Литературная игра «В гостях у Чуковского»




Скачать 78.72 Kb.
НазваниеЛитературная игра «В гостях у Чуковского»
Дата публикации06.04.2013
Размер78.72 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Литература > Документы
Литературная игра «В гостях у Чуковского»

І.

- Сегодня необычный день
Сегодня мы отметим юбилей
Того, чья лира
Воспела звучно «Мойдодыра»!

- Я думаю, что все поняли, чей праздник мы сегодня отмечаем. Имя юбиляра – Корней Иванович Чуковский(хором). Он родился 31 марта 130 лет назад. Но всегда своим днем рождения считал 1 апреля – День смеха. (Слайд 1)
- Чьи стихи лучше всего помнят из своего детства ваши мамы и папы? (Чуковского) – А бабушки и дедушки? (тоже Чуковского).
- (обращаюсь к портрету Ч.) Крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность К. И. Ч.
Малышам он казался великаном и волшебником из самой настоящей сказки.
А когда-то он был мальчишкой по имени Коля и вовсе не думал, что станет когда-нибудь великаном.
Он родился в Петербурге, но детство провёл в Одессе, жил у Черного моря; учился в гимназии, а затем самостоятельно изучал английский язык.
Настоящее имя мальчика Николай Корнейчуков. Но когда он подрос и занялся журналистикой, то стал подписываться - Корней Чуковский. Так новое имя навсегда за ним и осталось.
Он стал ^ 1-ым русским писателем, удостоенным степени Доктора литературы Оксфорда. Чуковский очень любил надевать оксфордскую мантию и специальную шляпу, когда встречал детей у себя в гостях.
- В начале своей литературной деятельности Корней Иванович писал

- (говорит герой Чуковского) Долгое время мне в голову не приходило, что из меня выйдет поэт для детей. Если бы кто-нибудь предсказал мне тогда, что я буду сопричастен к детским писателям, я почувствовал бы себя оскорблённым.

- (Ведущий) Давайте любимые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.

- (Слайд 2) Откроем мы наш праздник именно со сказки «Крокодил». Это первая сказка, которую написал Корней Иванович почти 100 лет назад.

-(Чуковский) « Случилось так, что мой маленький сын заболел, и нужно было ему придумать сказку. Заболел он в чужом городе, я вёз его домой в ночном поезде, он капризничал, плакал, стонал. Чтобы как-то утихомирить его боль, я стал рассказывать ему под ритмический грохот бегущего поезда:

Жил да был Крокодил,
он по улицам ходил…
папиросы курил,
по-турецки говорил,
Крокодил, Крокодил Крокодилович

- (Вед.) Мальчик успокоился, но потом попросил ещё рассказать эту историю.

- Вашему вниманию – чтение отрывка наизусть из сказки «Крокодил» (читает ученик 2-А класса с начала до «Крокодилам тут гулять воспрещается»)

(Слайд 3). – (Чуковский) Однажды, работая в своём кабинете, я услышал плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!

- (Вед.) Так родился на свет «Мойдодыр» (можно хором)
Чтение отрывка наизусть представит ученик 2-Б класса (с начала до до слов «Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.»)

(Слайд 4). – (Чуковский) Я очень люблю вспоминать, как писалась «Муха-Цокотуха». У меня бывали такие внезапные приливы счастья, совершенно ни на чем не основанные. Придя в нашу пустую квартиру, вдруг почувствовал, что на меня нахлынуло, что называется, вдохновение:

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.
- Я еле успевал записывать. И потом, к стыду своему, должен сказать, что когда в сказке дело дошло до танцев, то я 42-летний, уже седеющий человек, стал танцевать сам. И это было очень неудобно, потому что писать и танцевать в одно и то же время довольно-таки трудно…

- (Вед.) Отрывок из сказки представит ученик 2-В класса…( с начала до слов «Не покиньте меня в мой последний час!»)
(Слайд 5) – Чуковский жил в одном из красивейших уголков Подмосковья, в поселке Переделкино, среди берез и сосен, в небольшом доме. А совсем рядом Чуковский на свои деньги выстроил библиотеку для детей. Еще знакомые писатели и гости Ч. дарили свои книги. Были там и сказки самого Корнея Ивановича, а также книги, которые с любовью для ребят перевёл Ч. с английского языка. Именно благодаря Чуковскому ребята познакомились с такими героями как Том Сойер, барон Мюнхгаузен, Робинзон Крузо, Принц и Нищий, Рикки-Тикки-Тави и мн.др. (рассм. книжную выставку)
Сейчас в Переделкино музей, но на музей он совсем не похож. Здесь нет табличек, нет предметов, живущих пыльной одинокой жизнью музейных экспонатов. Эти вещи можно трогать руками. В этом доме всё сохранилось, как при Чуковском.

(Слайд 6). Есть в нем волшебная шкатулка восточной работы, принадлежавшая Чуковскому. Если посмотреться в зеркало (на внутренней стороне её крышки) и загадать желание, оно обязательно сбудется. Такой шанс дают всем посетителям музея – и маленьким, и взрослым. Правда, сделать это можно только один раз в жизни.

(Слайд 7). – Дом наполнен чудесами. Некоторые попали сюда прямо из стихов Корнея Ивановича.
В саду, например, растет самое настоящее Чудо-дерево с туфельками и сапожками, на котором проницательные посетители обнаруживают новые плоды, поспевшие за время экскурсии.

Как у наших у ворот чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное!
Не листочки на нем, не цветочки на нем,
А чулки да башмаки, словно яблоки!

ІІ. Конкурсная программа

  • Обратите внимание на наше Чудо-дерево. На башмаках задания. Каждая команда( 1 представитель каждого из 3-х классов) снимает по три башмачка. Вы читаете слова и называете, кто это сказал:

(все задания последующие команды выполняют по очереди, а жюри подсчитывает полученные балы)

  1. Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую! (Тараканище)

  1. Не губи меня, Ваня Васильчиков!
    Пожалей ты моих крокодильчиков! (Крокодил)

  2. Дорогие гости, помогите!
    Паука-злодея зарубите! (Муха-Цокотуха)

  3. Как я рад, как я рад,

Что поеду в Ленинград! (Бармалей)

  1. «О, если я утону,
    Если пойду я ко дну…» (Айболит)

  2. Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои. (Федора)

  1. Уходи-ка ты домой, говорит,

Да лицо своё умой, говорит. (Крокодил)

  1. Я злодея погубил,

Я тебя освободил… (Комар)

  1. Пришлите, пожалуйста, капли… (Цапли)

ІІІ. – Вспомните, какими словами оканчивается строчка, назовите сказку и найдите её на выставке:

  1. Веселится народ –

Муха замуж идёт

За лихого , удалого

Молодого… (комара; «Муха-Цокотуха»)

  1. – Кто говорит – слон!

- Откуда?

- От верблюда!

- Что вам надо?

- … (шоколада; «Телефон»)

3) И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей; «Бармалей»)

  1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый … (доктор Айболит; «Айболит»)

  1. Только вдруг из-за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает … (воробей; «Тараканище»)

  1. А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу:

«Я больше идти … (не могу; «Федорино горе»)

ІV. Ребята, я, наверное, не открою секрета, если скажу, что самым любимым героем Корнея Ивановича был Крокодил. И следующий этап нашего конкурса называется «Крокодилы Чуковского».

Угадайте, из какой это сказки:

  1. А в большой реке крокодил лежит,

И в зубах его не огонь горит… («Краденое солнце»)

  1. А потом позвонил Крокодил

И со слезами просил… («Телефон»)

  1. Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными грибами. («Путаница»)

- А болельщики не хотят заработать своим командам дополнительные очки? Может, и вы вспомните сказки, которые мы ещё не назвали, где встречается крокодил?

1) Вдруг навстречу мне хороший,

Мой любимый крокодил,

Он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил. («Мойдодыр»)

  1. Повернулся, улыбнулся, засмеялся крокодил

И злодея Бармалея, словно муху проглотил («Бармалей»)

  1. И сказал Крокодил:

«Ты меня победил,

Не губи ты меня, Ваня Васильчиков» («Крокодил»)

^ Корней Иванович очень любил встречаться с детьми. Давайте сейчас представим его нашим гостем. И будем с ним разговаривать вместе с детьми с экрана.

(видео -3мин 15сек «Чуковский в гостях у детей»)- ученики повторяют слова вместе с детьми с экрана

- Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!»

Свинки замяукали:

Мяу! Мяу!

Кошечки захрюкали:

Хрю! Хрю! Хрю!

Уточки заквакали:

Ква! Ква! Ква!

Курочки закрякали:

Кря! Кря! Кря!

Воробышек прискакал

И коровой замычал:

Му-у-у!

V. – Вот такая же путаница произошла с названиями сказок Чуковского. Кто-то перепутал одну букву. Давайте наведём порядок. Внимание на экран!

(Слайд 8-9) По очереди команды читают одно название и говорят, как оно должно звучать.

Муза-Цокотуха Мокдодыр

Козауси и Мауси Худо-дерево

Кутаница Крашеное солнце

Физминутка

Медвежата в чаще жили,головой своей крутили

Вот так, вот так, головой своей крутили.

Медвежата мёд искали, дружно дерево качали

Вот так, вот так дружно дерево качали.

А потом они ходили и из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили.

А потом они плясали, приседали и вставали

Вот так, вот так, приседали, отдыхали.

VI. (Слайд 10) Следующее задание. На экране есть герои и поступки. Нужно найти соответствие: что сделал герой.

Воробей съел таракана

Морж проглотил морского ежа

Комар спас Муху-Цокотуху

Таракан стал повелителем зверей

Федора помыла свою посуду

Бабочка потушила море

VIІ. Следующее задание командам: нужно найти владельца вещи или прочитать строчку из произведения, в котором о ней говорится (достаю из шкатулки предметы):

  1. Пряник ( Ехали медведи на велосипеде…)

  2. Свечка (Я за свечку, свечка – в печку…)

  3. Блюдце (а за ними блюдца…)

  4. Перчатки (а потом позвонили зайчатки…)

  5. Термометр (И ставит, и ставит им градусники…)

  6. Мыло (вот и мыло подскочило…)

VIІІ. Вы знаете, Чуковский писал не только стихи и сказки, но и загадки. Отгадайте:

  1. По реке плывет бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит… (крокодил)

  1. Целый день летает,

Всем надоедает,

Ночь настанет, тогда перестанет. (муха)

  1. Там, где губка не осилит, не домоет, не домылит,

На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру

И коленки оттираю, ничего не забываю. (мочалка)

  1. Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня (крапива)

  2. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

  1. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор … (Айболит)

ІХ. А пока жюри подводит итоги, давайте рассмотрим ваши рисунки и определим, к какому произведению они нарисованы…

(жюри определяет команду – победителя;

Лучшего чтеца

Лучшего художника)

Х. ^ Заключительное слово.

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким ученым,

Не зная самых главных книг!

Иван Корнеевич Чуковский обладал редчайшим талантом. Все, кого встречал он на своём пути, всегда оставались подле него.

(Слайд 11) Посмотрите, как отзывался о Чуковском другой писатель Ираклий Андроников : «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. С таким списателем не расставайтесь всю жизнь!»

И я вам желаю сохранить дружбу с Чуковским надолго.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литературная игра «В гостях у Чуковского» icon«В гостях у К. Чуковского» (литературная игра)
...

Литературная игра «В гостях у Чуковского» iconЛитературный праздник «В гостях у Корнея Чуковского»
...

Литературная игра «В гостях у Чуковского» iconВнеклассное мероприятие «День народного единства» 03. 11. 12 Овсиенко...

Литературная игра «В гостях у Чуковского» iconЛитературная игра для старшеклассников
В е д у щ а я : «Exegi mоnumentum» «Я памятник воздвиг» (начало стихотворения из ІІІ книги од Горация)

Литературная игра «В гостях у Чуковского» iconРежиссура социальных игр авторы Э. Шарипов, С. Кронин
Все понимают такие выражения, как «игра природы», «игра случая», «игра судьбы». Игрой также называем театрализованные представления,...

Литературная игра «В гостях у Чуковского» iconУроках математики
Игра это творчество, игра это труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, что является неотъемлемой...

Литературная игра «В гостях у Чуковского» iconКонкурс «Умники и умницы» Литературная игра, посвященная А. С. Грибоедову...
Русский писатель В. Ф. Одоевский в свое время писал, что на Руси он знает 3 комедии: «Недоросль», «Ревизор» и «Горе от ума». Вот...

Литературная игра «В гостях у Чуковского» iconВолейбол – популярная спортивная игра
С момента своего "изобретения" игра в волейбол переживает бурное развитие. Это выражается и в растущем количестве волейболистов,...

Литературная игра «В гостях у Чуковского» iconИнтеллектуальная игра
Игра способствует подготовке учащихся к максимальной реализации своих знаний, умений и навыков

Литературная игра «В гостях у Чуковского» iconК. И. Чуковского в русский язык вошли слова Айболит и Мойдодыр. Чем...
Из стихотворных сказок К. И. Чуковского в русский язык вошли слова Айболит и Мойдодыр. Чем примечательны эти слова в лингвистическом...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<