока литературы в 8 классе по теме: И. С. Тургенев. Вспоминая страницы прочитанного. «Стихотворения в прозе» Ожидаемые результаты iconМетодическая разработка урока английского языка в 4 классе с использованием...
Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития

Разработка урока литературы в 8 классе по теме: И. С. Тургенев. Вспоминая страницы прочитанного. «Стихотворения в прозе» Ожидаемые результаты iconМетодическая разработка цикла уроков литературы в 10 классе по теме «Ф. М. Достоевский»
Тема: Ф. М. Достоевский. Очерк жизни и творчества. «Преступление и наказание». Суровая правда жизни обездоленных людей

Разработка урока литературы в 8 классе по теме: И. С. Тургенев. Вспоминая страницы прочитанного. «Стихотворения в прозе» Ожидаемые результаты iconРазработка урока литературы по повести А. Приставкина «Ночевала тучка...
Разработка урока литературы по повести А. Приставкина «Ночевала тучка золотая» учителя русского языка и литературы Оленич И. И

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<