Програма для загальноосвітніх навчальних закладів з російською мовою навчання




НазваниеПрограма для загальноосвітніх навчальних закладів з російською мовою навчання
страница1/10
Дата публикации09.04.2013
Размер1.03 Mb.
ТипПояснительная записка
uchebilka.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Міністерство освіти і науки України
РОСІЙСЬКА МОВА
5–9 класи

ПРОГРАМА
для загальноосвітніх навчальних закладів

з російською мовою навчання

Затверджено Міністерством освіти і науки України
Видавничий дім «Букрек»

2005

ББК 74.261.2

Р75


Затверджено Міністерством освіти і науки України

(лист № 1/11-6611 від 23.12.2004)

Видано за рахунок державних коштів.

Продаж заборонено

Відповідальна за випуск – Ж. О. Кошкіна

Програму підготували:

Н. Г. Озерова, Г. О. Михайловська, Л. В. Давидюк, В. І. Стативка, К. І. Бикова.


Р75 Російська мова: Програма для 5–12 класів загальноосвітніх нав­чальних зак­ладів з російською мовою навчання / Н. Г. Озерова, Г. О. Михайловська,
Л. В. Давидюк, В. І. Стативка, К. І. Бикова. – Чернівці: Видавничий дім «Букрек», 2005. – 156 с.

ISBN 966-8500-71-7

ББК 74.261.2



ISBN 966-8500-71-7

© Міністерство освіти і науки України, 2005

© Н. Г. Озерова, Г. О. Михайловська,
Л. В. Давидюк, В. І. Стативка, К. І. Бикова, 2005

© Видавничий дім «Букрек», 2005




Пояснительная записка
Цели и задачи обучения

Современный курс русского языка в 5–12 классах – школьная дисциплина, предполагающая изучение языка как средства познания и общения.

Обучение русскому языку в общеобразовательных учебных заведениях способствует формированию гуманистического мировоззрения, духовного мира личности, её моральных и эстетических ценностей; расширению культурно-познавательных интересов учащихся, воспитанию у них уважения к традициям своего народа, толерантного отношения к культурным традициям других народов; становлению гражданина Украины, воспринимающего и разделяющего национальные и общечеловеческие ценности.

Основная цель обучения – достижение свободного владения русским языком во всех видах речевой деятельности на основе речевой, языковой, социокультурной и деятельностной компетенций.

Данная цель достигается в ходе реализации следующих задач:

  • формирование устойчивой мотивации изучения русского языка, воспитание чувства красоты и выразительности родного слова, уважения к государственному языку и языкам других народов;

  • становление речевой компетенции: расширение словарного запаса учащихся, развитие грамматического строя их речи, совершенствование умений и навыков во всех видах речевой деятельности и в разных сферах общения, овладение культурой речевого поведения, полемики и критического мышления;

  • формирование языковой компетенции, включающей в себя знания о системе языка и базовые умения (лексические, грамматические, стилистические, орфоэпические и правописные (орфографические и пунктуационные);

  • достижение коммуникативной и социокультурной компетенции – способности устанавливать и поддерживать необходимые контакты в общении с другими людьми;

  • формирование деятельностной компетенции, развитие творческих способностей.

Наличие в курсе русского языка теоретических сведений о языке и речи, нормах русского литературного языка содействует выполнению поставленных задач.

Русский язык как учебный предмет способствует развитию творческих способностей, познавательных интересов, совершенствованию умений самостоятельно пополнять знания и повышать культуру речи.

Воспитательные возможности курса русского языка обеспечиваются средствами учебного предмета, общими сведениями о русском языке (его происхождении, развитии и др.), воздействием личности учителя; рациональной организацией всего учебного процесса; дидактическим материалом, привлекаемым для занятий; тематикой устных и письменных высказываний учащихся.

Воспитание у учащихся языкового эстетического вкуса, развитие потребности в эстетическом совершенствовании собственной речи осуществляется путём анализа изобразительно-выразительных средств текста.

Изучение русского языка способствует развитию логического мышления учащихся. В ходе обучения они приобретают умения анализировать, сопо­ставлять, сравнивать, обобщать языковые факты, учатся приводить нужные примеры, доказательства, делать выводы; отбирать и систематизировать материал в соответствии с темой и основной мыслью высказывания; составлять план высказывания, тезисы; строить логически правильное и композиционно завершённое высказывание; готовить конспекты.

В процессе изучения русского языка учащиеся овладевают общеучебными умениями: самостоятельно приобретать знания, работать с учебной литературой, словарями, справочниками, контролировать правильность и целесообразность своей речи и т. д.
Содержание и структура программы

Содержание и структура программы соответствуют Государственному стандарту базового и полного образования и отвечают основным ступеням средней школы:

основная школа – 5–9 классы;

старшая школа – 10–12 классы.

В программе основной школы речевая линия отражена в первом разделе „Речь. Речевая деятельность”, который содержит сведения о речи, основные речеведческие понятия. Языковой линии соответствует вторая часть „Сведения о языке. Языковые единицы и нормы их употребления”. Материалы социокультурной линии представлены в темах „Введение”, а также даны в приложении 1 „Примерная тематика дидактического материала”. Деятельностная линия нашла своё выражение в „Государственных требованиях к уровню общеобразовательной подготовки учащихся”, которые представляют собой перечень действий, составляющих основу речевой, языковой, коммуникативной компетенций учащихся. Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся сформулированы для каждой речевой и языковой темы.

В программе старшей школы речевая и языковая линии объединяются в разделах „Стилистика и культура речи” (10–11 классы), „Риторика” (12 класс), которые имеют практическую направленность. Социокультурная и деятельностная линии представлены аналогично основной школе.

Программа строится в соответствии с психолого-дидактическими особенностями обучения учащихся основной и старшей школы и является продолжением пропедевтического курса русского языка в начальных классах. Для обеспечения преемственности учитель, работающий в 5–12 классах, должен знать государственные требования к уровню подготовки учащихся начальной школы по русскому языку.

Первая часть программы основной школы „Речь. Речевая деятельность” определяет содержание обучения школьников различным видам речевой деятельности и включает сведения о речи и перечень основных видов работ.

Учащиеся знакомятся с такими речеведческими понятиями, как общение и речь, стили и типы речи, тема, микротема и основная мысль высказывания и т. д.

Основные виды работ, представленные в программе, объединены в четыре группы, что соответствует четырём основным видам речевой деятельности: слушанию, чтению, говорению, письму.

Предлагаемые для каждого класса упражнения по развитию речи позволяют организовать работу над умениями и навыками речевой деятельности в тесной взаимосвязи и в единой системе: от слушания (чтения) – понимания текста через пересказ (устный и письменный) к созданию собственных высказываний в устной и письменной форме такого же стиля и типа речи. Программа определяет минимальное количество разных видов работ, которые должен выполнить учащийся за время обучения в определённом классе.

На уроках развития речи учащимся предоставляется возможность систематически выступать с устными сообщениями, различными по стилям и жанрам.

Для активизации речевой деятельности школьников отдаётся предпочтение высказываниям, которые связаны с реальной жизнью, вызывают у них интерес, стремление поделиться своими мыслями и чувствами, выразить пожелания, предположения, оценить происходящие события.

Вторая часть программы основной школы „Сведения о языке. Языковые единицы и нормы их употребления” содержит основные лингвистические понятия, нормы русского литературного языка, правила орфографии и пунктуации.

Системные знания о языке являются основой формирования у школьников правильного представления о структуре русского языка, базой овладения нормами русского литературного языка.

Эта часть программы построена в основном по линейному принципу, что соответствует логике системы языка. Линейность нарушается в таких случаях: в каждом классе во введении даются общие сведения о русском языке; в 5 классе в практических целях вводится раздел „Синтаксис и пунктуация”, где впервые изучаются такие темы, как „Порядок слов в предложении”, „Полные и неполные предложения”. Некоторые отступления от линейного принципа расположения программного материала имеют место и в разделе „Лексикология”. Темы раздела изучаются с учётом возрастных особенностей учащихся в 5–9 классах. Овладение материалом данного раздела предполагает обогащение словарного запаса школьников, развитие у них потребности в постоянном пополнении запаса слов, формирование умения отбирать языковые средства, соответствующие условиям речевой ситуации. Линейный принцип нарушен и при изучении раздела „Морфология”. Служебные части речи (предлог, союз, частица), междометия даются после именных частей речи (имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения), так как они тяготеют к именным частям речи (см. словоформы существительных, словообразование местоимений и т. п.). Глагол (глагольные формы – причастие, деепричастие) изучаются в 7 классе. Такое расположение программного материала экономит учебное время, содействует активизации познавательной деятельности учащихся.

Орфография и пунктуация изучаются рассредоточенно и параллельно с изучением тем по фонетике, лексикологии и грамматике, что даёт возможность проводить систематическую работу над формированием правописной компетенции школьников. В связи с тем, что действия учащихся при изучении орфографических и пунктуационных тем одинаковы, требования к уровню орфографической и пунктуационной подготовки нецелесообразно указывать после каждой такой темы. Они вынесены в приложение 2.

Особое внимание в программе уделено языковому материалу, который является базой для формирования речевых умений, а также обеспечивает работу по обогащению запаса языковых средств школьников и усвоению норм русского литературного языка.

Сведения по стилистике (о стилистической роли языковых единиц) сообщаются при изучении единиц языка.

Обогащение словарного запаса учащихся осуществляется на каждом уроке. В отборе слов учитель ориентируется в основном на тематику предстоящих изложений и сочинений, языковой материал учебника, тексты изучаемых на уроках литературы художественных произведений.

Совершенствование грамматического строя речи обеспечивается при изучении грамматических тем с помощью упражнений, направленных на продуктивно-творческое использование языковых единиц в речи.

Усвоение норм русского литературного языка происходит при изучении фонетики, лексикологии, словообразования, морфологии, синтаксиса, а также в процессе работы по развитию речи. Содержание работы над усвоением норм литературного языка определено программой. При отборе сведений, относящихся к нормам литературного языка, учитываются наиболее распространённые в речи учащихся ошибки и недочёты, особенно те, которые характерны для русской речи в Украине.

Важное познавательно-практическое значение имеет раскрытие взаимосвязей, существующих между языковыми явлениями разных уровней (лексики и словообразования, словообразования и морфологии, морфологии и синтаксиса, орфографии и фонетики, орфографии и морфологии, пунктуации и синтаксиса и др.). Это поможет учащимся осознать системный характер языка, увидеть специфику каждой изучаемой единицы, что является необходимым условием приобретения глубоких и прочных знаний. Взаимосвязи между разделами науки о языке осуществляются на основе преемственности и перспективности, устанавливаются путём сопоставления изучаемых и изученных языковых явлений, попутных замечаний и выводов учителя, специальных наблюдений учащихся.

Для раскрытия социальной роли языка и воспитания толерантного отношения к другим языкам и представителям других национальностей в программу включены специальные темы в начале изучения курса языка в каждом классе.

В процессе реализации программы на уроках русского языка осуществляются предусмотренные в ней межпредметные связи, что способствует углублённому пониманию изучаемых языковых явлений, расширению кругозора учащихся, формированию умений применять знания, приобретённые по другим учебным предметам.

Для социокультурного развития школьников используется дидактический материал, содержащий сведения о культуре, обычаях, традициях, праздниках, главных исторических событиях, выдающихся деятелях русского народа, мастерах художественного слова. Примерная тематика дидактического материала представлена в приложении 1.

Программа для старшей школы представляет повторение, систематизацию и углубление знаний через призму практической и функциональной стилистики. В программе 10-го класса предусмотрено овладение фонетическими, лексическими, словообразовательными и морфологическими особенностями функциональных стилей, а в программе 11-го класса – синтаксическими.

Программа 12-го класса организовывает обобщение и систематизацию изученного по стилистике и культуре речи, нормам литературного языка, орфографии и пунктуации, а также включает раздел „Риторика”.

Задача курса риторики – сформировать коммуникативную компетенцию учащихся на основе знаний о риторике как науке и искусстве слова, специфике устной публичной речи, умениях и навыках красноречия. Изучение этого курса предполагает формирование у учащихся потребности в постоянном совершенствовании своей речевой деятельности. Курс имеет практическую направленность, поэтому весомое место на занятиях должна занять работа по анализу и обсуждению образцов публичных выступлений, структурированию публичных выступлений, формированию толерантного отношения к собеседнику, умения участвовать в спонтанных и подготовленных диалогах-дискуссиях, словесных баталиях.

Развитие творческих способностей учащихся, личностно-ориентиро­ванный подход к обучению являются одним из основных принципов работы в старшей школе.

Программа сопровождается рекомендуемым количеством часов на изучение разделов и тем. В начале каждого класса указано общее количество часов, часы, отведённые на контрольные работы, и резервное время. В каждой части указаны часы на изучение данной части и резервное время, которое учитель распределяет по своему усмотрению. На изучение тем „Введение” и „Повторение в конце учебного года” выделены специальные часы. Учитель имеет право корректировать распределение учебного времени в пределах каждой части по разделам и темам.




І. ОСНОВНАЯ ШКОЛА – 5–9 КЛАССЫ
5 класс

105 часов (89 учебных +8 контрольных + 8 резервных) – 3 часа в неделю

ВВЕДЕНИЕ

(1 ч.)


Содержание учебного

материала

Государственные требования к уровню

общеобразовательной подготовки учащихся


Язык – важнейшее сред­ство общения и познания

    Ученик:

  • понимает роль языка в жизни человека и общества

  • оперирует конкретными сведениями о языке

  • обосновывает тезис: „Язык – важнейшее средство общения и познания”



^ I. РЕЧЬ. РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(29 ч. учебных + 4 ч. резервных)


Содержание учебного

материала

Государственные требования к уровню
общеобразовательной подготовки учащихся


^ Общее представление об общении и речи. Ситуация общения: тема, адресат, место, цель.

Виды речевой деятельности (слушание – чтение, говорение – письмо). Монологическая и диалогическая речь, устная и письменная речь. Основные правила общения. Речевой этикет. (5 ч.)


^ Виды работ:
Слушание

слушание-понимание художественного текста повествовательного характера (объём текста – 400–500 слов; время звучания – 4–5 минут)
Чтение

чтение-понимание (вслух) ху­дожественного текста

Говорение

пересказ художественного тек­ста повествовательного характера
составление и разыгрывание диалогов этикетного характера по данной ситуации общения

устное сочинение повествовательного характера

Письмо

подробное изложение художественного текста повествовательного характера


Ученик:



  • воспринимает на слух и понимает фактическое содержание художественного текста с одного прослушивания, отвечает на вопросы по содержанию текста

  • формулирует тему и основную мысль текста, осознаёт его смысл, составляет к тексту вопросы

  • обосновывает формулировку темы и основной мысли; даёт толкование отдельных слов и ситуаций в тексте




  • выразительно читает знакомый текст, соблюдая произносительные нормы

  • понимает фактическое содержание, отвечает на вопросы по тексту; выделяет формы речи (монолог/диалог) в тексте

  • определяет тему и основную мысль; составляет вопросы по тексту

  • формулирует тему, обосновывает основную мысль; выражает свою оценку прочитанного




  • подробно пересказывает художественный текст, раскрывая тему и основную мысль и выражая своё отношение к содержанию




  • определяет структуру речевой ситуации

  • составляет и разыгрывает диалог этикетного характера, употребляя формулы речевого этикета и соблюдая правила общения




  • создаёт развёрнутое высказывание по предложенной ситуации, подчиняя теме и основной мысли, с учётом цели и адресата речи




  • подробно излагает по самостоятельно составленному плану художественный текст повествовательного характера с максимальным сохранением авторских средств выразительности

  • совершенствует написанное

Качества хорошей речи. Недочёты, разрушающие свойства хорошей речи: повтор слов, неуместное употребление слов и речевых оборотов, однообразие в построении предложений (практически). (5 ч.)
^ Виды работ:
Слушание

слушание-понимание художес­твенного текста повествовательного характера (объём текста – 400–500 слов; время звучания – 4–5 минут)

Чтение

чтение-понимание (вслух и молча) художественного текста
Говорение

подробный пересказ художественного текста

разыгрывание и составление диалога по предложенной ситуации
Письмо

редактирование небольших ученических текстов




  • воспринимает на слух фактическое содержание текста, его соответствие качествам хорошей речи

  • замечает в тексте проявление качеств хорошей речи, называет их, подтверждая примерами из текста

  • обосновывает соответствие текста качествам хорошей речи



  • читает знакомый художественный текст

  • обосновывает соответствие текста качествам хорошей речи



  • подробно пересказывает художественный текст, сохраняя качественные характеристики авторской речи

  • обнаруживает недочёты, связанные с нарушением качеств хорошей речи, в своей и чужой речи, исправляет их, обосновывая своё мнение




  • разыгрывает данный диалог, дополняя его 1–2-мя репликами, сохраняя качества хорошей речи

  • составляет диалог (6–7 реплик) по предложенной ситуации, следя за логичностью, последовательностью, точностью и уместностью речи, используя разнообразные языковые средства выразительности




  • находит и исправляет недочёты, связанные с нарушением правильности, точности, логичности, последовательности, умест­ности, богатства и выразительности речи в предложенном тексте

Текст, его основные признаки; деление текста на абзацы, тематическое пред­­ложение абзаца; план готового текста (простой). Тема, микротема, основная мысль текста. Средства связи предложений и микротем в тексте (повторение и углубление знаний). (8 ч.)

^ Виды работ:
Слушание

слушание-понимание научно-популярных текстов (объём текста – 300–400 слов; время звучания – 3–4 минуты)
Чтение

чтение-понимание (вслух) ху­дожественных текстов


чтение-понимание (молча) научно-популярных текстов

Говорение

подробный пересказ художественного текста повествовательного характера (о случае из жизни)


составление диалога по данному началу и обобщённому содержанию

устное сочинение повествовательного характера на основе личного опыта


устный отзыв о высказывании товарища

Письмо

изложение художественного текста повествовательного характера

сочинение повествовательного характера на основе личного опыта




  • воспринимает на слух научно-популярный текст

  • формулирует тему и основную мысль

  • выделяет микротемы в тексте и обосновывает их соответствие теме



  • читает текст, соблюдая нормы произношения

  • замечает незнакомые слова и выясняет их значение по контексту и словарю

  • определяет тему и микротемы текста, находит тематическое предложение абзаца

  • анализирует заглавие, его соответствие теме или основной мысли

  • обосновывает тему и основную мысль текста

  • находит средства связи в тексте и доказывает целесообразность их использования




  • читает текст, выделяя логически завершённые части

  • опознаёт средства связи предложений в частях текста и частей в тексте




  • формулирует вопросы к логически завершённым частям текста; выделяет тематическое предложение абзаца

  • составляет простой план, раскрывая тему и отражая микротемы текста

  • обосновывает связь микротем в тексте



  • подробно пересказывает текст по самостоятельно составленному плану

  • раскрывает тему, основную мысль, сохраняя авторские средства выразительности и передавая авторское отношение к изображаемым событиям




  • составляет диалог по данному началу и обобщённому содержанию, соблюдая правила общения и речевой этикет

  • составляя диалог, привлекает информацию из прочитанных текстов и собственного опыта

  • поддерживает диалог в естественной ситуации общения




  • создаёт повествовательный текст по самостоятельно составленному плану, подчиняя отбор фактического содержания и языковых средств раскрытию темы и основной мысли




  • даёт отзыв о высказывании товарища (по данному плану)

  • указывает на недочёты в ответе и исправляет их

  • обосновывает свою оценку высказывания товарища




  • пишет изложение художественного текста повествовательного характера по самостоятельно составленному плану, соблюдая абзацы, раскрывая тему и микротемы

  • при пересказе сохраняет авторские языковые средства и передаёт авторское отношение к изображаемому

  • совершенствует написанное


  • создаёт текст повествовательного характера на основе личного опыта, используя изученные средства связи предложений

  • подчиняет отбор содержания и языковых средств раскрытию темы и основной мысли

  • выражает своё отношение к описываемым событиям

  • совершенствует написанное


Типы речи (повествование, описание, рассуждение). Общее представление о стилях речи, о сфере использования каждого из них. Понятие о разговорном, научном, художественном стилях речи (повторение и углубление знаний). (11 ч.)


^ Виды работ:
Слушание

слушание-понимание научно-популярных текстов (объём текста – 300–400 слов; время звучания – 3–4 минуты)


Чтение

чтение молча текстов разных типов и стилей речи

Говорение

подробный пересказ текстов художественного стиля с элементами описания предмета или животного

составление диалога по заданной ситуации с элементами описания предметов или животных

устное сочинение-описание отдельных предметов или животных на основе личных впечатлений
устное сочинение-описание предмета или животного по картине

устное сочинение-рассужде­ние на тему, связанную с жизненным опытом учащихся
Письмо

подробное изложение художественного текста повествовательного характера с элементами описания животного
подробное изложение художественного текста повествовательного характера с элементами рассуждения

сбор материала для сочинения и его систематизация (на заданную учителем тему)


сочинение-рассуждение на тему, связанную с жизненным опытом учащихся


письмо и адрес





  • прогнозирует тип и стиль речи по заглавию

  • определяет тип и стиль речи, которому принадлежит текст

  • обосновывает соответствие заглавия, композиционной схемы построения текста типу и стилю речи

  • указывает характерные стилевые черты текста




  • прогнозирует тип и стиль речи по заглавию

  • определяет при чтении текста тип и стиль речи

  • обосновывает соответствие заглавия типу и стилю речи

  • формулирует тему и основную мысль текста

  • находит в повествовательных текстах элементы описания природы, животного, элементы рассуждения

  • указывает композиционные особенности повествования, описания, рассуждения

  • определяет характерные стилевые черты текста



  • пересказывает художественный текст с элементами описания животного или предмета по самостоятельно составленному плану, сохраняя тип и стиль речи, авторские языковые средства




  • создаёт диалог, включая реплики с элементами описания предмета или животного, употребляя выразительные средства языка

  • соблюдает правила речевого этикета




  • описывает отдельные предметы или животных, подчиняя композицию высказывания и языковые средства раскрытию основной мысли




  • создаёт текст с элементами описания предмета или животного по картине, подчиняя высказывание теме и основной мысли, с учётом цели и адресата речи




  • создаёт высказывание типа рассуждения, подчиняя доказательства раскрытию темы и основной мысли, формулируя основную мысль в тезисе или выводах



  • излагает подробно текст по самостоятельно составленному плану, сохраняя тип речи и авторские средства выразительности

  • совершенствует написанное



  • излагает подробно текст по самостоятельно составленному плану, сохраняя композиционные особенности и характерные стилевые черты авторского текста

  • совершенствует написанное




  • самостоятельно отбирает для высказываний материал на основе наблюдений и выписок из прочитанных и прослушанных текстов

  • систематизирует самостоятельно собранный материал для высказываний

  • на основе самостоятельно собранного и систематизированного материала составляет план высказывания




  • создаёт высказывание типа рассуждения, используя собранный материал, подчиняя высказывание теме и основной мысли

  • учитывает цель и адресата речи

  • высказывает своё мнение




  • пишет адрес получателя и отправителя на конверте

  • создаёт текст личного письма, используя формулы речевого этикета

  • совершенствует написанное


Межпредметные связи: художественное произведение (рассказ), роль в раскрытии темы и основной мысли художественного произведения элементов описания природы, животного (на материале изученных произведений), языковые средства создания выразительности речи, рассуждение о поступках литературных героев (литература); устное описание произведений живописи, изображающих пейзаж, животных (изобразительное искусство)

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Програма для загальноосвітніх навчальних закладів з російською мовою навчання iconПрограма для загальноосвітніх навчальних закладів з навчанням кримськотатарською мовою
Лтература (кримськотатарська та світова), входячи до кола основних дисциплін гуманітарного та естетичного циклів загальноосвітніх...

Програма для загальноосвітніх навчальних закладів з російською мовою навчання iconПрограма для загальноосвітніх навчальних закладів з російською мовою навчання
Программа предназначена для изучения русского языка в 10-11 классах общегуманитарного профиля

Програма для загальноосвітніх навчальних закладів з російською мовою навчання iconПрограма для загальноосвітніх навчальних закладів з російською мовою навчання
Программа предназначена для изучения русского языка в 10-11 классах общегуманитарного профиля

Програма для загальноосвітніх навчальних закладів з російською мовою навчання iconОбучающая цель урока
«Російська мова. 5-12 класи. Програма для загальноосвітніх навчальних закладів з російською мовою навчання». – Чернівці, 2005. Именно...

Програма для загальноосвітніх навчальних закладів з російською мовою навчання iconПрограма для загальноосвітніх навчальних закладів з російською мовою навчання
...

Програма для загальноосвітніх навчальних закладів з російською мовою навчання iconПрограма для загальноосвітніх навчальних закладів з російською мовою навчання
...

Програма для загальноосвітніх навчальних закладів з російською мовою навчання iconПрограма для загальноосвітніх навчальних закладів з російською мовою навчання
...

Програма для загальноосвітніх навчальних закладів з російською мовою навчання iconПрограма для загальноосвітніх навчальних закладів з російською мовою навчання
...

Програма для загальноосвітніх навчальних закладів з російською мовою навчання iconІнтегрований курс "література" (російська та світова) 5-9 класи Проект...
Проект навчальної програми для загальноосвітніх навчальних закладів з навчанням російською мовою

Програма для загальноосвітніх навчальних закладів з російською мовою навчання iconПрограма для загальноосвітніх навчальних закладів із російською мовою навчання
Современный курс русского языка в 5-9 классах – школьная дисциплина, предполагающая изучение языка как средства познания, общения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<