Всеукраинское Объединение «Русское содружество»




Скачать 489.32 Kb.
НазваниеВсеукраинское Объединение «Русское содружество»
страница1/3
Дата публикации06.05.2013
Размер489.32 Kb.
ТипИнтервью
uchebilka.ru > Литература > Интервью
  1   2   3

РУССКИЙ МИР

Информационный сборник

Выпуск № 60 (150)

от 19 июня 2009 года

Всеукраинское Объединение «Русское содружество»,

Редакция Газеты для соотечественников «Русская Правда»,

Интернет-сайт «Русские на Украине» (www.rus.in.ua)

+ 38 (044) 255-30-16, +38 (044) 223-05-43 E-mail: post@rus.in.ua


СОДЕРЖАНИЕ
НОВОСТИ

- В Харькове открыли Центр русской культуры

- В Мосгордуме вручили аттестаты выпускникам русских школ за рубежом

- Госдума считает присутствие ФСБ в Крыму "внутренним делом России"

- Партия «Русско-Украинский Союз» (РУСЬ) решительно пресекла политическое рейдерство необандеровцев

- Студенты Крыма выиграли суд у Центрального РОВД г. Симферополя

ЗАЯВЛЕНИЯ

- Национальные общества Украины обратились в наибольшие международные организации по поводу внешнего тестирования

КОММЕНТАРИИ

- Черномырдин: я знаю, кто будет следующим послом России на Украине – «молодой, чернявый»

- Черномырдин: в Украине запрещают говорить по-русски

- Вадим Густов: Госпрограмма переселения соотечественников стала важным элементом миграционной политики

- Директор Русского центра в Харькове: Это только начало!

ИНТЕРВЬЮ

- Григорий Карасин: «Проблем нет только на кладбище»

- Сергей Цеков: «Русскоязычная Украина» должна стать авторитетной организацией

СТАТЬИ

- 3 года героической обороне Феодосии от войск НАТО: пример борьбы граждан за свои права

- Двойной юбилей или неизвестная победа

- Великое русское слово на Ровенщине

^ Информационный сборник «Русский мир» подготовлен:

Редактор - Прокопенко Александр Витальевич, шеф-редактор Газеты для соотечественников «Русская правда», главный редактор Интернет-сайта «Русские на Украине».

^ Издатель - Проваторов Сергей Германович, председатель Правления Всеукраинского объединения «Русское содружество», главный редактор Газеты для соотечественников «Русская правда».

НОВОСТИ
В Харькове открыли Центр русской культуры

17 июня в Харькове на базе Харьковского гуманитарного университета «Народная украинская академия» (ул. Лермонтовская, 27) при поддержке фонда «Русский мир» (Российская Федерация) состоялось открытие Центра русской культуры.

По словам директора центра Ирины Казицкой, основная цель его создания - культурно-просветительская.

В церемонии открытия участвовали представители органов власти Харькова и области, председатель Харьковского областного совета Сергей Чернов, Генеральный консул РФ в Харькове Всеволод Филипп, ректоры харьковских вузов, ученые, преподаватели, студенты, журналисты, руководители фонда "Русский мир".

ЦРК состоит из нескольких читальных залов, библиотеки, которая укомплектована печатными, аудио- и видеоматериалами по основным тематическим блокам: «Культура и искусство», «Наука», «Образование», «русский язык», «История», «Общество».

Как ожидается, в новом центре будут проводиться конференции и семинары, «круглые столы» и дискуссии, тематические вечера, читательские конференции, презентации и т.п.

«Русские на Украине»
В Мосгордуме вручили аттестаты выпускникам русских школ за рубежом

Торжественное вручение аттестатов выпускникам школ, являющимся участниками программы "Московский аттестат", состоялось 18 июня в Московской городской думе в рамках заседания комиссии по науке и образованию, сообщает информационная служба фонда "Русский мир".

Программа "Московский аттестат" подразумевает дистанционное обучение детей российских соотечественников, проживающих за рубежом и обучающихся в русских школах. Как рассказал корреспонденту Информационной службы фонда "Русский мир" один из руководителей программы, директор "Открытой русской школы" Сергей Весманов, программа реализуется восьмой год.

В этом году русские аттестаты получили школьники из всех стран СНГ, кроме Белоруссии, а также из стран Балтии, Израиля, Турции, Греции, Мальты и других.

"Московский аттестат" позволит русским школьникам из других государств получить право поступления в российские вузы, учитывая результы ЕГЭ. При этом соотечественники, имеющие гражданство РФ, получат право поступление на бюджетное место наравне со школьниками из России.

«Русские на Украине»
Госдума считает присутствие ФСБ в Крыму «внутренним делом России»

Сотрудники российских спецслужб, работающие на Черноморском флоте в Крыму, находятся там на совершенно законных основаниях. Об этом заявил заместитель председателя комитета Госдумы РФ по безопасности Геннадий Гудков. Что касается требования Службы безопасности Украины (СБУ) к российской стороне вывести сотрудников ФСБ, находящихся на объектах Черноморского флота, то оно, по мнению депутата, является недопустимым.

"Это шаг к нагнетанию напряженности. Сотрудники ФСБ находятся на базе Черноморского флота на совершенно законных основаниях: есть договор между Россией и Украиной, согласно которому база имеет принцип экстерриториальности. Поэтому ее состав и структура подразделений – внутреннее дело РФ", – заявил Гудков в интервью газете "Коммерсант-Украина".

Ранее глава СБУ Валентин Наливайченко заявил, что на Черноморском флоте РФ сейчас 19 офицеров ФСБ занимаются контрразведывательной деятельностью. По словам главы СБУ, Украина может сама обеспечить безопасность ЧФ, а потому сотрудники ФСБ должны покинуть Крым. Пресс-секретарь СБУ Марина Остапенко уточнила, что сотрудники ФСБ должны покинуть Крым до 13 декабря 2009 года.

Ранее в интервью "Независимой газета" Наливайченко отмечал, что СБУ и ФСБ являются надежными партнерами, чье сотрудничество регулируется специальным межведомственным соглашением. Для координации сотрудничества в Киеве находится представитель российской спецслужбы, а в Москве - украинской.

Напомним, в соответствии с Большим морским договором, заключенным Украиной и Россией 28 мая 1997 года, Черноморский флот РФ может оставаться в Крыму до 2017 года. Украинская сторона настаивает, что с 28 мая 2017 года "пребывание Черноморского флота на территории Украины будет уже незаконным".

В свою очередь Россия хочет продлить срок аренды. Однако руководство Украины ранее отвергало такую возможность. В Киеве считают, что сумма аренды за пребывание российского флота в Крыму - Россия платит 98 млн долларов в год - слишком мала.

Впрочем, на днях сопредседатель совета инвесторов при кабинете министров Сергей Тигипко, собирающийся баллотироваться на пост президента Украины, не исключил, что Черноморский флот РФ может остаться в Севастополе и после 2017 года, "если Украине будет выгодно".

ForPost
^ Партия «Русско-Украинский Союз» (РУСЬ) решительно пресекла политическое рейдерство необандеровцев

В г. Киеве 17 июня 2009 года по инициативе большинства территориальных партийных организаций партии «Русско-Украинский Союз» (РУСЬ) состоялся VІІI внеочередной съезд этой партии. Делегаты съезда рассмотрели вопросы организационного и общественно-политического характера, в частности о ситуации в партии и деятельности в составе Избирательного блока Наталии Витренко „Народная оппозиция”.

На съезде партии Русско-Украинский Союз («РУСЬ») была подтверждена готовность твердо и последовательно придерживаться курса на укрепление единства Русского Мира, основанного на благодатной почве Православия. Вместе с тем, с тревогой было констатировано нарастание на территории Украины опасной тенденции попрания канонического православия и попыток реставрации язычества. Принято соответствующее «Обращение съезда партии Русско-Украинский Союз («РУСЬ») к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу».

Делегаты съезда дали решительный отпор попыткам захвата партии Русско-украинский Союз (РУСЬ) шайкой политических рейдеров и аферистов под руководством бандеровского «провидныка ОУН-Схид» Дениса Шевчука. Также была дана принципиальная оценка действиям Евгения Гашко и Александра Михелева – двух сообщников Шевчука по политическому рейдерству. Грубо нарушая действующее законодательство, не брезгуя методами запугивания, шантажа и откровенной политической коррупции, Гашко и Михелев пытались поставить под свой контроль местные организации партии Русско-украинский Союз (РУСЬ). За свою раскольническую деятельность и измену православным ценностям Гашко Е.В. и Михелев А.Д. решением съезда исключены из партии «РУСЬ».

К сожалению, не все территориальные партийные организации сумели своевременно разобраться в политической обстановке и дать решительный отпор кучке проходимцев и предателей. На съезде за невыполнение партийных решений и программы партии принято решение о ликвидации Луганской и Днепропетрвской областных партийных организаций «РУСИ».

VІІI внеочередной съезд партии «Русско-Украинский Союз» («РУСЬ») подтвердил полномочия ее руководящих органов, а также председателя партии - Ивана Симоненко. Решением съезда внесены изменения в Устав и уточнены некоторые програмные принципы партии «РУСЬ». Также поддержаны действия партийного лидера на лишение депутатских полномочий тех, кто стал депутатом местных советов по рекомендации партии составе Избирательного блока Наталии Витренко „Народная оппозиция”, но не работает в составе блока, не реализует его программу и фактически потерял связь с партией «РУСЬ».

^ Обращение съезда партии Русско-Украинский Союз («РУСЬ») к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу

Ваше Святейшество!

Мы, делегаты съезда партии Русско-Украинский Союз («РУСЬ»), твердо придерживаясь курса на укрепление единства Русского Мира, цивилизационным фундаментом которого является культура, взращенная многими поколениями русских людей на благодатной почве Православия, с тревогой констатируем нарастание в Украинских землях опасной тенденции попрания нашей веры и попыток реставрации язычества.

Под началом некоего Д. Береста, громко называющего себя «историком», создан т.н. Координационный совет, ставящий целью фальсификацию истории Святой Руси, отрицающий Православие и вербующий молодое поколение в язычество.

Берест со товарищи говорят о невообразимой древности украинцев, основавших цивилизацию в Шумере и называют христианство «Троянским конем иудаизма». Византию, откуда христианство пришло на Русь, они считают исконным врагом Украины, которая, по их мнению, является преемницей некоего «Царства Антов» и вообще продолжательницей мифической «орийской расы».

Обращает на себя внимание то обстоятельство, что эти ниспровергатели нашей общей истории и культурной традиции пользуются благосклонностью как иных представителей власти так и некоторых т.н. «неправительственных организаций». Они имеют значительный информационный ресурс и доступ в СМИ, приступили к организации на Украине политического движения.

Становится понятным, что Координационный совет Береста – это еще один проект из числа тех, которые преследуют цель отрыва Украины от России путем смены социокультурного кода проживающих здесь народов и перевода ее в лоно другой, далеко не дружественной нам цивилизации. Выращиваемое ныне в Русском Мире иноцивилизационное движение действуют не только наступательно, но и агрессивно. Так, нашей партии в их лице пришлось фактически столкнуться с политическим рейдерством.

Хорошо сознавая, какую огромную роль в деле сохранения единства Русского Мира принадлежит Русской Православной Церкви, просим Ваше Святейшество обратить самое пристальное внимание на процессы, происходящие на Украине.

^ Пресс-служба партии «Русско-Украинский Союз» («РУСЬ»)
Студенты Крыма выиграли суд у Центрального РОВД г.Симферополя.

17 июня Центральный районный суд г. Симферополя постановил прекратить производство по делу против одного из руководителей Крымского Объединения Студенческих Советов (КрОСС) – Дмитрия Смелянского.

Дело было возбуждено Центральным РОВД г. Симферополя после акции, проведенной студентами 21-го мая у Представительства Президента Украины и Министерство образования и науки АРК в защиту образования на русском языке.

Сразу же после мероприятия, активиста КрОССа Дмитрия Смелянского задержали представители милиции и Службы Безопасности Украины (СБУ), учинили подробнейший допрос. На следующий день активист был вызван в Центральный РОВД г. Симферополя, где его обвинили в том, что КрОСС не имел права проводить акцию.

17 июня 2009 года на судебном заседании Дмитрий Смелянский свою вину не признал и настоял на снятии обвинений и прекращении дела.

Суд признал отсутствие состава административного правонарушения, после чего все обвинения были сняты, а производство по делу прекращено.

В настоящий момент КрОСС готовится к проведению ряда акций в защиту прав студентов.

«Русские на Украине»
ЗАЯВЛЕНИЯ
Национальные общества Украины обратились в наибольшие международные организации по поводу внешнего тестирования

Открытое письмо к Генеральному Секретарю Совета Европы Терри Девису, Генеральному секретарю ООН Пан Ги Муну, Генеральному директору ЮНЕСКО Коитиро Мацуури от имени российского и венгерского сообществ подписали народный депутат Украины, член Всеукраинского координационного Совета организаций российских соотечественников Вадим Колесниченко, народный депутат Украины, Президент Межрегионального Объединения «Румынское Сообщество Украины» Иван Попеску, народный депутат Украины IV созыва, Глава Демократического Союза венгров Украины Иштван Гайдош.

В своем обращении языковые сообщества Украины отмечают, что сегодня можно обосновано утверждать об дискриминационной политике по языковому признаку со стороны государства Украина по отношению к своим гражданам – этническим россиянам, венграм, румынам, представителям других этносов и народов.

За последних 16 лет в Украине закрыто более 3 тыс. школ, преподавание в которых осуществлялось на языках национальных меньшинств, что составляет более 60% от их общей численности на 1992 г., при этом, количество учеников, которые обучаются на этих языках, сократилась почти в 7 раз, с более чем 3 миллионов до 480 тысяч.

По языковому признаку в Украине дискриминируются СМИ, языки национальных меньшинств почти полностью вытеснены из сфер науки, высшего образования, государственного управления, медицины и т.д.

Нынешняя украинская власть перешла уже все грани и начала этноцид по отношению будущего наших народов – наших детей.

25 декабря 2007 года министр образования и науки Украины подписал Приказ №1171 о внешнем тестировании желающих поступать у ВУЗы, которым установил осуществлять такое тестирование исключительно на украинском языке. В Украине внешнее тестирование является одновременно выпускным школьным и вступительным экзаменом. Приказ №1171 не только уничтожил любой смысл в обучении на родном языке в школах национальных меньшинств Украины, но и фактически заставил школьников, которые планируют продолжать свое обучение в высших учебных заведениях, учиться исключительно на украинском языке. Иначе, такие выпускники искусственным и насильственным путем фактически лишены любых социальных перспектив.

Под давлением общественности и международных институций, Министерство образования и науки Украины позже внесло изменения к Приказу №1171, которыми позволило в 2008-2009 гг. сдачу внешнего тестирования на языках национальных меньшинств.

Но, начиная уже со следующего 2010 года, внешнее тестирование в Украине будет осуществляться исключительно на украинском языке, что, по нашему мнению, является грубым и циничным нарушением прав человека, законодательства Украины и международных обязательств в этой сфере.

На сегодня в Украине дети учатся на крымско-татарском, румынском, венгерском, польском, русском языках, которые, в общем, составляют сеть в более чем 1,5 тыс. школ и полумиллиона учеников.

Также решение украинского правительства осуществлять внешнее тестирование исключительно на украинском языке прямо противоречит статье 26 Общей декларации прав человека ООН, Принципах 1,7 Декларации прав ребенка от 20 ноября 1959 года, Конвенции о борьбе с дискриминацией в сфере образования от 14 декабря 1960 года, Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств, Рамковой конвенции о защите национальных меньшинств, Конституции Украины, Закону Украинской ССР «О языках в Украинской ССР», Закону Украины «О высшем образовании», и т.д.

В обращении указано, что законодательство Украины и ратифицированные международные обязательства прямо устанавливают право лиц сдавать вступительные экзамены (а независимое тестирование, безусловно, является одной из их форм) на языках национальных меньшинств и на запрещение любой дискриминации, предоставления привилегий или ограничений, создание неравного положения по языковому признаку.

Языковые и национальные сообщества считают приведенный Приказ Министра образования преступной попыткой лишения права на образование детей по языковому признаку, продолжением политики этноцида касательно языковых меньшинств в Украине.

В связи с этим россияне, венгры и румыны Украины обратились в уважаемые международные институции с просьбой принять меры международного влияния на Правительство Украины с целью приведения Приказа МОН №1171 от 25.12.2007 г. в соответствие с международными обязательствами Украины в сфере прав человека и демократическими принципами отечественного законодательства.

^ Генеральному Секретарю Совета Европы

Терри Девису

Генеральному секретарю ООН

Пан Ги Муну

Генеральному директору ЮНЕСКО

Коитиро Мацуури

Открытое письмо!

Уважаемые господа!

На протяжении последних 2-х лет мы не один раз обращались к Вам по поводу языковой политики в Украине и нарушения, в связи с этим, прав человека.

Сегодня можно обосновано утверждать, что Украинское государство осуществляет дискриминационную политику по языковому признаку касательно своих граждан – этнических россиян, венгров, румын, представителей других этносов и народов.

За последних 16 лет в Украине закрыто более 3 тыс. школ, преподавание в которых осуществлялось на языках национальных меньшинств, что составляет более 60 % от их общей численности на 1992 г., при этом, количество учеников, которые обучаются на этих языках, сократилась почти в 7 раз, с более чем 3 миллионов до 480 тысяч.

По языковому признаку в Украине дискриминируются СМИ, языки национальных меньшинств почти полностью вытеснены из сфер науки, высшего образования, государственного управления, медицины и т.д.

Нынешняя украинская власть перешла уже все грани и начала этноцид по отношению будущего наших народов – наших детей.

25 декабря 2007 года министр образования и науки Украины подписал Указ №1171 о внешнем тестировании желающих поступать у ВУЗы, которым постановил осуществлять такое тестирование исключительно на украинском языке. В Украине такой тест является одновременно выпускным школьным и вступительным экзаменом. Указ №1171 не только уничтожил любой смысл в обучении на родном языке в школах национальных меньшинств Украины, но и фактически заставил молодых выпускников школ, которые планируют продолжать свое обучение в высших учебных заведениях, учиться исключительно на украинском языке. Значит, такие выпускники искусственным и насильственным путем фактически лишены любых социальных перспектив.

Под давлением общественности и международных институций, Министерство образования и науки Украины позже внесло изменения к Указу №1171, которыми позволило в 2008-2009 гг. сдачу внешнего тестирования на языках национальных меньшинств.

Но, начиная уже со следующего 2010 года, внешнее тестирование в Украине будет осуществляться исключительно на украинском языке, что, по нашему мнению, является грубым и циничным нарушением прав человека, внутреннего законодательства и международных обязательств в этой сфере.

На сегодня в Украине дети учатся на крымско-татарском, румынском, венгерском, польском, русском языком, которые, в общем, составляют сеть в более 1,5 тыс. школ и полумиллиона учеников.

Согласно статье 26 Общей декларации прав человека ООН, что является базовым международным документом, в котором закреплены основные права человека, каждый человек имеет право на образование. Согласно статье 2 Декларации, каждый человек должен иметь все права и свободы, провозглашенные этой Декларацией, независимо от расы, цвета кожи, стати, языка, религии, политических и каких либо других убеждений, национального и социального происхождения, имущественного, сословного и другого положения.

Принципом 7 Декларации определено, что ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере, на начальных стадиях. Ему должно предоставляться образование, которое оказывало бы содействие его общему культурному развитию, и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развивать свои способности и собственное суждение, а также осознавать моральную и социальную ответственность и стать полезным членом общества.

Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть основоположным принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение.

В свою очередь, в соответствии с Принципом 1 Декларации, ребенку должны принадлежать все указанные в Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми, без каких либо исключений или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, языка, религии, политических или других убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или другого обстоятельства, которое касается самого ребенка или его семьи.

В рамках деятельности Организации Объединенных Наций было принято Конвенцию о борьбе с дискриминацией в области образования, в соответствии с положениями которой термин "дискриминация" охватывает любое различие, исключение, ограничение или преимущество по признаку расы, цвета кожи, языка, религии, политических или других убеждений, национального или социального происхождения, экономического положения или рождения, которое направлено или имеет следствием уничтожение или нарушение равенства отношений в области образования.

В соответствии с положениями статьи 3 Конвенции с целью ликвидации или предупреждения дискриминации, которая подпадает под определение, данное в этой Конвенции, государства, которые являются сторонами последней, обязуются:

а) отменить все законодательные постановления, административные распоряжения и прекратить административную практику дискриминационного характера в области образования;

b) предпринять, если это необходимо, в законодательном порядке мероприятия, направленные на устранение любой дискриминации во время зачисления учеников в учебные заведения.

Согласно статье 5 Конвенции, государства, которые являются сторонами этой Конвенции, считают, что за лицами, которые относятся к национальным меньшинствам, следует признавать право вести собственную просветительную работу, включая руководство школами, и, в соответствии с политикой в области образования каждого государства, использовать или преподавать свой собственный язык.

15 мая 2003 года Верховная Рада Украины ратифицировала Европейскую хартию региональных языков или языков меньшинств. В пределах территории, на которой региональные языки используются, в соответствии с состоянием развития каждого из таких языков и без вреда для преподавания официального языка государства, Украина обязалась применять одну из мер из каждого пункта, указанного ниже:

1. для детей из тех семей, которые этого хотят, и количество которых считается для этого достаточным, предусмотреть возможность предоставления дошкольного образования на соответствующем региональном языке или языке меньшинства или предусмотреть возможность предоставления существенной части дошкольного образования на соответствующем региональном языке или языке меньшинств;

2. предусмотреть возможность предоставления начального образования на соответствующем региональном языке или языке меньшинств, или предусмотреть возможность предоставления существенной части начального образования на соответствующем региональном языке или языке меньшинств, или предусмотреть в рамках системы начального образования преподавание соответствующих региональных языков или языков меньшинств как составной части учебной программы;

3. предусмотреть возможность предоставления среднего образования на соответствующем региональном языке или языке меньшинств, или предусмотреть возможность предоставления существенной части среднего образования на соответствующем региональном языке или языке меньшинств, или предусмотреть в рамках системы среднего образования преподавание соответствующих региональных языков или языков меньшинств как составной части учебной программы;

4. для тех учеников, которые сами или, в соответствующих случаях, семьи которых этого желают и количество которых считается для этого достаточным, предусмотреть возможность предоставления профессионально-технического образования на соответствующем региональном языке или языке меньшинств, или предусмотреть возможность предоставления существенной части профессионально-технического образования на соответствующем региональном языке или языке меньшинств, или предусмотреть в рамках системы профессионально-технического образования преподавание соответствующих региональных языков или языков меньшинств как составной части учебной программы.

5. если, в связи с ролью государства в отношении высших учебных заведений, невозможно предусмотреть предоставление университетского и другого высшего образования на региональных языках или языках меньшинств или же обеспечить изучение этих языков как отдельных дисциплин университетского или другого высшего образования, государство обязуется поощрять и/или разрешать предоставление университетского или других форм высшего образования на региональных языках или языках меньшинств или создавать возможности для изучения этих языков как отдельных дисциплин университетского или другого высшего образования.

(Украина ратифицировала этот пункт в такой редакции, но роль органов государственной власти в области образования в отношении высших учебных заведений разрешает предусмотреть предоставление высшего образования на региональных языках).

6. оказывать содействие преподаванию региональных языков, как отдельных дисциплин в рамках обучения взрослых, и беспрерывному обучению и/или поощрять такое преподавание;

7. принимать меры для обеспечения преподавания истории и культуры, средством отображения которых является соответствующий региональный язык или язык меньшинства;

8. обеспечить базовую профессиональную подготовку и повышение квалификации учителей с целью выполнения тех из пунктов, которые приняты страной.

Относительно тех территорий, на которых региональные языки или языки меньшинств традиционно не используются, Украина обязалась разрешать, поощрять или обеспечивать преподавание на региональном языке или языке меньшинства или изучение такого языка на всех соответствующих уровнях образования, если численность лиц, которые используют региональный язык или язык меньшинств, это оправдывает.

Статья 24 Конституции Украины гарантирует, что граждане имеют равные права и не может быть привилегий или ограничений по языковому признаку. Статья 53 Конституции Украины определяет, что государство обеспечивает доступность и безвозмездность дошкольного, полного общего среднего, профессионально-технического, высшего образования в государственных и коммунальных учебных заведениях.

Гражданам, которые принадлежат к национальным меньшинствам, в соответствии с законом, гарантируется право на обучение на родном языке в государственных и коммунальных учебных заведениях или через национальные культурные общества.

Базовым Законом Украины, которым регулируются отношения в сфере использования языков, является Закон Украинской ССР "О языках в Украинской ССР".

Статья 1 Закона предусматривает, что законодательство о языках направлено на регулирование общественных отношений в сфере всестороннего развития и использования украинского и других языков, которыми пользуется население, в государственной, экономической, политической и общественной жизни, охрану конституционных прав граждан в этой сфере.

Согласно статье 3 Закона Украина создает необходимые условия для развития и использования языков других национальностей в республике. Статья 5 предусматривает, что гражданам гарантируется право пользоваться своим национальным или любым другим языком. Кроме того, согласно ст.8 Закона, любые привилегии или ограничения прав по языковым признакам и языковая дискриминация недопустимы.

Основным специальным нормативно-правовым актом, который регулирует правоотношения в сфере образования, является Закон Украины "Об образовании". В соответствии с положениями статьи 6 Закона, одними из основных принципов образования в Украине является доступность для каждого гражданина всех форм и типов образовательных услуг, которые предоставляются государством, и равенство условий каждого человека для полной реализации его способностей, таланта, всестороннего развития.

Ст.7 Закона определяет, что язык образования определяется Конституцией Украины, Законом Украинской ССР "О языках в Украинской ССР".

Согласно статье 25 Закона "О языках в Украине" свободный выбор языка обучения является неотъемлемым правом граждан. Украина гарантирует каждому ребенку право на воспитание и получение образования на национальном языке.

Получение высшего образования регулируется Законом Украины «О высшем образовании», статья 5 которого предусматривает то, что язык обучения в высших учебных заведениях определяется в соответствии с Конституцией Украины и Законом Украины о языках.

Необходимо также отметить, что статья 29 Закона "О языках в Украинской ССР" предусматривает, что абитуриенты, которые поступают в высшие и средние специальные учебные заведения республики, сдают конкурсный вступительный экзамен по украинскому языку. Абитуриенты-граждане Украины, которые наряду с украинским и русским языками изучали в общеобразовательных школах и национальный язык, сдают зачетный вступительный экзамен по украинскому языку, а в группы с русским и другими языками обучения – конкурсный вступительный экзамен по русскому и соответствующему языку обучения.

Таким образом, законодательство Украины и ратифицированные международные обязательства прямо указывают на право человека сдавать вступительные экзамены (а независимое тестирование, безусловно, является одной из их форм) на языках национальных меньшинств и на запрещение любой дискриминации, предоставления привилегий или ограничений, создание неравного положения по языковому признаку.

Учитывая вышеуказанное, считаем этот Указ преступной попыткой лишить права на образование детей по языковому признаку, продолжением политики этноцида касательно языковых меньшинств в Украине.

В связи с этим, просим Вас обратиться в Правительство Украины с требованием согласовать Указ МОН №1171 от 25.12.2007 с Европейской Хартией региональных языков или языков меньшинств, Рамочной конвенцией о защите национальных меньшинств, Конвенцией о борьбе с дискриминацией в сфере образования, Общей Декларацией прав человека, Международным пактом о культурных, экономических и социальных правах, другими взятыми на себя международными обязательствами и внутренним законодательством.

С уважением,

^ В.В. Колесниченко, Народный депутат Украины,

член Всеукраинского Координационного совета организаций российских соотечественников

И.В. Попеску, Народный депутат Украины,

Президент Межрегионального Объединения «Румынское Сообщество Украины»

^ И.Ф. Гайдош, Народный депутат Украины IV созыва,

Глава Демократического Союза венгров Украины
КОММЕНТАРИИ
Черномырдин: я знаю, кто будет следующим послом России на Украине – «молодой, чернявый»

Экс-посол России на Украине Виктор Черномырдин знаком со своим приемником на посту дипломатической миссии в Киеве.

«Да я с ним по телефону разговаривал! Нет, это будет не Григорий Борисович Карасин. Как только будет решение, процедура не такая скоропалительная. Будете иметь дело с другим послом»,– сказал Черномырдин журналистам сегодня на пресс-конференции в Киеве по случаю завершения своей дипломатической миссии в Украине и отъезда из страны.

Как передает корреспондент «Нового Региона», работники СМИ бросились гадать, кто же может быть преемником. Назывались разные кандидатуры, в том числе депутата Госдумы России Константина Затулина, губернатора Подмосковья Бориса Громова и вице-спикера Владимира Жириновского.

«Он молодой, есть украинские корни?» – угадывали журналисты.

«Молодой. Чернявый такой, как ты», – говорил загадками экс-посол на Украине.

В то же время, Черномырдин поблагодарил журналистов за тесное сотрудничество во время его работы на Украине. И несколько раз подчеркнул, что любую критику воспринимает нормально и ни на кого не обижается.

«Я никогда ни на кого не обижался и не обижаюсь. В России в 90-е годы мне доставалось больше – и было за все! Вы же, по большей мере, …щадили (после паузы, иронически, – ред.) – не все, правда. Но от вас много зависит – спасибо вам»,– сказал Виктор Черномырдин.

Правда, он отметил, что не намерен навсегда рвать с Украиной, и будет ее посещать в новой должности.

«Период 8 лет – этого достаточно. По-моему, я переборщил срок. Моя работа будет связана с экономическим блоком отношений со всеми странами СНГ. Поэтому я буду приезжать, и мы будем встречаться»,– сказал он, подчеркнув, что эти официальные встречи с журналистами, скорее всего, будут проходить в другом зале, не в посольстве.

^ ИА «Новый регион»
Черномырдин: в Украине запрещают говорить по-русски

Украинские власти нарушают права человека в отношении русских. Об этом в интервью РИА «Новости» заявил бывший посол России в Украине Виктор Черномырдин.

По его словам, «русский язык и русские люди это разные понятия. Вот в Германии тоже живут тысячи русских людей. Там существует проблема русского языка? Там нет такой проблемы».

«А здесь (в Украине) русский язык – это, конечно, проблема. Мы в посольстве часто встречаемся с русскими людьми, многие приходят, пишут, жалуются. Если еще 10 лет назад в Украине было 20 тысяч школ, где преподавание проходило на русском языке, то сейчас их стало 1300. Вот и проблема», - отметил Черномырдин.

Он также заявил, что «многие родители не хотят, чтобы их дети знали только украинский, хотят, чтобы они знали еще и русский. Потому что они понимают, что русский язык – это выход в мир, это русская культура. То есть это язык, который понимают и на котором говорят миллионы. Практически на всей территории СНГ. Поэтому знать, изучать русский язык – это, прежде всего, проявлять таким образом заботу о своем народе, о его будущем, о его культуре, о его включенности в общие процессы на территории СНГ. Это первый вопрос».

«Люди, считающие себя русскоязычными и говорящие в Украине на русском языке, это уже другая тема. Русскоязычное население Украины – это такие же граждане страны, как и все остальные. Но здесь им почему-то фактически запрещают говорить на родном языке. Мы же не запрещаем татарам говорить на татарском, башкирам на башкирском. Пусть говорят и пишут и на русском и на своем», - отметил Черномырдин.

«Здесь же все не так. Русские возмущаются, что, когда начинают ходить по инстанциям (например, судам), то им начинают делать замечания. Более того, в судебной сфере здесь используют исключительно украинский язык. А многие бывшие граждане СССР, ставшие гражданами Украины, плохо владеют украинским. Как правило, это люди старшего возраста, пенсионеры, у которых нет средств, чтобы нанять грамотного переводчика юридической лексики. Так что по этому чисто языковому признаку они дискриминированы – или деньги плати за перевод, или в суд не иди», - добавил бывший посол.

«А ведь в Украине русскоязычных граждан не тысячи, а миллионы. Заметьте, миллионы русских! Украинские власти хотят выглядеть цивилизованными, хотят вступить во все европейские структуры. А как же права человека? В отношении русских они здесь нарушаются. Так вот, сначала надо разобраться с правами граждан на возможность их свободного общения на языке, на котором говорят миллионы, а потом уже все остальное. Но решать это должны сами граждане Украины, сама украинская власть. Это очень важно», - подытожил Черномырдин.

Фокус
^ Вадим Густов: Госпрограмма переселения соотечественников стала важным элементом миграционной политики

МОСКВА, 19 июня. /Парламентский корреспондент "ФК-Новости" Анна Козырева/. Государственная программа переселения соотечественников стала важным элементом миграционной политики, заявил в интервью корреспонденту "ФК-Новости" председатель комитета Совета Федерации по делам СНГ Вадим Густов. Он напомнил, что государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, была утверждена Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года. Она направлена на реализацию права российских соотечественников, оказавшихся после распада СССР за пределами РФ, добровольно вернуться на историческую родину.

Кроме всего прочего, программа также должна способствовать возвращению в страну квалифицированных кадров. Непосредственная реализация программы должна была начаться с 1 января 2007 года в 12 "пилотных" регионах - Амурской, Иркутской, Калининградской, Калужской, Липецкой, Новосибирской, Тамбовской, Тверской, Тюменской областях, Красноярском, Приморском и Хабаровском краях. К сожалению, по словам сенатора, сама процедура согласования региональных программ была достаточно сложной. Поэтому в срок почти никто из регионов не смог приступить к её осуществлению. Например, Законодательное Собрание Калужской области окончательно утвердило свою региональную программу лишь 25 октября 2007 года, Тверской области - 29 октября 2007 года.

Густов рассказал, что регионам были присвоены различные категории. В стратегически важных приграничных территориях, характеризующихся сокращением численности населения (категория "А") участник программы получает пособие на обустройство в размере 60 тыс руб и по 20 тыс руб на каждого члена семьи. Регионам, где реализуются крупные инвестиционные проекты, требующие массового привлечения рабочей силы, присвоена категория "Б". В них переселяющимся соотечественникам предоставляются все положенные программой социальные льготы, кроме ежемесячного пособия по безработице, и выплачивается пособие на обустройство в размере 40 тыс руб участнику программы и 20 тыс руб на каждого члена его семьи.

Второй этап реализации Государственной программы предполагал, что в 2008 году к ней присоединятся регионы "второй очереди" — еще 59 субъектов РФ. Однако ни одна региональная программа за этот год не прошла процедуру согласования и не была утверждена Правительством. К примеру, лишь в январе 2009 года к Государственной программе официально присоединилась Курская область. "По итогам 2007 - начала 2009 года в Российскую Федерацию переселилось 10977 соотечественников. А ведь предполагалось, что к концу 2008 года количество участников программы с членами семей, переселившихся в Россию из стран СНГ и дальнего зарубежья, составит 200 тысяч человек. Только в 2007 году ожидалось прибытие 50 тысяч соотечественников, хотя в дальнейшем эта прогнозная цифра была понижена сначала до 23 тысяч, а затем до 7 тысяч человек", – с сожалением констатировал Густов.

Он добавил, что в соответствии с числом переселенцев планировались и бюджетные ассигнования. Из выделенных федеральным бюджетом в 2007 году 4600 млн руб освоено только 324,68 млн руб. Бюджетом 2008 года было предусмотрено выделение 5737,5 млн руб при реальном объёме переданных ассигнований в размере 877,48 млн руб.

Густов также отметил, что не все регионы одинаково популярны у переселенцев. Наибольшей популярностью пользуются Калининградская, Калужская и Липецкая области. Сюда по состоянию на 22 мая 2009 года переехали 4893, 2305 и 1850 соотечественников соответственно, что составляет 82 проц всех переселившихся. Самые низкие показатели по переселению в регионы Дальнего Востока - Амурскую область (53 чел), Хабаровский (86 чел) и Приморский (66 чел) края.

"Полагаю, что такое незначительное количество желающих переселиться в эти регионы объясняется, в первую очередь, их отдалённостью, неразвитостью инфраструктуры, а также низким уровнем предлагаемой заработной платы для квалифицированных специалистов-переселенцев", - отметил председатель комитета. По его данным, подавляющее большинство вакантных рабочих мест в различных субъектах, участвующих в программе, предполагает заработную плату не выше 10 тыс руб. В ряде областей специалистам с высшим образованием вообще предлагается заработная плата не выше 5-6 тыс рублей. К примеру, в Тайшетском районе Иркутской области в 2008 году были вакансии онколога, эндокринолога, врачей общей практики, офтальмолога с зарплатой в 4380 рублей. Да и жилплощадь специалистам не представлялась. "Кто ж поедет! Вот и получилось, что большая часть регионов, где действует программа, по итогам 2008 года отставала от графика. Например, соответствующая программа Красноярского края была выполнена лишь на 10 проц: в регион к концу 2008 года приехало 303 человека, хотя в планах значилось переселение 2912 участников программы", - подчеркнул Густов.

Теперь о странах, откуда народ едет в Россию. На первом месте здесь стоит Киргизия, Украина, Узбекистан, Молдова и Казахстан. Значительно меньше переселенцев из Прибалтики и Белоруссии. Густов также рассказал, что власти некоторых государств (в частности, Казахстана и Узбекистана) препятствуют переселению российских соотечественников, блокируя создание представительств ФМС России на своих территориях и проведение соответствующей информационной работы дипломатическими представительствами Российской Федерации. Кроме чисто административных проволочек и явного несоответствия предлагаемой зарплаты специалистам – переселенцам, есть и другие проблемы.

Скажем, участник может в течение недели получить разрешение на временное проживание, но встать на учёт и зарегистрироваться по месту жительства многие прибывшие в Россию не имеют возможности, так как у них, как правило, нет собственного жилья. Без регистрации по месту жительства документы на получение гражданства не принимаются. В результате возникает замкнутый круг: нет жилья - нет гражданства - нет возможности работать - нет возможности приобрести жильё. Нет и механизмов, стимулирующих российских работодателей принимать на работу соотечественников-переселенцев. В результате работодатели ориентируются на трудовых мигрантов, которые не нуждаются ни в социальных гарантиях, ни в постоянном жилье.  Скажем, для Хабаровского края в 2008 году была установлена квота на выдачу 36135 иностранным гражданам разрешений на работу. При этом по состоянию на начало января 2009 года Хабаровский край принял лишь 75 участников программы с членами семей. В Красноярском крае аналогичная ситуация: 37972 разрешения иностранным гражданам на работу против 2912 "запланированных" участников программы в 2008 году. Сам Густов уверен, что проблему эту можно решить, в частности, путем введения соответствующих налоговых преференций для хозяйствующих субъектов, использующих труд участников программы.

"Ясно, что программу надо корректировать и устранить уже перечисленные проблемы. Необходимо, безусловно, увеличить размер единовременных пособий на первичное обустройство и внести изменения в Налоговый кодекс РФ, предусмотрев в нем снижение ставок налогообложения работодателей, использующих труд переселенцев. Необходимо также ввести льготный порядок налогообложения для субъектов Российской Федерации, реализующих региональные программы по переселению соотечественников. Безусловно, надо увеличить ассигнования на поддержку инфраструктуры по федеральным программам "Жилище", "Социальное развитие села" для субъектов Российской Федерации, участвующих в Государственной программе.

Что же касается самих регионов, то там необходимо продавать по льготным ценам стройматериалы для строительства жилья, предоставлять переселенцам льготные кредиты на создание, к примеру, мини-заводов по переработке сельскохозяйственной продукции или приобретение сельскохозяйственной техники в лизинг", - заключил Густов.

^ ИА "ФК-Новости"
Директор Русского центра в Харькове: Это только начало!

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Всеукраинское Объединение «Русское содружество» iconВсеукраинское Объединение «Русское содружество»
Всеукраинское собрание православной общественности в Полтаве, посвященное 300-летию Полтавской битвы

Всеукраинское Объединение «Русское содружество» iconВсеукраинское Объединение «Русское содружество»
Обращение к участникам III международного фестиваля «Великое русское слово» К. Ф. Затулина

Всеукраинское Объединение «Русское содружество» iconВсеукраинское Объединение «Русское содружество»
«Русское собрание» провело торжественный вечер, посвящённый Дням славянской письменности и Военному Маю

Всеукраинское Объединение «Русское содружество» iconВсеукраинское Объединение «Русское содружество»
В киеве прошло региональное совещание руководителей представительств Россотрудничества

Всеукраинское Объединение «Русское содружество» iconВсеукраинское Объединение «Русское содружество»
Сергей Аксенов: реинтеграция постсоветского пространства должна начаться из Крыма

Всеукраинское Объединение «Русское содружество» iconВсеукраинское Объединение «Русское содружество»
Киеве открывается выставка, посвященная студенческому Сопротивлению гитлеровскому режиму

Всеукраинское Объединение «Русское содружество» iconВсеукраинское Объединение «Русское содружество»
Медведев и Путин не приедут на юбилей Полтавской битвы, в отличие от Столыпина и Николая II

Всеукраинское Объединение «Русское содружество» iconВсеукраинское Объединение «Русское содружество»
В ровенской области проходят митинги против строительства Русского культурного центра

Всеукраинское Объединение «Русское содружество» iconВсеукраинское Объединение «Русское содружество»
Руководители русских организаций Украины получили благодарность от президента Виктора Януковича

Всеукраинское Объединение «Русское содружество» iconВсеукраинское Объединение «Русское содружество»
«Русский Крым» провел самый масштабный в истории автопробег с российскими флагами

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<