Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 9 классах




Скачать 68.99 Kb.
НазваниеСценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 9 классах
Дата публикации19.06.2014
Размер68.99 Kb.
ТипСценарий
uchebilka.ru > Литература > Сценарий
СЦЕНАРИЙ

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В 9 КЛАССАХ

«ТУРНИР НАСТОЯЩИХ ЦЕНИТЕЛЕЙ СЛОВА»

Тема. Повторение и обобщение изученного в течение учебного года.

Цель: создать условия для повышения интеллектуального и культурного уровня обучающихся, расширения кругозора учеников; углубить знания учащихся о русском языке; формировать культуру речевого общения; активизировать мыслительную деятельность учащихся; развивать интеллект, память, внимание, воображение; повышать интерес к изучению русского языка; воспитывать нравственные качества.

^ Рекомендации по проведению мероприятия.

1. Зал, в котором проводится турнир, желательно украсить «языковой тематикой»: кроме названия мероприятия, поместить картинки-иллюстрации, надписи о роли языка в жизни человека, части фразеологизмов и т.д.

2. Учащиеся параллельных классов предварительно формируют команды игроков и болельщиков; каждая команда подбирает себе название, придумывает эмблему и делает маленькие эмблемки каждому участнику.

3. В игре участвуют и болельщики, зарабатывая за правильные ответы баллы своей команде. Это дает возможность задействовать всех детей.

4. Выступления команд оценивает компетентное жюри из числа учителей и опытных старшеклассников.

5. Роль ведущего исполняет учитель-словесник, преподающий в этих классах. Он объясняет правила игры, объявляет заработанные командами баллы, комментирует все игровые ситуации, чтобы каждое выполненное детьми задание принесло им максимальную пользу как в обучении, так и в воспитании.

6. В то время, когда игроки выполняют конкурсные задания (на это им отводится 5 минут), болельщики участвуют в языковой викторине, вопросы которой учитель задает им по очереди, или выполняют другие задания. Если болельщики какой-либо команды не знают ответ на вопрос, отвечают их соперники, тем самым зарабатывая дополнительные баллы для своей команды. Максимальное количество баллов игрокам за каждый из конкурсов – 5, а болельщикам – 1 балл за каждый правильный ответ.

^ Содержание мероприятия.

Конкурс 1. «Давайте познакомимся!». Команды кратко (в любой форме, можно с юмором) представляют себя, объясняя смысл своего названия и эмблемы (участвуют и игроки, и болельщики).

^ Представление команд, оценки жюри.
Конкурс 2. «Кто грамотнее?». Игроки вставляют в тексте пропущенные буквы и знаки препинания, объясняют их написание и постановку, а также определяют, чему учит это высказывание.

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, объясните их написание и постановку; определите, чему учит это высказывание.

Язык народа – луч(?)ший, никогда (не)увядающий и вечно ра…пускающийся цвет всей его духовной жизни. В нём пр…творяет(?)ся в картину небо отчизны её воздух её поля горы и д…лины её л…са и реки её бури и грозы.

2. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, объясните их написание и постановку; определите, чему учит это высказывание.

В нём гол…с родной пр…роды который г…ворит о любви человека к его родине который высказывает(?)ся так ясно в р…дной песне в устах народных поэтов. В глубинах народного языка отр…жает(?)ся вся история духовной жизни народа… Вот почему луч(?)шее и единстве(н, нн)о верное средство проникнуть в характер народа усвоить его язык.

Вопросы викторины для болельщиков.

1. Какое слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? (Азбука).

2. В каких словах по 100 согласных? (Стол, стог, стон, сток, стоп, стой).

3. В каком глаголе нет слышится 100 раз? (Стонет).

4. Как большой дом сделать маленьким? (Добавить суффикс -ик-).

5. В каком слове 7 йотированных гласных? (Семья).

6. В каком слове 40 гласных «а»? (Сорока).

7. Что находится посредине земли? (Буква «м»).

8. Что у зайца позади, а у цапли впереди? (Буква «ц»).

9. Какую часть слова можно в земле найти? (Корень).

10. Какой город летает? (Орел).

11. Какой город самый сладкий? (Изюм).

12. За чем вода в стакане? (За стеклом).

Представление результатов работы команды игроков, оценки жюри.
Конкурс 3. «В гостях у мировой литературы». Игроки, прочитав отрывки из литературного произведения, должны определить его автора и название. А также составить небольшое рассуждение по теме главной мысли данной цитаты.

1. Прочитав отрывки из литературного произведения, определите его автора и название; составьте небольшое рассуждение по теме главной мысли данной цитаты.

«– Прощай,– сказал Лис.– Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».

2. Прочитав отрывки из литературного произведения, определите его автора и название; составьте небольшое рассуждение по теме главной мысли данной цитаты.

«– Люди забыли эту истину,– сказал Лис,– но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за свою розу».

^ Задания для болельщиков.

Сейчас болельщики должны показать свои умения определять лексическое значение слова. Дело в том, что их сверстники составили маленькие словарики из предложенных им слов, и у них получилось что-то непонятное. Ваша задача: исправить ошибки ваших сверстников и сказать верное толкование значения слов (по 6 слов каждой команде).

1. Астрология – раздел ботаники, где рассказывается о разведении астр.

2. Бездарь – тот, кому ничего не подарили.

3. Графин – муж графини.

4. Дурман – глупый человек.

5. Жатва – обмен рукопожатиями.

6. Пломбир – стоматолог.

7. Стриж – парикмахер.

8. Тысячелистник – толстый роман.

9. Хлопоты – аплодисменты.

10. Четвертовать – выставить оценки за четверть.

11. Этажерка – соседка по этажу.

12. Противень – мерзавец, гадкий тип.

Представление результатов работы команды игроков, оценки жюри.
Конкурс 4. «Народ скажет, как завяжет». Игроки составляют сочинение-миниатюру по пословице.

1. По данной пословице написать сочинение-миниатюру.

Дерево узнают по плодам, а человека – по делам (Русская пословица).

2. По данной пословице написать сочинение-миниатюру.

Доброе дело питает и разум, и тело (Русская пословица).

^ Задания для болельщиков.

Болельщики обеих команд выполняют задание «Собери пословицу». На карточках – перепутанные пословицы. Участникам необходимо за одну минуту их собрать. Потом учащиеся по очереди объясняют поучительный смысл этих народных высказываний (каждая команда – по три пословицы).

1. Семь раз отмерь, /а речь короткая.

2. Без грамоты хоть плачь, /а корень свеж.

3. Веревка хороша длинная, / а один раз отрежь.

4. Старый дуб, / а с грамотой хоть вскачь.

5. Бояться несчастья, / в лес не ходить.

6. Волков бояться – / и счастья не видать.

Представление результатов работы команды игроков, оценки жюри.
Конкурс 5. «Жемчужины библейских афоризмов». Используя знания, полученные на уроках христианской этики, игроки составляют небольшое рассуждение по смыслу библейских афоризмов.

1. Используя знания, полученные на уроках христианской этики, составьте небольшое рассуждение по смыслу библейского афоризма.

Нельзя служить двум господам.

2. Используя знания, полученные на уроках христианской этики, составьте небольшое рассуждение по смыслу библейского афоризма.

Книга жизни.

 ^ Задания для болельщиков.

Вспомните и запишите названия наибольшего количества Христовых притч, содержание одной из них перескажите и проанализируйте.

^ Представление результатов работы команды игроков, оценки жюри.
Конкурс 6. «Занимательная фразеология». Игроки должны подобрать по 5 фразеологизмов с общим для них словом-существительным, объяснить их значение.

1. Подобрать по 5 фразеологизмов с общим для них словом-существительным «глаз», объяснить их значение.

(Например: мозолить глаза, хлопать глазами, пускать пыль в глаза, глазом не моргнуть, с глазу на глаз, хоть глаз выколи, открыть глаза, как бельмо на глазу). 

^ 2. Подобрать по 5 фразеологизмов с общим для них словом-существительным «язык», объяснить их значение.

(Например: язык проглотил, прикусить язык, найти общий язык, сорваться с языка, язык не поворачивается, развязать язык, острый на язык, тянуть за язык, держать язык за зубами).

^ Задания для болельщиков.

Узнайте слово по фразеологизмам: чем быстрее вы догадаетесь, о чём идёт речь, тем лучше. Даются 3 попытки.

1. 1) Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; 2) его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; 3) на него бросают деньги и слова, кто их не ценит. (Ветер).

2. 1) Её заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело; 2) её не сварить с тем, с кем трудно договориться; 3) её просит рваная обувь; 4) она в голове у путаников. (Каша).

3. 1) Её толкут в ступе или носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; 2) её берут в рот, когда молчат; 3) ею нельзя разлить неразлучных друзей; 4) в неё прячут концы нечестные люди; 5) иногда они выходят из неё сухими. (Вода).

4. 1) Они не цветут, а вянут; 2) не в ладоши, а ими хлопают, когда чего-то не понимают; 3) не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. (Уши).

5. 1) На нём делают зарубки; 2) за него, схватившись, водят; 3) не видят дальше него; 4) его задирают; 5) его вешают; 6) им клюют; 7) с ним остаются; 8) его держат по ветру. (Нос).

6. 1) его прикусили; 2) он не поворачивается; 3) он доведёт до Киева; 4) его проглотили; 5) он острый; 6) с него срывается; 7) его развязывают; 8) его держат за зубами. (Язык).

Представление результатов работы команды игроков, оценки жюри.
Подведение итогов всех конкурсов, награждение победителей и участников, заключительное слово учителя-ведущего.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 9 классах iconМетодика обучения русскому языку в начальных классах волынский областной совет
Автор-составитель: Лупенко-Ковтун Светлана Николаевна, преподаватель методики обучения русскому языку в начальных классах

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 9 классах iconМетодика обучения русскому языку в начальных классах волынский областной совет
Автор-составитель: Лупенко-Ковтун Светлана Николаевна, преподаватель методики обучения русскому языку в начальных классах

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 9 классах iconСправка по итогам административных контрольных работ по русскому...
Цель проведения: контроль качества преподавания русского языка и математики в 2-11 классах, качества усвоения обучающимися 2-11 классов...

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 9 классах iconПрограмма вступительных испытаний по русскому языку и литературе Донецк 2012
Программа разработана с учетом действующей программы по русскому языку и литературе. Экзамен по русскому языку требует знания учебного...

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 9 классах iconСценарий внеклассного мероприятия
Учитель Анисимкина Л. А., Донецкая специализированная общеобразовательная физико-математическая школа І-ІІІ ступеней №35

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 9 классах iconСценарий внеклассного мероприятия. «Конкурс джентльменов»
Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе проведения соревнований

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 9 классах iconСценарий внеклассного мероприятия. «Конкурс джентльменов»
Леди и джентльмены, судари и сударыни! Мы рады приветствовать вас на прекрастном вечере по священному лучшим джентльменам

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 9 классах iconСценарий внеклассного воспитательного мероприятия «Урок истории любви Отелло и Дездемоны»
Из опыта работы учителя начальных классов увк №99 г. Днепропетровска Бойко Н. П

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 9 классах iconПлан работы методического центра Краснолучского городского совета на октябрь 2013 г
Мониторинг по русскому языку в 7 классах с русским языком обучения (оош №2, 3, 4, 10, 11, 12, 13, 20, 22, 27, 31, увк №6)

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 9 классах iconСценарий внеклассного мероприятия «Путешествие на планету «Гимназия»
Украсить сцену плакатами с изображением кораблей, детям прикрепить к головным уборам и к обуви бумажные крылышки – древнегреческие...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<