А. Имя существительное, одушевленное, нарицательное, ж р., 2 скл., ед ч., В. п.; Б




Скачать 52.93 Kb.
НазваниеА. Имя существительное, одушевленное, нарицательное, ж р., 2 скл., ед ч., В. п.; Б
Дата публикации27.02.2013
Размер52.93 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Литература > Документы
7-8 классы


  1. 1. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки.

В туманной дали песча(н,нн)ого берега тускло светились огни стари(н,нн)ой гости(н,нн)ицы. Вдоль а(л,лл)еи тянулась га(л,лл)ерея с мраморной лес…ницей и пери(л,лл)ами из мета(л,лл)а а(л,лл)юминия. В гости(н,нн)ой на краше(н,нн)ом полу, украше(н,нн)ом затейливым орнаментом, стоял иску(с,сс)но сделанный стол с иску(с,сс)твенными цветами в стекля(н,нн)ой вазе. Жж…ные спички лежали на подставке серебря(н,нн)ого подсве…ника рядом со слома(н,нн)ыми стульями. Н…что не мешало приступить к расследованию…

  1. Звуки этого слова вы узнаете, взяв последний звук от слова зверь, 2-й звук от слова пятно, звук, который повторяется дважды в слове вокруг, и безударный гласный от слова свекла. Какое слово у вас получилось?

  2. Во что превратятся глаголы мели, окуни, пряди, соли, если перенести ударение с последнего слога на первый?

  3. Составьте предложения со словами: пасть, уж, три – так, чтобы эти слова были разными частями речи.

  4. Составьте словосочетания со словом острый в разных значениях. Для каждого словосочетания подберите антоним.

  5. Подчеркните члены предложения.

Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.(А.Пушкин)

Подберите синоним к имени прилагательному.

6. Какие свойства русской лексики использует поэт О.Григорьев для создания комического эффекта?

^ Велосипед меня понес,

Понес куда-то под откос.

Он там остался без колес,

И дальше я его понес…

7. Напишите слова, значение которых дано ниже:

^ 1) место на реке, где ее можно перейти; 2) оверстие вулкана; 3) наука о небесных светилах; 4) место, где скрещиваются улицы; 5) речь, произнесенная одним актером.

8. Даны грамматические харатеристика трех имен существительных. Найдите в одной из них ошибку:

А. Имя существительное, одушевленное, нарицательное, ж.р., 2 скл., ед.ч., В.п.;

Б. Имя существительное, неодушевленное, собственное, ср.р., 2 скл., ед.ч., П.п.;

В. Имя существительное, неодушевленное, нарицательное, м.р., 2 скл., мн.ч., Им.п.

9. Одним из подвигов Геракла была расчистка громадных царских конюшен, не чищенных в течение многих лет. Отсюда появилось соответствующее выражение. Вспомните имя царя, а также это выражение и его значение, составьте с ним предложение.

^ 10. Творческое задание

Страница из дневника…

А вы могли бы написать хотя бы одну страничку из воображаемого дневника вашего домашнего питомца — собаки, кота, попугая, белой крысы?.. Попробуйте! Для этого постарайтесь перевоплотиться в животное, почувствовать его внутреннее состояние, мысли, отношение к жизни, к окружающим. Придумайте к вашему сочинению оригинальный заголовок. («Страница из дневника» — это не название, а жанр).

9 класс


  1. Расставьте ударения в следующих словах:

Дефис, звонит, договор, алфавит, шофер, красивее, хозяева.

  1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

Еж, семь, прелестный, боюсь, сеют

  1. Подберите прилагательные к словам:

Какаду, какао, кофе, мозоль, рояль.

  1. Замените заимствованные слова русскими синонимами:

Актуальный, антракт, финал, пролог, эпилог, имитация.

  1. Определите окончания в словах:

Возилась с чьими-то пятьюдесятью резвящимися детьми.

Какое слово отличается от других по своему строению и почему?

  1. Закончите начатые фразы подходящими словарными словами из списка, ставя их в нужной форме.

  1. Готовность «заморить червячка» говорит о хорошем…

  2. Докладчик привел ряд примеров для …

  3. Мыслительную деятельность человека кибернетики пытаются моделировать при создании искусственного…

  4. О чистейшей воде или совести говорят, что она …

  5. Оценивая работу, поведение, выступление, выставляют…

Инт…(л/лл)ект, а(п/пп)…тит, инт…(л,лл)…гент, …(к/кк)уратный, ба…(л/лл), криста (л/лл)ьный, и(л/лл)юстрации, инт…(л,лл)…генция.

  1. Найдите и исправьте ошибки:

^ А. Прочитав этот рассказ, кажется, что сам был участником описанных в нем событий.

Б. Мой младший брат читает более медленнее, чем я.

В. Приглашаем вас посетит гостеприимное солнечное Сочи.

8. Как вы понимаете выражения?

Собачья жизнь; собака на сене; вот где собака зарыта; жить как кошка с собакой.

С одним из выражений составьте предложение.

9. Почему пожелание «Бывайте здоровы» может обидеть?

^ 10. Творческое задание

Должны ли, на ваш взгляд, родители помогать детям выполнять домашние задания? Представьте, что эта проблема обсуждается на страницах журнала, который адресован твоим ровесникам. Включитесь и вы в это обсуждение и напишите в журнал заметку. Озаглавьте ее.

^ 10-11 классы


  1. Определите, сколько букв и звуков в словах.

Баян, роль, косьба, лагерь, якорь, модель.

2. Как вы понимаете выражения?

Рожки да ножки, сказка про белого бычка, филькина грамота.

    1. Догадайтесь, какие фразеологизмы и поговорки используют по-русски в ситуациях, когда англичане говорят:

Птицы одинакового оперенья держаться вместе. Когда море вернет всех погибших в нем. Для каждой собаки наступит ее день. Не стоит пороха и дроби. Черная овца в семье.

    1. Найдите и исправьте ошибки в предложениях.

^ А. Художник увидел то, чего ждал, чего смутно надеялся увидеть.

Б. А эти еще молодые, некрасивые березы стоят в снегу, отражая тень в луже.

В. Имелись также слухи о том, что сам Иван Сусунин родом из здешних мест.

Г. Художник ехал по почтовому тракту на санях по вдосталь наезженной дороге.

^ Д.Читая данный текст, у меня сложилось очень приятное впечатление о характере главного героя.

5. Впишите в правый столбик таблицы существительные, сочетающиемя со словами из левого столбика.

С ней выступают, ею завладевают, ее подавляют и проявляют, берут и вырывают, перехватывают и захватывают, она может кому-нибудь принадлежать, но иногда она бывает наказуема




^ Ее приобретают и получают, подтверждают и повышают, ею можно овладеть




Его находят и достигают, к нему приходят и на него идут




^ Ее слагают и рассказывают, она о ком-нибудь или о чем-нибудь ходит




Его заслуживают или завоевывают, роняют и укрепляют, он шатается и падает




6. Стихотворение Д.Хармса и С.Маршака «Веселые чижи» в разных изданиях печаталось с различной пунктуацией. Как при помощи знаков препинания может измениться смысл и синтаксический состав первых строк стихотворения?

^ Жили в квартире

Сорок четыре

Сорок четыре

Веселых чижа.

  1. Какой оттенок вносит частица (и какая?), если она используется при глаголах повелительного наклонения?

  1. Скажи-ка, дядя, ведь не даром

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?(М.Лермонтов)

  1. А поворотись-ка, сынку, экой ты смешной какой!(Н.Гоголь)

  1. В 1985 г. мир отмечал 800-летие «Слова о полку Игореве». Каково значение слова слово в названии этого произведения древней русской литературы? Какой словарь может помочь нам найти правильный ответ?

  2. Вспомните литературные произведения, названия которым даны по имени и/или фамилии главного героя (героини).

  3. Творческое задание

Напишите мини-сочинение (не более 1 страницы) на тему:

«И есть слова, которым век сиять…» (Вс. Рождественский)

Раскройте тему на примере одного слова.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

А. Имя существительное, одушевленное, нарицательное, ж р., 2 скл., ед ч., В. п.; Б iconЫ е образцы ответов
Буквы – (что?) имя существительное, н ф. – буква, нарицательное, неодушевлённое, 1-е склонение, мн число, именительный падеж

А. Имя существительное, одушевленное, нарицательное, ж р., 2 скл., ед ч., В. п.; Б iconТема: Повторение. Имя существительное и имя прилагательное
Имя существительное" и "Имя прилагательное"; заинтересовать программным материалом по русскому языку

А. Имя существительное, одушевленное, нарицательное, ж р., 2 скл., ед ч., В. п.; Б iconКонтрольная работа по теме «Имя существительное»
Укажите группу словосочетаний, в которых имя существительное имеет окончание –е. Вставьте пропущенные буквы

А. Имя существительное, одушевленное, нарицательное, ж р., 2 скл., ед ч., В. п.; Б iconТема 1: «имя существительное» Чтоназывается именем существительным?
Имя существительное это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

А. Имя существительное, одушевленное, нарицательное, ж р., 2 скл., ед ч., В. п.; Б iconКонтрольное задание 1 Для того, чтобы выполнить задание 1, необходимо...
Имя существительное. Множественное число. Артикли и предлоги как показатели имени существительного. Выражения падежных отношений...

А. Имя существительное, одушевленное, нарицательное, ж р., 2 скл., ед ч., В. п.; Б iconСказка сущ.; н ф. сказка; нарицательное, неодушевленное; ж р.; I скл.; И. п.; ед число
Предложение простое; повествовательное; невосклицательное. Двухсоставное, распространенное, полное

А. Имя существительное, одушевленное, нарицательное, ж р., 2 скл., ед ч., В. п.; Б iconОбобщение и систематизация знаний по теме «Имя существительное»
«Имя существительное»; развивать и обогащать речь; способствовать воспитанию любви к слову, к его точности, выразительности; формировать...

А. Имя существительное, одушевленное, нарицательное, ж р., 2 скл., ед ч., В. п.; Б iconУрока: Зачет по теме: «Имя существительное»
Цель урока: Проверить уровень знаний по теме: «Имя существительное» в форме игры; способствовать воспитанию интереса к изучению русского...

А. Имя существительное, одушевленное, нарицательное, ж р., 2 скл., ед ч., В. п.; Б iconУрок 6 класс Тема урока. Имя существительное (повторение). Употребление...
Имя существительное (повторение). Употребление имен существительных в речи. Чтение стихотворных и прозаических текстов

А. Имя существительное, одушевленное, нарицательное, ж р., 2 скл., ед ч., В. п.; Б iconТема : Повторение и закрепление изученного материала по теме «Имя существительное»
Тема: Повторение и закрепление изученного материала по теме «Имя существительное»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<