Скачать 52.93 Kb.
|
7-8 классы
В туманной дали песча(н,нн)ого берега тускло светились огни стари(н,нн)ой гости(н,нн)ицы. Вдоль а(л,лл)еи тянулась га(л,лл)ерея с мраморной лес…ницей и пери(л,лл)ами из мета(л,лл)а а(л,лл)юминия. В гости(н,нн)ой на краше(н,нн)ом полу, украше(н,нн)ом затейливым орнаментом, стоял иску(с,сс)но сделанный стол с иску(с,сс)твенными цветами в стекля(н,нн)ой вазе. Жж…ные спички лежали на подставке серебря(н,нн)ого подсве…ника рядом со слома(н,нн)ыми стульями. Н…что не мешало приступить к расследованию…
Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.(А.Пушкин) Подберите синоним к имени прилагательному. 6. Какие свойства русской лексики использует поэт О.Григорьев для создания комического эффекта? ^ Понес куда-то под откос. Он там остался без колес, И дальше я его понес… 7. Напишите слова, значение которых дано ниже: ^ 8. Даны грамматические харатеристика трех имен существительных. Найдите в одной из них ошибку: А. Имя существительное, одушевленное, нарицательное, ж.р., 2 скл., ед.ч., В.п.; Б. Имя существительное, неодушевленное, собственное, ср.р., 2 скл., ед.ч., П.п.; В. Имя существительное, неодушевленное, нарицательное, м.р., 2 скл., мн.ч., Им.п. 9. Одним из подвигов Геракла была расчистка громадных царских конюшен, не чищенных в течение многих лет. Отсюда появилось соответствующее выражение. Вспомните имя царя, а также это выражение и его значение, составьте с ним предложение. ^ Страница из дневника… А вы могли бы написать хотя бы одну страничку из воображаемого дневника вашего домашнего питомца — собаки, кота, попугая, белой крысы?.. Попробуйте! Для этого постарайтесь перевоплотиться в животное, почувствовать его внутреннее состояние, мысли, отношение к жизни, к окружающим. Придумайте к вашему сочинению оригинальный заголовок. («Страница из дневника» — это не название, а жанр). 9 класс
Дефис, звонит, договор, алфавит, шофер, красивее, хозяева.
Еж, семь, прелестный, боюсь, сеют
Какаду, какао, кофе, мозоль, рояль.
Актуальный, антракт, финал, пролог, эпилог, имитация.
Возилась с чьими-то пятьюдесятью резвящимися детьми. Какое слово отличается от других по своему строению и почему?
Инт…(л/лл)ект, а(п/пп)…тит, инт…(л,лл)…гент, …(к/кк)уратный, ба…(л/лл), криста (л/лл)ьный, и(л/лл)юстрации, инт…(л,лл)…генция.
^ Б. Мой младший брат читает более медленнее, чем я. В. Приглашаем вас посетит гостеприимное солнечное Сочи. 8. Как вы понимаете выражения? Собачья жизнь; собака на сене; вот где собака зарыта; жить как кошка с собакой. С одним из выражений составьте предложение. 9. Почему пожелание «Бывайте здоровы» может обидеть? ^ Должны ли, на ваш взгляд, родители помогать детям выполнять домашние задания? Представьте, что эта проблема обсуждается на страницах журнала, который адресован твоим ровесникам. Включитесь и вы в это обсуждение и напишите в журнал заметку. Озаглавьте ее. ^
Баян, роль, косьба, лагерь, якорь, модель. 2. Как вы понимаете выражения? Рожки да ножки, сказка про белого бычка, филькина грамота.
Птицы одинакового оперенья держаться вместе. Когда море вернет всех погибших в нем. Для каждой собаки наступит ее день. Не стоит пороха и дроби. Черная овца в семье.
^ Б. А эти еще молодые, некрасивые березы стоят в снегу, отражая тень в луже. В. Имелись также слухи о том, что сам Иван Сусунин родом из здешних мест. Г. Художник ехал по почтовому тракту на санях по вдосталь наезженной дороге. ^ 5. Впишите в правый столбик таблицы существительные, сочетающиемя со словами из левого столбика.
6. Стихотворение Д.Хармса и С.Маршака «Веселые чижи» в разных изданиях печаталось с различной пунктуацией. Как при помощи знаков препинания может измениться смысл и синтаксический состав первых строк стихотворения? ^ Сорок четыре Сорок четыре Веселых чижа.
Москва, спаленная пожаром, Французу отдана?(М.Лермонтов)
Напишите мини-сочинение (не более 1 страницы) на тему: «И есть слова, которым век сиять…» (Вс. Рождественский) Раскройте тему на примере одного слова. |
![]() | Буквы – (что?) имя существительное, н ф. – буква, нарицательное, неодушевлённое, 1-е склонение, мн число, именительный падеж | ![]() | Имя существительное" и "Имя прилагательное"; заинтересовать программным материалом по русскому языку |
![]() | Укажите группу словосочетаний, в которых имя существительное имеет окончание –е. Вставьте пропущенные буквы | ![]() | Имя существительное это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? |
![]() | Имя существительное. Множественное число. Артикли и предлоги как показатели имени существительного. Выражения падежных отношений... | ![]() | Предложение простое; повествовательное; невосклицательное. Двухсоставное, распространенное, полное |
![]() | «Имя существительное»; развивать и обогащать речь; способствовать воспитанию любви к слову, к его точности, выразительности; формировать... | ![]() | Цель урока: Проверить уровень знаний по теме: «Имя существительное» в форме игры; способствовать воспитанию интереса к изучению русского... |
![]() | Имя существительное (повторение). Употребление имен существительных в речи. Чтение стихотворных и прозаических текстов | ![]() | Тема: Повторение и закрепление изученного материала по теме «Имя существительное» |