Скачать 25.48 Kb.
|
Заочно-дистанційна олімпіада «Школи «Обдарована дитина» з російської мови 10 клас 1.Прочитайте стихотворение Л. Мартынова «Грусть». Дайте ответы на вопросы (20 баллов): Грусть Ночь. Чужой вокзал. И настоящая грусть. Только теперь я узнал, Как за тебя я боюсь. Грусть – это когда Пресной станет вода. Яблоки горчат. Табачный дым как чад. И как к затылку нож. Холод клинка стальной,- Мысль , что ты умрешь. Или будешь больной. (Л. Мартынов) 1) Найдите характерную для разговорной речи конструкцию в стихотворении? 2) С помощью каких поэтических средств выражено ощущение настоящей грусти в разлуке с любимой? 3) Какое эмоциональное воздействие на читателя производит данное стихотворение? 4) Какую роль в развитии темы и идеи стихотворения играют назывные предложения? ^ (максимальная оценка – 24; содержание – 12 баллов, грамотность – 12 баллов в соответствии с действующими критериями оценки сочинений по литературе ) 1) Что объединяет «лишнего человека» Онегина и «страдающего эгоиста» Печорина? (По роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин» и роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»). 2) Проблема «маленького человека» в русской литературе XIX века. Лингвистический тур (максимальная оценка – 24 балла; 4 балла – за каждое безукоризненно выполненное задание ). ^ Румяный, разрумянился, румянец, румянить, румяному, подрумянить, румянцем, разрумяниться. Звонить, звон, звонаря, звонкий, звоночек, зазвонить, звонарь, звонко, звонкого. ^ Например: кушаний - мороженое, холодное поездов - животных - ^ тусоваться – жесткий – прикольный – зависать – ^ 5.Укажите вариант предложения, в котором правильно расставлены знаки препинания. 1)Но вот взошел месяц , и картина сразу изменилась , на противоположном берегу обозначилась темная щетина леса песчаный откос и торчавшие в реке коряги , возле которых тихо плескалась вода , играя голубоватым серебром под лучами месяца . 2) Но вот взошел месяц , и картина сразу изменилась : на противоположном берегу обозначилась темная щетина леса , песчаный откос и торчавшие в реке коряги , возле которых тихо плескалась вода играя голубоватым серебром под лучами месяца . 3) Но вот взошел месяц , и картина сразу изменилась : на противоположном берегу обозначилась темная щетина леса , песчаный откос и торчавшие в реке коряги , возле которых тихо плескалась вода , играя голубоватым серебром под лучами месяца . 6.Исправьте пунктуационные ошибки, приводящие к искажению смысла? Пальцев у него двадцать пять: на каждой руке десять, на ногах всего двадцать. В нашем колхозе много рогатого скота: лошадей свиней. Когда солнце село с блеянием и ревом, прошло стадо. |
![]() | Емоційний аспект гуманістичного виховання (З досвіду роботи вчителів російської мови, російської та зарубіжної літератури школи-гімназії... | ![]() | Відповідно до п. 4 Наказу Міністерства освіти І науки України від 21. 03. 2010 №891 “Про проведення Всеукраїнських учнівських олімпіад... |
![]() | Вступне випробування з російської мови проводиться у формі тестування, мета якого – оцінювання рівня навчальних досягнень осіб, які... | ![]() | Матковська Л. М., вчитель світової літератури та російської мови Подолянської зош І-ІІ ступенів |
![]() | Програма вступного випробування з російської мови розроблена на основі програми зовнішнього незалежного оцінювання з російської мови... | ![]() | Нові технології в практиці викладання української (російської) мови як іноземної) |
![]() | Мельник І. В., учитель російської мови та літератури Макіївської загальноосвітньої школи І – ІІІ ступенів №8 | ![]() | Коваленко Л. В., Андронік Л. Й., Третьякова Л. Ю. Репетитор з російської мови та літератури. Навчально-методичний посібник для підготовки... |
![]() | Вчитель російської мови та літератури, української мови та літератури Донецької зош №102 | ![]() | Творческому мышлению не уделяется достаточного внимания; более того, в условиях школьного обучения искорки творчества "затухают".... |